СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика для малышей

Нажмите, чтобы узнать подробности

очень важно дать дошколятам знания по ФЭМП как можно раньше, идем к этому

Просмотр содержимого документа
«Математика для малышей»

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекеті

Организованная учебная деятельность

Күні / Дата : 4 апреля 2018г

Білім беру саласы / Образовательная область: познание

Бөлім / Раздел:ФЭМП

Тақырып / Тема:Срвнение

Мақсат / Цель: Продолжать учить детей

сравнивать два предмета по

высоте, обозначая результаты

словами: выше – ниже – равные по

высоте, пользоваться приемами

наложения и приложения


Міндеттер/Задачи: учить сравнивать

Развивать глазомер ,воспитывать усидчивость

Полилингвальды компонент / Полилингвальный компонент:


Сөздік жұмысы / Словарная работа:


Технологиялық қамтамасыз ету / Технологическое обеспечение: Демонстрационный: три машины разной высоты, кубики и дощечки, цветная схема (стоянка), ворота из больших кубов, макет «заправки».

Раздаточный: карточки с изображениями машин разного цвета, карточки с разным количеством предметов (один-три), наборы мелкого конструктора, машинки

Технологиялар/Технологии:


Бөлім/часть:

Сабақ барысы/ ход занятия:

Есеп – Учет:


Кіріспе бөлім

Вводная часть


Воспитатель обращает внимание детей на заранее построенные ворота: Дети, посмотрите какие красивые ворота. Эти высокие, а эти? (ответ детей) Да, эти ворота низкие. Хотите научиться строить ворота? Тогда отправляемся на строительную площадку. Угадайте, на чем мы поедем?


По дороге быстро мчат

Тихо шинами шуршат.

(Машины)


(во время произношения загадки трение ладоней друг о друга)

Предлагается детям повторить это упражнение (один –два раза)


Негізгі бөлім


Основная часть

Воспитатель: вот стоянка. Даша, возьми красную машину. Денис, зеленую. Алеше я дам синюю и т.д. А теперь слушаем команду. Я – дорожный инспектор, выпускаю машины из ворот, через высокие – выезжаем, а возвращаемся через низкие ворота.

Раз, два, не зевай

Красная машина, выезжай!


Игра длится 2-3 минуты. Дети «едут» произвольным шагом-бегом по групповой комнате, воспитатель напоминает правила безопасности на дороге.


По окончании игры предлагаю поставить машины на стоянку согласно цвету.


Часть II. Раздаю детям карточки с разным количеством предметов.


Посмотрите, у вас на карточках нарисованы кубики. На строительную площадку будем проходить по этим билетам. Сначала проходят те, у кого на карточке нарисован один кубик, затем те ребята у кого два кубика, а сейчас пройдут ребята, у которых нарисовано три кубика. (Дети проходят и садятся на стульчики вокруг демонстрационного стола)

Воспитатель: Все готовы. Вот легковая машина и я строю для нее ворота. А это грузовик, он не проезжает в ворота. Как поступить? (решение проблемы) Предлагаю кому-нибудь из детей построить ворота повыше. Приехал подъемный кран. Строю третьи ворота самые высокие. Ширина всех ворот одинакова.


Сколько приехало машин?

Сколько построили ворот?

Чего больше: ворот или машин?

Ворота все одинаковые?

(нет, эти – самые низкие, эти – повыше, а эти – самые высокие)



Қорытынды бөлім


Заключительная часть


предлагаю детям построить на ковре высокие и низкие ворота, раздаю коробки с индивидуальным конструктором. В нем кубики, дощечки и детали для украшения ворот. В ходе индивидуального конструирования подбадриваю и помогаю детям. В конце обращаю внимание всех детей на построенные ворота.

«Мы с вами построили ворота высокие и низкие». Раздаю машинки разной высоты и вношу макет заправки. Далее организовывается сюжетно-ролевая игра «Машины едут на заправку».



Ожидаемый результат:

Воспроизводят:понятия высокий низкий

Понимают:большой маленький

Применяют :применяют знания постройки


Толтырған тәрбиеші:

Заполнила воспитатель:____Чичканова М.В._________________________________________