СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика- это супер!

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика- это супер!»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Маловаложикьинская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № .

от « » 2020г.

Утверждено

приказ № .

от « » 2020г.









Рабочая программа

по математике в 5 классе





Разработала:

учитель математики

Кутузова С.В.



2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  • Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрированного в министерстве юстиции РФ 01.02.2011 г. № 19644.

  • и составлена на основе  примерной программы основного общего образования, подготовленной в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов второго поколения»;

  • федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.

  • Соответствует учебному плану МБОУ «Маловаложикьинская СОШ», составленным на основе примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрированного в министерстве юстиции РФ 01.02.2011 г. № 19644.

  • Рабочая программа по математике для 5-6 классов ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. (М.: Мнемозина).


В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.


Описание основных методов и форм работы, технологии обучения и типы уроков.


Общая характеристика учебного предмета

Настоящая программа по математике для 5 класса является логическим продолжением программы для начальной школы. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

В курсе математики 5 класса выделены 4 содержательные области: натуральные числа и шкалы, площади и объемы, дроби, инструменты для вычислений и измерений.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки их табличного сложения и умножения. При изучении геометрического материала основное внимание уделяется формированию навыков измерения и построения отрезков при помощи линейки. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче. Начиная с этой темы основное внимание, уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями.  В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание). В этой теме проводится целенаправленное развитие и за крепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа.     Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные учащимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений, так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

При изучении темы «Площади и объемы» учащиеся встречаются с формулами. На выки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

В теме «Дроби» изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от учащихся .

При введении десятичных дробей важно добиться у учащихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.  Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых за дач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.  При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда. Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.  

В ходе изучения темы «Инструменты для вычислений и измерений» у учащихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого.  Продолжается работа по распознаванию и изображению геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Круговые диаграммы дают представления учащимся о наглядном изображении распределения отдельных составные частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах.








№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

Втом числе

Проектная деятельность

Лабораторные работы

Контрольные работы


Раздел 1. Знакомство

с

новым предметом

2

1




Раздел 2. Знакомство

с основами этики




2





Раздел 3. Этические

учения о добродетелях


4

1




Раздел 4. Этика о

нравственном выборе


6





Раздел 5. Этика о

добродетели справедливости

и справедливом государстве


3





Раздел 6. Нравственный закон человеческой жизни


4





Раздел 7. Этика об

отношении

людей друг к другу

5

2




Раздел 8. Как сегодня жить

по нравственным законам


8

4




Итого

34






Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с 5 по 9 класс.

Рабочая программа для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Обще-учебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще-учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.




Цели изучения математики

Изучение математики в основной школе  направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. мета предметном направлении

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;


  1. в предметном направлении

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.


В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в 3-ем триместре. Примеры решения простейших  комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;

  • разбор и  анализ домашнего задания;

  • устный счет;

  • математический диктант;

  • самостоятельная работа;

  • контрольные срезы.

Особое внимание уделяется повторению при проведении самостоятельных и контрольных работ.


Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения конкретного предмета.

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


в предметном направлении:

  • овладение базовым понятным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств, для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



Содержание учебного предмета



1. Натуральные числа и шкалы (15 ч). Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

Систематизация сведений о натуральных числах позволяет восстановить у обучающихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Рассматриваются простейшие комбинаторные задачи. В ходе изучения темы вводятся понятия координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Здесь начинается формирование таких важных умений, как умения начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа, назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч). Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

Начиная с этой темы основное внимание уделяется закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, так как они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. В этой теме начинается алгебраическая подготовка: составление буквенных выражений по условию задач, решение уравнений на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч). Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

В этой теме проводится целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводятся понятия квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий. Развиваются умения решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношений «больше на... (в...)», «меньше на... (в...)», а также задачи на известные обучающимся зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.). Задачи решаются арифметическим способом. При решении с помощью составления уравнений так называемых задач на части учащиеся впервые встречаются с уравнениями, в левую часть которых неизвестное входит дважды. Решению таких задач предшествуют преобразования соответствующих буквенных выражений.

4. Площади и объемы (12 ч). Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

Цель: расширить представления обучающихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

При изучении темы учащиеся встречаются с формулами. Навыки вычисления по формулам отрабатываются при решении геометрических задач. Значительное внимание уделяется формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

5. Обыкновенные дроби (23 ч). Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель: познакомить обучающихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

В данной теме изучаются сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Среди формируемых умений основное внимание должно быть привлечено к сравнению дробей с одинаковыми знаменателями, к выделению целой части числа. С пониманием смысла дроби связаны три основные задачи на дроби, осознанного решения которых важно добиться от обучающихся.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч). Десятичная дробь. Сравнение, округление, слежение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

При введении десятичных дробей важно добиться у обучающихся четкого представления о десятичных разрядах рассматриваемых чисел, умений читать, записывать, сравнивать десятичные дроби. Подчеркивая сходство действий над десятичными дробями с действиями над натуральными числами, отмечается, что сложение десятичных дробей подчиняется переместительному и сочетательному законам. Определенное внимание уделяется решению текстовых задач на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями. При изучении операции округления числа вводится новое понятие — «приближенное значение числа», отрабатываются навыки округления десятичных дробей до заданного десятичного разряда.

7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч). Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

Основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На несложных примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Кроме того, продолжается решение текстовых задач с данными, выраженными десятичными дробями. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч). Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

У обучающихся важно выработать содержательное понимание смысла термина «процент». На этой основе они должны научиться решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Продолжается работа по распознаванию и изображению и геометрических фигур. Важно уделить внимание формированию умений проводить измерения и строить углы. Китовые диаграммы дают представления обучающимся о наглядном изображении распределения отдельных составных частей какой-нибудь величины. В упражнениях следует широко использовать статистический материал, публикуемый в газетах и журналах. В классе, обеспеченном калькуляторами, можно научить школьников использовать калькулятор при выполнении отдельных арифметических действий.

9. Повторение. Решение задач (11 ч).

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

10. Резерв (4 ч)



Тематическое планирование

Раздел урока

урока



Тема урока

Виды учебной деятельности обучающихся

Натуральные числа и шкалы(15ч)


1.


Обозначение натуральных чисел.

Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Обсуждение и выведение определения «натуральное число»; чтение чисел; запись чисел


2.

Обозначение натуральных чисел

Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Работа с разрядами и классами. Подготовка к написанию реферата р по теме.


3

Обозначение натуральных чисел

Учится формулировать цели деятельности на уроке.

Участвует в обсуждении плана урока. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Работа над комбинаторными задачами. Выступления с рефератами.


4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.

Выполняет задания на построение отрезка, измерение его длины. Осуществляет перевод одних единиц измерения в другие.


5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.

Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой

задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.


6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Характеризовать свойства

геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по

форме. Проводят выступления с докладами. Оценивают свои выступления и соседа, подводят итоги.



7

Плоскость. Прямая. Луч.

Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.

Участвует в беседе и эксперименте, организованные учителем.


8

Плоскость. Прямая. Луч.

Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

Демонстрируют опыт практической деятельности,

Участвуют в обсуждении результатов своих результатов.

Оценивают соседа


9

Шкалы и координаты.

Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.

Отвечают на наводящие вопросы учителя. Приводят собственные примеры из практического опыта использования шкалы в быту. Проводят демонстрацию приборов, содержащих шкалу.

Анализируют результаты в группе.

Обобщают выводы.



10

Шкалы и координаты.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Адекватно воспринимать оценку учителя;

оценивать правильность выполнения действия на уровне самооценки.



11

Шкалы и координаты.

Определяет цели и прогнозируемый результат деятельности.

Выполняет задание на изображение на координатном луче данных чисел , запись координат точки. Самостоятельно оценивает результат работы. Сдает на проверку учителю.



12

Меньше или больше

Определяет цели и прогнозируемый результат деятельности.

Выполняют индивидуальные задания. Осуществляют взаимопроверку. Выделяют правило: какое из двух чисел больше; устные вычисления; изображении е чисел на луче


13

Меньше или больше

Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ


14

Меньше или больше

Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

Демонстрируют опыт практической деятельности,

Участвуют в обсуждении результатов своих результатов.

Оценивают ответ ученика


15

Контрольная работа №1 по теме:

«Натуральные числа и шкалы».

Выполняют работу самостоятельно. Оценивают по критериям.

Сложение натуральных чисел и его свойства(21ч)


16

Сложение натуральных чисел и его свойства

Устная работа в форме игры «лото» работа с учебником. Выполняют задания на повторение: сравнение чисел Формулирование свойств действия сложения натуральных чисел.


17

Сложение натуральных чисел и его свойства

Повторение компонентов и результата сложения; сложение многозначных чисел; решение задач на сложение натуральных чисел. Используют свойства арифметических действий при упрощении числовых выражений.


18

Сложение натуральных чисел и его свойства

Выполняют самостоятельную работу: находят периметр треугольника, записывают поразрядную запись числа.


19

Сложение натуральных чисел и его свойства

Выполняют самостоятельную работу: находят периметр треугольника, записывают поразрядную запись числа.

Получают задание занимательного характера.


20

Сложение натуральных чисел и его свойства

Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ.

Работа над комбинаторными задачами.


21

Вычитание

Обсуждение названий компонентов и рез-тата вычитания; свойств вычитания; вычитание и сложение чисел; решение задач


22

Вычитание

Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы.


23

Вычитание

Составление плана презентации в группе., подбор материала для ее составления. Работа в группе.


24

Вычитание

Презентация творческих работ. Взаимоконтроль и взаимооценивание


25

Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел.

Самостоятельно выполняют задания разного уровня сложности.


26

Числовые и буквенные выражения

Составляют и записывают буквенные выражения. Получают задание найти историческую справку по теме.


27

Числовые и буквенные выражения

Проводят выступления, осуществляют показ презентаций. Выполняют задания на рациональное нахождение значений выражений.


28

Числовые и буквенные выражения

Решают «круговые примеры». Работа в группах: составление выражений и нахождение их значений.


29

Буквенная запись свойств, сложения и вычитания

Проявляют положительное отношение к урокам математики, объясняют свои наиболее заметные достижения, оценивают свою познавательную деятельность. Решают занимательные задания.


30

Буквенная запись свойств, сложения и вычитания

Подготовка к зачетному занятию по теме. Использование интернет источников для решения задач.


31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Проведение мини зачета и самостоятельной работы.


32

Уравнение

Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний.

Демонстрируют опыт практической деятельности,

Участвуют в обсуждении результатов своих результатов.

Оценивают соседа.


33

Уравнение

Составление уравнений при решении текстовых задач. Решение уравнений


34

Уравнение

Составление уравнений по тексту, по рисунку, по схеме


35

Уравнение


36

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи. Переформулировать условие , извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков. Строить логическую цепочку рассуждений

Умножение и деление натуральных чисел и его свойства(27ч)

37

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств; устные вычисления; выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач различными способами

Выполнение действий с применением свойств умножения; замена сложения умножением; решение задач различными способами


38

Умножение натуральных чисел и его свойства


39

Умножение натуральных чисел и его свойства

Выполнение упражнений на устное использование свойств умножения., самостоятельной работы на письменное умножение


40

Умножение натуральных чисел и его свойства

Выполнение упражнений на устное использование свойств умножения. Нахождение значений буквенных выражений. Работа над комбинаторными задачами.


41

Умножение натуральных чисел и его свойства

Самостоятельная работа на повторение свойств умножения.. составление задач по заданному условию.


42

Деление.

Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ.


43

Деление.

Выполнять деление натуральных чисел. Верно, использовать в речи термины: частное, делимое, делитель.


44

Деление.

Формулировать свойства деления натуральных чисел. Формулировать свойства нуля и единицы при делении. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.


45

Деление.

Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действие деление.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений.


46-48

Деление.

Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

Решать текстовые задачи.


49

Деление с остатком

-формулировать правило деления натуральных чисел с остатком;

- демонстрировать алгоритм деления натуральных чисел с остатком;

-правильно употреблять в речи термины «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»;

-выполнять деление натуральных чисел с остатком;

- выполнять проверку правильности выполнения деления с остатком;

- находить и исправлять ошибки в действии деления с остатком.


50

Деление с остатком

- решать простые текстовые задачи на деление с остатком;

-определять остаток от деления натуральных чисел;

- составлять задачи на деление натуральных чисел с остатком: на нахождение делимого, делителя, неполного частного, остатка;

-составлять уравнения по схеме (геометрической модели) задачи и решать его.


51

Деление с остатком

-выполнять деление натуральных чисел с остатком;

- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку;

- составлять буквенные арифметические выражения по условию задачи в виде сочетания текста и символьной записи.


52

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи. Переформулировать условие , извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков. Строить логическую цепочку рассуждений


53

Упрощение выражений

Выполнять упрощение числовых и буквенных выражений, используя распределительное свойство умножения относительно сложения.


54

Упрощение выражений

Демонстрирует готовность к уроку.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Выполняет задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Работа с числовыми и буквенными выражениями. Подготовка к написанию реферата р по теме.


55

Упрощение выражений

Решают задачи способом составления уравнений. выдвигая гипотезы путей решения, предположения в совместной групповой деятельности;

контролируют и оценивают свои действия, делают выводы, составляют отчет;

-решают (выполняют) типовые задачи (практическую, лабораторную работы), контролируют и


56

Упрощение выражений

-решают задачи на части с помощью уравнений. Совершенствуют навыки устного счета.


57










Упрощение выражений

Выполняют работу самостоятельно. Оценивают по критериям.


58

Порядок выполнения действий

Решают примеры, содержащие несколько арифметических действий. Совершенствуют навыки устного счета.


59

Порядок выполнения действий

Решают примеры, содержащие несколько арифметических действий.

Составляют схемы для нахождения значений выражений.

Действуют по алгоритму.

Совершенствуют навыки устного счета.


60

Порядок выполнения действий

Составляют схемы для нахождения значений выражений.

Действуют по алгоритму.

Совершенствуют навыки письменного счета, в процессе самостоятельной работы и работе в группе.


61

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Решают примеры, содержащие несколько арифметических действий, степень и куб числа. Продолжают работу над текстовыми задачами.



62

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Вычисление выражений, содержащих квадраты и кубы чисел


63

Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений»

Выполняют работу самостоятельно. Оценивают по критериям.

Площади и объемы(12ч)


64

Формулы

Моделируют несложные зависимости с помощью формул. Выполняют вычисления по формулам.


65

Формулы

Используют знания зависимости между величинами при решении текстовых задач.


66

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Используют знания зависимости между величинами при решении текстовых задач. Составляют краткую запись задачи в виде таблицы.


67

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Моделируют несложные зависимости с помощью формул. Выполняют вычисления по формулам:

площади прямоугольника, квадрата. Строить логическую цепочку рассуждений. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.


68

Единицы измерения площадей

Решать задачи на нахождение на нахождение площади прямоугольника, квадрата, треугольника

Выделять в условии задачи данные. Необходимые для решения. Строить логическую цепочку рассуждений. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.


69

Единицы измерения площадей

Моделируют несложные зависимости с помощью формул. Выполняют вычисления по формулам:

площади прямоугольника, квадрата. Строить логическую цепочку рассуждений. Сопоставлять полученный результат с условием задачи.


70

Единицы измерения площадей

Решение текстовых задач с использованием формулы площади прямоугольника


71

Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед. Грани, ребра, вершины. Три измерения прямоугольного параллелепипеда. Куб


72

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Изучают понятия объема прямоугольного параллелепипеда. Объем куба. Единицы объема


73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Решение задач с использованием формулы объема прямоугольного параллелепипеда. Вычисление одного из измерений, если известны два других измерения и объем


74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Метрическая система мер. Внесистемные единицы измерения длины, объема и массы. Площади фигур, составленных из прямоугольников и квадратов. Решение задач с использованием формул площади и объема


75

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

Выполняют работу самостоятельно. Оценивают по критериям.

Обыкновенные дроби(23ч)


76

Окружность и круг.


Демонстрирует готовность к уроку. Окружность. Круг. Радиус, диаметр, дуга. Циферблаты


77

Окружность и круг.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Солнечные часы. Построение окружности с заданным радиусом. Сектор и сегмент


78

Доли. Обыкновенные дроби

Доли. Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби. Изображение дробей на координатном луче. Чтение и запись обыкновенных дробей.


49

Доли. Обыкновенные дроби

Простейшие вычисления с обыкновенными дробями


80

Доли. Обыкновенные дроби

Нахождение части от целого и целого по его части.


81

Доли. Обыкновенные дроби

Решение текстовых задач арифметическими способами


82

Сравнение дробей.

Демонстрирует готовность к уроку. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями


83

Сравнение дробей.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.


84

Сравнение дробей.

Демонстрирует готовность к уроку. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.


85

Правильные и неправильные дроби.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.

Правильная дробь. Неправильная дробь. Свойства правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей


86

Правильные и неправильные дроби.

Демонстрирует готовность к уроку. Распознавание правильных и неправильных дробей. Изображение обыкновенных дробей на координатном луче


87

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби"

Самостоятельно выполняют задания разного уровня сложности.


88

Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями

Демонстрирует готовность к уроку. Арифметические действия с дробями.


89

Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Буквенная запись правил сложения и вычитания.


90

Сложение и вычитание дробей одинаковыми знаменателями

Демонстрирует готовность к уроку. Буквенная и числовая запись действий с обыкновенными дробями.


91

Деление и дроби

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Запись частного в виде дроби. Решение уравнений, содержащих дроби


92

Деление и дроби

Демонстрирует готовность к уроку. Составление и решение текстовых задач с использованием обыкновенных дробей. Представление неправильной дроби в виде суммы правильных дробей


93

Смешанные числа

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Смешанное число


94

Смешанные числа

Демонстрирует готовность к уроку. Целая и дробная часть смешанного числа. Изображение смешанных чисел на координатном луче


95

Сложение и вычитание смешанных чисел

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Правила сложения и вычитания смешанных чисел.


96

Сложение и вычитание смешанных чисел

Демонстрирует готовность к уроку. Использование свойств сложения и вычитания


97

Сложение и вычитание смешанных чисел

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.


98

Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа»

Демонстрирует готовность к уроку.

Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей(13ч)


99

Десятичная запись дробных чисел

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Изображение десятичных дробей на координатном луче


100

Десятичная запись дробных чисел

Демонстрирует готовность к уроку. Запись смешанных чисел и обыкновенных дробей в виде десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенных дробей


101

Сравнение десятичных дробей

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Правила сравнения десятичных дробей.


102

Сравнение десятичных дробей

Демонстрирует готовность к уроку. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной


103

Сравнение десятичных дробей

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Чтение, запись и сравнение десятичных дробей.


104

Сложение и вычитание десятичных дробей

Демонстрирует готовность к уроку.


105

Сложение и вычитание десятичных дробей

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.


106

Сложение и вычитание десятичных дробей

Демонстрирует готовность к уроку.


107

Сложение и вычитание десятичных дробей

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.


108

Сложение и вычитание десятичных дробей

Демонстрирует готовность к уроку.


109

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.


110

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Демонстрирует готовность к уроку.


111

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Демонстрирует готовность к уроку.

Умножение и деление десятичных дробей(26ч)

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Демонстрирует готовность к уроку. Произведение десятичной дроби и натурального числа


113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.


114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Демонстрирует готовность к уроку. Вычисление выражений и решение уравнений, содержащих произведения


115

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.


116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Демонстрирует готовность к уроку.


117

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.


118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Демонстрирует готовность к уроку.


119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Выполняет задания на актуализацию опорных знаний. Объясняет требования задания.


120

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Демонстрирует готовность к уроку.


121

Умножение десятичных дробей

Умножение десятичных дробей. Алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей.


122

Умножение десятичных дробей

Алгоритм нахождения произведения двух десятичных дробей. Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.


123

Умножение десятичных дробей

Свойства умножения


124

Умножение десятичных дробей

Вычисление площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, стороны которых выражены в десятичных дробях. Решение текстовых задач. Решение уравнений с коэффициентами в виде десятичных дробей


125

Умножение десятичных дробей

Оценка вычислений


126

Деление на десятичную дробь

Правило деления десятичных дробей


127

Деление на десятичную дробь

Правило деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.


128

Деление на десятичную дробь

Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями.


129

Деление на десятичную дробь

Решение текстовых задач арифметическими способами. Вычисления по формулам.



130

Деление на десятичную дробь

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.


131

Деление на десятичную дробь

Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями.


132

Деление на десятичную дробь

Десятичные дроби. Арифметические действия с десятичными дробями.


133

Среднее арифметическое

Среднее арифметическое нескольких чисел.


134

Среднее арифметическое

Среднее арифметическое нескольких чисел. Средняя скорость.


135

Среднее арифметическое

Действия со средними арифметическими. Средняя скорость.


136

Среднее арифметическое

Действия со средними арифметическими. Средняя скорость.


137

Контрольная работа№11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»


Инструменты для вычислений и измерений(17ч)


138

Микрокалькулятор

Вычисления с помощью микрокалькулятора. Нахождение значений выражений, решение уравнений и текстовых задач.


139

Микрокалькулятор

Оптимизация вычислений


140

Проценты

Проценты. Запись процентов в виде десятичных дробей. Промилле.


141

Проценты

Проценты, нахождение процентов от величины.


142

Проценты

Проценты, нахождение процентов от величины и величины по ее процентам, выражение отношения в процентах.


143

Проценты

Решение текстовых задач на проценты


144

Проценты

Решение текстовых задач на проценты


145

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»



146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Угол. Стороны и вершина угла. Обозначение углов. Равные углы. Развернутый и прямой углы. Изображение углов. Обозначение прямых углов на рисунке. Чертежный треугольник.


147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Изображение точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах. Вычисление периметров и площадей прямоугольников


148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Изображение точек, лежащих внутри, вне угла и на его сторонах. Вычисление периметров и площадей прямоугольников


149

Измерение углов. Транспортир.

Измерение углов. Градус. Транспортир.

Острые и тупые углы.


150

Измерение углов. Транспортир.

Построение и измерение углов с помощью транспортира.


151

Измерение углов. Транспортир.

Биссектриса. Разбиение углов на части с заданным соотношением. Свойство углов треугольника.


152

Круговые диаграммы.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Круговые диаграммы. Составление и чтение круговых диаграмм


153

Круговые диаграммы.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Круговые диаграммы. Составление и чтение круговых диаграмм


154

Контрольная работа №13 по теме « Угол. Круговые диаграммы»


Повторение. Решение задач(11ч)

155

Итоговое повторение математики 5 класса. Арифметические действия с натуральными числами

Классы и разряды. Арифметические действия с натуральными числами. Применение свойств сложения и вычитания, умножения.


156

Итоговое повторение математики 5 класса. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с равными знаменателями.


157

Итоговое повторение математики 5 класса. Решение арифметических задач.

Решение текстовых задач.


158

Итоговое повторение математики 5 класса. Буквенные выражения.

Основные типы выражений


159

Итоговое повторение математики 5 класса. Упрощение выражений.

Свойства сложения, вычитания и умножения для упрощения выражений


160

Итоговое повторение математики 5 класса. Уравнение.

Уравнение. Корень уравнения. Запись уравнений. Решение уравнений


161

Итоговое повторение математики 5 класса. Решение задач с помощью уравнения.

Решение задач с помощью уравнения


162

Итоговое повторение математики 5 класса. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей.


163

Итоговое повторение математики 5 класса. Умножение и деление десятичных дробей.

Алгоритм умножение и деление десятичных дробей.


164

Итоговое повторение математики 5 класса. Арифметические действия с десятичными дробями.

Арифметические действия с десятичными дробями.


165

Итоговое повторение математики 5 класса. Проценты

Проценты


166

Итоговое повторение математики 5 класса. Решение задач на проценты.

Три типа задач на проценты

Резерв(4ч)

167

Итоговое повторение математики 5 класса. Решение практико-ориентированных задач.

Решение практико-ориентированных задач.


168

Итоговая контрольная работа №14

Курс математики за 5 класс


169

Анализ контрольной работы

Курс математики за 5 класс


170

Обобщающий урок

Курс математики за 5 класс















































Описание материально- технического и учебно- методического обеспечения образовательного предмета

  1. Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М., 2014.

  Дополнительная литература:

  1. Жохов, В. И. Математика. 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала /

  1. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2011.

  1. Жохов, В. И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: методические рекомендации для учителя к учебнику Виленкина Н. Я. [и др.] / В. И. Жохов. - М.: Мнемозина, 2008.

  2. Жохов, В. И. Математика. 5 класс. Контрольные работы для учащихся / В. И. Жохов, JI. Б. Крайнева. - М.: Мнемозина, 2011.

  3. Жохов, В. И. Математические диктанты. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. М.: Мнемозина, 2011.

  4. Жохов, В. Я Математический тренажер. 5 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М: Мнемозина, 2011.

  5. Рудницкая, В. Н. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 1: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М.: Мнемозина, 2011.

  6. Рудницкая, В. Я Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь № 2: учебное пособие для образовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. - М: Мнемозина, 2011.

  7. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда «Математика. 5 класс»: тренажер по математике. М: Мнемозина, 2010.





























Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса



В ходе преподавания математики в 5 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще-учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.



















































Темы мини-проектов

(на выбор учащимся)

    1. Системы счисления

    2. Счет у первобытных народов

    3. Как возникла арифметика

    4. Четыре действия математики

    5. Древние меры длины

    6. Старинные русские меры и старинная математика

    7. Ломанные числа. История появления десятичных дробей.

    8. Счёты и первые вычислительные устройства

    9. Магические квадраты

    10. Совершенные числа

    11. Числа Мерсенна

    12. Сумма углов треугольника



Темы проектов по главе «Площади и объемы»

(на выбор)

  1. Модель параллелепипеда и его свойства

  2. Мини сборник по формулам (книжки-малышки по обобщению теоретического и геометрического материала главы)



Тема коллективного проекта -

социологического исследования:

«Школа глазами взрослых и детей».

Контрольно-измерительные материалы

Дата

Контрольная работа


Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»



Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»



Контрольная работа № 3 «Уравнение»



Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»



Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»



Контрольная работа № 6 «Площади и объемы»



Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»



Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»



Контрольная работа № 9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»



Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»



Контрольная работа № 11 «Умножение и деление на десятичную дробь»



Контрольная работа № 12 «Проценты»



Контрольная работа № 13 «Инструменты для вычислений и измерений»



Контрольная работа № 14 «Итоговая»








Специфическое сопровождение (оборудование)

  • классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;

  • персональный компьютер;

  • образовательные диски;

  • демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

  • демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

  • демонстрационные таблицы.

Информационное сопровождение:

  • Сайт ФИПИ;

  • Сайт газеты «Первое сентября»;

  • Сайт «uztzt»






















18



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!