СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика ФГОС 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика ФГОС 1 класс»

Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения урока

1 четверть - 32 часа

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 часов

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

03.09

2

Счет предметов

1

04.09

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа

1

05.09

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом

1

06.09

5

Столько же. Больше. Меньше

1

10.09

6, 7

На сколько больше? На сколько меньше?

2

11.09 12.09

8

Повторение по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

13.09

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 24 часа

9

Много. Один. Число и цифра 1

1

17.09

10

Число и цифра 2. Как получить число 2

1

18.09

11

Число и цифра 3. Как получить число 3

1

19.09

12

Знаки +, -,=

1

20.09

13

Число и цифра 4

1

24.09

14

Длиннее, короче. Одинаковые по длине

1

25.09

15

Число и цифра 5

1

26.09

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5

1

27.09

17

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Луч

1

01.10

18

Ломаная линия. Звено, вершина ломаной

1

02.10

19

Состав чисел от 2 до 5.Закрепление изученного

1

03.10

20

Знаки сравнения больше, меньше, равно

1

04.10

21

Равенство. Неравенство

1

08.10

22

Многоугольник

1

09.10

23

Число и цифра 6

1

10.10

24

Число и цифра 7

1

11.10

25

Число и цифра 8

1

15.10

26

Число и цифра 9

1

16.10

27

Число 10. Запись числа 10

1

17.10

28

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение

1

18.10

29

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах

1

22.10

30

Увеличить на… Уменьшить на…

1

23.10

31

Число и цифра 0. Свойства 0

1

24.10

32

Сложение и вычитание с числом 0

1

25.10

2 четверть – 32 часа

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.(продолжение) – 2 часа

33

Что узнали. Чему научились

1

05.11

34

Наш проект «Математика вокруг нас»

1

06.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 30 часов

35

Сложение и вычитание. Знаки +. – .=

1

07.11

36

Сложение и вычитание вида +1. -1

1

08.11

37

Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1

1

12.11

38

Сложение и вычитание вида +2, -2

1

13.11

39

Слагаемые. Сумма

1

14.11

40,41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос)

2

15.11 19.11

42,43

Составление задач по рисунку

2

20.11 21.11

44

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

1

22.11

45

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

26.11

46,47

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц

2

27.11 28.11

48,49

Что узнали, чему научились

2

29.11 03.12

50

Сложение и вычитание вида +3, -3

1

04.12

51

Прибавление и вычитание числа 3

1

05.12

52

Сравнение длин отрезков

1

06.12

53

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1

10.12

54,55

Присчитывание и отсчитывание по 3

2

11.12 12.12

56-57

Закрепление. Решение задач

3

13.12 17.12

58

Контроль и учет знаний


18.12

59,60

Что узнали, чему научились

2

19.12 20.12

61 62,

63, 64


Закрепление изученного

4

24.12

25.012 26.12 27.12


3 четверть - 38 часов

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) – 19 часов



65,66

Сложение и вычитание чисел первого десятка

2

09.01 10.01

67

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

14.01

68

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1

15.01

69,70

Сложение и вычитание +4, -4

2

16.01 17.01

71,72

Задачи на разностное сравнение чисел

2

21.01 22.01

73

Таблицы сложения и вычитания с числом 4

1

23.01

74

Решение задач

1

24.01

75

Перестановка слагаемых

1

28.01

76

Применение переместительного свойства сложения

1

29.01

77,78

Таблицы для случаев +5, +6, +7, +8, +9

2

30.01 31.01

79,80

Состав чисел в пределах 10.

2

04.02 05.02

81

Закрепление изученного

1

06.02

82,83

Что узнали, чему научились

2

07.02 18.02


Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 11 часов

84

Связь между суммой и слагаемыми.

1

19.02

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

20.02

86,87

Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6-…, 7-…

2

21.02 25.02

88,89

Состав чисел 8,9. Вычитание вида 8-…, 9-…

2

26.02 27.02

90

Вычитание вида 10-…

1

28.02

91

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

03.03

92

Килограмм

1

04.03

93

Литр

1

05.03

94

Что узнали, чему научились

1

06.03

Числа от 11 до 20. Нумерация – 8 часов

95

Названия и последовательность чисел второго десятка

1

10.03

96

Образование чисел из второго десятка. Запись и чтение чисел

1

11.03

97

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра

1

12.03

98

Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10

1

13.03

99,100

Решение задач в 2 действия

2

17.03 18.03

101,102

Составные задачи

2

19.03 20.03

4 четверть – 30 часов

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание – 27 часов


103

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

31.03

104

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

1

01.04

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

1

02.04

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

1

03.04

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

1

07.04

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

1

08.04

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8. +9

1

09.04

110, 111

Таблица сложения

2

10.04 14.04

112, 113

Что узнали , чему научились

2

15.04 16.04

114, 115

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток

2

17.04 21.04

116,

117

Вычитание вида 11-…

2

22.04 23.04

118,

119

Вычитание вида 12-…

2

24.04 28.04

120,

121

Вычитание вида 13-…

2

29.04 30.04

122

Вычитание вида 14-…

1

06.05

123 124

Вычитание вида 15-…

2

07.05 08.05

125 126

Вычитание вида 16-…

2

12.05 13.05

127

128

Вычитание вида 17-…, 18-…

2

14.05 15.05

129

Что узнали. Чему научились

1

19.05

Итоговое повторение – 4 часа

130

131

Что узнали. Чему научились

2

20.05

21.05

132

Занимательная математика

1

22.05



Содержание учебного предмета


Раздел программы, тема

Кол-во часов

Основное содержание учебного предмета

Характеристика основных видов учебной деятельности

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления


8

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

Счет предметов

Вверху. Внизу. Слева. Справа

Раньше. Позже. Сначала. Потом

Столько же. Больше. Меньше

На сколько больше? На сколько меньше?

Повторение по теме «Подготовка к изучению чисел»

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.


3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


4 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, на основе существенных признаков


1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы


3 Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.


4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы


2




Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация

26 ч

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «», «

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при

сотрудничестве 


- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку


- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


3





Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание


60 ч

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахожде­ние значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычита­ния.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.


1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

5. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать

выбор, как поступить.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.



1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям

6 находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.


2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


5- Проговаривать последовательность действий на уроке.


4






Числа от 11 до 20. Нумерация


8 ч

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Чтение и запись чисел от 11 до 20.

Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.


Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при

сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать

выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).


Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или

небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.


- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).




5




Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание


27 ч

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.


Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при

сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать

выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые

выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших

математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или

небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.


Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



6


Итоговое повторение


3 ч

Числа от 1 до 20. Нумерация.

Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры.

Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при

сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать

выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.


1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших

математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.



Всего

132 ч


















Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».


Учащийся научится:

-считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;

-читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20;

-объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;

-выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;

-распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел и продолжать ее;

-выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины и соотношение между ними.

-понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

-выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

-выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

-объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

-решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

-составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

-отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;

-устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

-составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

-понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между и др.;

-находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника , круга;

-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);

-находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

-читать небольшие готовые таблицы;

-строить несложные цепочки логических рассуждений;

-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.





Учащийся получит возможность научиться:

-вести счет десятками;

-обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати

-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

-называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение --неизвестного компонента;

-проверять и исправлять выполненные действия

-составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

-находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

-отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;

-решать задачи в 2 действия;

-проверять и исправлять неверное решение задачи.

-выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.


В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков на 2019-2020 учебный год по программе-132 часа. В связи с праздничными и выходными днями количество часов сокращено за счет итогового повторения.



















РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

педагогического совета № 1 ________________/ Ивко Т.В./

МБОУ СОШ № 27

от 27.08. 2019 года _________________ 2019 года