Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения урока |
1 четверть - 32 часа Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления – 8 часов |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | 03.09 |
2 | Счет предметов | 1 | 04.09 |
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа | 1 | 05.09 |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом | 1 | 06.09 |
5 | Столько же. Больше. Меньше | 1 | 10.09 |
6, 7 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | 11.09 12.09 |
8 | Повторение по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 | 13.09 |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 24 часа |
9 | Много. Один. Число и цифра 1 | 1 | 17.09 |
10 | Число и цифра 2. Как получить число 2 | 1 | 18.09 |
11 | Число и цифра 3. Как получить число 3 | 1 | 19.09 |
12 | Знаки +, -,= | 1 | 20.09 |
13 | Число и цифра 4 | 1 | 24.09 |
14 | Длиннее, короче. Одинаковые по длине | 1 | 25.09 |
15 | Число и цифра 5 | 1 | 26.09 |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 | 1 | 27.09 |
17 | Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Луч | 1 | 01.10 |
18 | Ломаная линия. Звено, вершина ломаной | 1 | 02.10 |
19 | Состав чисел от 2 до 5.Закрепление изученного | 1 | 03.10 |
20 | Знаки сравнения больше, меньше, равно | 1 | 04.10 |
21 | Равенство. Неравенство | 1 | 08.10 |
22 | Многоугольник | 1 | 09.10 |
23 | Число и цифра 6 | 1 | 10.10 |
24 | Число и цифра 7 | 1 | 11.10 |
25 | Число и цифра 8 | 1 | 15.10 |
26 | Число и цифра 9 | 1 | 16.10 |
27 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | 17.10 |
28 | Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение | 1 | 18.10 |
29 | Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах | 1 | 22.10 |
30 | Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | 23.10 |
31 | Число и цифра 0. Свойства 0 | 1 | 24.10 |
32 | Сложение и вычитание с числом 0 | 1 | 25.10 |
2 четверть – 32 часа Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.(продолжение) – 2 часа |
33 | Что узнали. Чему научились | 1 | 05.11 |
34 | Наш проект «Математика вокруг нас» | 1 | 06.11 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 30 часов |
35 | Сложение и вычитание. Знаки +. – .= | 1 | 07.11 |
36 | Сложение и вычитание вида +1. -1 | 1 | 08.11 |
37 | Сложение и вычитание вида +1+1, -1-1 | 1 | 12.11 |
38 | Сложение и вычитание вида +2, -2 | 1 | 13.11 |
39 | Слагаемые. Сумма | 1 | 14.11 |
40,41 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос) | 2 | 15.11 19.11 |
42,43 | Составление задач по рисунку | 2 | 20.11 21.11 |
44 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 1 | 22.11 |
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 26.11 |
46,47 | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц | 2 | 27.11 28.11 |
48,49 | Что узнали, чему научились | 2 | 29.11 03.12 |
50 | Сложение и вычитание вида +3, -3 | 1 | 04.12 |
51 | Прибавление и вычитание числа 3 | 1 | 05.12 |
52 | Сравнение длин отрезков | 1 | 06.12 |
53 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 1 | 10.12 |
54,55 | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 2 | 11.12 12.12 |
56-57 | Закрепление. Решение задач | 3 | 13.12 17.12 |
58 | Контроль и учет знаний | | 18.12 |
59,60 | Что узнали, чему научились | 2 | 19.12 20.12 |
61 62, 63, 64 | Закрепление изученного | 4 | 24.12 25.012 26.12 27.12 |
| 3 четверть - 38 часов Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) – 19 часов | | |
65,66 | Сложение и вычитание чисел первого десятка | 2 | 09.01 10.01 |
67 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 1 | 14.01 |
68 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц | 1 | 15.01 |
69,70 | Сложение и вычитание +4, -4 | 2 | 16.01 17.01 |
71,72 | Задачи на разностное сравнение чисел | 2 | 21.01 22.01 |
73 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4 | 1 | 23.01 |
74 | Решение задач | 1 | 24.01 |
75 | Перестановка слагаемых | 1 | 28.01 |
76 | Применение переместительного свойства сложения | 1 | 29.01 |
77,78 | Таблицы для случаев +5, +6, +7, +8, +9 | 2 | 30.01 31.01 |
79,80 | Состав чисел в пределах 10. | 2 | 04.02 05.02 |
81 | Закрепление изученного | 1 | 06.02 |
82,83 | Что узнали, чему научились | 2 | 07.02 18.02 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание – 11 часов |
84 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 19.02 |
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | 20.02 |
86,87 | Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6-…, 7-… | 2 | 21.02 25.02 |
88,89 | Состав чисел 8,9. Вычитание вида 8-…, 9-… | 2 | 26.02 27.02 |
90 | Вычитание вида 10-… | 1 | 28.02 |
91 | Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания | 1 | 03.03 |
92 | Килограмм | 1 | 04.03 |
93 | Литр | 1 | 05.03 |
94 | Что узнали, чему научились | 1 | 06.03 |
Числа от 11 до 20. Нумерация – 8 часов |
95 | Названия и последовательность чисел второго десятка | 1 | 10.03 |
96 | Образование чисел из второго десятка. Запись и чтение чисел | 1 | 11.03 |
97 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра | 1 | 12.03 |
98 | Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-7, 17-10 | 1 | 13.03 |
99,100 | Решение задач в 2 действия | 2 | 17.03 18.03 |
101,102 | Составные задачи | 2 | 19.03 20.03 |
4 четверть – 30 часов Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание – 27 часов |
|
103 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | 31.03 |
104 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | 1 | 01.04 |
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 | 1 | 02.04 |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 | 1 | 03.04 |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 | 1 | 07.04 |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 | 1 | 08.04 |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8. +9 | 1 | 09.04 |
110, 111 | Таблица сложения | 2 | 10.04 14.04 |
112, 113 | Что узнали , чему научились | 2 | 15.04 16.04 |
114, 115 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток | 2 | 17.04 21.04 |
116, 117 | Вычитание вида 11-… | 2 | 22.04 23.04 |
118, 119 | Вычитание вида 12-… | 2 | 24.04 28.04 |
120, 121 | Вычитание вида 13-… | 2 | 29.04 30.04 |
122 | Вычитание вида 14-… | 1 | 06.05 |
123 124 | Вычитание вида 15-… | 2 | 07.05 08.05 |
125 126 | Вычитание вида 16-… | 2 | 12.05 13.05 |
127 128 | Вычитание вида 17-…, 18-… | 2 | 14.05 15.05 |
129 | Что узнали. Чему научились | 1 | 19.05 |
Итоговое повторение – 4 часа |
130 131 | Что узнали. Чему научились | 2 | 20.05 21.05 |
132 | Занимательная математика | 1 | 22.05 |
Содержание учебного предмета
№ | Раздел программы, тема | Кол-во часов | Основное содержание учебного предмета | Характеристика основных видов учебной деятельности |
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов Вверху. Внизу. Слева. Справа Раньше. Позже. Сначала. Потом Столько же. Больше. Меньше На сколько больше? На сколько меньше? Повторение по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя | 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». 4 Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, на основе существенных признаков | 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы 3 Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы |
2 | Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация | 26 ч | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «», « Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | - Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. - Учиться работать по предложенному учителем плану. - Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку | - Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. -Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 60 ч | Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. 5. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить. | 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. | 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям 6 находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей | 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5- Проговаривать последовательность действий на уроке. |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация | 8 ч | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. | - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). |
5 | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание | 27 ч | Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); | Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. |
6 | Итоговое повторение | 3 ч | Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). | - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. -Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. |
| Всего | 132 ч | | | | | |
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика».
Учащийся научится:
-считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
-читать, записывать, сравнивать и упорядочивать числа в пределах 20;
-объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
-выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
-распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел и продолжать ее;
-выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины и соотношение между ними.
-понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
-выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
-выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
-объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
-решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
-составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
-отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
-устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
-составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
-понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
-описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между и др.;
-находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника , круга;
-распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
-находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
-читать небольшие готовые таблицы;
-строить несложные цепочки логических рассуждений;
-определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
-вести счет десятками;
-обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати
-выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
-называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение --неизвестного компонента;
-проверять и исправлять выполненные действия
-составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
-находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
-отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
-решать задачи в 2 действия;
-проверять и исправлять неверное решение задачи.
-выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
В соответствии с календарным учебным графиком, расписанием уроков на 2019-2020 учебный год по программе-132 часа. В связи с праздничными и выходными днями количество часов сокращено за счет итогового повторения.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
педагогического совета № 1 ________________/ Ивко Т.В./
МБОУ СОШ № 27
от 27.08. 2019 года _________________ 2019 года