Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний и умений
Цель: организовать деятельность обучающихся по закреплению предметных ЗУНов, способов действий по сложению вычитанию в пределах 20.
Задачи формирования УУД:
Личностные УУД: проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения учебных задач и на интересе к математике;
-понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
vvvvv
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая весна.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
Учитель: Да, все, что вы сказали, верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …
Желаю (большой)
Здоровья (указательный)
Успеха (средний)
Удачи (безымянный)
Во всем (мизинец)
. Орг. момент
- Ребята, кто из вас любит сказки? Все? Я так и думала. Сегодня я приглашаю вас в одну из них. А в какую сказку, мы сейчас с вами узнаем. Посмотрите на эти иллюстрации и попробуйте отгадать название сказки. (учитель вывешивает на доску изображения героев сказки, среди которых гуси – лебеди, печка, яблоня, лиса, речка, баба-яга, девочка, мальчик. Дети отгадывают название русской народной сказки «Гуси-лебеди», находят лишнего героя (лиса), объясняя, что среди героев этой сказки лисы нет).
Постановка темы и целей урока.
-Вот мы и в сказке. А как вы думаете, это будет простая сказка или математическая?
- Конечно математическая сказка, ведь у нас урок. А раз мы на уроке, давайте, определим его тему. Расшифруйте слово, решив примеры которые записаны на доске. (дети решают примеры, вставляя вместо цифр буквы: на доске открывается слово, дети читают название темы: повторение)
7+10
|
п
|
10+4
|
л
|
16+0
|
ю
|
14+1
|
с
|
16-4
|
м
|
10-0
|
и
|
13-13
|
н
|
20-1
|
у
|
7-3
|
с
|
- Если у нас такая тема, то чем же мы будем заниматься на уроке, как вы думаете?
- Конечно же, будем считать, решать примеры, задачи, но ведь мы с вами в сказке. Помните, как гуси-лебеди унесли братца? Побежала девочка искать его. Она просила помощи у печки, яблони, речки. Но прежде чем помочь девочке, они просили её исполнить их желание. Девочка, конечно, спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять. А нас много, давайте девочке поможем. В конце урока мы и узнаем, спаслись ли дети от гусей-лебедей и бабы-яги, хорошо ли мы им помогали, и кто из вас старался лучше других.
- Откройте все тетради. Запишите число. Вы видите, в тетрадях у вас лежит листок. Это лист самооценки. При выполнении задания вы будете себя оценивать, за правильно выполненное задание ставите +, а за не правильно выполненное задание ставите - .
- Для этого сядем за партами правильно, посмотрите, правильно ли у вас лежит тетрадь?
Посмотрите на картинку на какую цифру похож этот сказочный персонаж?
Цифра 2 (прописать одну строчку в тетради цифру 2 ) Чисто писание 
- Бросилась девочка догонять Гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела, стоит печка. Она говорит: «Печка-матушка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?» А печка отвечает: «Выполни моё задание – скажу»! Девочка отвечает: «Некогда мне, надо братца выручать»!
Задание 1
- Расставьте и назовите «соседей» числа
8 (7и9) 17 (16и 18)
4 (3и5) 10 (9и 11)
14 (13и 15) 6 (5и 7)
Проверьте у всех ли так как на доске?
Молодцы! Справились с заданием!
-Печка сказала Машеньке, куда гуси-лебеди полетели.
-Кто продолжит сказку?
(Говорят дети)
-Бежит девочка дальше. Видит: стоит яблонька, вся румяными яблоками увешана, Машенька к ней.
Слайд
5.Самостоятельная работа по вариантам.
А яблонька отвечает: «решите мою задачу, скажу.
-Дети, поможем Машеньке, чтобы яблонька на неё не рассердилась
-Задание в тех .карте №2
Слайд
6.Решение задачи
Решишь задачу, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели
Поможем, ребята, Машеньке?
Тогда слушайте внимательно задачу.
Читаю и показываю (рисунок яблони)
Алёнушка сорвала с яблони 6 красных яблок, а жёлтых - на 7 штук больше, чем красных. Сколько жёлтых яблок сорвала Алёнушка с яблони?
Аленушка сорвала какого цвета яблок?
Красных.
Сколько?
6.
А ещё каких?
Желтых.
Сколько?
на 7 шт больше.
Сколько всего жёлтых яблок - ?
6+7=13 шт
-Сказала яблонька Машеньке куда гуси-лебеди полетели.
Ребята придумайти сами задачу про гуси лебеди
-Бежит Машенька дальше и видит: течет молочная речка - кисельные берега.сестрица к ней:
-Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
7.Работа с неравенствами.
Уч. Упал в меня камень тяжелый с неравенствами, поставишь знаки >< или = скажу.
-Боюсь, не успею я.
Уч. - А вы сможете помочь выполнить задания, ребята?
… работают у доски по карточкам , остальные в технологической карте.
Задание №4
- 4<9 6<10
- 17> 5 10=10
- 11<14 15<19
-Справились – убрали тяжелые камни из речки. Молодцы!
Сказала речка, куда гуси-лебеди полетели.
Слайд
-Кого встретила Машенька дальше?.
(дети)
Бежала-бежала сестрица по лесу,
и тут навстречу ей ёжик…
«Постараешься очень