СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-сказка "Гуси-лебеди". Математика, 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся вспомнят сказку "Гуси-лебеди" и в форме игры выполнят все действия с десятичными дробями.

Просмотр содержимого презентации
«Урок - сказка»

Урок-сказка по математике для учащихся 5 класса по теме «Действия с десятичными дробями»

Урок-сказка

по математике

для учащихся 5 класса

по теме «Действия с десятичными дробями»

Гуси - лебеди

Гуси - лебеди

Жили-были старик со старухой, была у них дочка да сынок маленький. — Доченька! — говорила мать. — Мы пойдём на работу, а когда вернёмся, принесём тебе пирожок, сошьём платьице. Будь умницей, не ходи со двора и приглядывай за братцем, купим платочек.

Жили-были старик со старухой, была у них дочка да сынок маленький.

— Доченька! — говорила мать. — Мы пойдём на работу, а когда вернёмся, принесём тебе пирожок, сошьём платьице. Будь умницей, не ходи со двора и приглядывай за братцем, купим платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка забыла, что ей сказали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Отец с матерью ушли, а дочка забыла, что ей сказали, посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Возвратилась девочка, смотрит, а братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, звала, слезами заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они шалили, маленьких детей уносили, и бросилась их догонять. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они шалили, маленьких детей уносили, и бросилась их догонять.

Возвратилась девочка, смотрит, а братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, звала, слезами заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они шалили, маленьких детей уносили, и бросилась их догонять. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они шалили, маленьких детей уносили, и бросилась их догонять.

Бежала, бежала, увидела — стоит печь. — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает: - Вычисли устно – скажу.

Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

- Вычисли устно – скажу.

Вычисли устно

Вычисли устно

  • 6 + 2,71
  • 5 – 3,45
  • 3,7∙3,87–3,7∙3,86
  • (0,3) 2
  • (0,2) 3
  • 10 ∙ 4,3 ∙ 0,5
  • 1,3 + 0,7
  • 1,56 - 0,2
  • 0,4 ∙ 0,6
  • 6,4 : 2
  • 0,75 ∙ 10
  • 453 ∙ 0,001
Молодцы и вы, ребята, помогли девочке решить задания, и указала печка, куда ей дальше бежать.

Молодцы и вы, ребята, помогли девочке решить задания, и указала печка, куда ей дальше бежать.

Бежит девочка дальше. Стоит яблоня. — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Поставь между числами такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных действий получилось 1— скажу.

Бежит девочка дальше. Стоит яблоня.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Поставь между числами такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных действий получилось 1— скажу.

Поставь между числами такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных действий получилось 1 0,3; 7,7; 0,125

Поставь между числами такие знаки, чтобы в результате выполнения указанных действий получилось 1

0,3; 7,7; 0,125

Сказала яблоня девочке, куда гуси-лебеди полетели. Побежала девочка дальше. Видит, течет молочная река, кисельные берега. — Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Найди сумму двадцати чисел — скажу.

Сказала яблоня девочке, куда гуси-лебеди полетели. Побежала девочка дальше. Видит, течет молочная река, кисельные берега.

— Молочная река, кисельные берега, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Найди сумму двадцати чисел — скажу.

Найди сумму 20 чисел  0,1+0,2+0,3+0,4+ 0,5+0,6+0,7+0,8+0,9+1+1,1+1,2+1,3+1,4+1,5+1,6+1,7+1,8+1,9+2

Найди сумму 20 чисел 

0,1+0,2+0,3+0,4+ 0,5+0,6+0,7+0,8+0,9+1+1,1+1,2+1,3+1,4+1,5+1,6+1,7+1,8+1,9+2

Помогла речка девочке, указала дорогу дальше.  Долго она бегала по полям, лугам да по лесу. Солнце садится, пора возвращаться домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьих ножках с одним окошком, вокруг себя поворачивается. Девочка ей и говорит: – Повернись ко мне передом, а к лесу задом. – Повернусь я к тебе, но ты прежде помоги-ка  исправить забавные равенства: 

Помогла речка девочке, указала дорогу дальше.

Долго она бегала по полям, лугам да по лесу. Солнце садится, пора возвращаться домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьих ножках с одним окошком, вокруг себя поворачивается.

Девочка ей и говорит:

– Повернись ко мне передом, а к лесу задом.

– Повернусь я к тебе, но ты прежде помоги-ка  исправить забавные равенства: 

Исправить забавные равенства 3 + 108 = 408  53 ∙ 10 = 53  42 + 17 = 212  736 – 336 = 4  27,6 : 3 = 92  63 – 27 = 603

Исправить забавные равенства

3 + 108 = 408 53 ∙ 10 = 53 42 + 17 = 212 736 – 336 = 4 27,6 : 3 = 92 63 – 27 = 603

Слышит девочка, что братик её в этой избушке, играет серебряными яблочками. Хотела она открыть дверь, а дверь ей в ответ:  – Вот тебе задание, которое  решать надо так:   ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего

Слышит девочка, что братик её в этой избушке, играет серебряными яблочками. Хотела она открыть дверь, а дверь ей в ответ: – Вот тебе задание, которое  решать надо так:   ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего

Решать надо так:   ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего:     1,4 + 0,6 = __  __ - 1,7 = __  __ ∙ 1,2 = __  __ : 9 = __  __ + 0,96 = __  __ - 0,2 = __  __ ∙ 0,5 = __  __ : 0,02 = __

Решать надо так:   ответ предыдущего действия ставится в первую клетку следующего:  

1,4 + 0,6 = __ __ - 1,7 = __ __ ∙ 1,2 = __ __ : 9 = __ __ + 0,96 = __ __ - 0,2 = __ __ ∙ 0,5 = __ __ : 0,02 = __

Девочка заходит в избушку и говорит: — Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. — Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Девочка заходит в избушку и говорит:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.

— Садись покуда кудель прясть.

Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.

Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка говорит: — Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет, выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Я помогу тебе выбраться отсюда, только сначала  реши задачу.

Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:

— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.

Девочка дала ей кашки, мышка говорит:

— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет, выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.

Я помогу тебе выбраться отсюда, только сначала  реши задачу.

Реши задачу  С трех лугов собрали 22,2 тонны сена. Со второго луга собрали на 1,2 тонны больше, чем с первого, а с третьего собрали столько же, как с первого. Сколько сена собрали с каждого луга? 

Реши задачу

С трех лугов собрали 22,2 тонны сена. Со второго луга собрали на 1,2 тонны больше, чем с первого, а с третьего собрали столько же, как с первого. Сколько сена собрали с каждого луга? 

Девочка взяла своего братца и побежала с ним домой. А тут и отец с матерью пришли.

Девочка взяла своего братца и побежала с ним домой.

А тут и отец с матерью пришли.

Что же, ребята, помогло девочке и вам выручить братца? Решив эти уравнения, мы узнаем ответ.     х  – 11,3 = 1,56  х + 14,3 = 15,4  5х + 3х – 1,3 = 1,1  (х + 0,3) : 7 = 0,2  17 (0,6 – х) = 3,4  х : 7 – 0,3 = 0,4   Ответ  Буква     1,1   Н 4,9  Я 0,4  12,86 И З 0,3 А

Что же, ребята, помогло девочке и вам выручить братца?

Решив эти уравнения, мы узнаем ответ.

 

х – 11,3 = 1,56 х + 14,3 = 15,4 5х + 3х – 1,3 = 1,1 (х + 0,3) : 7 = 0,2 17 (0,6 – х) = 3,4 х : 7 – 0,3 = 0,4

 

Ответ

Буква

 

1,1

Н

4,9

Я

0,4

12,86

И

З

0,3

А

ЗНАНИЯ

ЗНАНИЯ

Источники:

Источники:

  • https ://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Follforkids.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2012-04%2F1333351905_0029.jpg&p=9&text= сказка%20гуси-лебеди%20в%20картинках& noreask =1&pos=274&rpt= simage&lr =213
  • http://festival.1september.ru/articles/629299 /
  • http://dochkiisinochki.ru/skazka-pro-gusi-lebedi-chitat-smotret-i-slushat-raskraski.html