СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика и изобразительное искусство

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа подготовлена учеником 8 класса для участия в окружной конференции. Данный материал будет полезен для изучения темы «Математика и изобразительное искусство» в рамках элективного курса для 9-х классов «Математические законы красоты». ...

Просмотр содержимого документа
«Математика и изобразительное искусство»

Математика и  изобразительное  искусство

Математика и изобразительное искусство

Мастер 1477 года.

Мастер 1477 года. "Голгофа". Фрагмент. Аугсбург.

Гравюра XVI века.

Гравюра XVI века. "Птолемей и Астрономия"

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи "Джоконда".

«Устный счёт» Н. П. Богданов-Бельский (1868-1945)

«Устный счёт» Н. П. Богданов-Бельский (1868-1945)

Джакопо де Барбари Портрет Луки Пачоли

Джакопо де Барбари Портрет Луки Пачоли

Нумеризм, Сирена Моррис

Нумеризм, Сирена Моррис

10 белых медведей спрятались в этой картинке.

10 белых медведей спрятались в этой картинке.

Эшер «Водопад»

Эшер «Водопад»

Ханс Хольбейн

Ханс Хольбейн "Послы"

Istvan Orosz

Istvan Orosz "Колодец" (1998).

Hollister David

Hollister David "Семь птиц ".

Istvan Orosz

Istvan Orosz "Перекрестки" (1999) Невозможные фигуры

Robert Fathauer

Robert Fathauer "Фрактальные рыбы - сгруппированные группы".

К.Хокусай, Большая волна, 1832

К.Хокусай, Большая волна, 1832

Paul Bourke, Burning Ship  ( Горящий  корабль ).   Фрактал получен по модифицированной формуле множества Мандельброта   zn+1 = (|x n | + i |y n |)2 – c = x n2  - y n2  + 2 i |x n y n | - c  

Paul Bourke, Burning Ship  ( Горящий корабль ).  Фрактал получен по модифицированной формуле множества Мандельброта  zn+1 = (|x n | + i |y n |)2 – c = x n2  - y n2  + 2 i |x n y n | - c  

Kerry Mitchell

Kerry Mitchell "Будда" - компьютерная картина основанная на множестве Мандельброта, исследованного Бенуа Мандельбротом

Слева: Фрагмент картины «Два мужчины на мостике через ручей» Ван Гойен , 1655. Справа: Облако, сгенерированное с помощью фрактального алгоритма 

Слева: Фрагмент картины «Два мужчины на мостике через ручей» Ван Гойен , 1655. Справа: Облако, сгенерированное с помощью фрактального алгоритма 

Такие удивительные картины создает итальянка Сильвия Кордедда (Silvia Cordedda).

Такие удивительные картины создает итальянка Сильвия Кордедда (Silvia Cordedda).

Американская художница Дейдр Рейнолдс создает 3D картины с помощью компьютерной программы Incendia.

Американская художница Дейдр Рейнолдс создает 3D картины с помощью компьютерной программы Incendia.

Винсент Ван Гог «Звездная ночь»

Винсент Ван Гог «Звездная ночь»

Беседа Понтия Пилата с Иешуа  МАТЕМАТИКА:Неустойчивое равновесие.

Беседа Понтия Пилата с Иешуа МАТЕМАТИКА:Неустойчивое равновесие.

  • "-Ну, хотя бы жизнью твоею, - ответил прокуратор, - ею клясться самое время, так как она висит на волоске, знай это... Я могу перерезать это волосок. -И в этом ты ошибаешься, - светло улыбаясь и заслоняясь рукой от солнца, возразил арестант, - согласись, что перерезать волосок уж наверное может лишь тот, кто подвесил?" (с.40)
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ: В композиции использованы элементы двумерной топологии и теории алгебраических поверхностей.  Ассоциативная связь с

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ: В композиции использованы элементы двумерной топологии и теории алгебраических поверхностей.

  • Ассоциативная связь с "молением о чаше" (Новый Завет). Согласно Евангелиям, Иисус перед своим арестом уединяется в Гефсиманском саду и умоляет Бога не подвергать его тяжкому испытанию.
“ Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет читать мои труды”.
  • “ Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет читать мои труды”.
«Мне хочется, чтобы живописец был как можно больше сведущ во всех свободных искусствах, но прежде всего я желаю, чтобы он узнал геометрию».
  • «Мне хочется, чтобы живописец был как можно больше сведущ во всех свободных искусствах, но прежде всего я желаю, чтобы он узнал геометрию».
«Математик так же, как и поэт или художник, создает узоры. И, если его узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей… Узоры математика также, как и узоры художника или поэта, должны быть прекрасны; идеи также, как цвета или слова, должны гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование: в мире нет места для некрасивой математики».
  • «Математик так же, как и поэт или художник, создает узоры. И, если его узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей… Узоры математика также, как и узоры художника или поэта, должны быть прекрасны; идеи также, как цвета или слова, должны гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование: в мире нет места для некрасивой математики».