Просмотр содержимого документа
«Математика и изобразительное искусство»
Математика и изобразительное искусство
Мастер 1477 года. "Голгофа". Фрагмент. Аугсбург.
Гравюра XVI века. "Птолемей и Астрономия"
Леонардо да Винчи "Джоконда".
«Устный счёт» Н. П. Богданов-Бельский (1868-1945)
Джакопо де Барбари Портрет Луки Пачоли
Нумеризм, Сирена Моррис
10 белых медведей спрятались в этой картинке.
Эшер «Водопад»
Ханс Хольбейн "Послы"
Istvan Orosz "Колодец" (1998).
Hollister David "Семь птиц ".
Istvan Orosz "Перекрестки" (1999) Невозможные фигуры
Robert Fathauer "Фрактальные рыбы - сгруппированные группы".
К.Хокусай, Большая волна, 1832
Paul Bourke, Burning Ship ( Горящий корабль ). Фрактал получен по модифицированной формуле множества Мандельброта zn+1 = (|x n | + i |y n |)2 – c = x n2 - y n2 + 2 i |x n y n | - c
Kerry Mitchell "Будда" - компьютерная картина основанная на множестве Мандельброта, исследованного Бенуа Мандельбротом
Слева: Фрагмент картины «Два мужчины на мостике через ручей» Ван Гойен , 1655. Справа: Облако, сгенерированное с помощью фрактального алгоритма
Такие удивительные картины создает итальянка Сильвия Кордедда (Silvia Cordedda).
Американская художница Дейдр Рейнолдс создает 3D картины с помощью компьютерной программы Incendia.
Винсент Ван Гог «Звездная ночь»
Беседа Понтия Пилата с Иешуа МАТЕМАТИКА:Неустойчивое равновесие.
- "-Ну, хотя бы жизнью твоею, - ответил прокуратор, - ею клясться самое время, так как она висит на волоске, знай это... Я могу перерезать это волосок. -И в этом ты ошибаешься, - светло улыбаясь и заслоняясь рукой от солнца, возразил арестант, - согласись, что перерезать волосок уж наверное может лишь тот, кто подвесил?" (с.40)
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ: В композиции использованы элементы двумерной топологии и теории алгебраических поверхностей.
- Ассоциативная связь с "молением о чаше" (Новый Завет). Согласно Евангелиям, Иисус перед своим арестом уединяется в Гефсиманском саду и умоляет Бога не подвергать его тяжкому испытанию.
- “ Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет читать мои труды”.
- «Мне хочется, чтобы живописец был как можно больше сведущ во всех свободных искусствах, но прежде всего я желаю, чтобы он узнал геометрию».
- «Математик так же, как и поэт или художник, создает узоры. И, если его узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей… Узоры математика также, как и узоры художника или поэта, должны быть прекрасны; идеи также, как цвета или слова, должны гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование: в мире нет места для некрасивой математики».