Математика и конструирование.
2 класс
Презентацию подготовила: Маршова Е. В.,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 32»
Г. Абакан
Что такое МиК, друзья?
Кто сможет мне ответить?
Это то, где узнаём
Мы обо всём на свете!
На уроке не скучаем,
Мы фигуры изучаем.
Добрые друзья
Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг , Овал , Треугольник , Квадрат и Прямоугольник . Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.
Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.
Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».
Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».
Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».
Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».
Прямоугольник говорит Квадрату : «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».
Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».
Друзья поняли, что были неправы и помирились.
Мы желаем, чтоб и у каждого из вас, ребята, были добрые друзья!
Отгадайте загадку и определите тему урока:
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи они, как родные сестрёнки!
В ворота его не закатишь, как мяч.
И он за тобою не пустится вскачь…
Фигура знакома для многих ребят,
Его Вы узнали? Ведь это…
Тема урока:
Квадрат. Свойства квадрата.
Цель и задачи урока:
- Уточнить и обобщить знания об изученных геометрических фигурах;
- Познакомиться с квадратом и его свойствами;
- Учиться находить периметр квадрата;
- Развивать логическое мышление, внимание.
«Жили – были два брата Прямоугольник с Квадратом. Прямоугольник всё время завидовал Квадрату.
- Я такой неуклюжий, - жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким.
- А если лягу на бок, то буду низким и толстым. Вот таким
- А ты всегда остаёшься одинаковым, - продолжал он. – И сидя, и стоя, и лёжа!
- - Да уж, – с гордостью говорил важный Квадрат. - У меня все стороны равны И квадрат с гордостью перевёртывался с боку на бок, но его рост не менялся.
- Но однажды случилось вот что.
Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрата и Прямоугольника. Девочка обратилась за помощью к Квадрату : «Можно я заберусь на тебя и посмотрю, где мой дом?» .
Она забралась с начала на одну его сторону, но ничего не увидела, потому что ей мешали макушки деревьев.
Потом девочка попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз она опять ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны.
«Может я смогу помочь тебе?» - спросил Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти. «Давай мы тебя проводим» , - предложил Квадрат.
Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка.
Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но упал в воду
Прямоугольник лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома.
А Квадрат, который сушился на берегу, сказал прямоугольнику : «Ты, брат, оказывается полезная фигура!»
«Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины : две длинные, а две короткие. Ты не расстраивайся, давай с тобой жить дружно и помогать друг другу»
-Дети, понравилась вам сказка? Про какие геометрические фигуры рассказывалось в сказке?
Давайте, ребята вспомним, чем похожи квадрат и прямоугольник и чем они отличаются.
Мы похожи тем, что у нас:
4 угла
4 угла
4 стороны
4 стороны
все углы прямые
все углы прямые
многоугольник
многоугольник
Мы отличаемся тем, что у нас:
противоположные стороны равны
все стороны равны
С
В
А
К
равны
Р= 3+3+3+3=12см
Р= 6+3+6+3=18см
Острый угол
Ломаная
Р
D
м
Ломаная
Треугольник
2см+3см+1см=6см
Работа в ТПО