СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика и конструирование 2 класс. Школа России. Презентация по теме : " Квадрат. Свойство квадрата."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет учащимся вспомнить, что такое квадрат и прямоугольник. Узнают, что общего и чем отличаются эти геометрические фигуры. На уроке дети будут тренироваться в нахождении периметра квадрата и прямоугольника, учиться строить диагонали этих финур.

Просмотр содержимого документа
«Математика и конструирование 2 класс. Школа России. Презентация по теме : " Квадрат. Свойство квадрата."»

Математика и конструирование. 2 класс Презентацию подготовила: Маршова Е. В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 32» Г. Абакан

Математика и конструирование.

2 класс

Презентацию подготовила: Маршова Е. В.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 32»

Г. Абакан

Что такое МиК, друзья? Кто сможет мне ответить? Это то, где узнаём Мы обо всём на свете! На уроке не скучаем, Мы фигуры изучаем.

Что такое МиК, друзья?

Кто сможет мне ответить?

Это то, где узнаём

Мы обо всём на свете!

На уроке не скучаем,

Мы фигуры изучаем.

Добрые друзья  Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг , Овал , Треугольник , Квадрат и Прямоугольник . Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.   Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая. Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».     Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».     Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».

Добрые друзья

Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг , Овал , Треугольник , Квадрат и Прямоугольник . Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали. 

Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.

Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».

Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».

Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».

Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».      Прямоугольник говорит Квадрату : «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».       Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые». Друзья поняли, что были неправы и помирились. Мы желаем, чтоб и у каждого из вас, ребята, были добрые друзья!

Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».

Прямоугольник говорит Квадрату : «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».

Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».

Друзья поняли, что были неправы и помирились.

Мы желаем, чтоб и у каждого из вас, ребята, были добрые друзья!

Отгадайте загадку и определите тему урока: Четыре угла и четыре сторонки, Похожи они, как родные сестрёнки! В ворота его не закатишь, как мяч. И он за тобою не пустится вскачь… Фигура знакома для многих ребят, Его Вы узнали? Ведь это…

Отгадайте загадку и определите тему урока:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи они, как родные сестрёнки!

В ворота его не закатишь, как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь…

Фигура знакома для многих ребят,

Его Вы узнали? Ведь это…

Тема урока: Квадрат. Свойства квадрата.

Тема урока:

Квадрат. Свойства квадрата.

Цель и задачи урока: Уточнить и обобщить знания об изученных геометрических фигурах; Познакомиться с квадратом и его свойствами; Учиться находить периметр квадрата; Развивать логическое мышление, внимание.

Цель и задачи урока:

  • Уточнить и обобщить знания об изученных геометрических фигурах;
  • Познакомиться с квадратом и его свойствами;
  • Учиться находить периметр квадрата;
  • Развивать логическое мышление, внимание.
«Жили – были два брата Прямоугольник с Квадратом. Прямоугольник всё время завидовал Квадрату. - Я такой неуклюжий, - жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким. 

«Жили – были два брата Прямоугольник с Квадратом. Прямоугольник всё время завидовал Квадрату.

- Я такой неуклюжий, - жаловался он. – Если поднимусь во весь рост, то стану длинным и узким. Вот таким. 

А если лягу на бок, то буду низким и толстым. Вот таким А ты всегда остаёшься одинаковым, - продолжал он. – И сидя, и стоя, и лёжа!
  • А если лягу на бок, то буду низким и толстым. Вот таким
  • А ты всегда остаёшься одинаковым, - продолжал он. – И сидя, и стоя, и лёжа!
- Да уж, – с гордостью говорил важный Квадрат. - У меня все стороны равны И квадрат с гордостью перевёртывался с боку на бок, но его рост не менялся. Но однажды случилось вот что.
  • - Да уж, – с гордостью говорил важный Квадрат. - У меня все стороны равны И квадрат с гордостью перевёртывался с боку на бок, но его рост не менялся.
  • Но однажды случилось вот что.
Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрата и Прямоугольника.  Девочка обратилась за помощью к Квадрату :  «Можно я заберусь на тебя и посмотрю, где мой дом?» .

Одна девочка гуляла в лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрата и Прямоугольника.  Девочка обратилась за помощью к Квадрату «Можно я заберусь на тебя и посмотрю, где мой дом?» .

Она забралась с начала на одну его сторону, но ничего не увидела, потому что ей мешали макушки деревьев.

Она забралась с начала на одну его сторону, но ничего не увидела, потому что ей мешали макушки деревьев.

Потом девочка попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз она опять ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны.

Потом девочка попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз она опять ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны.

«Может я смогу помочь тебе?»  - спросил Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти.  «Давай мы тебя проводим» , - предложил Квадрат. 

«Может я смогу помочь тебе?»  - спросил Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала куда идти.  «Давай мы тебя проводим» , - предложил Квадрат. 

Вдруг на их пути оказалась речка.  «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!»  - попросила девочка.

Вдруг на их пути оказалась речка.  «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!»  - попросила девочка.

Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но упал в воду

Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но упал в воду

Прямоугольник лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. 

Прямоугольник лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. 

А Квадрат, который сушился на берегу,  сказал прямоугольнику :  «Ты, брат, оказывается полезная фигура!» «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник,  - просто мои стороны разной длины : две длинные, а две короткие. Ты не расстраивайся, давай с тобой жить дружно и помогать друг другу»

А Квадрат, который сушился на берегу,  сказал прямоугольнику «Ты, брат, оказывается полезная фигура!»

«Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник,  - просто мои стороны разной длины : две длинные, а две короткие. Ты не расстраивайся, давай с тобой жить дружно и помогать друг другу»

-Дети, понравилась вам сказка? Про какие  геометрические фигуры  рассказывалось в сказке?

-Дети, понравилась вам сказка? Про какие  геометрические фигуры  рассказывалось в сказке?

Давайте, ребята вспомним, чем похожи квадрат и прямоугольник и чем они отличаются.

Давайте, ребята вспомним, чем похожи квадрат и прямоугольник и чем они отличаются.

Мы похожи тем, что у нас: 4 угла 4 угла 4 стороны 4 стороны все углы прямые все углы прямые многоугольник многоугольник

Мы похожи тем, что у нас:

4 угла

4 угла

4 стороны

4 стороны

все углы прямые

все углы прямые

многоугольник

многоугольник

Мы отличаемся тем, что у нас: противоположные стороны равны все стороны равны

Мы отличаемся тем, что у нас:

противоположные стороны равны

все стороны равны

С В А К равны Р= 3+3+3+3=12см Р= 6+3+6+3=18см

С

В

А

К

равны

Р= 3+3+3+3=12см

Р= 6+3+6+3=18см

Острый угол Ломаная Р D м Ломаная Треугольник

Острый угол

Ломаная

Р

D

м

Ломаная

Треугольник

2см+3см+1см=6см

2см+3см+1см=6см

Работа в ТПО

Работа в ТПО