СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Математика и правила дорожного движения»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Математика и правила дорожного движения»»

План – конспект урока математики

                                         в 5 классе

Тема:  «Математика и правила дорожного движения»

                                                                                       Разработала  и провела:

Гасраталиева Расинат Магомедовна

                                                 Тема:                    Математика и правила дорожного движения

Цели: повторить действия с обыкновенными дробями;

            развивать умения решать текстовые задачи;

           показать связь математики с реальной жизнью;

           воспитывать умение слушать других, оспаривать или соглашаться сих

           мнением;

          воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на

дорогах.

Ход урока.

  1. Вступительная беседа учителя:

Ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня мы будем говорить не только о математике, но и повторим правила ДД. Ещё раз постараемся убедиться в том, что математика просто необходима в окружающей жизни.

  1. Давайте прочитаем слова учёного-математика А.  Маркушевича, вот что он сказал о математике: (слайд презентации №2)

Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели. 

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Как вы думаете, а помогает ли математика соблюдать безопасность на дорогах? В чём это выражается?

(  Да, так как она тренирует внимательность, а внимательность необходима на дорогах)

  1. Разминка.(Слайд №3)

  1. Какое понятие будет главным объектом на нашем уроке, вы узнаете,  если правильно посчитаете и заполните  таблицу?

Задание №1.

1.

2.

3.

4.

5.

6.  







1) Сократить:   ;                   А.  ;          В.  ;        Д.  ;

   Вычислить:

2)  ×2 =                                   Е. ;         М.   ;          О.  .

3)  =                               Р. ;          Д  . ;        М.   .

4)     - =                            Ю.  ;        О.  ;        А . .

5)  2  + 3   =                           Г. 5  ;             К. 5  ;        Н  . .

6)     ÷2 =                               О.  ;               И.  ;          А.  .

- У вас на партах лежат сигнальные карточки? На что они похоже?  (на светофор) С их помощью выражаем согласие и несогласие по поводу посчитанных примеров.

( Учащиеся не только считают примеры,  но и повторяют правило к каждому заданию)

(Слайд №4)

Каждому из нас ежедневно приходится

 переходить дорогу, иногда пользоваться

 общественным транспортом. Всё это делает

нас участниками Дорожного Движения.

И любое, даже незначительное, нарушение

Правил Дорожного Движения может привести

к дорожно-транспортному происшествию.

Ежедневно в нашей стране в ДТП погибает

 8 детей. Чтобы этого избежать, надо обязательно

 знать и выполнять Правила Дорожного Движения.

(Слайд №5)

  • Как вы думаете, что объединяет математику и правила Дорожного Движения?             (правила)

  • Вывод: Чтобы быть успешными и в математике и на дороге надо чётко знать и применять правила.

2) Сегодня на уроке мы совершим маленькое путешествие по дороге.  Любое путешествие – это движение. Давайте повторим формулы движения.   Что обозначает каждая буква? В каких единицах измеряется данная величина?S =?     V =?    t =?

( из табличек с магнитами собирают формулы)

  1. Основная часть урока:

Каждому из вас приходится ежедневно преодолевать дорогу от дома до школы и обратно. – Кто у нас в классе живёт дальше всех? (Юля)

Мы сегодня все вместе совершим путешествие  от  Юлиного дома до школы.

Задание №2.  (Слайд №6)

От дома до остановки 1 км.

Юля идёт со скоростью 3 км/ч.

Сколько времени уйдёт у Юли на дорогу

 и в какое время она должна выйти из дома,

если автобус отправляется в 8.00.

  1. 1÷3=  (ч).

  2. 1ч = 60 мин

  3. 60 ÷3 × 1 =20 (мин)

  4. 8.00-20 = 7.40 (мин)

(Слайд №7)

  1. -Юля дошла до автобусной остановки. Как надо там себя вести?

                                         (Слайд №8)

- Все ли люди правильно себя ведут на этой остановке?

                                    (Слайд №9)

  1. - Итак, Юля села в автобус, расскажите правила поведения в автобусе?

                                     (Слайд №10)

-  Все ли участники ДД правильно себя ведут на этой картинке?

7. Задание №3.       (Слайд №11)

От деревни Петровское, где живёт Юля,

До посёлка 8 км, автобус едет со скоростью

40 км/ч, сколько времени уйдёт на дорогу?

  1. 8 ÷ 40 =    =  (ч)

  2. 60 ÷5 ×1= 12 (мин)

(Слайд №12)

8.   Автобус остановился у Дома культуры.

      Как безопаснее дойти до школы?

( показать маршрут стрелками на схеме)

                           (Слайд №13)

- Как надо переходить через пешеходный переход?

                           (Слайд №14)

- Посмотрите, а здесь ребята правильно себя ведут?

9. Задание №4.       (устно)(Слайд №15)

Во время снегопада остановочный путь автомобиля 69 м, а в сухую погоду 23 м. Во сколько раз увеличится остановочный путь автомобиля при изменении погодных условий?

Как это надо учитывать пешеходам?

(Слайд №16)

10. Физкультминутка:

- Наконец мы добрались до школы, устали в дороге, надо отдохнуть.

                         Игра на внимание

Поднимается красный сигнал – поднять руки вверх;

•  Зелёный сигнал – ходьба на месте;

•  Жёлтый сигнал – руки отпустить.

 (Слайд №17)

11. – А знаете ли вы, с какого возраста можно ездить на велосипеде

по проезжей части дороги?

Ответить на этот вопрос вам поможет уравнение.

Его корень равен этому возрасту.

                           88 х – 86 х = 28

                               х = 14

                         (Слайд №18)

12. А сейчас давайте ещё раз повторим правила поведения в

автобусе.

Я задаю вопрос, а вы с помощью сигнальных карточек показываете, разрешается это или запрещается?

(Слайд №19)  (Слайд №20)

13.  -  Кто правильно ведёт себя на картинке, а кто нарушает

правила ДД?

(вторая музыкальная презентация)

14. В заключении, я предлагаю вам посмотреть музыкальную

презентацию про правила Дорожного Движения.

15. Д/з:      Самим составить задачу на движение из вашей реальной жизни,записать условие и решить её.

                                (Слайд №21)

16.Рефлексия.Уходя из класса, ребята приклеивают жетон на плакат, если урок понравился – зелёный; так себе – жёлтый; не понравился – красный.