План – конспект урока математики
в 5 классе
Тема: «Математика и правила дорожного движения»
Разработала и провела:
Гасраталиева Расинат Магомедовна
Тема: Математика и правила дорожного движения
Цели: повторить действия с обыкновенными дробями;
развивать умения решать текстовые задачи;
показать связь математики с реальной жизнью;
воспитывать умение слушать других, оспаривать или соглашаться сих
мнением;
воспитывать культуру поведения в общественном транспорте и на
дорогах.
Ход урока.
Вступительная беседа учителя:
Ребята! Сегодня у нас будет необычный урок. Сегодня мы будем говорить не только о математике, но и повторим правила ДД. Ещё раз постараемся убедиться в том, что математика просто необходима в окружающей жизни.
Давайте прочитаем слова учёного-математика А. Маркушевича, вот что он сказал о математике: (слайд презентации №2)
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
- Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- Как вы думаете, а помогает ли математика соблюдать безопасность на дорогах? В чём это выражается?
( Да, так как она тренирует внимательность, а внимательность необходима на дорогах)
Разминка.(Слайд №3)
Какое понятие будет главным объектом на нашем уроке, вы узнаете, если правильно посчитаете и заполните таблицу?
Задание №1.
1) Сократить:
; А.
; В.
; Д.
;
Вычислить:
2)
×2 = Е.
; М.
; О.
.
3)
+
= Р.
; Д .
; М.
.
4)
-
= Ю.
; О.
; А .
.
5) 2
+ 3
= Г. 5
; К. 5
; Н .
.
6)
÷2 = О.
; И.
; А.
.
- У вас на партах лежат сигнальные карточки? На что они похоже? (на светофор) С их помощью выражаем согласие и несогласие по поводу посчитанных примеров.
( Учащиеся не только считают примеры, но и повторяют правило к каждому заданию)
(Слайд №4)
Каждому из нас ежедневно приходится
переходить дорогу, иногда пользоваться
общественным транспортом. Всё это делает
нас участниками Дорожного Движения.
И любое, даже незначительное, нарушение
Правил Дорожного Движения может привести
к дорожно-транспортному происшествию.
Ежедневно в нашей стране в ДТП погибает
8 детей. Чтобы этого избежать, надо обязательно
знать и выполнять Правила Дорожного Движения.
(Слайд №5)
Как вы думаете, что объединяет математику и правила Дорожного Движения? (правила)
Вывод: Чтобы быть успешными и в математике и на дороге надо чётко знать и применять правила.
2) Сегодня на уроке мы совершим маленькое путешествие по дороге. Любое путешествие – это движение. Давайте повторим формулы движения. Что обозначает каждая буква? В каких единицах измеряется данная величина?S =? V =? t =?
( из табличек с магнитами собирают формулы)
Основная часть урока:
Каждому из вас приходится ежедневно преодолевать дорогу от дома до школы и обратно. – Кто у нас в классе живёт дальше всех? (Юля)
Мы сегодня все вместе совершим путешествие от Юлиного дома до школы.
Задание №2. (Слайд №6)
От дома до остановки 1 км.
Юля идёт со скоростью 3 км/ч.
Сколько времени уйдёт у Юли на дорогу
и в какое время она должна выйти из дома,
если автобус отправляется в 8.00.
1÷3=
(ч).
1ч = 60 мин
60 ÷3 × 1 =20 (мин)
8.00-20 = 7.40 (мин)
(Слайд №7)
-Юля дошла до автобусной остановки. Как надо там себя вести?
(Слайд №8)
- Все ли люди правильно себя ведут на этой остановке?
(Слайд №9)
- Итак, Юля села в автобус, расскажите правила поведения в автобусе?
(Слайд №10)
- Все ли участники ДД правильно себя ведут на этой картинке?
7. Задание №3. (Слайд №11)
От деревни Петровское, где живёт Юля,
До посёлка 8 км, автобус едет со скоростью
40 км/ч, сколько времени уйдёт на дорогу?
8 ÷ 40 =
=
(ч)
60 ÷5 ×1= 12 (мин)
(Слайд №12)
8. Автобус остановился у Дома культуры.
Как безопаснее дойти до школы?
( показать маршрут стрелками на схеме)
(Слайд №13)
- Как надо переходить через пешеходный переход?
(Слайд №14)
- Посмотрите, а здесь ребята правильно себя ведут?
9. Задание №4. (устно)(Слайд №15)
Во время снегопада остановочный путь автомобиля 69 м, а в сухую погоду 23 м. Во сколько раз увеличится остановочный путь автомобиля при изменении погодных условий?
Как это надо учитывать пешеходам?
(Слайд №16)
10. Физкультминутка:
- Наконец мы добрались до школы, устали в дороге, надо отдохнуть.
Игра на внимание
•Поднимается красный сигнал – поднять руки вверх;
• Зелёный сигнал – ходьба на месте;
• Жёлтый сигнал – руки отпустить.
(Слайд №17)
11. – А знаете ли вы, с какого возраста можно ездить на велосипеде
по проезжей части дороги?
Ответить на этот вопрос вам поможет уравнение.
Его корень равен этому возрасту.
88 х – 86 х = 28
х = 14
(Слайд №18)
12. А сейчас давайте ещё раз повторим правила поведения в
автобусе.
Я задаю вопрос, а вы с помощью сигнальных карточек показываете, разрешается это или запрещается?
(Слайд №19) (Слайд №20)
13. - Кто правильно ведёт себя на картинке, а кто нарушает
правила ДД?
(вторая музыкальная презентация)
14. В заключении, я предлагаю вам посмотреть музыкальную
презентацию про правила Дорожного Движения.
15. Д/з: Самим составить задачу на движение из вашей реальной жизни,записать условие и решить её.
(Слайд №21)
16.Рефлексия.Уходя из класса, ребята приклеивают жетон на плакат, если урок понравился – зелёный; так себе – жёлтый; не понравился – красный.