Математика – I вариант (слайд 1) | Математические представления - II вариант |
Тема: Деление на 2 | Тема: Временное понятие суток «День» |
Цель: Создание условий для систематизации знаний и умений выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения. | Цель: Формирование умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь. |
Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов. Регулятивные: воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни. Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты деятельности. Познавательные: Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты. Коммуникативные: Организация систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления Личностные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. | Личностные БУД Формирование учебной мотивации. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний: соотнесение времен года и частей суток с числом. Метапредметные БУД Познавательные БУД: Работа с двумя источниками информации (учебник, тетрадь). Выполнение заданий с использованием материальных объектов Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков («круглые сутки») Регулятивные БУД: Самоконтроль. Взаимоконтроль Коммуникативные БУД: Умение слушать высказывания одноклассников, строить монологическое высказывание Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности |
Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация, карточки со знаком «:», понятием «деление», «равные части» | Таблица «Сутки» |
Методы: По источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные, наглядные, практические; |
Ход урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика. |
I. Организационный момент. Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Эмоц. настрой (слайд 2) | Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. Приветствие учителя. Я хочу, чтобы урок математики был для вас радостным. | Проверка готовности рабочего места. |
II Актуализация знаний. Повторение изученного ранее материала. Цель: Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. Организовать затруднение в учебной деятельности. Зафиксировать необходимость введения нового знания | Устный счет (слайд 3) 1. Дидактическое упражнение "Продолжи. " День (какой). солнечный, теплый, яркий. Итог: День – часть суток 2 Таблица умножения Кто же у нас самый – самый умный? * Сколько ушей у двух ежей? (слайд 4) *Сколько ног у шести петухов? (слайд 5) *Сколько лапок у двух зайчат? (слайд 6) * Сколько ног у пяти воробьев? (слайд 7) Итог: Знание таблицы умножения какого числа вам пригодилось? Итак, давайте повторим, что мы уже знаем. Ответим на вопросы задачи примером на умножение. Я хочу, чтобы вы не выкрикивали с места, потому что я не буду зачитывать этот ответ и жетон не получите. Отвечаем, поднимая руки. Итог: как называются числа при умножении? Молодцы! | Ответ и объяснение обучающихся У обучающихся таблица умножения на 2 Ответ и объяснение обучающихся |
Работа в тетрадях (слайд 8) | Готовность к уроку Руки - на месте Ноги - на месте Локти - у края Спина – прямая (слайд 8) - Положение тетради при письме (слайд 9) Чистописание (слайд 10) Число записать 15 а) Примеры на умножение -составить примеры из чисел: (слайд 11-12) 2, 10, 5 6, 3, 2 2, 4. 8 б) Назови счет равными числовыми группами по 2 (хором) в) Запиши числа 11, 9, 20, 32, 4, 16, 54 Проверь себя! : 4, 9, 11, 16, 20, 32, 54 (слайд 13) Записать ряд чисел: 4, 11, 20, 9, 32, 54, 16 Деление (слайд 14) – Сегодня мы познакомимся с новым арифметическим знаком – «деление». Условно его обозначают ( : ) Работа по ряду чисел Итог: Молодцы! | Правильная посадка за партой Обучающиеся располагают числа в порядке возрастания Читаем полученное слово Индивидуальная помощь: Сергей Г. Игорь Г. Ксения Я. |
III Подготовительная работа к изучению нового материала | Что и как можно делить? (Яблоки, конфеты, орехи, хлеб, чай А можно ли делить игрушки? | Деление яблок между обучающимися |
IV Сообщение темы урока. Постановка учебно-познавательной задачи. Цель: Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания. | Учитель: Может быть кто – нибудь попробует сформулировать тему нашего урока? С чем мы сегодня познакомимся? Чему научимся? (познакомимся с действием деления, научимся решать задачи на деление) Практическая работа 1Выполнение операций с предметами а) Делим 6 карандашей 2 учащимся (слайд 15) кружки - Сколько карандашей было? (шесть) - На сколько равных частей делили? Сколько баночек было?(две) - Как делили? По сколько карандашей складывали каждый раз в стаканчик? (по одному) - Сколько карандашей в каждом стаканчике? (три) - Поровну ли мы разделили карандаши? (да) Две точки – это знак деления. Читаем так: 6:2=3 б) Делим 8 тетрадей (слайд 16) квадратики Необходимо их раздать двум ученикам поровну. Сколько тетрадей было? (восемь) - На сколько частей мы их делили? Сколько детей получили тетради? (два) Две точки – это знак деления. Читаем так: 8:2=4 в) Запись таблицы деления на 2 (слайд 17) Итог: Что мы делали с предметами? Как мы их делили? Какой знак у деления. г) Числа при делении называются так … | Обучающиеся делят карандаши (слайд 15) Обучающиеся делят тетради (слайд 16) Отвечают на вопросы Знакомство со знаком деления (слайд 18) |
VII Физминутка | Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали, Ножками потопали. Встали—сели, встали—сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. | Обучающиеся выполняют все движения с учителем |
Работа с геометрическим материалом | а) Сейчас вы будете работать в парах. (слайд 19) Пара – это сколько человек? (два) - На каждой парте у вас конверт. Содержимое всех конвертов одинаковое. Откройте конверты, посмотрите, что внутри?(это фигуры) б) В какой геометрической фигуре расположены картинки? (слайд 20) Итог: | Детям раздаются конверты с раздаточным геометрическим материалом Дети делят фигуры на 2 группы (по цвету, по форме) |
VI Первичное закрепление. Цель: Выявить границы применимости нового знания; Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности | Проверим, ребята, как мы усвоили новую тему и умение пользоваться таблицей. Выполним несколько заданий а) (Устно) 10:2= 18:2= 20:2= 4:2= б) Сравним пары выражений: 6:2* 3х2 12:2* 8:2 2:2 * 2х1 (слайд 21) | Повторение правила хором, затем 2 – 3 человека индивидуально |
VII Физминутка для глаз | (слайд 22) | Обучающиеся выполняют все движения с учителем глазами |
VIII Обобщение материала | 1 Задача с. 63 №30 г) (слайд 23) Части задачи - О чём идёт речь в задаче? - Что известно? - Что неизвестно? - Что значит «поровну»? - Каким действием решим? Почему? Записываем в тетради | Дети слушают условие задачи Значение слова «поровну» - У доски решает задачу… . |
Временные понятия (Устно) | Игра: « Да, нет» Задание: Ответь правильно на вопросы. - Утром солнышко встаёт? - Дети утром спать ложатся? - Днём дети в школе учатся? - Ночью дети играют во дворе? - В какое время суток люди обедают? Работа по таблице: « Сутки» (слайд 24) - Рассмотрите рисунки. - Что делают дети утром? - Что делают дети днём? - Что делают дети вечером? - Что делают дети ночью? | |
IX Подведение итогов урока. | - Давайте выделим те характеристики, которыми вы могли бы охарактеризовать учеников нашего класса на уроке: (слайд 25) Мы ученики Умные Невнимательные Успешные Ленивые Добросовестные | Дети оценивают свои знания понял тему или нет |
X Рефлексия учебной деятельности. Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. | Оценить результаты учебной деятельности -Чему научились? Что закрепляли? - Кто доволен своей работой? - Кто – нет? | - Активно работал на уроке - Старался - Был внимательным |
X I Домашнее задание | с.64 № 36 По примеру на умножение составить пример на деление -Всем спасибо. Урок закончен. (слайд 26) | |