СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика – I вариант Математические представления - II вариант Учитель: Старокожева З.С.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Деление на 2

Тема: Временное  понятие суток «День»

Цель: Создание условий для систематизации знаний и умений выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.

Цель: Формирование умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

Просмотр содержимого документа
«Математика – I вариант Математические представления - II вариант Учитель: Старокожева З.С.»

14.11.2018 г

Математика – I вариант (слайд 1)

Математические представления - II вариант

Тема: Деление на 2

Тема: Временное понятие суток «День»

Цель: Создание условий для систематизации знаний и умений выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения.

Цель: Формирование умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.

Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов.

Регулятивные: воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Создание условий для восприятия осознанных, прочных математических умений. Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться осуществлять контроль, проверять и оценивать результаты деятельности.

Познавательные:

Формирование предметных умений, необходимых для успешного решения учебных и практических задач. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.  Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты.

Коммуникативные:

Организация систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления

Личностные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события.  Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное. 

Личностные БУД
Формирование учебной мотивации.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события. 
Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний: соотнесение времен года и частей суток с числом.
Метапредметные БУД
Познавательные БУД: Работа с двумя источниками информации (учебник, тетрадь). 
Выполнение заданий с использованием материальных объектов
Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков («круглые сутки»)
Регулятивные БУД: Самоконтроль. Взаимоконтроль
Коммуникативные БУД: Умение слушать высказывания одноклассников, строить монологическое высказывание
Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Оборудование: учебник, рабочие тетради, презентация, карточки со знаком «:», понятием «деление», «равные части»

Таблица «Сутки»

Методы: По источнику передачи и восприятия учебной деятельности: словесные, наглядные, практические;

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

I. Организационный момент.

Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Эмоц. настрой (слайд 2)

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

Приветствие учителя.    Я хочу, чтобы урок математики был для вас радостным.

Проверка готовности рабочего места.

II Актуализация знаний. Повторение изученного ранее материала.

Цель: Актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. Организовать затруднение в учебной деятельности. Зафиксировать необходимость введения нового знания

Устный счет (слайд 3)

1. Дидактическое упражнение "Продолжи. "

День (какой). солнечный, теплый, яркий.

Итог: День – часть суток

2 Таблица умножения Кто же у нас самый – самый умный?

* Сколько ушей у двух ежей? (слайд 4)

*Сколько ног у шести петухов? (слайд 5)

*Сколько лапок у двух зайчат? (слайд 6)

* Сколько ног у пяти воробьев? (слайд 7)

Итог: Знание таблицы умножения какого числа вам пригодилось?

Итак, давайте повторим, что мы уже знаем.

Ответим на вопросы задачи примером на умножение. Я хочу, чтобы вы не выкрикивали с места, потому что я не буду зачитывать этот ответ и жетон не получите. Отвечаем, поднимая руки.

Итог: как называются числа при умножении? Молодцы!

Ответ и объяснение обучающихся


У обучающихся таблица умножения на 2







Ответ и объяснение обучающихся

Работа в тетрадях (слайд 8)

Готовность к уроку Руки - на месте

Ноги - на месте

Локти - у края

Спина – прямая (слайд 8)

- Положение тетради при письме (слайд 9)

Чистописание (слайд 10) Число записать 15

а) Примеры на умножение -составить примеры из чисел: (слайд 11-12)

2, 10, 5 6, 3, 2 2, 4. 8

б) Назови счет равными числовыми группами по 2 (хором)

в) Запиши числа 11, 9, 20, 32, 4, 16, 54

Проверь себя! : 4, 9, 11, 16, 20, 32, 54 (слайд 13)

Записать ряд чисел: 4, 11, 20, 9, 32, 54, 16 Деление

(слайд 14) – Сегодня мы познакомимся с новым арифметическим знаком – «деление». Условно его обозначают ( : )

Работа по ряду чисел

Итог: Молодцы!

Правильная посадка за партой


Обучающиеся располагают числа в порядке возрастания

Читаем полученное слово


Индивидуальная помощь: Сергей Г.

Игорь Г.

Ксения Я.

III Подготовительная работа к изучению нового материала

Что и как можно делить? (Яблоки, конфеты, орехи, хлеб, чай

А можно ли делить игрушки?

Деление яблок между обучающимися


IV Сообщение темы урока. Постановка учебно-познавательной задачи.

Цель: Организовать коммуникативное воздействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения нового знания.

Учитель: Может быть кто – нибудь попробует сформулировать тему нашего урока? С чем мы сегодня познакомимся? Чему научимся? (познакомимся с действием деления, научимся решать задачи на деление)

Практическая работа

1Выполнение операций с предметами

а) Делим 6 карандашей 2 учащимся (слайд 15) кружки

- Сколько карандашей было? (шесть)

- На сколько равных частей делили? Сколько баночек было?(две)

- Как делили? По сколько карандашей складывали каждый раз в стаканчик? (по одному)

- Сколько карандашей в каждом стаканчике? (три)

- Поровну ли мы разделили карандаши? (да)

Две точки – это знак деления. Читаем так: 6:2=3

б) Делим 8 тетрадей (слайд 16) квадратики

Необходимо их раздать двум ученикам поровну.

Сколько тетрадей было? (восемь)

- На сколько частей мы их делили? Сколько детей получили тетради? (два)

Две точки – это знак деления. Читаем так: 8:2=4

в) Запись таблицы деления на 2 (слайд 17)

Итог: Что мы делали с предметами?

Как мы их делили?

Какой знак у деления.

г) Числа при делении называются так …







Обучающиеся делят карандаши



(слайд 15)


Обучающиеся делят тетради

(слайд 16)


Отвечают на вопросы



Знакомство со знаком деления



(слайд 18)

VII Физминутка


Мы считали и устали. Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали, Ножками потопали.

Встали—сели, встали—сели И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.

Обучающиеся выполняют все движения с учителем


Работа с геометрическим материалом

а) Сейчас вы будете работать в парах. (слайд 19) Пара – это сколько человек? (два)

- На каждой парте у вас конверт. Содержимое всех конвертов одинаковое. Откройте конверты, посмотрите, что внутри?(это фигуры)

б) В какой геометрической фигуре расположены картинки? (слайд 20)

Итог:

Детям раздаются конверты с раздаточным геометрическим материалом

Дети делят фигуры на 2 группы (по цвету, по форме)

VI Первичное закрепление.

Цель: Выявить границы применимости нового знания; Повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения непрерывности

Проверим, ребята, как мы усвоили новую тему и умение пользоваться таблицей. Выполним несколько заданий

а) (Устно) 10:2= 18:2= 20:2= 4:2=


б) Сравним пары выражений: 6:2* 3х2 12:2* 8:2 2:2 * 2х1

(слайд 21)

Повторение правила хором, затем 2 – 3 человека индивидуально

VII Физминутка для глаз


(слайд 22)

Обучающиеся выполняют все движения с учителем глазами

VIII Обобщение материала


1 Задача с. 63 №30 г) (слайд 23) Части задачи

- О чём идёт речь в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что значит «поровну»?

- Каким действием решим? Почему?

Записываем в тетради

Дети слушают условие задачи

Значение слова «поровну»

- У доски решает задачу… .


Временные понятия (Устно)

Игра: « Да, нет» Задание: Ответь правильно на вопросы.
- Утром солнышко встаёт?
- Дети утром спать ложатся?
- Днём дети в школе учатся?
- Ночью дети играют во дворе?
- В какое время суток люди обедают?
Работа по таблице: « Сутки» (слайд 24)

- Рассмотрите рисунки. - Что делают дети утром?

- Что делают дети днём? - Что делают дети вечером?

- Что делают дети ночью?

IX Подведение итогов урока.

- Давайте выделим те характеристики, которыми вы могли бы охарактеризовать учеников нашего класса на уроке: (слайд 25)

Мы ученики Умные

Невнимательные

Успешные

Ленивые

Добросовестные

Дети оценивают свои знания понял тему или нет

X Рефлексия учебной деятельности.

Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

Оценить результаты учебной деятельности

-Чему научились? Что закрепляли?

- Кто доволен своей работой?

- Кто – нет?

- Активно работал на уроке

- Старался

- Был внимательным


X I Домашнее задание

с.64 № 36 По примеру на умножение составить пример на деление

-Всем спасибо. Урок закончен. (слайд 26)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!