СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика и здоровый образ жизни.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассматривается умение применять проценты и пропорции в повседневной жизни людей. Рассматриваются аспекты здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Математика и здоровый образ жизни.»


«Утверждаю»

Зам.дир-ра по учебно-

воспитательной работе

_______________________

Внеклассное мероприятие по математике
в 6-х классах
на тему «Математика и здоровый образ жизни»

автор :

учитель математики

школы № 9 г.Чирчика

Ташкентской области

Аджиосманова Э.Ф.

Внеклассное мероприятие по математике
в 6-х классах
на тему «Математика и здоровый образ жизни»

Цели урока:

Образовательные:

  1. Систематизация знаний по теме «Проценты.Пропорции» (социально-трудовые компетенции).

  2. Повторение, закрепление приобретенных знаний учащихся.

  3. Умение применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

  4. Развивать вычислительные навыки.

  5. Демонстрация тесной связи предметов (биологии, истории, географии, физики, химии, медицины и математики).

Развивающие:

  1. Расширение кругозора учащихся.

  2. Развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

  3. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету математика, биология.

  4. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.

  5. Развить потребность к самообразованию.

  6. Развивать умения организовать работу в группе, публично выступать с докладом (учебно-познавательные компетенции), привлекать имеющиеся знания, анализировать успешность своей работы (коммуникативные, общеучебные компетенции)

Воспитательные:

  1. Сформировать понятие о здоровом образе жизни и факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье; конкретизировать знания о воздействии вредных привычек (табакокурение) на организм (компетенции личностного самосовершенствования)

  2. Воспитание ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в группе;

  3. Воспитание дисциплинированности;

  4. Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

  5. Воспитание уважение друг к другу.

Формы организации работы на уроке: фронтальная, групповая.

Технологии: технология проблемного диалога и ИКТ, элементы технологии интерактивного обучения.

Оборудование мероприятия: ПК, мультимедийное оборудование, презентация к мероприятию, заготовки для презентаций групп, картинки и рисунки, карточки с заданиями группам.



Ход мероприятия:

1. Организационный момент: Рассадка семи 6-х классов в актовом зале.

  • Мобилизация учащихся ;

  • сообщение темы и целей мероприятия. Представление членов жюри.

2. Подготовка к активному и сознательному участию в мероприятии.

Вводное слово учителя:

Учитель: Сегодня у нас необычное мероприятие. Вы сидите не на своем месте. Рядом с вами неожиданно сидит не один товарищ, а несколько. Вы – группа, вы – команда. Вместе – вы сила, сила интеллекта, сила ума. В любую минуту вы найдете поддержку своих товарищей. И пусть вашим девизом будут слова «Один за всех и все за одного!». Задания для вас будут необычные, но связанные с математикой, историей, биологией, географией, химией ,физикой и медициной. Итогом мероприятия будет сделан вывод о том , какой образ жизни выбирает молодое поколение.

3. 1 конкурс «Представление команд»

Каждая команда представляет своё название, девиз и эмблему.

4. Учитель: Что такое «здоровье»? ( дети высказывают свои предположения) .

Весь мир сейчас борется с со всем тем, что наносит вред здоровью человека. А поэтому 7 апреля ежегодно отмечается « Всемирный день здоровья».

Учитель:

Здоровье человека зависит от наследственности, состояния окружающей среды, здорового образа жизни и других факторов.


Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать только

20-30% первоклассников, среди выпускников школ более 80% имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. На сегодняшний день каждый пятый школьник имеет хроническое заболевание, а ведь из нашего здоровья складывается "Здоровье Нации".


2 конкурс Разминка

  1. Когда человек улыбается, у него работают 6 разных мышц. Это в 100 раз меньше, чем все мышцы человека. Сколько всего мышц у человека?

  2. В среднем человек за 60 лет съедает 30 тонн продуктов, а воды выпивает на 5 тонн больше.Сколько человек выпивает воды?

  3. Сеня лёг спать в 11 ч вечера и проснулся в 7 ч утра. Сколько часов спал Сеня? Ведёт ли он здоровый образ жизни?

  4. У младенцев насчитывается 300 костей, впоследствии многие из них срастаются. Скелет взрослого человека состоит из 206 костей. Сколько костей срослось в процессе взросления?

  5. Пульс взрослого человека – 60 ударов в минуту, а у ребенка – 90. На сколько медленнее

сокращается сердце за час у взрослого человека, чем у ребенка?

  1. У младенцев насчитывается 300 костей, впоследствии многие из них срастаются. Скелет

взрослого человека состоит из 206 костей. Сколько костей срослось в процессе взросления?

  1. Пульс взрослого человека – 60 ударов в минуту, а у ребенка – 90. На сколько медленнее

сокращается сердце за час у взрослого человека, чем у ребенка?

Каждая команда решает задачи ( одна задача оценивается в 1 балл ) . Болельщики команды так же

решают данные задачи и могут помочь по мере необходимости своей команде.

Работы каждой команды оценивает жюри.

Учитель: В настоящее время модно и современно говорить о здоровом образе жизни. Многие

убеждены в том, что здоровый образ жизни это только занятие спортом и физической культурой.

Именно они помогут стать человеку абсолютно здоровым. Так ли это? (Ведется диалог с детьми)

Но что же такое «здоровье»? Самый простой ответ гласит, что здоровье — это отсутствие

болезней. Согласно словарю Ожегова С. И. «Здоровье – это правильная, нормальная деятельность

организма».

-А что же тогда здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни – это рациональный образ жизни, неотъемлемой чертой которого является

активная деятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Здоровый образ жизни – это комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих

гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их

творческого долголетия. Есть и другие понятия здорового образа жизни.

Учитель : Ребята как вы думаете из чего состоит организм человека? ( дети высказывают свои предположения)

Человек состоит из более чем

100.000.000.000.000 клеток , на 60% из воды. Распределена она неравномерно: так, в жировых тканях воды всего 20%, в кости 25%, в печени 70%, в мышцах 75%, в крови 80% и в мозге 85% воды от общего веса. При взгляде на эти цифры поражает кажущийся парадокс - в жидкой крови меньше воды, чем в довольно плотном мозге. Остальные 40% веса человеческого тела распределяются так: белки - 19%, жиры и жироподобные вещества - 15%, минеральные вещества - 5%), углеводы - 1%.

Чтобы поддерживать здоровье необходимо правильно питаться. Для этого в рацион человека должны входить витамины. Какие витамины вы знаете?( дети высказывают свои предположения).

Некоторые болезни развиваются из-за недостатка питательных веществ – витаминов. Только в 1880 году русский ученый Н.И. Лунин открыл причину заболеваний у людей. Он доказал, что в натуральных продуктах питания, созданных природой, существуют какие-то ранее неизвестные вещества, необходимые для жизни любого организма. Эти вещества назвали витаминами. Они участвуют во всех физиологических процессах как важнейшие регуляторы жизнедеятельности. Витамины оказывают сильное влияние на рост, развитие, обмен веществ.


Какие изречения о правильном питании великих людей вы знаете ?

«Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья» Ибн Сина.

«Если хочешь продлить свою жизнь, укороти трапезы» Бенджамин Франклин.

« Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите и двигаетесь – соблюдайте умеренность». Абу-Ль-Фараджа


Конкурс « Правильно питайся».

Задача 1.

Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.

Задача 2. 60% числа х равно 50% числа 9,6 . Найдите это число х и узнайте, какова суточная потребность организма в железе в миллиграммах.

Задача 3. Среднее арифметическое двух чисел 32,5. Одно из чисел равно 15. Найдите другое число. Найденное вами число покажет вам, сколько витамина С в миллиграммах должен ежедневно получать человек.

Задача 4

Человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?


Конкурс болельщиков

Назовите наибольшее количество пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.

Баллы заработанные болельщикам добавляются команде.

Назовите известные вам пословицы и поговорки про здоровье, здоровый образ жизни или спорт.

Примеры ответов:

- В здоровом теле здоровый дух.

-Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

-Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

-Смекалка нужна, и закалка важна.

-Здоровье дороже денег.

-Было бы здоровье — остальное будет.

-Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережёт.

-Крепок телом — богат и делом.

-Пешком ходить — долго жить.

-Спорт и туризм укрепляют организм.

Конкурс Пыль под микроскопом

Задача 1. В нашей школе 2500 человек. Предположим, что каждый пришёл в грязной обуви и принёс в школу на подошвах всего 100 граммов пыли. Предположим, что 12 кг 500 г пыли остались на полу, и её удалось смыть техработникам. Сколько пыли осталось висеть в воздухе, которым мы дышим?

Конкурс «Бойся вредных привычек»

Задача . Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, а продолжительность жизни мужчин составляет 80% от продолжительности жизни женщин . На сколько лет в среднем женщины в Узбекистане живут дольше, чем мужчины?



Задача 1

В Узбекистане ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?


Учитель :

  • Вред курения.

В настоящее время проявляется весьма любопытная тенденция: несмотря на различные предупреждения и антирекламу табака количество курящих подростков выросло.

В табачном дыму ежегодно гробят здоровье все новые и новые подростки и даже дети. Последние исследования утверждают, что курить начинают уже в 10-12-летнем возрасте, а первый опыт «пробы» сигарет и того раньше – до семи лет.

Вообще, в Узбекистане на сегодняшний день курят 65% мужчин и более 30% женщин. Причем, 80% этих курильщиков «заразились» вредной привычкой, будучи подростками. По последней информации Всемирной Организации Здравоохранения, в Узбекистане курят более 3 миллионов подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек.


Конкурс «Разгадай слово»





Учитель: Может ли математика помочь здоровью?

Надо сказать, что математические задачи могут быть источником знаний учащихся о здоровье человека. Это выражается в том, что в содержании задач присутствует информация о здоровье человека, правильном питании, гигиене тела, безопасной жизни, вредных привычках.

Математическое представление проблемы сохранения здоровья учащихся в виде задач, в сюжете которых содержатся факты из реальной жизни, способны оказать большее влияние, нежели длинная лекция и толстая брошюра о сохранении и укреплении своего здоровья.

V. Итог урока



- Смогли ли мы сегодня с помощью математических задач построить модель здорового человека и ответить на вопрос «В чем заключается физическое здоровье?»

- Какие понятия и правила математики нам помогли доказать необходимость вести ЗОЖ?

- Оцените свою работу смайликами.

VI. Домашнее задание

Составить свои задачи на нахождение дроби (%) от числа по теме ЗОЖ и выполнить творческую работу в виде рисунка.

И в конце нашего урока я скажу каждому из вас «Будь здоров!» и спасибо за урок! (СЛАЙД 17)

Жюри. Оглашается счет команд. Награждение.

Ведущий. Закончить наше шоу “Здоровье – единственная драгоценность” хочется словами Геродота:

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум.”



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!