СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование по математике.Программа "Перспектива."
№ по плану | № факт | Дата по пла ну | Дата факт | Тема | Кол во ч. | ФГОС | Характеристика деятельности учащихся | ||||||||
Содержание курса | Планируемые результаты | ||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. ПОВТОРЕНИЕ (13 ЧАСОВ) | |||||||||||||||
|
|
|
| Нумерация. |
| Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Название числа в порядке их следования при счёте, числа, последующего и предыдущего для данных. | Называние последовательности чисел в пределах 1000; объяснение, как образуется каждая следующая счётная единиц; называние разрядов и классов; вычисление значения числового выражения, содержащего 2-3 действия; понимание правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычисление суммы трёх слагаемых; выполнение устных и письменных вычислений (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные) по алгоритму; чтение и построение столбчатых диаграмм. Регулятивные УУД: совместно с учителем, формулирование учебной проблемы; составление плана решения проблемы совместно с учителем; работа по плану, сверка своих действий с целью и, при необходимости, исправление ошибок с помощью учителя; использование при выполнении задания различных средств: справочной литературы, ИКТ, инструментов и приборов. Познавательные УУД: самостоятельное предположение о том, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; ориентировка в своей системе знаний; отбор необходимых для решения учебной задачи источников информации; переработка полученной информации; контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные УУД: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач; оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; формулировка вопросов на обобщение; рассуждение и доказательство своей точки зрения.
| Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной. | |||||||
|
|
|
| Четыре арифметических действия. |
| Порядок действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | ||||||||
|
|
|
| Четыре арифметических действия. |
| Сумма нескольких слагаемых. Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения. | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. | ||||||||
|
|
|
| Четыре арифметических действия. |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Числовые выражения. | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. | ||||||||
|
|
|
| Четыре арифметических действия. |
| Умножение трехзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Способы проверки правильности вычислений. | Выполнять письменно умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. | ||||||||
|
|
|
| Четыре арифметических действия. |
| Переместительное свойство умножения. Построение простейших логических выражений типа «и/или», «если..то», «не только, но и …». Таблица умножения. | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. | ||||||||
|
|
|
| Четыре арифметических действия. |
| Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Алгоритм письменного деления. Таблица умножения. Текстовые задачи. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом. | ||||||||
|
|
|
| Четыре арифметических действия. |
| Приёмы письменного деления. Деление трехзначного числа на однозначное. Пространственные отношения. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1 и нуля на число. | ||||||||
|
|
|
| Четыре арифметических действия. |
| Приёмы письменного деления. Деление многозначного числа на однозначное., с использованием соответствующих терминов. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Решать уравнения и сравнивать их решения. | ||||||||
|
|
|
| Четыре арифметических действия. |
| Приём деления числа на 1 и нуля на число. | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | ||||||||
|
|
|
| Знакомство со столбчатыми диаграммами. |
| Представление данных в форме таблиц и диаграмм. | Читать и строить столбчатые диаграммы. Использовать диаграммы для сбора и представления данных. | ||||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| Правила порядка действий в выражениях. Текстовые задачи изученных видов. Приёмы устных и письменных вычислений. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||||||
|
|
|
| Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». |
| Взаимоконтроль по теме «Арифметические действия». | Выполнять вычисления и делать проверку. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||||||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. НУМЕРАЦИЯ (11 ЧАСОВ) | |||||||||||||||
|
|
|
| Новая счётная единица – тысяча. |
| Анализ и исправление ошибок, допущенных в тестовой работе. Понятие «класс числа». | Называние разрядов, которые составляют первый класс, второй класс; чтение, запись чисел больше 1000 (класс тысяч, класс миллионов, класс миллиардов); представление многозначного числа суммой разрядных слагаемых; устное выполнение арифметическихдействий над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста; сравнение чисел по классам и разрядам; оценивание правильности составления числовой последовательности; выделение в числе общего количества единиц любого разряда; установление закономерности — правила, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа в несколько раз), работа с известной информацией, сбор дополнительного материала (проектная деятельность Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения; совместно с учителем, составление плана решения проблемы совместно с учителем; внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального. действия и его результата Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, ориентировка в своей системе знаний; самостоятельное предположение о том, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; добывание новых знаний: извлечение информации, представленной в разных формах; переработка полученной информации. Коммуникативные УУД: донесение своей позиции до других: оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; чтение вслух и про себя текстов учебников и отделение нового от известного, выделение главного, письмо под диктовку; корректировка своей работы. | Излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. | |||||||
|
|
|
| Класс единиц и класс тысяч. |
| Названия и последовательность чисел больше 1000. | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Читать любые числа в пределах миллиона. | ||||||||
|
|
|
| Чтение и запись многозначных чисел. |
| Образование, чтение и запись чисел больше 1000. | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Записывать и читать любые числа в пределах миллиона. | ||||||||
|
|
|
| Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. |
| Разрядные слагаемые. Числа больше 1000. Классы и разряды. | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе. | ||||||||
|
|
|
| Сравнение многозначных чисел.
|
| Многозначные числа, состоящие из единиц I и II классов. Текстовые задачи изученных видов. Числовые выражения и уравнения. | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Сравнивать числа, с опорой на порядок следования чисел при счете. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. | ||||||||
|
|
|
| Увеличение и уменьшение числа |
| Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…». Текстовые задачи изученных видов. | Упорядочивать заданные числа. Проверять правильность выполненных вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | ||||||||
|
|
|
| Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. |
| Многозначные числа. Арифметические действия с числами больше 1000. | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, с опорой на порядок следования чисел при счете. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. | ||||||||
|
|
|
| Класс миллионов. |
| Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и класс миллиардов. Многозначные числа, состоящие из единиц III класса. | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнивать многозначные числа, с опорой на порядок следования чисел при счете. | ||||||||
|
|
|
| Класс миллиардов. |
| Числа больше 1000, состоящие из единиц IV класса. Задачи логического и поискового характера.
| Образовывать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000 по классам и разрядам, с опорой на порядок следования чисел при счете. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.). | ||||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект «Математика вокруг нас». |
| Сбор, систематизация и представление информации в устной и письменной форме, в том числе с применением средств ИКТ. Текстовые задачи изученных видов. Работа с числами, больше 1000 | Создавать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | ||||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
| Читать и записывать многозначные числа, состоящие из единиц III и IV классов, с опорой на порядок следования чисел при счете. Решать задачи арифметическим способом. | |||||||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. ВЕЛИЧИНЫ (18 ЧАСОВ) | |||||||||||||||
|
|
|
| Единица длины: километр. |
| Числа больше 1000, состоящие из единиц III и IV классов. Текстовые задачи изученных видов. | Сравнение величин по их числовым значениям; выражение данных величин в различных единицах; различение плоских и пространственных геометрических фигур, совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; правильное и уместное использование в речи названий изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век); сравнение и упорядочивание изученных величин (длина, площадь, масса, время) по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними и выражение данных величин в различных единица; решение геометрических задач на определение площади и периметра прямоугольника Регулятивные УУД: совместно с учителем, обнаружение и формулирование учебной проблемы; составление плана решения проблемы (задачи) совместно с учителем; использование при выполнении задания различных средств: справочной литературы, ИКТ, инструментов и приборов. Познавательные УУД: ориентировка в своей системе знаний: самостоятельное предположение о том какая информация нужна для решения учебной задачи; переработка полученной информации: сравнение и группировка фактов, формулировка выводов на основе обобщения знаний. Коммуникативные УУД: слушание других, попытка принять другую точку зрения, быть готовым к изменению своей точки зрения; корректировка своей работы; выделение главного из сказанного.
| Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. | |||||||
|
|
|
| Таблица единиц длины. |
| Анализ и исправление ошибок. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц длины к другим. | ||||||||
|
|
|
| Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр |
| Единицы длины. Соотношения между ними. Работа с числовым лучом. | Сравнивать значения площадей разных фигур, упорядочивать их значения. | ||||||||
|
|
|
| Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. |
| Площадь. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника.
| Сравнивать значения площадей разных фигур. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц площади к другим. | ||||||||
|
|
|
| Таблица единиц площади. |
| Площадь. Единицы площади. Соотнесение единиц площади. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц площади к другим. Решать задачи. | ||||||||
|
|
|
| Определение площади с помощью палетки. |
| Площадь геометрической фигуры. Текстовые задачи геометрического содержания | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. | ||||||||
|
|
|
| Масса. Единицы массы: тонна, центнер. |
| Площадь фигур различной формы (с помощью палетки). Площади разных фигур. | Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения массы к другим. | ||||||||
|
|
|
| Масса. Единицы массы: тонна, центнер. |
| Единицы массы. Тонна. Центнер. Текстовые задачи изученных видов. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц массы к другим. | ||||||||
|
|
|
| Таблица единиц массы. |
| Единицы массы. Тонна. Центнер. Числовые выражения со скобками и без скобок. | Сравнивать предметы по массе. Характеризовать явления и события с использованием величин. | ||||||||
|
|
|
| Время. Единицы времени. |
| Соотнесение единиц массы (грамм, килограмм, тонна, центнер). Текстовые задачи геометрического содержания. | Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. | ||||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| Время. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Соотношения между ними. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания, самопроверка. | ||||||||
|
|
|
| Время. Единицы времени: секунда, век. |
| Контрольная работа за I четверть. | Рассматривать единицы времени – секунду, век. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах). | ||||||||
|
|
|
| Время. Единицы времени: секунда, век. |
| Единицы времени. Соотношения между ними. Определение времени по часам. | Рассматривать единицы времени – секунду, век. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. | ||||||||
|
|
|
| Таблица единиц времени. |
| Единицы времени. Временная последовательность событий. | Сравнивать величины (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | ||||||||
|
|
|
| Решение задач на определение начала, продолжительности |
| Единицы времени. Соотношения между ними.
| Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц времени к другим. | ||||||||
|
|
|
| Решение задач на определение начала, продолжительности |
| Текстовые задачи. Единицы времени (секунда, | Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). | ||||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| Текстовые задачи. Временная последовательность событий. | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними. | ||||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| Перевод одних единиц длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними. | Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по длине, площади и массе, упорядочивать их. Решать задачи арифметическим способом. | ||||||||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 ЧАСОВ) |
|
|
|
|
| Соотнесение единиц длины, площади, массы. Текстовые задачи. Тестовая работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | |||||||||
|
|
|
| Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. |
| Анализ и исправление ошибок Взаимосвязь между | Правильное употребление в речи названия числовых выражений (сумма, разность, произведение, частное); названия компонентов сложения (слагаемые, сумма), вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность), умножения (множители, произведение) и деления (делимое, делитель, частное); нахождение неизвестных компонентов арифметических действий; проверка результатов арифметических действий разными способами; совершенствование умения решать текстовые задачи, пользуясь изученной математической терминологией в 2-3 действия: на нахождение доли числа и числа по доле, на увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц, на нахождение произведения, деления на части и по содержанию, на нахождение множителя, делимого, делителя. Регулятивные УУД: совместно с учителем, обнаружение и формулировка учебной проблемы; составление плана решения проблемы; работа по плану, сверка своих действий с целью и, при необходимости, исправление ошибок с помощью учителя. Познавательные УУД переработка полученной информации: сравнение и группировка фактов; формулировка связных ответов по плану; добывание новых знаний: самостоятельный выбор, с опорой на правила; ориентировка в своей системе знаний: самостоятельное предположение о том какая информация нужна для решения учебной задачи; извлечение информации, представленной в разных формах. Коммуникативные УУД: выделение главного, формулировка вопросов на понимание; правильное оформление работы; учебной сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи); донесение своей позиции до других: высказывание своей точки зрения и попытка её обосновать, приводя аргументы. | Проверять, правильно выполнено сложение и вычитание. Сравнивать значения величин. | |||||||
|
|
|
| Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. |
| Неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях. Скобки в числовом выражении для приведения к верному решению. | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. |
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом вычитания. | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. | ||||||||
|
|
|
| Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Сложение и вычитание значений величин. |
| Доля от целого числа. Действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. | ||||||||
|
|
|
| Сложение и вычитание значений величин. |
| Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм сложения и вычитания величин. Задач на нахождение нескольких долей целого. | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с составлением выражения). Выполнять сложение и вычитание величин. | ||||||||
|
|
|
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Текстовые задачи. | Решать уравнения, задачи и сравнивать их решения. Записывать вычисления в строчку и столбиком.
| ||||||||
|
|
|
| Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
| Алгоритм решения уравнений. Текстовые задачи, через составление уравнения. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин.
| ||||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| Письменное сложение и вычитание многозначных чисел, с опорой на знание алгоритмов их выполнения. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. | ||||||||
|
|
|
| Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. «Странички для любознательных». |
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Текстовые задачи логического и поискового характера. Сбор, систематизация и представление информации в устной и письменной форме. | Проверять, правильно выполнено сложение и вычитание. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей, строить и объяснять простейшие логические выражения. | ||||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| Уравнения и текстовые задачи изученных видов. Математические вычисления с именованными числами. | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. | ||||||||
|
|
|
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
|
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания, самопроверка. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). | ||||||||
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (71 ЧАС) | |||||||||||||||
|
|
|
| Алгоритмы письменного умножения многозначного числа на однозначное. |
| Умножение на 0, на 1. Арифметические действия с нулем. Свойства умножения. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | Выполнение арифметических действий с числами 0 и 1; использование изученных свойств арифметических действий при вычислении значений выражений; умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа; осуществление анализа числового выражения, условий текстовой задачи и установление зависимости между компонентами числового выражения, данными текстовой задачи; понимание зависимости между: скоростью, временем движением и длиной пройденного пути; стоимостью единицы товара, количеством купленных единиц товара и общей стоимостью покупки; производительнос тью,; временем работы и общим объёмом выполненной работы; затратами на изготовление изделия, количеством изделий и расходом материалов; совершенствование умения решать текстовые задачи, пользуясь изученной математической терминологией в 2-3 действия: на увеличение/ уменьшение числа в несколько раз, на нахождение произведения, деления на части и по содержанию, движение одного объекта; на разностное и кратное сравнение; на встречное движение и движение в противоположных направлениях; на расход материалов; работа с известной информацией, сбор дополнительного материала (проектная деятельность). Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование задания: определение его цели, планирование алгоритма его выполнения, корректировка работы по ходу его выполнения, самостоятельное оценивание; использование при выполнении задания различных средств: справочной литературы, ИКТ, инструментов и приборов. Познавательные УУД ориентировка в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определение круга своего незнания; планирование своей работы по изучению незнакомого материала; самостоятельно предположение о том какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбор необходимых источников информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков. Коммуникативные УУД: участие в диалоге; понимание других, высказывание своей точки зрения на события, поступки; оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; выполнение различных ролей в группе (в паре), сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи); отстаивание своей точки зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументирование своей точки зрения. | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное, с использованием соответствующих терминов. Находить значение буквенных выражений. | |||||||
|
|
|
| Умножение чисел, оканчивающихся нулями. |
| Приём умножения многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число. Текстовые задачи. | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное, с использованием соответствующих терминов. Решать текстовые задачи арифметическим способом | ||||||||
|
|
|
| Умножение чисел, оканчивающихся нулями. |
| Взаимосвязь между собой чисел при умножении. Алгоритм умножения величин. Уравнения. | Решать уравнения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с составлением выражения). Выполнять письменное умножение чисел, запись которых оканчивается нулями, с использованием соответствующих терминов. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. |
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Письменные вычисления с натуральными числами. | Выполнять деление с объяснением. Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. |
| Взаимосвязь между собой чисел при умножении и при делении. Деление трёх-четырехзначного числа на однозначное. Текстовые задачи изученных видов. | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. |
| Деление с числами 0 и 1. Деление трех-четырехзначного числа на однозначное.
| Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | ||||||||
|
|
|
| Решение текстовых задач. |
| Количество цифр в частном, выполнение деления. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Сравнивать решения задач. | ||||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились по теме». |
| Работа с уравнениями и числовыми выражениями. Текстовые задачи. | Составлять план решения текстовых задач и решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). | ||||||||
|
|
|
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
| Контрольная работа за II четверть. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания, самопроверка. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение, деление).). | ||||||||
|
|
|
| Решение текстовых задач. |
| Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Деление многозначного числа на однозначное, проверка. Текстовые задачи. Буквенные выражения. | Излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились по теме». |
| Взаимосвязь между собой чисел при умножении и делении. Текстовые задачи. | Выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное. Находить значение уравнений и числовых выражений. Решать текстовые задачи на пропорциональное деление. | ||||||||
|
|
|
| Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
| Задачи с величинами: скорость, время, расстояние (в форме таблицы и составление по выражению). | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц скорости к другим. | ||||||||
|
|
|
| Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. |
| Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. | ||||||||
|
|
|
| Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. |
| Задачи на движение (в форме таблицы). Уравнения и числовые выражения. | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | ||||||||
|
|
|
| Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. |
| Сбор, систематизация и представление информации в устной и письменной форме. Текстовые задачи логического и поискового характера. |
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости. Решать задачи творческого и поискового характера. | |||||||
|
|
|
| «Странички для любознательных». |
| Умножение числа на произведение разными способами. Числовые равенства, буквенные выражения. | Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей, строить и объяснять простейшие логические выражения. | ||||||||
|
|
|
| Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18 * 20, 25 * 12.
|
| Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Свойства умножения числа на произведение. | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами. Находить значения числовых выражений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом. | ||||||||
|
|
|
| Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. |
| Свойства умножения числа на произведение. Текстовые задачи. | Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. | ||||||||
|
|
|
| Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. |
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Текстовые задачи. | Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||||||
|
|
|
| Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. |
| Именованные числа. Уравнения и задачи на одновременное встречное движение.
| Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях.. Решать задачи на одновременное встречное движение. | ||||||||
|
|
|
| Письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями. |
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Текстовые задачи на движение. | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. | ||||||||
|
|
|
| Письменные приёмы умножения чисел, оканчивающихся нулями. |
| Обратные задачи. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | Решать задачи на одновременное встречное движение. Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. | ||||||||
|
|
|
| Решение задач на одновременное встречное движение. |
| Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Текстовые задачи на движение. |
| Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения. | |||||||
|
|
|
| Письменные приёмы умножения чисел, оканчивающихся нулями. |
| Сбор, систематизация и представление информации в устной и письменной форме. Текстовые задачи логического и поискового характера. | Решать задачи на одновременное встречное движение. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с составлением выражения). | ||||||||
|
|
|
| «Странички для любознательных». |
| Сбор, систематизация и представление информации в устной и письменной форме. Текстовые задачи логического и поискового характера. | Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей, строить и объяснять простейшие логические выражения. | ||||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| Умножение многозначного числа на однозначное. Уравнения и числовые выражения. Текстовые задачи логического и поискового характера. | Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Находить периметр прямоугольника (квадрата) Находить значения уравнений. | ||||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
| Алгоритм письменного умножения на числа, оканчивающихся нулями. Зависимости между величинами, характеризующими процесс движения. | Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Решать задачи арифметическим способом. | ||||||||
|
|
|
| Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». |
| Взаимоконтроль по теме «Письменные приёмы умножения на числа оканчивающиеся нулями». | Выполнять вычисления и делать проверку. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | ||||||||
|
|
|
| Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5 600 : 800. |
| Анализ и исправление ошибок, допущенных в тестовой работе. Деление числа на произведение. Текстовые задачи. Алгоритм письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. |
| Оценивать результаты освоения темы. Применять свойство деления числа на произведение в устных вычислениях. Находить значение буквенных выражений. | |||||||
|
|
|
| Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
| Устное и письменное деление с остатком на 10, 100, 1000. Текстовые задачи. Буквенные выражения.
|
| Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. | |||||||
|
|
|
| Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. |
| Зависимости между величинами в задачах. Равенства и неравенства. Деление с остатком. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение. | ||||||||
|
|
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
| Алгоритм деления на круглое число при однозначном частном. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. | ||||||||
|
|
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
| Работа с обратными задачами. Письменные вычисления с натуральными числами. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. | ||||||||
|
|
|
| Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. |
| Моделирование с помощью чертежей. Текстовые задачи. | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. | ||||||||
|
|
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Порядок действий в сложных выражениях. |
| Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Записывать и решать числовые выражения. | |||||||
|
|
|
| Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
| Устное и письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Числовые выражения. | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Записывать и решать числовые выражения, выполнять проверку. | ||||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект «Математика вокруг нас». |
| Порядок действий в сложных выражениях. Обратные задачи. Письменные вычисления с натуральными числами. Сбор, систематизация и представление информации в устной и письменной форме (сборник математических задач и заданий). | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Отбирать, составлять и решать математические задачи повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. | ||||||||
|
|
|
| Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. |
|
|
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания, самопроверка. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение, деление). | |||||||
|
|
|
| Умножение числа на сумму. |
| Свойство умножения числа. Числовые выражения и уравнения. Текстовые задачи. |
| Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. | |||||||
|
|
|
| Умножение числа на сумму. |
| Приёмы устных и письменных вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Числовые выражений, равенства и неравенства. |
| Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное. Находить значения числовых выражений. | |||||||
|
|
|
| Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. |
| Преобразование единиц измерения, используя соотношения между ними. Взаимосвязь между компонентами и результатом деления. | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Текстовые задачи. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Находить значения числовых выражений. Решать задачи изученных видов. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Текстовые задачи. | Моделировать с помощью таблиц задач изученных видов. Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Решать задачи изученных видов. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Приём умножения на трёхзначное число, содержащее ноль в некоторых разрядах. |
| Объяснять, почему при умножении на двузначное и трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения. Сравнивать выражения. | |||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Текстовые задачи. Задания поискового и творческого характера. | Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное. Решать задачи. Выполнять прикидку результата, проверить полученный результат. | ||||||||
|
|
|
| Контроль и учёт знаний. |
| Контрольная работа по теме «Умножение и деление на двузначное и трёхзначное число». | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания, самопроверка. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Способы проверки правильности вычислений. Текстовые задачи. | Планировать действия по устранению выявленных недочётов. Объяснять и применять приёмы умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули. Решать задачи изученных видов. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Задания поискового и творческого характера. |
| Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи. Выполнять прикидку результата, проверить полученный результат. | |||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Порядок действий в сложных выражениях. Обратные задачи. | Выполнять устно и письменно умножение на трёхзначное число. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное при однозначном частном. Текстовые задачи. | Применять и объяснять алгоритм письменного деления чисел, когда цифра в частном находится методом подбора. Решать задачи изученных видов. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами. Текстовые задачи. | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Деление трёхзначного числа на двузначное по алгоритму. Преобразование единиц измерения, используя соотношения между ними. |
| Моделировать с помощью таблиц задач изученных видов. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. | |||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Деление чисел, использование соответствующих терминов. Текстовые задачи геометрического содержания. | Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли. Составлять план решения текстовых задач и решать их. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Деление трёхзначного числа на двузначное по алгоритму Текстовые задачи изученных видов. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. | ||||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Текстовые задачи (схематический чертёж, таблица). |
| Моделировать с помощью таблиц, схематических чертежей задач изученных видов и решать их. Сравнивать выражения. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с составлением выражения). | |||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Именованные числа. Соотношение между единицами измерения. Задания поискового и творческого характера. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное. Примеры на деление с объяснением. | Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные и трёхзначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Способы проверки правильности вычислений. | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление. | ||||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Случаи деления, когда в частном есть нуль. Вычитание и сложение именованных величин. Умножение на именованные числа, решение уравнений. |
| Применять и объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное методом подбора (изменяя пробную цифру). | |||||||
|
|
|
| Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Текстовые задачи геометрического содержания. | Применять и объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное, делать проверку. Составлять план решения текстовых задач и решать их. | ||||||||
|
|
|
| Проверка умножения делением и деления умножением. |
| Компоненты действия деления и умножения. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений.. | Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Проверять выполненные действия. | ||||||||
|
|
|
| Проверка умножения делением и деления умножением. |
| Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Порядок действий в выражениях. | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. | ||||||||
|
|
|
| Проверка умножения делением и деления умножением. |
| Действия с именованными числами. Единицы измерения и соотношения между ними. Задания творческого и поискового характера. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. | ||||||||
|
|
|
| Проверка умножения делением и деления умножением. |
| Способ деления, когда в частном есть нуль. Текстовые задачи изученных видов (схематический чертёж, таблица). Виды углов (использование модели угольника). |
| Находить ошибки и записывать правильное решение. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку. | |||||||
|
|
|
| Куб, пирамида, шар. Распознавание и названия геометрических тел. |
| Объёмные геометрические фигуры: куб, пирамида, шар. Периметр и стороны прямоугольника. | Проверять, выполнив деление. Распознавать и называть геометрические тела: куб, пирамида, шар. Моделировать модели разнообразных ситуаций расположения объектов в пространстве и на плоскости. | ||||||||
|
|
|
| Вершины, грани, рёбра куба и пирамиды. |
| Текстовые задачи. Способы проверки правильности вычислений. |
| Объяснять, как выполнено деление. Проверять, выполнив деление. Моделировать модели разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Решать задачи изученных видов. | |||||||
|
|
|
| Развёртка куба и пирамиды. Изготовление моделей фигур. |
| Модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Свойства арифметических действий при выполнении вычислений. |
| Объяснять, как выполнено деление. Проверять, выполнив деление. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников. Составлять задачу по выражению. | |||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| Письменные вычисления с натуральными числами. Текстовые задачи. Задания поискового и творческого характера. | Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания, самопроверка. | ||||||||
|
|
|
| Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
| Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Задания творческого и поискового характера. | Моделировать с помощью таблиц, схематических чертежей задач изученных видов. Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. | ||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (10 ЧАСОВ) И КОНТРОЛЬ И УЧЁТ ЗНАНИЙ (2 ЧАСА) | |||||||||||||||
|
|
|
| Нумерация.
|
| Римская нумерация. Классы и разряды. Текстовые задачи. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Вычисление значений числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий; совершенствование умения распознавать изображения геометрических фигур (точка, отрезок, ломаная, прямая, треугольник, четырёхугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат, куб, шар); изображение геометрических фигур на клетчатой бумаге; видение прямопропорциналь ной зависимости между величинами и использование её при решении текстовых задач. Регулятивные УУД: совместно с учителем, формулирование учебной проблемы и составление плана её решения; работа по плану, сверка своих действий с целью и внесение необходимых дополнений и изменений в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные УУД: ориентировка в своей системе знаний; отбор необходимых для решения учебной задачи источников информации; переработка полученной информации; контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные УУД: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных и коммуникативных задач; рассуждение и доказательство своей точки зрения; оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать задачи на разностное и кратное сравнение. | |||||||
|
|
|
| Выражения и уравнения. |
| Чтение и запись выражений, равенств, неравенств и уравнений. Текстовые задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Находить значение числовых выражений и уравнений. Составлять план решения текстовых задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». и решать их арифметическим способом. | ||||||||
|
|
|
| Арифметические действия: сложение и вычитание. |
| Компоненты сложения и вычитания. Свойства сложения и вычитания. Текстовые задачи.
| Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, которые больше 1 000. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. | ||||||||
|
|
|
| Арифметические действия: умножение и деление. |
| Компоненты умножения и деления. Свойства умножения и деления. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Умножать на именованные числа. | ||||||||
|
|
|
| Правила о порядке выполнения действий. |
| Числовые выражения со скобками и без них. Свойства сложения и вычитания. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. | ||||||||
|
|
|
| Контроль и учёт знаний.
|
| Тестовая работа за 4 класс. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания, самопроверка. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. | ||||||||
|
|
|
| Величины. |
| Анализ и исправление ошибок, допущенных в тестовой работе. Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Зависимости между величинами. | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Характеризовать явления и события с использованием величин. | ||||||||
|
|
|
| Геометрические фигуры. |
| Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. Находить неизвестную сторону прямоугольника по известному периметру и другой стороне. | ||||||||
|
|
|
| Контроль и учёт знаний. |
| Контрольная работа за 4 класс. |
| Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания, самопроверка. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий. | |||||||
|
|
|
| Решение задач изученных видов. |
| Анализ и исправление ошибок, допущенных в контрольной работе. Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость). | Решать задачи изученных видов с использованием величин. Находить значения числовых выражений и уравнений. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | ||||||||
|
|
|
| Решение задач изученных видов. Итоговое повторение. |
| Текстовые задачи. Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы «купли- продажи». |
| Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Моделировать с помощью таблиц, схематических чертежей задач изученных видов. | |||||||
|
|
|
| Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». |
| Задания творческого и поискового характера. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | ||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|