Постанов ка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма работы: Ф Словесный: Беседа Форма контроля: внешний | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока (На доске записаны примеры) 96-12, 51+35, 24+64, 9+81. - Выполните вычисления. (Учащиеся называют ответы, учитель записывает) 84, 86, 88, 90 - Рассмотрите числа, что вы заметили? - Какое число можно назвать лишним? - Назовите число, в котором 9 десятков, а единицы отсутствуют. - Как получили это число? - Составьте с этим равенством ещё два на основе связи суммы и слагаемых - Увеличьте первое слагаемое в сумме 9+81 на два десятка, какой пример получится? - Какие из получившихся мы ещё не учились решать? - Сформулируйте тему урока. - Верно, а теперь поставим перед собой цели при помощи опорных слов: Узнать… Научиться… - Отлично! | Выдвигают варианты формулировки темы, цели. Отвечают по поднятой руке. - Каждое следующее число увеличивается на 2 единицы - 90, т. к. оно круглое, а остальные нет - 90 - К девяти прибавили 81 Отвечают по поднятой руке: 90-9, 90-81 - 29+81 - 90-9, 90-81, 29+81 - Вычислительный приём с переходом в другой десяток - новый вычислительный приём - решать примеры и задачи с новым вычислительным приёмом | УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; УУКД: выражение своих мыслей; УУРД: постановка учебной задачи; | Учебная презентация |
"Открыти е" детьми нового знания (15 мин) | Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению | Форма работы: Ф,И Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Презентация, доска Практическ ий: Практическа я работа с прмерами Формы контроля: внутренний | Организует «открытие» нового знания 1. Знакомство с вычислительным приёмом (На доске записан пример) 60-4 - Решите пример. Как вы будете вычитать? Вспомните устный приём вычитания. - Это пример можно записать столбиком. Под какой цифрой уменьшаемого запишем вычитаемое? - Почему? (Учитель делает запись на доске) 60 –4 ––– - Можем ли мы от 0 отнять 4? - Что нужно сделать? - Чтобы показать, что мы взяли 1 десяток мы ставим точку над десятками. . 60 –4 ––– - Что делаем дальше? - Какое число нужно записать в разряде десятков? - Какой получился ответ? . 60 –4 ––– 56 2. Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр. 18, рассмотрите примеры. Объясните решение. - Как показать, что мы взяли десяток? (№1, стр. 18) (Первые 2 примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные самостоятельно с последующей самопроверкой) - Самостоятельно проверьте свои ответы, сравнив с образцом (На доске образец) | Отвечают по поднятой руке: - 60 это 10+50, 10-4=6, 6+50=56 - 0 Единицы записываются под единицами Нет Взять или занять десяток - Из 10 вычитаем 4, получаем 6, записываем в ответ число 6 под единицами - 5 - 56 - Поставить точку Работают коллективно и самостоятельно в тетрадях Сравнивают с образцом на доске | УУПД: работать по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания; сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; согласование общего решения; УУРД: умение удерживать внимание при восприятии информации; осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; | Учебник, Учебная презентация |
Первично е закреплен ие (4 мин) | Усвоение нового способа действий | Форма работы: И, Ф Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник Форма контроля: внутреннийвнешний | Организует выполнение задания на закрепление алгоритма - Просигнализируйте мне ваше настроение 1. Работа по учебнику (№3 стр. 18) - Прочитайте задачу. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? - Запишите задачу кратко (Учитель составляет краткую запись на доске) Было - ?, 10 руб, 50 руб Истратила – 8 руб Осталось - ? - Решите задачу разными способами. - Как вы думаете, почему задачу можно решить тремя способами? - Что вы заметили? | Выполняют задание для закрепления алгоритма Сигнализируют настроение - Нет - Не знаем сколько денег было у Кати Записывают краткую запись в тетрадь Решают задачу разными способами - Десять больше восьми, и пятьдесят больше восьми. Катя могла отдать 10 рублей, а могла 50 рублей - Задачу решали разными способами, а ответ получился одинаковый | УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; | Учебник; Эмоциональный термометр |