Метод опорных задач
Под опорными задачами будем понимать задачи, которые часто являются частью другой, более сложной задачи.
Выделяют два вида опорных задач: задача – теорема и задача-метод.
Задача-теорема.
Доказываются факты, которые по важности для решения задач являются теоремами, но в учебном пособии теория не строится с опорой на эти факты, поэтому они имеют статус задачи.
Например. Отрезок, соединяющий основания высот остроугольного треугольника, отсекает от этого треугольника треугольник подобный данному. Коэффициент подобия этих треугольников равен косинусу угла, к сторонам которого проведены высоты.
Задача-метод – это задача, которая иллюстрирует какой-либо метод решения геометрических задач, прием или конструкцию, которая часто встречается при решении других задач. При этом речь идет о методах, которые не требуют специальных теоретических обоснований.
Например.
Дополнительное построение – продли медиану Характеристика метода. Довольно часто, когда в условии задачи фигурирует медиана треугольника, бывает полезным продлить ее за точку, лежащую на стороне треугольника, на отрезок, равный самой медиане. Полученная новая точка соединяется с вершиной (вершинами) исходного треугольника, в результате чего образуются равные треугольники.