СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика . Образование чисел второго десятка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика . Образование чисел второго десятка»


Тема: «Образование чисел второго десятка»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

-формирование понятий о десятке;

-введение терминов «однозначные  числа», «двузначные числа»;

- познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Задачи урока:

1.Образовательные:

познакомить детей  с числами второго десятка: особенности чтения, записи, десятичный состав каждого числа от 11 до 20;

повторить сложение и вычитание чисел от 1 до 10; упражнять учащихся  в  решении задач.

2.Развивающие:

продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать  учебный материал,  воспитывать культуру общения, развивать эмоциональную и образную память, развивать логическое мышление, воображение.

3.Воспитательные:

воспитание активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

УУД:

      -сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;

 -группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям;

      -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

    -организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

     -осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

     -вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она

      расходится с эталоном (образцом);

     -Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,

      благодарить;

     -вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять

      непонятное);

     - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и

       соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

     -участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование: мультимедийный проектор, тематическая презентация, вееры чисел (для устного счета).

Учебные пособия:  

Математика, учебник для 1 класса начальной школы, М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, Просвещение, Москва, 2013.

Рабочие тетради.



Ход урока

1. Организационный момент

- Ребята. Вчера я получила письмо от нашего с вами доброго друга.

-Узнали его? В каком произведении мы с вами с ним познакомились? Кто автор этого произведения.

- Доктор Айболит пишет, что ему срочно нужно ехать в Африку, лечить больных зверей, но там сейчас всем управляет злой разбойник Бармалей. Он объявил на всей территории Африки месяц математики и издал указ, что тому, кто не пройдёт математический КВЕСТ, дорога в Африку закрыта. Квест- это игра. Айболит получил математические задания. Но он мне и вам, своим друзьям, признался, что не силён в математике, в отличие от ветеринарии, а потому, обращается к нам с вами за помощью.

-Поможем?


2. Первое задание

Минутка каллиграфии

- написать правильно , через клеточку цифру 3, 4

- Чем похожи эти цифры?

-Чем отличаются?


3.Устный счёт (второе задание)

А)(по рядам) Посчитать.Определить в каждом столбике «лишний» пример, прочитать его, называя компоненты,

Б) Уравновесить «математические » весы, объяснить, как рассуждали

В) Составить по картинкам 2 задачи к схемам (на нахождение суммы, остатка)

Почему именно про этих животных? Что вы о них можете сказать?


4. Работа по учебнику (третье задание)

- А так, как хозяин на столе учебник. Помощница- тетрадь, то Айболиту предложено поработать по учебнику, где помещении задачи про его друзей.

Учебник стр. 48

задача № 5

- чтение, определение вида. Решение на закрытой доске

№ 8 по рядам(кто быстрее решит свой столбик и скажет. Какую закономерность удалось установить).


5. Составление математического стихотворения (четвёртое задание)


Всё, что вижу во дворе я,

Всё, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду на вызов в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз – это раз.

Чистит перышки сова – это два

.Третьей стала росомаха,

А четвертой – черепаха.

Серый волк улегся спать – это пять.

Попугай в листве густой, он шестой

.Вот лосёнок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать – Надо снова начинать!


- Почему Айболит не мог считать животных дальше?

-До скольки он умеет считать?

-как иначе можно сказать?(первый десяток)

- Покажите у себя при помощи палочек модель десятка?

-А мы с вами до скольки вчера научились считать?

-Это числа какого десятка?

- Давайте назовём числа второго десятка от самого маленького к самому большому.

-11-17

15-19

Назовите число. Которое при счёте стоит перед числом 13, 18, 20

-между числами 16 и 18, 13 и 15, 17 и 19

-назовите соседей числа 18, 11, 16


6. Моделирование (пятое задание)

- попробуйте теперь у себя на столе при помощи счётных палочек. Смоделировать число 16

-Кто справится с этим задание первым получит поощрительное задание.


7. Шифровка (шестое задание)


-Посмотрите на слайд на доске и попробуйте расшифровать название чисел второго десятка


8. Закрепление (седьмое задание)

Учебник стр. 48 № 2, 3, 4


9.Самостоятельная работа(восьмое задание)

РТ стр.23 № 4-7

-Взаимопроверка


10. Итог урока

- А сейчас задание для самых внимательных- Помогите Айболиту вспомнить материал. Которому было посвящено большинство заданий станций квеста.


10. Рефлексия

-Ура!!!!!!!!!!!! Мы все задания выполнили. Доктор Айболита благополучно пропустил Бармалей к больным зверям.

Но больным зверям, помимо лекарства Айболита, необходимо ещё и солнечное тепло. Солнышко пока без лучиков. Поэтому светит, но не греет, так как у него нет лучиков. Зажжём лучики разноцветные

-Жёлтый лучик крепит тот ребёнок, который считает, что ему было легко и понятно помогать Айболиту проходить станции квеста

- Зелёный лучик, что были некоторые затруднения и над каким-то материалом необходимо поработать.

- а красный тот, кому многое осталось непонятным.















Литература:


1. Дидактические игры на уроках математики / Под ред. Ю.Д. Соловьевой. М.: Издательство «НОРМА», 2003.

3. Захаров М.М. Дидактические игры на уроках математики. М.: Издательство Приор, 2002.

4. Кушнерук Е.Н. Занимательность на уроках математики в начальных классах. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

6. Обучение математики в начальных классах общеобразовательной школы / Под ред. Б.Н. Иванникова. М.: Издательство Феникс, 2004.

8. Преподавание математики в начальных классах: Учебное пособие / Под ред. Д.Н. Хохловой. М.: ЮНИТИ, 2001.

9. Романова С.М. Система игр на уроках математики. СПб: Питер, 2004.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!