СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика план-конспект урока для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика план-конспект урока для 1 класса»

Конспект урока математики в 1б классе МОУ «Суоярвская СОШ»р.Карелия

По теме: Числа о т1 до 10 . Что узнали? Чему научились? .

Тип урока – закрепление знаний, комбинированный.

Проведён Лукьяненко Ольгой Васильевной

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный этап


Урок повседневный и необыкновенный. Вы любите сказки?

А кто вам читает? А кто сам читает (ПОДНИМИТЕ РУКУ)?

В сказку за наукой сегодня пойдём,

Смекалку, фантазию с собою возьмём,

Дорогой с пути никогда не свернём.

ОТВЕЧАЮТ хором и индивидуально.

K

Л

2)Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.












Актуализация знаний


-На слайде чертёж. На какой предмет он похож?

-Выложите из палочек .Переложите 2 палочки так, чтобы

Конверт стал открыт.

- Сколько и каких фигур вы видите на чертеже? Сосчитай те и покажите фигуры.











-А конверт не пустой ,а с письмом. Давай те прочитаем.

Кто нас ждёт в гости? Наши друзья Смешарики готовы проверить ваши знания по математике.

Конверт

Треугольник-1.прямоугольник -1.

5-угольник- 1,всего многоугольников--3












Читают текст письма.

К

Л


П

Р

3)Постановка целей урока:


-Что мы уже узнали? Чему научились? .

Называют цели для повторения.

К

4) Первичное закрепление

  • А)в знакомой ситуации (типовые)
















А- 1На слайде Ёжик. Этот Смешарик самый добрый, внимательный и ответственный. Он приготовил для вас арифметический диктант на знание последовательности чисел от 1 до10,приготовьте веры.

4 да 3, 10 без 4, 6 да 2, 9 без 5, состав числа 4 разными слагаемыми, 6 увеличить на 3, 7 уменьшить на 5, уменьшаемое 8 и вычитаемое 3, сумма чисел 7 и 3.

Назовите числа в порядке увеличения. Что получилось?


А-2 Это Пин - великий изобретатель и путешественник.

Он изобрёл волшебное зеркало, но действует оно в игре

«Кто быстрее!»

- Кто быстрее покажет числа в порядке убывания.


- Кто быстрее покажет числа через 1 в порядке возрастания .

- Кто быстрее покажет парами числа – состав числа 10.Чем 10 отличается от других чисел?


На слайде -Бараш, ОН-МЕЧТАТЕЛЬ, сочиняет стихи .Сегодня о звёздах:

-Если б был бы я поэтом

Разместил во всех газетах

Я стихи про звёзды.

Но нужно на уроке самостоятельно работать!

Получу звезду тогда,

Когда решу всё без труда!

-Проверка со слайдом. Награждение звёздочками.













Дети показывают по зеркалу числа по заданиям учителя.









Выполнение самостоятельной работы в тетради по заданию учебника.(стр.42 № 21 1и2 столбики)

К

Р

Л

5)Физминутка

Наши любимцы зайчонок Крош и свинка Нюша любят отдыхать! Давайте повеселимся вместе с ними.

Танцуют под музыку.


6) Вторичное закрепление

  • Б)в изменённой ситуации (конструктивные)




























7) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)











8) Рефлексия



















Б-1-Самый умный смешарик- Лосяш. Он любит проводить научные опыты, наблюдать, сравнивать и делать выводы.

-У него для вас есть магический квадрат. Рассмотрите его и придумайте в парах по нему вопросы со словом « Сколько?»

- Лосяш к квадрату составил математические схемы.

На какие 2 группы их можно разбить?

- В тетрадях эти схемы дополните числами вместо окошек.

Девочки работают с числами 5,2,3

Мальчики с числами 9,5, 4.

-При спорных вариантах повторяем правила:

От перестановки слагаемых……..

Как сложение связано с вычитанием.


Б-2 -К себе на математические грядки пригласил нас Копатыч. Этот смешарик - хороший хозяин. Любит землю и выращивает на ней овощи ягоды.

-Помоги ему проверить , ВСЕ ЛИ ОВОЩИ ПОДСЧИТАНЫ НА ГРЯДКАХ? Заполни грядки числами

-А вот и задачи от Копатыча .Какие части задачи вы знаете? Слушайте внимательно и покажите ответ пальчиками.

Как у нашего Копатыча -капуста в бочонке,

Огурцы в кадке ,морковки на грядке,

Картошка в кастрюльке, петрушка в ладошке.

Сколько всего овощей? (6)

-Для остальных задач запишите решение в тетрадь.


  1. 3ромашки-желтоглазки ,2 весёлых василька.

Подарил Бараш наш Нюше.

Сколько же цветов в букете?

2. На тарелочке 7 слив

Вид их очень уж красив.

Съел 4 сливы Крош, вот уж заяц-то хорош!

Сколько слив осталось?

3. Ёжик по грибы пошёл, много рыжиков нашёл.

6 грибов в корзинку,2 - себе на спинку.

Сколько рыжиков несёшь ,сосчитай скорее, Ёж!

4. Копатыч на рынок побрёл

В КОРЗИНКЕ ДЕСЯТОК ЯИЦ НЁС

1 упало, сколько осталось?


-Почему в последней задаче могут быть разные решения?

( а дно упало).Копатыч вами очень доволен !


Б- 3 –В семье смешариков есть творец, художник, музыкант. Кто же это? Конечно, Кар-Карыч!

Свой рояль он не доверяет никому! А так хотелось бы сыграть на нём или послушать музыку.( на слайде)

- Что означают эти карточки? Какая величина может быть на 3-ей карточке? Может ли она относиться к роялю?

-Продолжи логические цепочки:

Рояль тяжелее, а синтезатор………

Форте - громко, а пиано…….

Гуашь ярче, а акварель ……

Б-3 Ответив правильно на задания всех смешариков, думаю, что мудрая Совунья даст вам совет, как всему научиться в школе. Хотите узнать?

-Разгадайте ребусы из букв и цифр:

ЛАСТ. 40 А 7Я

-Почему эти слова? Какое отличается?


ВЫВОД: Смешарики- дружная семья, наш класс в школе -тоже семья. В семье нужно дружить и помогать друг другу ,тогда вы всему научитесь. Спасибо нашим друзьям на уроке! И вам, ребята, за ваши знания. Вы уже многое умеете и многому научились.


-Выскажите свою мысль о работе на уроке:






Работа в парах. Задают вопросы классу и отвечают на них.




Группы:

1)равенства и неравенства

2)больше -меньше


Составляют записи:

2+3=5 4+5=9

5-2=3 9-4=5

5 3 3 2 9 5 5 4

2 3 3 5 4 5 5 9




Повторяют состав чисел 4,5

Заполняют на карточках индивидуально домики-грядки. Проверка со слайдом.





Запись решений:

  1. 3+2=5




  1. 7-4=3


  1. 6+4=10






  1. 10-1 =9

10-10=0

Сравнивают решения,рассуждают.



Величины

80 кг---масса

100см---длина

?------?

Например (литр—объём) или

(рубль-стоимость) др.





ЛАСТОЧКА, СОРОКА. СЕМЬЯ

Дети рассуждают.










МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ….

Я УМЕЮ……

Я НАУЧИЛСЯ……

Я СМОГУ…….

Я БУДУ СТАРАТЬСЯ……

К

П

К



П

Р Л





Л К







Р







Р











П

К

Л







К

Л

П

Р







П


К


Л







Л




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!