2 | Введение в тему | Просмотр мультфильма «Фиксики об экологии» - О чём будем говорить сегодня на уроке? – Итак, эта наука – ЭКОЛОГИЯ, что значит в переводе с латинского языка: «экос» - дом, «логос» - наука. – Какое словосочетание получается? – А что за дом имеется в виду? Где живет все человечество? – Значит, Земля – это наш дом, а экология – это наука о Земле. – А вообще, экология – это красивый цветок. – Что нарисовано на его лепестках? – Как можно все это назвать одним словом? – А кто в середине? – А почему? – Что дает природа человеку? – А раз природа дает все это человеку, то что должен делать человек? – Но чтобы охранять ее, мы должны знать, какой же вред наносит природе деятельность человека, и что мы с вами можем сделать, чтобы уменьшить этот вред. И для этого решим устно несколько задач экологического характера. | -наука о доме -на планете Земля -облако, дерево, гриб, утка, пчела -природа -человек -человек не может существовать без природы -пищу, одежду, дом, красоту -охранять ее | Слайд: 3 Формирование: Регулятивных УУД формулировать проблему, самостоятельно выделять и формулировать цель, выбирать способы решения. Познавательных УУД - развитие логического мышления, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; слайд 5 Личностных УУД: |
3 | Актуализация знаний. Цель: тренировка мыслительных операций, актуализация ЗУН необходимых для повторения пройденного материала. | Задание №1  *6 увеличить на 4 получится 10. *15 уменьшить на 5 равно10. * 10+3=14. * 8-4=4. * по 2 взять 2 раза будет5 . * 6 разделить поровну на 3 получится 2 5+4=9. 16-0=0 7-1-1=5. 8 меньше 10 на 3. кктктккткт | Осознание возникшей ситуации. Учащиеся работают на индивидуальных листах Отмечают свои результаты в листах самооценки.(синий, если справились, зелёный, если возникли трудности, красный, если не справились)  | Слайд: 4 Формирование коммуникативных УУД : формирование умения слушать и понимать других; умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; формирование умения работать) Слайд: 5 Слайд:6 |
4. | Построение проекта выхода из затруднения. Цель: создание проблемной ситуации. | - Сегодня мы продолжаем путешествие по стране чисел, но не обычно, а с применением экологических задач. - Какие действия вы можете совершать с числами? | -Читать, записывать, сравнивать, выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления | Отработка регулятивных УУД (планирование, прогнозирование), познавательных(логические – решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. Формирование регулятивных УУД (формулировать проблему) Коммуникативных – ответы на вопросы. Познавательные УУД - развитие логического мышления |
5 | Работа над темой урока. Цель: отработка полученных теоретических знаний на практике. 1 Решение экологических задач с записью ответов. 2 Симметрия по клеткам 3. Рубрика «Знаете ли вы, что…» 4. Собери пазлы Рефлексия деятельности. Цель: Самооценка детьми собственной деятельности. | 1 Загрязненные участки природы - очень печальное зрелище. Поэтому Сергей и Валера решили убрать за неряшливыми туристами. Сергей собрал 10 пластиковых бутылок, а Валера-9. Сколько пластиковых бутылок собрали оба мальчика? 2 В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 10 кг выхлопных газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 2 автомобиля? 3 . Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 20 тонн сажи в месяц. После установки очистительных сооружений на этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось на 17 тонн. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? 4 Листья ивы за летний период могут собрать на своей поверхности 15 кг пыли, листья клена – на 5 кг меньше, чем листья ивы Сколько кг. Пыли собирают листья клёна? 5 А листья ясеня – на 5 кг меньше, чем листья клёна. Сколько кг. Пыли собирают листья ясеня? . 6 Сова съедает за ночь 8 мышей. Сколько она съест мышей за 2 ночи? 7 Кукушка съедает в день в среднем 5 личинок майского жука. Сколько личинок съест кукушка за 3 дня? Расставьте полученные числа в порядке возрастания. Синим карандашом обведите двузначные числа, красным однозначные.
Знаете ли вы, что: ель может вырастать высотой до 35 метров. Первые 10 лет растёт очень медленно — по несколько см в год, потом скорость роста увеличивается, но через 100-120 лет опять замедляется. Ель — долгожительница, она живёт 250-300 лет. Еловые насаждения очень часто можно увидеть в санаториях. Потому что их хвоя выделяет фитонциды, очищающие и обеззараживающие воздух. Из этого дерева делают качественные музыкальные инструменты. Лесную гостью ждут на Новый год ребятишки.  Дорисуйте – А теперь занимательная минутка, которая пройдет под названием «Знаете ли вы, что…» 1. 60 кг макулатуры сохраняет от вырубки леса одно взрослое дерево, которое росло в течение 50 – 80 лет. 2. В квартире подтекает водопроводный кран. За 6 минут набегает полный стакан. За 1 час – 2 л, за сутки почти 50 л, за 3 суток – 150 л, а это уже целая ванна. 3. Все любят ходить в лес. Люди отдыхают, разжигают костер, готовят пищу. А вы знаете, что после костра на этом месте 6 лет ничего не будет расти, пока природа не залижет эту рану. 4. Чтобы образовался верхний плодородный слой земли должно пройти 6000 лет. И всего за 20 лет его можно разрушить. Тело змеи имеет вытянутую форму и может достигать в длину от 10 сантиметров до 9 метров, а вес змеи колеблется от 10 грамм до более 100 килограмм. У большинства змей присутствует только правое легкое, а сердце способно перемещаться вдоль туловища, что позволяет пище легче проходить по пищевому тракту. Рептилии не пьют молоко, потому что их организм не способен усваивать лактозу. Чем меньше размер змеи, тем сильнее ее яд. Что такое змеиный яд? Это слюна, вырабатываемая слюнными железами ядовитых особей. Ее целебные свойства известны сотни лет: с добавлением яда змей фармацевты изготавливают гомеопатические препараты, кремы, мази и бальзамы. Задание на внимание   - Чтобы планета всегда была такой яркой, здоровой, что мы должны делать? | Внимательно слушают. Записывают результаты на листах 19,20,3,10,5,16,15 Фиксируют свои результаты на листе самооценки Работа цветными карандашами: красный, синий. Работают на листах Работа в группах Фиксируют свои ответы на бланках самооценки Считают количество змей и записывают число на своих листочках. 10 На каждом столе разрезные картинки на экологическую тему. Дети собирают их. Фиксируют свои результаты, в листах самооценки. Дети фиксируют свои результаты в листах самооценки Работы детей вывешиваются на доску.(Оценочные листы в виде раскрашенных бабочек) Рассказ учеников о бабочках Отвечают на вопросы. Аргументируют свое мнение при ответах на вопросы. Формулируют вывод на основе полученных знаний. Работают по личным листам самооценки. Ученики читает стихотворение: Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче и краше! Помните,взрослые, помните,дети! Помните-что красота на планете, Будет зависеть только от нас. Не забывайте об этом сейчас. Планету живую сберечь для народа И пусть восхваляет гимн жизни -ПРИРОДА! | Слайд 7 Формирование познавательных УУД: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. Коммуникативных УУД: умение выражать свои мысли, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых Познавательные УУД: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Слайд: 8 Слайд: 9 -10 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Слайд: 13-18 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. |