СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математика ремонта моей комнаты"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процессе работы над индивидуальным исследовательским проектом по математике на тему "Математика ремонта моей комнаты"  была поставлена цель научиться делать расчеты по выполнению ремонтных работ комнаты для закупки необходимого количества строительных материалов.

Просмотр содержимого документа
«"Математика ремонта моей комнаты"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н.Решетова»

Кардымовского района Смоленской области













Социально – значимый проект

«Математика ремонта моей комнаты»



5 А, Б классы












Руководитель проекта:
 Серкова Е. П.

Участники проекта: учащиеся 5-х классов

Тип проекта:

практико-ориентированный (социально значимый).

Классификация проекта: индивидуальный.

Продолжительность проекта: краткосрочный



Проект "Математика ремонта"


Аннотация проекта.

В процессе работы над индивидуальным исследовательским проектом по математике на тему "Математика ремонта моей комнаты"  была поставлена цель научиться делать расчеты по выполнению ремонтных работ комнаты для закупки необходимого количества строительных материалов.

Актуальность темы.


Выбранная мной тема достаточно актуальна, так как каждая семья, человек, обязательно в своей жизни сталкивается с проблемой ремонта, причем, как правило, делает это не один раз в жизни.

Одни люди проводят ремонт своими собственными силами, другие – нанимают специалистов и платят им за выполненную работу деньги. В том и в другом случае необходимо рассчитать, наименьшее количество денег, необходимо для ремонта.

Цель работы: Научиться делать расчеты по выполнению ремонтных работ комнаты для закупки необходимого количества строительных материалов.

Какие задачи необходимо решить, чтобы достигнуть цели:

  • Закрепить понятие периметра и площади

  • Определить, какие расчеты необходимо выполнить, чтобы закупить определенное количество строительных материалов для ремонта своей комнаты.

  • Произвести расчеты необходимого количества строительных материалов для ремонта собственной комнаты.

  • Выбрать наиболее приемлемый по цене и качеству вариант ремонта.

Прогнозируемые результаты.

Результаты работы по данному проекту можно оценить по следующим показателям:

  • повышение мотивации к знаниям по математике через творческое и интеллектуальное самовыражение обучающихся;

  • развитие социально-коммуникативных навыков, таких как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения, формирование установки на развитие личностных качеств, необходимых для успешной деятельности в современном обществе;

  • повышение уровня знаний по предмету;

  • повышение мотивации к активности.

  • Методы и формы: беседы, подготовка сообщений, измерения, исследования, подсчеты, защита проекта.



План реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

  • Определить источники информации (научная и справочная литература, Интернет-ресурсы, беседы с учителем, родителями).

  • Анализ учебного материала предмета.

2 этап. Планирование работы

  • Составить план действий по формированию ключевых компетенций обучающихся в необходимых вопросах; повторение необходимых правил и формул.

3 этап. Реализация проекта

  • проведение уроков по теме площадь и периметр;

  • измерение площади, высоты стен и периметра комнаты;

  • защита проекта;

  • подготовка фотоматериалов или презентации.

Ресурсы: участники — обучающиеся 5-х классов, родители, учитель.

Объект исследования: Детская комната




Подробнее о работе:

В ученическом проекте по математике "Математика ремонта моей комнаты" автором была изучена теория использования математических знаний при ремонте, проведен подробный расчет работ и материалов, необходимых для осуществления ремонта пола, потолка и стен в комнате, приводится подробная смета с итоговой суммой затрат на ремонт комнаты для девочки.

Учебная исследовательская работа по математике будет интересна учащимся средней школы и их родителям, рассматривает способ применения знаний по математике для вычисления площади стен, потолка и пола комнаты и количества необходимых для их ремонта строительных материалов.

В работе каждый приводит свои формулы вычисления, расчеты по закупке строительных материалов для осуществления полноценного, капитального ремонта жилой комнаты, выводит конечную сумму денежных затрат на ремонтные работы в комнате.

Оглавление

Введение
1. Использование математических знаний при ремонте.
2. Ремонт потолка.
3. Ремонт пола.
4. Ремонт стен.
5. Общая стоимость ремонта.
Заключение

У любого человека в жизни есть мечта, в будущем, я хочу, чтобы моя квартира радовала меня, в ней было уютно и комфортно. Для этого, на мой взгляд, нужен хороший, качественный ремонт.

Я задумалась, знания, каких предметов смогут мне помочь в осуществлении моей мечты? Естественно здесь необходимы точные расчеты, которые помогут с наименьшими затратами произвести строительные работы. Поэтому, без знания математики – не обойтись. Не маловажен и дизайн квартиры, правильный подбор цветовой гаммы. Это мы будем развивать чувство прекрасного у учащихся.

Сначала нужно остановиться на расчетах, необходимых для ремонта.

Математика нужна не только при ремонте квартиры, но и при покупках в магазине, она нужна инженерам и портным, врачам и экономистам. Я люблю математику! Это главный предмет в школе. Математика в жизни человека занимает особое место. Каждый ученик изучает в школе математику, но не совсем понимает, зачем она нужна ему.

Некоторые ученики думают, что если умеют считать, то могут различить цены в магазине, зачем изучать сложные формулы, которые, как им кажется, нигде и не пригодятся. Важно уметь точно и правильно измерять различные величины, по формулам вычислять периметр и площадь, уметь работать с единицами измерения длины и площади, уметь применять расчеты с величинами: цена, количество, стоимость.

Предмет математического исследования: Понятие площади и периметра, расчеты стоимости товара и работы.

В ходе исследования использовались различные методы и приемы анализа учебной литературы, ресурсов сети Интернет, практическая работа.

Гипотеза исследования состоит в том, что если точно высчитать все измерения комнаты, то можно купить определенное количество строительного материала, тем самым сэкономить семейный бюджет.

Практическая значимость моего проекта состоит в том, что в результате проделанной работы каждый в будущем смогу выполнить ремонт своей комнаты, причем такой, который ему нравится, с наименьшими затратами для своего бюджета.