Урок математики в 1 классе по теме: Решение задач
Цель:
Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитание доброты, отзывчивости, взаимно поддержки.
Развивать внимание, мышление, память, речь посредством умения ставить вопросы и находить на них ответы.
1.Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам в прок.
Постарайтесь все понять,
И внимательно читать.
Ребята, сегодня у нас на уроке гости.
Всем, всем добрый день
Прочь с дороги наша лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться
Ребята мы сегодня отправимся в сказку, возьмем собой багаж(ссоры, активность и т.д.) Готовы отправиться? Для этого нужно 3 раза хлопнуть, 3 р. Топнуть и произнести 1 2 3 в сказку мы пришли.
Слайд№1
2.Актуализация.
Сегодня будем вспоминать одну известную сказку, главного героя вы узнаете выполнив задание. Разминка для ума, выполним устный счет. А помогать нам сегодня будет числовой луч.
Давайте сосчитаем от 1до 10 через 1
Кто назовет парные числа.
Скажите как используя числовой луч вы можете увеличивать и уменьшать числа?
А теперь по числовому лучу нужно составить выражения.
Составить и пояснить не равенство.
Устные задачки.
Молодцы справились с заданием! Название сказки «Колобок»
Слайд №2
3.Самоопределение темы .
Ребята а вы умеете отгадывать загадки.
Хоть имеет много ножек
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь грызет.
Догадались, значит будем решать задачи.
Слайд№3
Тема: Решение задач
Слайд №4
Цели :
Гусеница рассыпалась, восстановим ее, вспомним части задачи.
Условие-вопрос-схема-решение-ответ.
Сегодня мы будем решать задачи которые вам встретятся в реальной жизни.
А теперь давайте вспомним как же появился наш герой Колобок. Но сказка наша на новый лад, итак в доме жили поживали дед да баба. Вот дед просит
Слайд №5
- Испеки мне бабуля колобок, как в сказке. Бабка замесила тесто, скатала колобок, изжарила в масле и поставила на окно остывать.
Слайд№6
Колобок посмотрел по сторонам и скатился. Катится по дорожке и прикатился в лесную школу . А там начался урок, сел за парту колобок , открыл тетрадь, записал дату и начертил схему от дома до школы.
Минутка чистописание: -13-
(давайте мы тоже запишем дату) повторим написание цифр. Он так увлекся что не заметил как ему подошел
Серый ворчливый…..
Кто зимой холодной
Бродит по лесу голодный?(Волк)
Вот задание от волка (работа в паре)
Задача: страница 102, №2
Задача про что?
Что спрашивается?
Что знаем?
Что должны получить?
Что главное в задаче?
Наводящие вопросы.
Какой ответ вы получили?
Объясните пожалуйста , как решили эту задачу?
Может ли кто-нибудь из вас поделиться другим способом решения?
Противоположное предположение:___________
Вы согласны ил и не согласны ? Объясните почему?
Как вы думаете, как он получил ответ___________
Что бы вы ему посоветовали?
Моделирование:
При решении задачи следует обратить внимание на условие и на вопрос задачи.
Один из способов сделать рисунок и пересчитать.
Молодцы мы выручили колобка и помогли волку. И покатился Колобок дальше и только волк его видел. Катится Колобок а на встречу как вы думаете кто?
Любит морковку,
Прыгает так ловко……(Зайчик)
Колобок я тебя съем. Не ешь меня лучше дай задание выполнить. Вот тебе задание, оно очень сложное если не выполнишь я тебя съем.
Практика: задачи (ученики решают одну из 2 задач) работа в тетрадях.
Слайд №7
№1 №2
Как вы решали? С помощью чего работали?
Молодцы справились с заданием, обрадовался зайка поблагодарил. А колобок устал немного и предлагает отдохнуть .
Физминутка
Покатился Колобок дальше катится а на встречу как вы думаете кто?
Он всю зиму проспал
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь. Кто же это? (Медведь)
Колобок я тебя съем . Где тебе меня съесть, ты примеры не можешь решить. Давай лучше решать примеры. Я тебе помогу.
Задания от медведя. Стр.103 №7
Ребята надо помочь колобку. Групповая работа
Покатился Колобок дальше , а на встречу
Хитрая плутовка
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса,
Кто же это?...
Хитра , ласково так заговорила
-Здравствуй Колобок, румяненький бочок.Слышала по лесу гуляешь зверюшкам помогаешь, задачку медведю решаешь . А можешь ли ты мое задание выполнить, я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем.
Испугался колобок рыжей лисы, пришлось согласиться. Давайте поможем колобку.
Слайд№8
Дети отгадывают тип задачи.
Расстроилась лиса что осталось без обеда, да делать нечего. Спасибо вам ребята что помогли Колобку. Заканчивается наша сказка хорошо. Колобок остался целым и не вредим. И все задания мы выполнили.
Рефлексия. Расскажите о себе.
Я узнал…
Я запомнил…
Мне было….
Оценивание светофором.