3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. (определение совместно с учащимися что, для чего и каким образом они будут делать на уроке) | Сообщение темы урока. Учитель читает стихотворение А.П. Тимофеевского «Высокий – низкий» Высокий дом многоэтажный, Как великан – большой и важный. Приземистый и низкий домик В сравненье с великаном – гномик. - О чём говорится в стихотворении? - Как можно сравнить большой дом и маленький домик? - Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке? - Сегодня на уроке мы будем сравнивать предметы, используя слова «выше», «ниже», «толще», «тоньше». Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с.6) – Отгадайте загадки: Весной веселит, летом холодит, Осенью питает, зимой согревает. - Какие деревья вы знаете? Чем отличаются деревья? (Слайд 5) Что же это за девица: Не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней Май серёжки дарит ей. - Рассмотрите рисунок с изображение ели и берёзы в учебнике. Составьте предложения со словами «выше» и «ниже». (Слайд 6) - Рассмотрите рисунок с изображением альбома и книги. (Слайд 7) Составьте предложения со словами «толще», «тоньше». - Рассмотрите рисунок с изображением ручки и тюбика с клеем. Что вы можете о них сказать? (Слайд 8) 2. Задание 2 (с.6) - Рассмотрите рисунок в учебнике. Что здесь изображено? Сколько карандашей изображено? (Слайд 9) - Какого цвета карандаши? Что напоминают эти цвета? - Доскажите словечко. Над лугами, над водой Хлынул дождик проливной, А потом повисло в небе коромысло. Ребятишек радует цветная … (Слайд 10) - Как можно запомнить цвета радуги? Вам поможет предложение, в котором первая буква каждого слова подскажет цвет радуги: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. (Слайд 11) - Сравните нарисованные карандаши. Чем они отличаются? Покажите и назовите цвета карандашей по порядку, начиная с самого короткого. - Покажите и назовите карандаши длиннее голубого. - Покажите и назовите карандаши короче зелёного - Покажите и назовите карандаши, расположенные между жёлтым и синим. Краски сегодня ужасно устали: Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски. Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная – вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета! А Венгер (Слайд 12) - Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась! Давайте хором назовём все цвета радуги. | В стихотворение сравнивают большой дом с маленьким домиком Мы будем сравнивать предметы Дерево Ель Береза Ель ниже березы. Береза выше ели. Книга толще альбома. Альбом тоньше книги. Ручка длиннее тюбика с клеем. Тюбик с клеем толще ручки. Карандаши. Семь Называют цвета Радуга Цветом и длиной Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный Голубой, синий, фиолетовый Зелёный, голубой | |
4.Первичное закрепление в знакомой ситуации (типовые) //в изменённой ситуации (конструктивные) | V. Физминутка (Слайд 13) Здравствуй, радуга-дуга, Разноцветный мостик! Здравствуй, радуга-дуга! Принимай нас в гости. Мы по радуге бегом Пробежимся босиком. Через радугу-дугу Перепрыгнем на бегу. И опять бегом, бегом Пробежимся босиком. Н Нищева 3. Задание 3 (с 7.) (Слайд 14) - Какие фигуры изображены? Сравните фигуры используя слова «форма», «цвет», «размер». – Соедините стрелками фигуры одинаковой по «форме». - Соедините стрелками фигуры одинаковой по «размеру». - Соедините стрелками фигуры одинаковой по «цвету». 4. Задание 4 (с. 7) Какие фигуры изображены (Слайд 15) - Распределите фигуры на три группы. (Слайд 16) - По цвету. (Слайд 17) - По форме. (Слайд 18) - Распределите фигуры на две группы. (Слайд 19) – По размеру | Дети выполняют поклон. рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны. Вновь выполняют поклон. Идут по кругу, взявшись за руки. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках. Делают еще четыре прыжка на носках. Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени. Квадраты, круг, треугольник. Два квадрата - фигуры одинаковые по форме. Квадрат и треугольник жёлтого цвета. Жёлтый квадрат, зелёный кружочек, жёлтый треугольник маленькие фигуры, а красный квадрат большая фигура Квадраты, круги, треугольники. Красные, жёлтые, зелёные Квадраты, круги, треугольники Маленькие квадраты, круги, треугольники. Большие квадраты, круги, треугольники |
5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | 5. Задание 5. (с.7) (Слайд 20) - Рассмотрите рисунки. Кто нарисован? Каких птиц вы знаете? – Используя фишки, покажите, сколько птичек на первой ветке? - Положите столько фишек, сколько птиц на второй ветке. Сколько фишек вы положили? - Положите столько фишек, сколько птиц на третьей ветке. Сколько фишек вы положили? На какой ветке птиц больше? На какой ветке птиц меньше? Что можно сказать про количество птичек и количество фишек. 5. Задание 5 (с.7). Используется набор «Фишки». Учитель читает фразы, дети выкладывают фишки. (Слайды 21-26) - В аквариуме три рыбки. - У Димы пять машинок. - В клетке семь крольчат. VI. Работа в рабочей тетради. - стр.5-6 | Две птички. Кладём две фишки Четыре фишки Пять фишек Фишек мы взяли столько, сколько птичек нарисовано. Количество фишек и количество птичек одинаково Выкладывают фишки |