Прием «Обобщение группы понятий» Чтобы дать точное определение кругу и окружности предлагаю следующие источники: 1 группа – словарь Ожегова 2 группа – интернет источники 3 группа – учебник В течение 2 минут просмотрите определения и сделайте вывод. Итог: Прием позволяет формировать более полное и точное определение терминов, конкретизировать их. Учить учеников делать правильные выводы обобщения, развивать умения школьников самостоятельно познавать учебную литературу, ориентироваться в ней. Круг —это часть плоскости, ограниченная окружностью. Окружность — замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от центра. (И) Прием «Классификация». Я предлагаю вам предметы, а вы распределяете их у себя в карточках в 2 столбика: предметы с окружностью и с кругом. Байтерек, шанырак, , кольцо (жүзік), тарелка, тақия(тюбетейка), стол, браслет(блезік). Взаимопроверка в парах. 2 человека зачитывают свои предположения.  Метод | Прием | Диф-ция | Оц-ние | Исследо-вательский | Логический прием «Класси-фикация» | по темпу по знаниям по необходимости предоставления помощи по наводящим вопросам | прием «+/-» круг знаний | Критерий оценивания | Дескрипторы | балл | Определяют фигуру предмета: круг или окружность. | Определили, что фигура Байтерека – круг. | 1 | Определили, что фигура тюбитейки – круг. | 1 | Определили, что фигура тарелки – круг. | 1 | Определили, что фигура стола- круг. | 1 | Определили, что фигура кольца – окружность. | 1 | Определили, что фигура шанырака – окружность. | 1 | Определили, что фигура браслета– окружность. | 1 | Вывод: Данный прием направлен на развитие умения выделять признаки предметов и устанавливать между ними сходство и различие. (И) Проблемный вопрос «Квадрат» Как вы думаете, можно ли получить круг из квадрата? Моделирование. Учащиеся используя ножницы преобразуют квадрат в круг. Ровный ли круг у вас получился? Как вы думаете, как сделать круг ровным? С помощью циркуля.   (П) Демонстрация и моделирование Правила безопасности на слайд: 1. Циркуль готов к работе когда кончик карандаша и иголка циркуля на одном уровне. 2. При проведении окружности циркуль держи за головку. 3. Не оставляй циркуль в открытом виде, не держи вверх иголкой. 4. Окончив работу держи циркуль в футляре. Посмотрев видео, можете приступать к черчению окружности с известным радиусом и составлению алгоритма работы из 3 действий с циркулем. Метод | Прием | Диф-ция | Оц-ние | Проблемно-поисковый | анализ и синтез видео | -по поддержке учителя -по диалогу -по способу изложения материала -по способу оформления алгоритма | круг знаний | Критерий | Дескриптор | Балл | Чертят окружность циркулем | Линия окружности замкнута. | 1 | Линия окружности равноудалена от центра. | 1 | Составляют алгоритм работы с циркулем | Верно определен 1 шаг | 1 | Верно определен 2 шаг | 1 | Верно определен 3 шаг | 1 | Получившийся круг похож на пиццу. Чего не хватает? Предлагаю вам приготовить свою любимую пиццу. На приготовление у вас ровно 2 минуты.  Вывод: Я выбрала эти приемы с целью изучения алгоритма работы по видео. С читаю что приемы были уместны для решения поставленной задачи – определить шаги начертания круга с использованием циркуля. (К) Динамическая пауза «Самолет» Нам нужно отдохнуть. Полетаем на самолете. А вы запоминайте, на какие фигуры похожи предметы, которые мы будем показывать.  Какие фигуры вы запомнили? Вывод: Смена деятельности учащихся на данном этапе способствует снятию усталости, напряжения. Повтор и ускорение движений направлены на развитие внимание, памяти. (Г) Исследование «Пицца» Какая аппетитная пицца получилась у каждого из вас. Она поможет нам в исследовании окружности. Инструктаж: 1. Согни пиццу ровно пополам 2 раза. 2. Разверни пиццу, найди точку пересечения двух линий. Это центр пиццы. Обозначь буквой «О» 3.Линия сгиба – это диаметр. Они делит пиццу пополам. Обозначь его буквой D и обведи синим цветом. Сколько диаметров можно провести? 4. Линия соединяющая край пиццы и ее центр называется радиус и обозначается буквой R. Обведи его зеленым. Сколько радиусов можно провести? Что вы можете сказать про размеры радиуса и диаметра? Метод | Прием | Диф-ция | Оц-ние | Исследовательский метод | исследование | по поддержке учителя; по восприятию информации(аудиалы, визуалы); по темпу работы; по поддержке одноклассников(успевающий помогает неуспевающему) | круг знаний | Критерий | Дескрипторы | Балл | Выполняют действия согласно алгоритму | Согнул круг пополам 2 раза | 1 | Нашёл Центр круга и обозначил его | 1 | Нашел диаметр круга и обозначил его буквой D | 1 | Нашел радиус круга и обозначил его буквой R | 1 | Вывод: цель задания определить элементы круга. Данный вид деятельности позволяет научиться чертить и определять диаметр, радиус, центр круга. (И) Разно-уровневые задания: На парты я раздала карточки с заданиями. На их выполнение у вас 7 минут. 1. Сопоставь определение и термин Окружность | это точка, равноудаленная от точек окружности | Круг | множество точек плоскости, удаленных от центра на определенное расстояние. | Радиус | это часть плоскости, ограниченная окружностью | Диаметр | это расстояние от точек окружности до ее центра | Центр | отрезок проходящий через центр и соединяющий две точки окружности | | | 2. Обозначь центр круга, диаметр, радиус. Измерь радиус и диаметр, запиши.  3. Начерти окружность: радиус 3 см диаметр 4 см  Метод | Прием | Диф-ция | Оц-ние | Метод иерархического ранжирования карточек | Разно-уровневые задания | по совокупности взаимосвязанных заданий по темпу работы по характеру учебных действий | «Большой палец» | Критерий | Дескриптор | Балл | Сопоставляют термины и их определение | Сопоставил термин окружность с его определением | 1 | Сопоставил термин круг с его определением | 1 | Сопоставил термин диаметр с его определением | 1 | Сопоставил термин центр с его определением | 1 | Сопоставил термин радиус с его определением | 1 | Линия окружности равноудалена от центра. | 1 | Чертят и обозначают элементы круга, измеряют диаметр и радиус. | Обозначил центр круга буквой О | 1 | Начертил диаметр круга | 1 | Обозначил диаметр круга буквой D | 1 | Записал числовое значение диаметра | 1 | Начертил радиус круга | 1 | Обозначил радиус круга буквой R | 1 | Записал его числовое значение | 1 | Чертит окружность изпользуя числовые значения радиуса и диаметра. | Измерил расстояние ножек циркуля в соответствии с числовым значением радиуса. | 1 | Начертил круг с данным радиусом | 1 | Нашел радиус круга №2 исходя из диаметра | 1 | Измерил расстояние ножек циркуля согласно полученному радиусу | 1 | Начертил круг с полученным радиусом | 1 | Вывод: Цель работы выявить знания учеников о элементах круга. Задания направлены на определение уровня усвоения материала по пройденной теме. |