СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика. Тема: "Круг. Окружность"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 3 классе на тему "Круг окружность". Раздел: 2В - Площадь. Величины.

Просмотр содержимого документа
«Математика. Тема: "Круг. Окружность"»

Плaн урока



Раздел долгосрочного планирования:

2В – Площадь. Величины.

Школа: Новонежинская СШ

им. Б. Кенжетаева

Дата:

ФИО учителя: Ильющиц И.Н.

класс: 3 «В»

Участвовали: 20

Не участвовали: 0

Тема урока

Круг. Окружность



Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

3.3.1.1 распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр)
(ссылка на учебную программу)

Цель урока

Знать что такое круг и окружность, элементы окружности.


Все смогут распознавать и называть круг, окружность, диаметр, радиус, центр;

Большинство смогут чертить круг, окружность, обозначать радиус, диаметр, центр.

Некоторые смогут начертить окружность, если известен радиус или диаметр.

Критерии оценивания

Распознают и называют круг, окружность, центр, радиус, диаметр.

Языковые задачи


Словарный запас и термины, касающиеся предмета:

Круг, окружность, диаметр, радиус

Полиязычие:

Дөңгелек-круг- A circle

Воспитание ценностей



 Воспитание в условиях реализации общенациональной идеи «Мәңгілік ел»». Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Межпредметная связь

Русский язык( работа с терминами)

Художественный труд (создание пиццы)


Предыдущие знания


Тема «Фигуры» разбиралась ранее в 1,2 классе


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

2 мин





1,5 мин






3 мин






Стартер.

Предлагаю вам поиграть в игру. Называется «Построй фигуру». Вы должны максимально тихо и быстро встать в соответствии с фигурой.

Как вы считаете, какая фигура лишняя? Почему?

(П) Мозговой штурм «Минутка»

В парах за 1 минуту перечислите как можно больше предметов имеющих округлую форму.

Вывод: данное задание активизирует критическое мышление, направлено на активацию умственной деятельности учащихся. Позволяет учащимся вспомнить материал предыдущих уроков по теме «Фигуры».

Сколько слов перечислила Лера? Миша? Андрей?

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Узнаем что такое круг, окружность и их элементы.

Чтобы определить ваше понимание новой темы, предлагаю вам круг знаний. После каждой работы, используя дескрипторы, оценить себя.


Зеленый – все понятно, все могу.

Желтый – все понятно, но не могу применить.

Красный – ничего не понятно, не могу применить.























Круг оценивания





Табличка оценивания на доску

Середина урока

3 мин








2 мин











3 мин





















































2мин
















8 мин




















































3 мин


















2,5 мин






















































7 мин










Прием «Обобщение группы понятий»

Чтобы дать точное определение кругу и окружности предлагаю следующие источники:

1 группа – словарь Ожегова

2 группа – интернет источники

3 группа – учебник

В течение 2 минут просмотрите определения и сделайте вывод.


Итог: Прием позволяет формировать более полное и точное определение терминов, конкретизировать их. Учить учеников делать правильные выводы обобщения, развивать умения школьников самостоятельно познавать учебную литературу, ориентироваться в ней.

Круг —это  часть плоскости, ограниченная окружностью.

Окружность — замкнутая плоская кривая, все точки которой одинаково удалены от центра.



(И) Прием «Классификация».


Я предлагаю вам предметы, а вы распределяете их у себя в карточках в 2 столбика: предметы с окружностью и с кругом.


Байтерек, шанырак, , кольцо (жүзік), тарелка, тақия(тюбетейка), стол, браслет(блезік).


Взаимопроверка в парах. 2 человека зачитывают свои предположения.


Метод

Прием

Диф-ция

Оц-ние

Исследо-вательский

Логический прием «Класси-фикация»

по темпу

по знаниям

по необходимости предоставления помощи

по наводящим вопросам


прием «+/-»

круг знаний



Критерий оценивания

Дескрипторы

балл

Определяют фигуру предмета: круг или окружность.

Определили, что фигура Байтерека – круг.

1


Определили, что фигура тюбитейки – круг.

1


Определили, что фигура тарелки – круг.

1


Определили, что фигура стола- круг.

1


Определили, что фигура кольца – окружность.

1


Определили, что фигура шанырака – окружность.

1


Определили, что фигура браслета– окружность.


1


Вывод: Данный прием направлен на развитие умения выделять признаки предметов и устанавливать между ними сходство и различие.


(И) Проблемный вопрос «Квадрат»


Как вы думаете, можно ли получить круг из квадрата?


Моделирование.

Учащиеся используя ножницы преобразуют квадрат в круг.

Ровный ли круг у вас получился?


Как вы думаете, как сделать круг ровным?

С помощью циркуля.






(П) Демонстрация и моделирование


Правила безопасности на слайд:

1. Циркуль готов к работе когда кончик карандаша и иголка циркуля на одном уровне.

2. При проведении окружности циркуль держи за головку.

3. Не оставляй циркуль в открытом виде, не держи вверх иголкой.

4. Окончив работу держи циркуль в футляре.


Посмотрев видео, можете приступать к черчению окружности с известным радиусом и составлению алгоритма работы из 3 действий с циркулем.



Метод

Прием

Диф-ция

Оц-ние

Проблемно-поисковый

анализ и синтез видео

-по поддержке учителя

-по диалогу

-по способу изложения материала

-по способу оформления алгоритма

круг знаний


Критерий

Дескриптор

Балл

Чертят окружность циркулем


Линия окружности замкнута.

1

Линия окружности равноудалена от центра.

1

Составляют алгоритм работы с циркулем

Верно определен 1 шаг

1

Верно определен 2 шаг

1

Верно определен 3 шаг


1


Получившийся круг похож на пиццу. Чего не хватает?

Предлагаю вам приготовить свою любимую пиццу. На приготовление у вас ровно 2 минуты.

Вывод: Я выбрала эти приемы с целью изучения алгоритма работы по видео. С читаю что приемы были уместны для решения поставленной задачи – определить шаги начертания круга с использованием циркуля.


(К) Динамическая пауза «Самолет»


Нам нужно отдохнуть. Полетаем на самолете. А вы запоминайте, на какие фигуры похожи предметы, которые мы будем показывать.


Какие фигуры вы запомнили?

Вывод: Смена деятельности учащихся на данном этапе способствует снятию усталости, напряжения. Повтор и ускорение движений направлены на развитие внимание, памяти.



(Г) Исследование «Пицца»


Какая аппетитная пицца получилась у каждого из вас. Она поможет нам в исследовании окружности.

Инструктаж:

1. Согни пиццу ровно пополам 2 раза.

2. Разверни пиццу, найди точку пересечения двух линий. Это центр пиццы. Обозначь буквой «О»

3.Линия сгиба – это диаметр. Они делит пиццу пополам. Обозначь его буквой D и обведи синим цветом.

Сколько диаметров можно провести?

4. Линия соединяющая край пиццы и ее центр называется радиус и обозначается буквой R. Обведи его зеленым.

Сколько радиусов можно провести?

Что вы можете сказать про размеры радиуса и диаметра?





Метод

Прием

Диф-ция

Оц-ние

Исследовательский метод

исследование

по поддержке учителя;

по восприятию информации(аудиалы, визуалы);

по темпу работы;

по поддержке одноклассников(успевающий помогает неуспевающему)

круг знаний



Критерий

Дескрипторы

Балл

Выполняют действия согласно алгоритму





Согнул круг пополам 2 раза

1

Нашёл Центр круга и обозначил его

1

Нашел диаметр круга и обозначил его буквой D

1

Нашел радиус круга и обозначил его буквой R

1


Вывод: цель задания определить элементы круга. Данный вид деятельности позволяет научиться чертить и определять диаметр, радиус, центр круга.


(И) Разно-уровневые задания:


На парты я раздала карточки с заданиями. На их выполнение у вас 7 минут.

1. Сопоставь определение и термин


Окружность

это точка, равноудаленная от точек окружности

Круг

множество точек плоскости, удаленных от центра на определенное расстояние.

Радиус

это  часть плоскости, ограниченная окружностью

Диаметр

это расстояние от точек окружности до ее центра

Центр

отрезок проходящий через центр и соединяющий две точки окружности




2. Обозначь центр круга, диаметр, радиус. Измерь радиус и диаметр, запиши.






3. Начерти окружность:

  1. радиус 3 см

  2. диаметр 4 см


Метод

Прием

Диф-ция

Оц-ние

Метод иерархического ранжирования карточек

Разно-уровневые задания

по совокупности взаимосвязанных заданий

по темпу работы

по характеру учебных действий

«Большой палец»


Критерий

Дескриптор

Балл

Сопоставляют термины и их определение













Сопоставил термин окружность с его определением

1

Сопоставил термин круг с его определением

1

Сопоставил термин диаметр с его определением

1

Сопоставил термин центр с его определением

1

Сопоставил термин радиус с его определением

1

Линия окружности равноудалена от центра.

1

Чертят и обозначают элементы круга, измеряют диаметр и радиус.







Обозначил центр круга буквой О

1

Начертил диаметр круга

1

Обозначил диаметр круга буквой D

1

Записал числовое значение диаметра

1

Начертил радиус круга

1

Обозначил радиус круга буквой R

1

Записал его числовое значение

1

Чертит окружность изпользуя числовые значения радиуса и диаметра.

Измерил расстояние ножек циркуля в соответствии с числовым значением радиуса.

1

Начертил круг с данным радиусом

1

Нашел радиус круга №2 исходя из диаметра

1

Измерил расстояние ножек циркуля согласно полученному радиусу

1

Начертил круг с полученным радиусом



1


Вывод: Цель работы выявить знания учеников о элементах круга. Задания направлены на определение уровня усвоения материала по пройденной теме.




Словарь Ожегова

https://ru.wikipedia.org/wiki/Круг

Учебник Математика 3 класс


































































































https://www.youtube.com/watch?v=j5tsiOYq4T4









































«Самолет»

https://www.youtube.com/watch?v=ZnZSAx0lFHg


























Конец урока

3 мин

Рефлексия «Ресторан»

Представьте, что знания полученные на этом уроке это еда и согласно образцу подведите итог урока в рефлексивной карточке:


- Я съел бы еще этого…

- Больше всего мне понравилось…

- Я почти переварил…

- Я переел…

- Пожалуйста, добавьте…



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

- по знаниям

- по необходимости предоставления помощи

- по наводящим вопросам

-по поддержке учителя

- по диалогу

- по способу изложения материала

- по способу оформления алгоритма

- по восприятию информации(аудиалы, визуалы);

- по темпу работы;

- по поддержке одноклассников(успевающий помогает неуспевающему)

- по совокупности взаимосвязанных заданий

- по характеру учебных действий


- круг знаний

- самооценивание

- взаимооценивание

- прием «большой палец»

- прием «+/-»

- рефлексия «Ресторан»

- Правила безопасности на уроке при работе с циркулем.

- Правила поведения в классной комнате (работа в группе, поведение в классе)

- Гигиенические требования(вторая обувь, влажные салфетки, освещение, посадка)

- Активные методы работы (динамическая пауза, схема движение на этапах обучения)

Рефлексия по уроку







Цель урока считаю доступной . Думаю, что в будущем все учащиеся достигнут цели обучения. На протяжении всех этапов прослеживается дифференциация по заданию, по темпу, по источникам, по классификации, по диалогу и оказанию поддержки. Оценивание происходит по критериям и дескрипторам. Время планирую использовать рационально, согласно плану.

Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1: Этап исследования пиццы оправдал мои ожидания. Все элементы круга были найдены, выделены и обозначены.


2: Стартер «Лишняя фигура» активизировал класс, позволил вспомнить элементы фигур.


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1: При работе с источниками использовать не скриншот сайта, а планшет/ноутбук.


2: Видео о работе с циркулем можно поручить записать одаренным, творческим ученикам. Это будет являться дифференциацией.























Приложения
























































1. Сопоставь определение и термин


Окружность

это точка, равноудаленная от точек окружности

Круг

множество точек плоскости, удаленных от центра на определенное расстояние.

Радиус

это  часть плоскости, ограниченная окружностью

Диаметр

это расстояние от точек окружности до ее центра

Центр

отрезок проходящий через центр и соединяющий две точки окружности




2. Обозначь центр круга, диаметр, радиус. Измерь радиус и диаметр, запиши.











3. Начерти окружность:

  1. радиус 3 см

  2. диаметр 4 см



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!