СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики на тему : "Круг. Окружность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики на тему : "Круг. Окружность"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему : "Круг. Окружность"»

ОКРУЖНОСТЬ. КРУГ

Цели: познакомить учащихся с кругом и окружностью, а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром; учить чертить окружность с помощью циркуля; закреплять решение задач на нахождение четвертого пропорционального, табличные случаи умножения и деления.

Ход урока

  1. Организационный момент. Сл. 1

Создадим хорошее настроение. - Ребята, давайте улыбнемся друг другу, гостям. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

II. Устный счёт. Сл. 2-6

1. Математический диктант.

2. Заполните таблицу: Сл. 7

Длина

квадрата

Ширина

квадрата

Площадь

квадрата

4 см

4 см

16 см

7 см

7 см

49 см

10 см

10 см

100 см













Актуализация з., у.,н. Работа на карточках сл. 8



  1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА сл. 9

Форму какой геометрической фигуры имеют все предметы?

Какова тема урока? Сл. 10

Сегодня на уроке мы будем изучать окружность и круг, их свойства, учиться строить окружности. Назовите предметы из окружающей обстановки, которые напоминают окружность и круг.

Дети называют, можно также воспользоваться рисунками на полях учебника на с. 94.



III. Работа над новым материалом. Сл.11

Знакомство с окружностью и кругом, а также с их элементами происходит в процессе практических упражнений.

Учитель показывает детям вырезанный из бумаги голубой круг, ограниченный красной окружностью:

– Ребята, как называется эта геометрическая фигура?

Учащиеся. Круг.

Учитель. Верно. А вот эта красная линия, которая ограничивает круг, называется окружностью. Окружность – это граница круга. СЛ.12

У круга есть одна подруга,

Знакома всем её наружность!

Она идёт по краю круга

И называется …


ЗАПОМНИТЬ СЛ, 13

Окружность – это граница

круга.

Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью.

Учитель ставит ее в центре круга и спрашивает:

– Если кружок выстроится ровно, от какой точки окружности центр будет дальше всего? Ближе всего? СЛ, 14

Учащиеся. На одинаковом расстоянии от всех точек.

Таким образом, учащиеся запоминают важный вывод о том, что центр окружности равноудален (находится на одинаковом расстоянии) от всех ее точек. Сл. 15

После этого учитель знакомит учащихся с циркулем и объясняет, как им пользоваться. Учитель чертит на доске с помощью циркуля окружность, затем показывает на чертеже центр окружности (круга), радиусы, диаметр. СЛ. 16,17

Затем дети еще раз читают и разбирают вводную статью в учебнике на с. 94.

При выполнении практической работы № 1 Сл. 18 учитель может познакомить учащихся с понятием диаметра.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

  1. Работа над пройденным материалом.

1. Объясните порядок действий и выполните действия: Сл. 19

56 : 8 + 7 · 7 56 : 7 · (60 – 59)

(35 – 35) · (82 + 9) (40 – 39)· (6 · 9)



СЛ. 20. Выполняя задания № 3 и № 4 самостоятельно (с последующей проверкой), учащиеся должны записать условия задач с помощью таблички.


3:

На 1 кг масла

Кол-во масла

Всего кг семян

одинаковое

6 кг

30 кг

? кг

25 кг


1) 30 : 6 = 5 (кг) – семян на 1 кг масла

2) 25 : 5 = 5 (кг)

О т в е т: 5 кг масла из 25 кг семян.

4:

На 1 кг масла

Кол-во масла

Всего кг орехов

одинаковое

5 кг

20 кг

20 кг

? кг

1) 20 : 5 = 4 (кг) – орехов на 1 кг масла

2) 4 · 20 = 80 (кг)

О т в е т: 80 кг орехов надо взять, чтобы получить 20 кг масла.

Задание № 5 дети выполняют тоже самостоятельно.

V. Итоги урока.

Учитель. Ребята, что нового узнали мы сегодня на уроке?

Дети. На уроке мы познакомились с кругом и окружностью, учились чертить эти фигуры. Узнали также, что у круга и окружности есть центр, диаметр и радиус.

Учитель. Что повторяли мы сегодня на уроке?

Дети. Мы повторяли решение задач и примеров.

Домашнее задание: с. 95, № 5.

























Подпиши, какие доли круга получились на каждом чертеже.




Сравните, какая доля больше:

1 1 1 1

4 8 3 6

Подпиши, какие доли круга получились на каждом чертеже.




Сравните, какая доля больше:

1 1 1 1

4 8 3 6

Подпиши, какие доли круга получились на каждом чертеже.




Сравните, какая доля больше:

1 1 1 1

4 8 3 6

Подпиши, какие доли круга получились на каждом чертеже.




Сравните, какая доля больше:

1 1 1 1

4 8 3 6