СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Окружность. Длина окружности"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной разработке представлен конспект урока математики 6 класс и слайды из презентации к уроку.Тема урока :" Длина окружности и площадь круга"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Окружность. Длина окружности"»

Т.А. Мельникова

(Ульяновск, МБОУ гимназия № 44 им. В.Н. Деева, [email protected])


Технологическая карта урока математики

Составила

Мельникова Тамара Алексеевна,Учитель математики

Первой квалификационной категории. Гимназии №44 г. Ульяновска

Тема: «Длина окружности и площадь круга ». Математика 6 Учебник И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний изученного материала.

Триединая дидактическая цель:

Обучающая: - Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Длина окружности и площадь круга ».

Учащиеся в конце урока должны:

Знать:- основные формулы, связанные с кругом и его элементами.

Применять:- формулы при решении задач.

Уметь: -синтезировать полученные знания из предыдущих тем для решения задач; оценивать собственный уровень освоения темы урока

Развивающая:

  • Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества.

  • Формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли.

  • Развивать умения действовать самостоятельно.

  • обеспечивать развитие рефлексивных умений через самоконтроль и самооценку;

Воспитательная:

  • Создавать условия для формирования коммуникативных способностей учащихся через сотрудничество

  • Воспитывать уважение и интерес к математике.

  • Формировать умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

  • Продолжать воспитание ответственности за выполненное дело.


Оборудование урока

Учебник Математика 6кл., И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович; раздаточный материал; компьютер, проектор, экран. Презентация Microsoft Office Power Point 97-2003. Продолжительность урока 45 минут.

Время

Этапы занятия

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

2мин


Организация начала занятия.

Приветствуют учителя, на столах учебные принадлежности для урока математики. Знакомятся с листами самооценки

Личностные УУД: формирование желание выполнять учебные действия;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и

2

3мин


Постановка целей урока

Формулируют цели урока

УУД:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Логические УУД:

- анализ, сравнение, синтез.

Регулятивные УУД:

- контроль и оценка прогнозирования (при анализе учебного действия)..

3

4мин

Создание проблемной ситуации

Выполняют задания, устно.

Познавательные УУД:

умение уч-ся производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение)

4

6 мин

Отработка знаний учащихся

(Решить кроссворд и

отгадать слово)

Совместная работа в парах: выполняют задание, находят ключевое слово.


Познавательные УУД:

проводят коллективное исследование.

Коммуникативные УУД:

участвуют в обсуждении содержания материала

Регулятивные УУД:

принимают и сохраняют учебную цель и задачу в игровой форме.

5

6мин

Край математический знаний (тест)

Выполняют задания в тетради с последующей проверкой.

( взаимопроверка)

Познавательные УУД:

выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные УУД:

рефлексия своих действий.

Регулятивные УУД:

осуществляют пошаговый контроль по результату.

6

7мин

Лаборатория круга

( мини- проект)

Выполняют задания в парах, проверяют, выставляют самооценку в оценочный лист.

Познавательные УУД:

осуществляют работу по выполнению отдельных операций, применяя поисково-исследовательский метод.

Коммуникативные УУД:

учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД: самооценка

7

2

мин

Физ.минутка

Дети выполняют упражнения


8

10

мин


Самостоятельная работа

решают задачи ( самопроверка, самооценка)

Познавательные УУД:

выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

Коммуникативные УУД:

рефлексия своих действий


9

5мин

Рефлексия

Итог урока

Анализируют

собственную деятельность, выставляют самооценку за урок

Коммуникативные УУД:

Умеют использовать речь для регуляции своего действия

Строят понятные для собеседника высказывания

Регулятивные УУД:

осуществляют выбор в оценке своей УД.



Конспект урока математики

с использованием информационно- коммуникационных технологий.


Конспект урока.



Ход урока.

Сегодня у нас не совсем обычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, и посетим страну пока нам неизвестную. В этой стране мы сделаем несколько остановок: побываем в краю математических знаний, посетим лабораторию в которой выполним практическую работу , поработаем в математической галерее. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания , находчивость и смекалку. И поэтому эпиграфом нашего урока будут слова: «Усердие все превозмогает». Сегодня у нас на уроке 5 этапов.

Я вижу, что вы все готовы к началу путешествия. Итак: 1 этап

Нам необходимо узнать тему урока, а название нашей темы состоит из 4 слов, которые мы с вами будем отгадывать . Посмотрите на экране изображен ученый Леонард Эйлер и число П Слайд № 3. Общепринятым это обозначение стало, после издания одной из работ Эйлера. Следующий слайд№4 обозначение числа происходит от первой буквы греческого слова периферия. Что обозначает слово периферия Слайд №5?

Посмотрите на Слайд №6, отгадайте загадку и вы узнаете , что означает

"периферия".

Если видишь солнце в небе, или чашку с молоком,

Видишь бублик или обруч, слышишь сказку с колобком,

В круглом зеркале увидел ты сейчас свою наружность. И вдруг понял, что

периферия называется окружность. Слайд №6. Еще одно слово темы

урока вы узнаете, выполнив следующее задание Слайд № 7.

Округлите число до заданного разряда. из предложенных вариантов

выберите правильный ответ , каждому числу поставлена в соответствие

буква из букв вы составите слово.

( На экране появятся правильные ответы).

Другие два слова продолжаем узнавать посмотрев на экран Слайд № 8.

Что находят у круга? Дети отвечают- " площадь круга". Откройте тетради

и запишите тему урока. Длина окружности и площадь круга. Слайд № 9

Итак, мы попали в страну круга : Слайд № 10

2 этап

И вот наша первая остановка в стране круга- мы с вами попали в край

математических знаний. Здесь вы должны показать знания определений ,

формул, связанных с кругом и его элементами.

Учащиеся работают в парах и заполняют кроссворд . Слайд № 12.

Находят исходное слово Архимед. Слайд № 13

Следующее задание: учащиеся отвечают на вопросы теста Слайд №14

в тетради с последующей взаимопроверкой. Слайд № 15

3 этап

Ребята, на теоретические вопросы вы хорошо ответили. Очень надеюсь,

что они вам помогут и в жизненных ситуациях. И вот на нашем пути

«Лаборатория круга». Оказывается, мастер этой лаборатории заболел.

А для детского сада нужно срочно из снежных фигурок сконструировать

площадку в виде круга. Поможем детишкам? Ну, для начала нужно

составить проект. Предлагается 3 вида проектов. А также вам нужно

вычислить площадь заштрихованной фигуры. Работаете в парах.

Слайд № 16-17

4 этап Поляна отдыха Слайд № 18

5 этап Закрепление знаний учащихся.

Наконец мы с вами попали в математическую галерею. Слайд № 19-20

( Самостоятельная работа).Самопроверка.

Итог урока: А сейчас поставим себе оценки в самооценочные листы

учитель раздает домашнее задание на карточках:

Слайд № 21, 22, 23, 24


Приложение ( слайды из презентации)



Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4

Слайд №5 Слайд №6 Слайд № 7


Слайд №8 Слайд №9 Слайд № 10


Слайд № 12 Слайд № 11

Слайд № 13 Слайд № 14 Слайд № 15

Слайд № 17 Слайд №18 Слайд № 19

Слайд № 16 Слайд №20 Слайд № 21

Слайд № 22 Слайд № 23

Слайд № 24

ФИ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________

Этапы урока

Самооценка

Оценка учителя

Устная работа



кроссворд



тест



Мини- проект



Самостоятельная работа




ПРИЛОЖЕНИЕ

Заявка

ФИО автора/соавторов (полностью)

Мельникова Тамара Алексеевна.

Название работы

Технологическая карта урока математики в 6 классе

Место работы

МБОУ гимназия № 44 им. Деева В.Н.

г. Ульяновска

Должность

Учитель математики

Ученая степень, звание


Почетное звание


Контактные телефоны (рабочий, домашний, мобильный)

9084785113

Электронный адрес

toma. melnikowa2012 @ yandex.ru

Количество дополнительных экземпляров сборника


Почтовый адрес с указанием индекса и  имени получателя. Во избежание проблем с получением лучше указывать личный адрес, а не образовательного учреждения (иногда материалы возвращаются отправителю из-за неверного адреса или по вине почты).


432057 г. Ульяновск 2 переулок Гладышева, дом4. Мельникова Тамара Алексеевна



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!