СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МАТЕМАТИКА УРОК № 120 ТЕМА: Переместительное свойство умножения.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МАТЕМАТИКА УРОК № 120 ТЕМА: Переместительное свойство умножения.»

МАТЕМАТИКА

УРОК № 120 2

ТЕМА: Переместительное свойство умножения.

Цель: повторить изученные приемы письменного сложения и вычитания двузначных чисел; закреплять умения решать задачи изученных видов, сравнивать выражения, заменять действие сложения действием умножения, находить значения произведений; развивать мышление.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают суть действия умножения; знают: названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить умножением; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел и двузначного и однозначного чисел; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр, как находить периметр прямоугольника; умеют: читать произведения, используя названия компонентов действия умножения, и решать их, заменяя умножение сложением, а также, опираясь на предыдущее произведение, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями; складывать и вычитать двузначные числа, используя устные и письменные приемы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; решать задачи и выражения изученных видов; чертить прямоугольник по заданным параметрам, находить его периметр; чертить отрезок заданной длины.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность и прогнозируют результат; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; осознают качество и уровень усвоения знаний; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; правильно выражают свои мысли в речи; взаимно контролируют действия друг друга, не создают конфликтных ситуаций.

Личностные: овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

оборудование: учебник, тетрадь, карточки, презентация.

Ход урока:

  1. Орг. Этап

  2. Актуализация знаний

1)Каллиграфическая минутка. 1 2 7

II. Устный счет..

2. Найдите значения выражений d + 7 и 39 – d при:

d = 8; d = 12;

d = 9; d = 16.

III. Сообщение темы и целей учебной деятельности.

– Сегодня на уроке, ребята, мы вспомним то, чему вы учились в третьей четверти. Вы будете решать и сравнивать числовые выражения, работать над задачами, чертить геометрические фигуры и находить их периметр. Вам предстоит сравнивать, анализировать, выявлять закономерности и на основании этого делать выводы.

IV. Решение и сравнение выражений.

– Можно ли сравнить выражения, не производя вычислений?

– Сравните выражения, не находя их значений.

Один из учащихся выполняет работу на доске, аргументируя выбор знака сравнения.

2. Запишите в столбик и вычислите:

1) Разность чисел 72 и 47.

2) Сумма чисел 64 и 27.

3) Число 36 увеличили на 39.

4) Число 75 уменьшили на 56.

5) Уменьшаемое 38, вычитаемое 27, найдите разность.

6) Первое слагаемое 23, второе слагаемое 57, найдите сумму.

Двое учеников выполняют работу на закрытой доске.

– Проверьте выполненную вами работу.

– Как проверить вычитание? Как проверить сложение?

– Посмотрите, все ли верно сделано на доске? Есть ли ошибки у вас?

– Рассмотрите равенства. Вставьте недостающие числа. Обоснуйте свое мнение.

7 + 7 + 7 = 7 ·   ·  = 2 + 2 + 2 + 2

1+ 1+  = 1 · 3  ·  = 0 + 0 + 0 + 0 + 0

физкультминутка

V. Работа над задачами.

Обучающиеся читают задачу 3 (с. 57).

– Что в задаче известно? Что нужно узнать?

– Сделайте к задаче рисунок. Запишите решение задачи выражением.

– Сформулируйте и запишите ответ задачи.

VI. Работа с геометрическим материалом.

– Начертите прямоугольник, длины сторон которого равны 2 см и 3 см.

– Проверьте работу друг друга.

– Вспомните, как найти периметр прямоугольника.

– Запишите формулу в тетрадях. (Один ученик записывает на доске.)

– Найдите периметр этого прямоугольника.

– Начертите отрезок, длина которого равна периметру данного прямоугольника.

– Длина вашего отрезка равна 10 сантиметрам?

VII. Рефлексия учебной деятельности.

– Что вспомнили сегодня на уроке?

– Что вызвало у вас затруднения? Какие задания показались вам легкими?

– Как вы сегодня работали?

Домашнее задание: с.57 №2,6.