СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика-УРОК-длина ломаной

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика-УРОК-длина ломаной»


Математика 2 класс 1 часть «Длина ломаной»



Цели предметные:

  • создать условия для открытия новых знаний;

  • познакомить со способом нахождения длины ломаной линии с помощью циркуля;

  • использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания;

  • закрепить знания о единицах длины;

  • формировать умения решать текстовые задачи геометрического содержания.

Задачи на формирование УУД.

Личностные УУД:

  • повышение уровня мотивации учебной деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя;

  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, инструменты для выполнения работы) ;

  • определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;

  • давать адекватную самооценку собственной деятельности.

Познавательные УУД:

  • учить ориентироваться в своей системе знаний, развивать наблюдательность и умения рассуждать;

  • добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, видеоматериал) ;

  • перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы;

  • использовать метапредметную связь с окружающим миром.

Коммуникативные УУД:

  • уметь задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в парах);

  • адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.


Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, учебник 2 класс (УМК «Школа России»); карточки для рефлексии, карандаш, ручка, линейка, циркуль.

https://youtu.be/wNk4zusyrP0





Ход урока

1.Организационный момент


Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем и запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Все готовы к уроку?

Настроение у всех хорошее?

-Тогда начнём наш урок,посмотрите на экран, что вы видите? ( фигуры)

(На доске нарисованы фигуры)

— Верно, какая фигура здесь лишняя? Почему? (3 — нет углов)

— Как называется фигура 3? (Кривая линия)

— Какая фигура из оставшихся лишняя? (1 — все отрезки выходят из одной точки)

— Как называются остальные линии? (Ломаные)

-Вспомним, что такое ломаная.

(Ломаная - это геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединённых отрезков, в которой конец одного отрезка является началом следующего.)

-Вспомним из чего состоит ломаная? ( из звеньев)

— Как вы думаете можно ли узнать длину этих ломаных ? (Да)

-А мы знаем как это делать?( нет)

— Сформулируйте тему урока.(Длина ломаной)

-Какую цель перед собой поставим?

Цель: узнать  находить длину ломаной разными способами( применяя чертежный циркуль и линейку.)

План

узнать как находить длину ломаной разными способами

научиться чертить, сравнивать длины ломаных

(У учащихся на партах лежат линейки и циркули)

-Для того чтобы узнать как же измерять длину ломаной посмотрим видео

https://youtu.be/wNk4zusyrP0

-С помощью чего мы можем измерить длину?

-Какие способы вы узнали?( линейкой, циркулем)



— Откроем учебник рассмотрите рисунок на с.32 вы можете в течении нашего урока обращаться к этому материалу, если возникнут трудности,

-Посмотрите на экран и скажите чему равна длина ломаной и запишем как вы это нашли?

Ответ: 3см+3 см+4 см=10СМ

-Проговорим, как бы мы выполняли эти действия если бы не знали чему равна длина каждого звена двумя способами.

-Молодцы, а сейчас посмотрите на страницу 33.(внизу страницы)

— Нам необходимо измерить длину ломаной разными способами, здесь необходимо самим измерять длину.

-Откроем тетради , подпишем число , сегодня __ марта, классная работа.

  • Работаем по группам первая команда -1 вариант , 2 вариант– ВТОРАЯ КОМАНДА, придумаем название для своих команд, важно выполнить задание без ошибок.

  • 1 команда будет измерять длину дорожки от дома до колодца с помощью линейки.

  • 2 команда будет измерять длину дорожки от дома до беседки с помощью циркуля.

-Запишите как вы вычисляли длину своей каждой дорожки в тетрадь и устно сравним их.

— Чему равна длина дорожки от домика до колодца? (5 см)

— Как вы узнали? (2см + 3 см = 5см)

— Чему равна длина дорожки от домика до беседки? (6 см)

— Как вы узнали? (3 см + 3 см = 6 см)

-Удобно ли вам было измерять длину?

— Какой вывод можно сделать? Какая же дорожка длиннее? (Дорожка от домика до беседки на 1 см длиннее, чем дорожка от домика до колодца)

-Молодцы! Сейчас я предлагаю выполнить задание, нам необходимо вычислить длину ломаной и соединить длину с соответствующей картинкой ( https://learningapps.org/view34557011



-Молодцы, а сейчас я предлагаю вам взять карандаш в руку и начертить ломаную, которая состоит из 3 звеньев, и длина которой составляет 10 см. ( проверка под документкамерой). Обменяйтесь с соседом тетрадями проверьте верно ли ваш сосед справился с заданием.



-Молодцы, теперь возьмём карточки с края стола и выполним задание в парах, вам необходимо найти самую короткую ломаную:



1. 2.



3. 4.





-У кого какой ответ получился?

-Молодцы, верно. Скажите какая же тема урока у нас была?

-Какую цель мы перед собой ставили?

-Достигли ли мы её?

-Все ли пункты плана мы выполнили?

-Тогда предлагаю вспомнить из чего же состоит ломаная? (з звеньев)

-Как найти длину ломаной? ( 2 способа линейкой и циркулем)

-Молодцы, а сейчас я предлагаю вам дорисовать смайлик, с помощью ломаной, чтобы получилось такое выражение на нём, которое показывает ваш результат на сегодняшнем уроке.

-После того как вы закончите, прикрепи их на флип чат, чтобы увидеть работы каждого.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!