Математика 2 класс 1 часть «Длина ломаной»
Цели предметные:
создать условия для открытия новых знаний;
познакомить со способом нахождения длины ломаной линии с помощью циркуля;
использовать представления о длине ломаной для решения задач практического содержания;
закрепить знания о единицах длины;
формировать умения решать текстовые задачи геометрического содержания.
Задачи на формирование УУД.
Личностные УУД:
повышение уровня мотивации учебной деятельности;
ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки.
Регулятивные УУД:
определять цель деятельности на уроке самостоятельно и с помощью учителя;
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, инструменты для выполнения работы) ;
определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;
давать адекватную самооценку собственной деятельности.
Познавательные УУД:
учить ориентироваться в своей системе знаний, развивать наблюдательность и умения рассуждать;
добывать новые знания: извлекать необходимую информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация, видеоматериал) ;
перерабатывать полученную информацию: делать самостоятельные выводы;
использовать метапредметную связь с окружающим миром.
Коммуникативные УУД:
уметь задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работа в парах);
адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) творческой деятельности.
Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска, учебник 2 класс (УМК «Школа России»); карточки для рефлексии, карандаш, ручка, линейка, циркуль.
https://youtu.be/wNk4zusyrP0
Ход урока
1.Организационный момент
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Все готовы к уроку?
Настроение у всех хорошее?
-Тогда начнём наш урок,посмотрите на экран, что вы видите? ( фигуры)
(На доске нарисованы фигуры)
— Верно, какая фигура здесь лишняя? Почему? (3 — нет углов)
— Как называется фигура 3? (Кривая линия)
— Какая фигура из оставшихся лишняя? (1 — все отрезки выходят из одной точки)
— Как называются остальные линии? (Ломаные)
-Вспомним, что такое ломаная.
(Ломаная - это геометрическая фигура, состоящая из последовательно соединённых отрезков, в которой конец одного отрезка является началом следующего.)
-Вспомним из чего состоит ломаная? ( из звеньев)
— Как вы думаете можно ли узнать длину этих ломаных ? (Да)
-А мы знаем как это делать?( нет)
— Сформулируйте тему урока.(Длина ломаной)
-Какую цель перед собой поставим?
Цель: узнать находить длину ломаной разными способами( применяя чертежный циркуль и линейку.)
План
узнать как находить длину ломаной разными способами
научиться чертить, сравнивать длины ломаных
(У учащихся на партах лежат линейки и циркули)
-Для того чтобы узнать как же измерять длину ломаной посмотрим видео
https://youtu.be/wNk4zusyrP0
-С помощью чего мы можем измерить длину?
-Какие способы вы узнали?( линейкой, циркулем)
— Откроем учебник рассмотрите рисунок на с.32 вы можете в течении нашего урока обращаться к этому материалу, если возникнут трудности,
-Посмотрите на экран и скажите чему равна длина ломаной и запишем как вы это нашли?
Ответ: 3см+3 см+4 см=10СМ
-Проговорим, как бы мы выполняли эти действия если бы не знали чему равна длина каждого звена двумя способами.
-Молодцы, а сейчас посмотрите на страницу 33.(внизу страницы)
— Нам необходимо измерить длину ломаной разными способами, здесь необходимо самим измерять длину.
-Откроем тетради , подпишем число , сегодня __ марта, классная работа.
Работаем по группам первая команда -1 вариант , 2 вариант– ВТОРАЯ КОМАНДА, придумаем название для своих команд, важно выполнить задание без ошибок.
1 команда будет измерять длину дорожки от дома до колодца с помощью линейки.
2 команда будет измерять длину дорожки от дома до беседки с помощью циркуля.
-Запишите как вы вычисляли длину своей каждой дорожки в тетрадь и устно сравним их.
— Чему равна длина дорожки от домика до колодца? (5 см)
— Как вы узнали? (2см + 3 см = 5см)
— Чему равна длина дорожки от домика до беседки? (6 см)
— Как вы узнали? (3 см + 3 см = 6 см)
-Удобно ли вам было измерять длину?
— Какой вывод можно сделать? Какая же дорожка длиннее? (Дорожка от домика до беседки на 1 см длиннее, чем дорожка от домика до колодца)
-Молодцы! Сейчас я предлагаю выполнить задание, нам необходимо вычислить длину ломаной и соединить длину с соответствующей картинкой ( https://learningapps.org/view34557011
-Молодцы, а сейчас я предлагаю вам взять карандаш в руку и начертить ломаную, которая состоит из 3 звеньев, и длина которой составляет 10 см. ( проверка под документкамерой). Обменяйтесь с соседом тетрадями проверьте верно ли ваш сосед справился с заданием.
-Молодцы, теперь возьмём карточки с края стола и выполним задание в парах, вам необходимо найти самую короткую ломаную:
1. 2.
3. 4.
-У кого какой ответ получился?
-Молодцы, верно. Скажите какая же тема урока у нас была?
-Какую цель мы перед собой ставили?
-Достигли ли мы её?
-Все ли пункты плана мы выполнили?
-Тогда предлагаю вспомнить из чего же состоит ломаная? (з звеньев)
-Как найти длину ломаной? ( 2 способа линейкой и циркулем)
-Молодцы, а сейчас я предлагаю вам дорисовать смайлик, с помощью ломаной, чтобы получилось такое выражение на нём, которое показывает ваш результат на сегодняшнем уроке.
-После того как вы закончите, прикрепи их на флип чат, чтобы увидеть работы каждого.