СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика в младшем дошкольном возрасте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математические навыки, прививаемые в дошкольном образовании, предназначены для того, чтобы дети, получив базовые знания, были подготовлены к изучению математики в начальной школе. Педагоги должны сосредоточить занятия с дошкольниками на базовых навыках, которые потом будут развиваться вплоть до высшей математики в старших классах средних образовательных школ. Другими словами, в детском саду закладывается основа знаний для дальнейшего успешного обучения ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Математика в младшем дошкольном возрасте»

Математика в младшем дошкольном возрасте

Математические навыки, прививаемые в дошкольном образовании, предназначены для того, чтобы дети, получив базовые знания, были подготовлены к изучению математики в начальной школе. Педагоги должны сосредоточить занятия с дошкольниками на базовых навыках, которые потом будут развиваться вплоть до высшей математики в старших классах средних образовательных школ. Другими словами, в детском саду закладывается основа знаний для дальнейшего успешного обучения ребёнка.

Основные математические навыки для дошкольников

Дошкольное образование должно доводить до малышей простые математические концепции. Знакомством детей с базовыми знаниями и терминологией в раннем детстве педагоги упрощают включение «первоклашек» в начальное образование, поэтому введение в математику должно начинаться с младшего дошкольного возраста.

Устанавливая основу для понимания теории в детском саду, дети будут готовы применять полученную информацию в школе. Концепции математики им будут уже понятны, поэтому школьные учителя смогут больше сосредоточиться на практическом применении приобретённых знаний.

В то время как дети дошкольного возраста, возможно, еще не готовы изучать практическую математику, они могут получить базовое представление в понятном для них исполнении – в игре.

Числовое значение

Что значит «количество» или основы изучения чисел — это первый важный математический навык, который ребенок должен развивать, прежде чем достигнуть школьного возраста. Чтобы узнать связь между числами, дошкольники должны научиться считать вперёд и назад. Что такое число, малышу трудно понять. Если взрослый понимает смысл числа «5», то ребёнку эта цифра ни о чём не говорит.

Изучение чисел через предметы или изображения

Малышам интересно познание всего нового через то, что можно потрогать, что им визуально понятно. То есть детям будет доступнее освоение материала по математике через предметы – игрушки, фрукты, конфеты и т. д. Не надо забывать про картинки, с ними детям будет веселее и занятнее знакомиться со счётом.

Обучение через предметы или изображения позволит детям устанавливать связи между реальным миром и математическими навыками, которые необходимы в современном мире. Без связи между реальностью и математикой дети могут запутаться в предоставляемой им информации.

Сложение и вычитание

Для нормальной и полноценной жизни не только в стенах школы, но и за её пределами, без практической математики никуда не деться. Поэтому самым главным математическим действиям – сложению и вычитанию – должны уделять особое внимание уже в младшем дошкольном возрасте, вместе с понятиями о количестве и о числе. В этом помогут любые предметы, пусть это будут простые кубики. 1+1=2 (один кубик прибавить ещё один кубик получиться два кубика) – этот пример ребёнок должен разобрать и понять его математический смысл ещё в детском саду.

Чтобы процесс знакомства с такой важной наукой не был утомительным, всё-таки математика – это серьёзный предмет, и главное в процессе обучения не переусердствовать, малышам будет интересно получать знания в игровом процессе. Для детского восприятия это самый подходящий вариант обучения.

Несколько примеров занятий или игр, в которых малышу прививаются навыки и понятия по математике.

1. Игра с пальчиками рук.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка — «Теремок».
Эта сказка — «Колобок».
Эта сказка — «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» —
Этим сказкам каждый рад!
Показывают большой палец.

Игра связана с количеством, то есть малыши, перечисляя сказки, ведут пересчёт по пальцам.

2. Лепка. Возьмём тесто для лепки, катаем шарики разных размеров. Пробуем определить вес шариков от большого до маленького, чем больше, тем тяжелее. Это занятие развивает не только мелкую моторику, ребёнок знакомится с величиной, которая ему будет встречаться в школьных задачках по математике. А если попробовать соединить вместе два маленьких шарика, то получиться шарик на два шарика больше одного маленького. Похоже на сложение, не правда ли?

3. Изготавливаем из плотной бумаги полоски длиной 150 см и шириной 20 – 30 см, вооружаемся разноцветными фломастерами. По очереди, каждого ребёнка измеряем по росту, отмечая на бумажной полоске чертой (не забываем писать имена). После этой процедуры выкладываем полученные метрики рядом друг с другом, и показываем детям, что рост у всех разный. Здесь сравнивается не что иное, как высота – количественная мера.

4. Не забываем про геометрию, это часть математики. Вооружаемся цветной бумагой, ножницами, вырезаем геометрические фигуры разных цветов, например: квадраты – два красных, два синих; треугольники – два зелёных, два жёлтых. На первом этапе занятия детям показать сложение и вычитание фигур. Далее берём квадрат, и режем ножницами по диагонали: получилось два треугольника. Для наглядности разрежем также квадрат другого цвета, сложим два полученных треугольника разных цветов, чтобы малыши визуально увидели, из каких фигур может состоять квадрат. Вырезанные треугольники можно складывать таким способом, чтобы получался либо треугольник большего размера, либо ромб. То есть, это занятие содержит в себе не только элементы геометрии в чистом виде, здесь ребёнок постигает навык сложения и вычитания предметов.

5. Берём палочки от мороженного. На каждого ребёнка по 20 штук. На первом десятке пишем цифры от 1 до 10, а на оставшихся палочках рисуем разные фигурки, сердечки и т.д., количеством, соответствующим написанным цифрам от 1 до 10 соответственно. Если это первое знакомство с написанным числом, то сначала показываем палочку с цифрой и выбираем палочку с соответствующим количеством нарисованных фигурок, считаем фигурки. В последствии, игру можно усложнить: перемешиваем все 20 палочек, а затем просим ребят к палочке с цифрой подобрать соответствующую ей палочку по количеству нарисованных фигурок. Ребёнок, играя, начинает понимать связь между количеством и цифрой.

Дошкольная математика – фундамент знаний

Воспитатели в увлекательных занятиях должны стараться прививать в игровой форме те математические навыки, которые в будущих школьных буднях ребёнок будет усовершенствовать в своём сознании. Не изучая такие простые вещи, как количества, математические операции – сложение и вычитание, дети будут не полностью готовы перейти на школьное образование. К счастью, маленькие дети могут учиться всему «на лету», стоит только приложить немного усилия и фантазии, чтобы нашим детям в будущем было легко постигать науки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!