Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: - значение математики в будущей профессиональной деятельности; - универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; - математические методы при решении прикладных задач; - правила действий с числами; - законы арифметических действий; - правила округления; - свойства корней, степеней, логарифмов, формулы тригонометрии; - о тождествах и тождественных преобразованиях выражений; - определение числовой функции; - способы задания числовой функции; - простейшие преобразования графиков функции; - свойства функции, перечисленные в содержании учебного материала; - определение производной; - таблицу производных; - геометрический и физический смысл производной; - алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы, нахождения наибольшего и наименьшего значений функции; - свойства геометрических фигур; - формулы площадей геометрических фигур; - формулы поверхностей площадей геометрических фигур; - формулы объемов геометрических фигур. Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: умеет - использовать математические методы при решении прикладных задач; - выполнять действия с числами; - выполнять действия с приближенными числами; - находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрического выражения на основе определений, а также приближенно, с помощью вычислительной техники и ли таблиц; - пользоваться справочным материалом для нахождения нужных формул и использовать их при решении задач; - выполнять преобразования выражений, применяя ограниченный набор формул, связанных со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций; - определять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций; - выполнять преобразования графиков; - описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции; - решать уравнения, неравенства, системы функционально - графическим методом; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; - описывать и исследовать с помощью функции различных зависимостей, представление их графически; - интерпретация графиков реальных процессов; - находить производные элементарных функций; - применять производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций; - решать задачи на нахождение наибольшей площади при ограниченном периметре, наибольшего объема при ограниченных количествах материалов, наиболее экономического использования материалов;распознавать на чертежах, моделях, в окружающей обстановке взаимное расположение объектов; - соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; - решать задачи на нахождение величин: длин, углов, площадей, объёмов; - находить площади поверхностей и объемов геометрических тел; - использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; - анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; - изображать основные многогранники и круглые тела; - выполнять чертежи по условиям задач; - строить простейшие сечения; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления объектов и площадей поверхностей пространственных тел при решении прикладных задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. | - объясняет, владеет, применяет способы рассуждений, законов логики в повседневной жизни и профессиональной деятельности, - применяет математические методы, формулы при решении прикладных задач, - применяет правила действий над числами, округления, - применяет свойства степеней, логарифмов, тригонометрических функций при решении задач прикладного характера, - строит графики элементарных и сложных функций, - выполняет преобразования графиков, - интерпретирует графики реальных процессов; - решает уравнения, неравенства, системы функционально - графическим методом; - вычисляет производную в заданной точке, устанавливает связь между производной и поведением функции, -применяет производную для исследования функций на монотонность и экстремумы, для нахождения наибольших и наименьших значений функций; - решает задачи на нахождение наибольшей площади при ограниченном периметре, наибольшего объема при ограниченных количествах материалов, наиболее экономического использования материалов; - выполняет чертежи по условиям задач, - строит многогранники и их сечения, - соотносит трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; - вычисляет площади сечений и граней, находит линейные и двугранные углы, - вычисляет объемы геометрических тел, - пользуется справочным материалом для нахождения нужных формул и используетих при решении задач. | Оценка результатов выполнения: практических работ, самостоятельных работ, тестирования. |