Предметные: Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях Развивать творческое мышление, способности, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы Прививать интерес к математике, как к науке; | Метапредметные: Понимать, принимать и сохранять различные учебно - познавательные задачи; Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, оценить себя, границы своего знания и незнания. | Личностные: Проявлять мотивацию учебно – познавательной деятельности и личностного смысла учения; Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
- Действительно ли математика важна в жизни человека? «Конэрс» - Ребята, я приготовила вам необычное задание: у вас на столах в центре лежат листочки, разберите себе по одному. Прочитайте загадку и разбейтесь на группы по отгадкам на ваших листочках. У вас 1 минута. Узнает очень просто Меня любой дошкольник: Три стороны и три угла – Зовусь я – треугольник. Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его? Квадрат! Что случилось со мной, Была я линией прямой. А теперь я искривляюсь И в другую превращаюсь. Ломаная линия.
Что поможет без труда Приготовить нам всегда И обед, и завтрак, ужин? Что для этого нам нужно? Посуда - Найдите периметр ваших фигур. (обращаюсь к группе с отгадкой посуда) А вам, почему вдруг появилась на уроке математики посуда? У вас 1 минута. Выслушиваем ответы каждой группы. Последняя про посуду. Слайд 1 - Что делает человек, прежде чем создавать изделие? | Предположение – математика совсем не нужна человеку в обыденной жизни Предположение - математика нужна человеку только для того, чтобы уметь посчитать сдачу в магазине Предположение - математика в жизни человека очень значима. Люди пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой и др. предметами, которые в своей основе имеют геометрические фигуры. Есть посуда, которую украшают красивыми узорами, которые тоже могут быть из фигур. Создаёт проект будущего изделия. |
- Нас ждёт очередной проект. Кто догадался, какой? - Посмотрите на экран и прочитайте тему нашего проекта. Слайд 2 - Какие задачи поставим перед собой? Узнать: как люди украшали посуду зачем они украшали что такое орнамент Научиться: из геометрических фигур и орнаментов составлять узоры, оформлять ими посуду. Эй ар гайд Перед вами лист с утверждениями - Что такое орнамент. Прочитайте эти утверждения и поставьте знак плюс в столбике до рядом с тем утверждением, которое вам кажется правильным. (1 минута) Поделитесь своим мнением с соседом по плечу. Поприветствуйте его. 30 сек. Поблагодарите соседа за работу. Итак … посмотрим видеофрагмент с определением что-такое орнамент. Слайд 2 Пересмотрите ваши утверждения и укажите ваш ответ в столбце после. - Поменяли ли вы своё мнение. Поднимите руку. - Прочитаем правильное утверждение. - Что такое орнамент? Слайд 3 - Зачем люди рисовали орнамент. Слайд 4 (Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира. С их помощью можно изучать обычаи и традиции той или иной страны). Слайд 5 Гипотеза проекта – если изучить технику выполнения узоров, то можно самим научиться создавать узоры и расписывать посуду. Рассмотрим схему построения орнамента в круге. Слайд 6 Посмотрите на образцы оформления орнамента в круге. Слайд 7, 8 Какой проект мы должны выполнить? Вспомните геометрические фигуры, которые вам известны. Украшение тарелок геометрическим орнаментом. (допускаются трафареты посуды) | учебник стр.48., прочитайте название проекта.
Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Это узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких – то элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру. Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз). Узоры и орнаменты применяются в различных областях, имеют разные способы создания и некоторые из них имеют определенную предпочтительность в дизайне различных вещей и предметов. Узоры и орнаменты используются в народном творчестве, драгоценных окладах, тесьме и др. Художники, гончары, дизайнер, модельер, искусствовед. На этих работах мы увидели разнообразные орнаменты и узоры. Альбом «Орнаменты и узоры на посуде» (учебник с. 49) Фотографии и рисунки наиболее красивых орнаментов. Из Интернета, сфотографировать дома, у друзей, в музее и магазине. Точка, прямая линия, отрезок, луч, ломаная линия — простейшие геометрические фигуры. Четырехугольник, квадрат, треугольник, многогранник, круг, полукруг - основные геометрические фигуры. Где только не встретишь разные геометрические фигуры: на вывесках магазинов, на архитектурных сооружениях, в тетрадях, книгах, на посуде, одежде, оружие и т.д. Оформить посуду геометрическими фигурами. |