СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Математика вокруг нас. Узоры на посуде"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение понятия орнамент. Украшение тарелки орнаментом.

Просмотр содержимого документа
«"Математика вокруг нас. Узоры на посуде"»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика

Класс: 2

Учитель: Белкина Любовь Анатольевна

УМК: М.И. Моро «Школа России»

Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

Тип: изучение нового материала

Задачи: способствовать развитию мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера;

познакомиться с творчеством известных мастеров;

организация профориентационного пространства.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

  • Развивать творческое мышление, способности, умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы

  • Прививать интерес к математике, как к науке;

Метапредметные:

  • Понимать, принимать и сохранять различные учебно - познавательные задачи;

  • Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, оценить себя, границы своего знания и незнания.


Личностные:

  • Проявлять мотивацию учебно – познавательной деятельности и личностного смысла учения;

  • Демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Метапредметные связи: технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, ч.1 с. 48, 49







Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Математика повсюду

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму,

Ты вокруг себя найдешь.

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать,

Но должно быть всем понятно,

Что математику нам надо знать на пять.


Мотивация познавательной деятельности

- Действительно ли математика важна в жизни человека?




«Конэрс»

- Ребята, я приготовила вам необычное задание: у вас на столах в центре лежат листочки, разберите себе по одному. Прочитайте загадку и разбейтесь на группы по отгадкам на ваших листочках. У вас 1 минута.


Узнает очень просто

Меня любой дошкольник:

Три стороны и три угла –

Зовусь я – треугольник.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? Квадрат!


Что случилось со мной,

Была я линией прямой.

А теперь я искривляюсь

И в другую превращаюсь. Ломаная линия.

Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин?
Что для этого нам нужно? Посуда


- Найдите периметр ваших фигур.

(обращаюсь к группе с отгадкой посуда)

А вам, почему вдруг появилась на уроке математики посуда? У вас 1 минута.

Выслушиваем ответы каждой группы. Последняя про посуду. Слайд 1



- Что делает человек, прежде чем создавать изделие?

Предположение – математика совсем не нужна человеку в обыденной жизни

Предположение - математика нужна человеку только для того, чтобы уметь посчитать сдачу в магазине

Предположение - математика в жизни человека очень значима.































Люди пользуется различной посудой: чашкой, блюдцем, тарелкой и др. предметами, которые в своей основе имеют геометрические фигуры.

Есть посуда, которую украшают красивыми узорами, которые тоже могут быть из фигур.





Создаёт проект будущего изделия.

Организация познавательной деятельности

- Нас ждёт очередной проект. Кто догадался, какой?

- Посмотрите на экран и прочитайте тему нашего проекта. Слайд 2

- Какие задачи поставим перед собой?

Узнать: как люди украшали посуду

зачем они украшали

что такое орнамент

Научиться: из геометрических фигур и орнаментов составлять узоры, оформлять ими посуду.


Эй ар гайд

Перед вами лист с утверждениями - Что такое орнамент. Прочитайте эти утверждения и поставьте знак плюс в столбике до рядом с тем утверждением, которое вам кажется правильным. (1 минута)


Поделитесь своим мнением с соседом по плечу. Поприветствуйте его. 30 сек. Поблагодарите соседа за работу.


Итак … посмотрим видеофрагмент с определением что-такое орнамент. Слайд 2


Пересмотрите ваши утверждения и укажите ваш ответ в столбце после.

- Поменяли ли вы своё мнение. Поднимите руку.

- Прочитаем правильное утверждение. - Что такое орнамент? Слайд 3

- Зачем люди рисовали орнамент. Слайд 4

(Орнаменты являются одним из элементов национальной культуры всех народов мира. С их помощью можно изучать обычаи и традиции той или иной страны).

Слайд 5

Гипотеза проекта – если изучить технику выполнения узоров, то можно самим научиться создавать узоры и расписывать посуду.

Рассмотрим схему построения орнамента в круге.

Слайд 6

Посмотрите на образцы оформления орнамента в круге.

Слайд 7, 8

Какой проект мы должны выполнить?

Вспомните геометрические фигуры, которые вам известны.

Украшение тарелок геометрическим орнаментом. (допускаются трафареты посуды)

учебник стр.48., прочитайте название проекта.



Орнамент в переводе с латинского языка означает украшение. Это узор, построенный на чередовании в определенном порядке каких – то элементов. В этом случае обязательно соблюдается строгая закономерность, связанная с симметрией и ритмом. Орнамент придает изделию выразительность, красоту, подчеркивает его форму и фактуру.

Узор – это рисунок, созданный при помощи сочетаний линий, красок и теней. Узор может быть самостоятельным художественным элементом, произведением, а также и элементом орнамента (если повторить его в определенной последовательности несколько раз).

Узоры и орнаменты применяются в различных областях, имеют разные способы создания и некоторые из них имеют определенную предпочтительность в дизайне различных вещей и предметов. Узоры и орнаменты используются в народном творчестве, драгоценных окладах, тесьме и др.

Художники, гончары, дизайнер, модельер, искусствовед.



На этих работах мы увидели разнообразные орнаменты и узоры.

Альбом «Орнаменты и узоры на посуде» (учебник с. 49)

Фотографии и рисунки наиболее красивых орнаментов.

Из Интернета, сфотографировать дома, у друзей, в музее и магазине.


Точка, прямая линия, отрезок, луч, ломаная линия — простейшие геометрические фигуры.

Четырехугольник, квадрат, треугольник, многогранник, круг, полукруг - основные геометрические фигуры. Где только не встретишь разные геометрические фигуры: на вывесках магазинов, на архитектурных сооружениях, в тетрадях, книгах, на посуде, одежде, оружие и т.д.









































Оформить посуду геометрическими фигурами.


Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов

- Всё ли удалось решить на уроке?

- Что было интересно?

- Какие сложности встретились?

Мы узнали о многообразии орнаментов и видов узоров, поняли, что не бывает одинаковых узоров, роспись посуды – это всегда увлекательный и творческий процесс.

Дополнительный материал:

1. Волкова С.И., Пчелкина О.Л. Математика и конструирование;

2. Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику;

Диагностика достижения планируемых результатов:

  • представление альбома (отдельных работ) ученикам других классов, родителям;

  • доказали гипотезу проекта – если изучить технику выполнения узоров, то можно самим научиться создавать узоры и расписывать посуду.

Дополнительные творческие задания: создать альбом «Узоры на посуде». Срок на подготовку - 10 дней.