№ | Этап урока, цель этапа, время | Методы и приёмы обучения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | Виды контроля, самоконтроль, взаимоконтроль |
1 | Мотивационный этап | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (презентация) | Здравствуйте ребята, давайте проверим ваши рабочие места, у вас на столах должен лежать учебник, дневник, рабочая тетрадь и пенал. На доске девиз нашего урока, давайте все вместе прочитаем его. (Девиз на слайде) Как вы его понимаете? | Приветствуют Проверяют рабочее место. Читают девиз вместе с учителем Дают свои варианты ответов | Фронтальная | Контроль |
2 | Актуализация знаний | Словесные (беседа) Наглядный (презентация) | - Сейчас всё внимание на меня. Вы готовы к уроку? - Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Напоминаю правила посадки при письме. Пропишите числа:101,102 – Начнём работу мы с чисел, тем более что это вам поможет на уроке. У вас на столах лежат карточки, вам нужно решить примеры. Я даю вам 3 минуты. 18:6= ; 24:3= ; 5*7= ; 27*3= ; 19*6= ; 32*5= Закончили, теперь проверим. Посмотрите на слайд. (Проверка) | | Фронтальная | Контроль |
3 | Самоопределение к деятельности | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (презентация ) | - Давайте вспомним прошлую тему, которую вы изучали. ( «Числа от 1 до 1000».) Итак, тема урока: Повторение изученного. План: Узнать названия разрядов счётных единиц: единицы, десятки, сотни; Научиться записывать трёхзначные числа. | | Фронтальная Индивидуальная | Контроль |
4 | ОНЗ | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (презентация) Практические (задания) | Перейдём к 1 пункту плана. Откройте учебник на странице 44. Сверху, где красная линия, у вас есть правило. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте внимательно. (Читаю) На каком месте, считая справа налево, записывают единицы? Десятки? Единицы – это единицы первого разряда; Десятки – это единицы второго разряда; Сотни – это единицы третьего разряда. Отсутствие единиц какого-либо разряда обозначаются цифрой 0. На странице 44, выполним задание 2. Что нужно сделать? (Читают числа по одному) Прочитает…. Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел? Теперь выполним номер 4. Вам нужно записать и прочитать числа. К хочет пойти к доске?... В задании есть ещё вопрос. Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трёхзначном числе? Хорошо. Давайте немного отдохнём. | Слушают, отвечают. 894 – восемьсот девяносто четыре.8 сот. 9 дес. 4 ед. 809 – восемьсот девять.8 сот. 0 дес. 9 ед. 408 – четыреста восемь.4 сот. 0 дес. 8 ед. 900 – девятьсот.9 сот. 0 дес. 0 ед. 283 – двести восемьдесят три.460 – четыреста шестьдесят. 501 – пятьсот один.700 – семьсот. В трёхзначных числах не могут отсутствовать единицы третьего разряда. | Фронтальная Индивидуальная Работа в парах | Контроль Самоконтроль Взаимоконтроль |
5 | Физминутка | Словесные (объяснение) | Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три) Руки в сторону развел, (развели руки в стороны) Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (встали на носочки) | Выполняют упражнения. | Фронтальная Индивидуальная | Контроль |
| | Словесные (беседа, объяснение) Наглядные (учебник) | – Чтобы ваши знания закрепились, решим задачу. На странице 45, номер 7. Задачу нам нужно записать в форме таблицы и решить её. Задачу прочитает…. Итак, о чём говориться в задаче? Сколько кг крупы расходовали 5 дней? А 2 дня? А сколько крупы израсходовали за все эти дни? Что нужно сделать? Какое будет 1 действие? Это израсходовали за сколько дней? Правильно. Что мы найдём 2 действием? А как найти общий расход? Что нужно сделать? Записываем ответ. | 1) 12 ∙ 5 = 60 (кг) – крупы израсходовали за 5 дней. 2) 9 ∙ 2 = 18 (кг) – крупы израсходовали за 2 дня. 3) 60 + 18 = 78 (кг) Ответ: 78 кг крупы израсходовали за все эти дни. | | |
6 | Итог | Словесные (беседа) Наглядные (презентация ) | Давайте вернёмся к плану нашего урока. Выполнили ли мы его? Чем мы сегодня занимались на уроке? Что мы узнали? Чему мы научились? | Да Отвечают. | Фронтальная | Контроль |
7 | Рефлексия | Словесные (беседа) | Ребята посмотрите на экран, вы видите не законченные фразы. Вам нужно их закончить. | Заканчивают фразы. | Фронтальная Индивидуальная | Контроль |
8 | Инструктаж домашнего задания | Словесные (беседа, объяснение) | Дома вам нужно будет выполнить. | Записывают | Фронтальная Индивидуальная | Контроль Самоконтроль |