СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика знания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Математика знания»



Этап урока, цель этапа, время

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Виды контроля, самоконтроль, взаимоконтроль

1

Мотивационный этап

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (презентация)

Здравствуйте ребята, давайте проверим ваши рабочие места, у вас на столах должен лежать учебник, дневник, рабочая тетрадь и пенал.

На доске девиз нашего урока, давайте все вместе прочитаем его.

(Девиз на слайде)

Как вы его понимаете?


Приветствуют

Проверяют рабочее место.





Читают девиз вместе с учителем

Дают свои варианты ответов

Фронтальная

Контроль

2

Актуализация знаний

Словесные (беседа)

Наглядный (презентация)

- Сейчас всё внимание на меня. Вы готовы к уроку?

- Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Напоминаю правила посадки при письме.

Пропишите числа:101,102

– Начнём работу мы с чисел, тем более что это вам поможет на уроке. У вас на столах лежат карточки, вам нужно решить примеры. Я даю вам 3 минуты.

18:6= ; 24:3= ; 5*7= ; 27*3= ; 19*6= ; 32*5=

Закончили, теперь проверим. Посмотрите на слайд. (Проверка)


Фронтальная

Контроль

3

Самоопределение к деятельности

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (презентация )

- Давайте вспомним прошлую тему, которую вы изучали. ( «Числа от 1 до 1000».)

Итак, тема урока: Повторение изученного.

План:

  1. Узнать названия разрядов счётных единиц: единицы, десятки, сотни;

  2. Научиться записывать трёхзначные числа.




Фронтальная

Индивидуальная

Контроль

4

ОНЗ

Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (презентация)

Практические (задания)

Перейдём к 1 пункту плана.

Откройте учебник на странице 44. Сверху, где красная линия, у вас есть правило. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте внимательно. (Читаю)

На каком месте, считая справа налево, записывают единицы? Десятки?

Единицы – это единицы первого разряда;

Десятки – это единицы второго разряда;

Сотни – это единицы третьего разряда.

Отсутствие единиц какого-либо разряда обозначаются цифрой 0.

На странице 44, выполним задание 2.

Что нужно сделать? (Читают числа по одному) Прочитает….

Что обозначает каждая цифра в записи этих чисел?




Теперь выполним номер 4. Вам нужно записать и прочитать числа. К хочет пойти к доске?...

В задании есть ещё вопрос.

Единицы какого разряда не могут отсутствовать в трёхзначном числе?




Хорошо. Давайте немного отдохнём.

Слушают, отвечают.







894 – восемьсот девяносто четыре.8 сот. 9 дес. 4 ед.
809 – восемьсот девять.8 сот. 0 дес. 9 ед.
408 – четыреста восемь.4 сот. 0 дес. 8 ед.
900 – девятьсот.9 сот. 0 дес. 0 ед.

283 – двести восемьдесят три.460 – четыреста шестьдесят.
501 – пятьсот один.700 – семьсот.
В трёхзначных числах не могут отсутствовать единицы третьего разряда.

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах

Контроль

Самоконтроль

Взаимоконтроль

5

Физминутка

Словесные (объяснение)

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)



Выполняют упражнения.

Фронтальная

Индивидуальная

Контроль



Словесные (беседа, объяснение)

Наглядные (учебник)

– Чтобы ваши знания закрепились, решим задачу.

На странице 45, номер 7. Задачу нам нужно записать в форме таблицы и решить её.

Задачу прочитает….

Итак, о чём говориться в задаче?

Сколько кг крупы расходовали 5 дней? А 2 дня?

А сколько крупы израсходовали за все эти дни?

Что нужно сделать?

Какое будет 1 действие? Это израсходовали за сколько дней? Правильно.

Что мы найдём 2 действием?

А как найти общий расход? Что нужно сделать?

Записываем ответ.

1) 12 ∙ 5 = 60 (кг) – крупы израсходовали за 5 дней.

2) 9 ∙ 2 = 18 (кг) – крупы израсходовали за 2 дня.

3) 60 + 18 = 78 (кг)

Ответ: 78 кг крупы израсходовали за все эти дни.




6

Итог

Словесные (беседа)

Наглядные (презентация )

Давайте вернёмся к плану нашего урока.

Выполнили ли мы его?

Чем мы сегодня занимались на уроке?

Что мы узнали?

Чему мы научились?



Да

Отвечают.

Фронтальная

Контроль

7

Рефлексия

Словесные (беседа)


Ребята посмотрите на экран, вы видите не законченные фразы.

Вам нужно их закончить.

Заканчивают фразы.

Фронтальная

Индивидуальная

Контроль

8

Инструктаж домашнего задания

Словесные (беседа, объяснение)

Дома вам нужно будет выполнить.

Записывают

Фронтальная

Индивидуальная

Контроль

Самоконтроль



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!