СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Математика1234567890

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

умная математика

Просмотр содержимого документа
«Математика1234567890»

  • Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Андреевна, и сегодня урок проведу у вас я.

- Наступила зима и принесла с собой снег. И вот одна снежинка влетела к нам в класс, и принесла с собой девиз, который вас подбодрит и настроит на хорошую работу.

- Прочитайте девиз на доске ( спросить ученика)

Нам математика жить помогает,

Она как друг и ведет и зовет,

Кто математику хорошо знает,

Тот никогда нигде не пропадет.

- Итак, ребята, настроились на работу, будем внимательными и активными.

2. Актуализация знаний

- Ребята, какой праздник к нам приближается, самый веселый и долгожданный? ( Правильно, Новый год)

- Представьте себе, раньше праздновали Новый Год 1 сентября, осенью, когда совсем еще тепло.

- Ребята, открываем тетради, подписываем число, классная работа.

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданием, сейчас вы будете работать в парах. Вам нужно найти значения выражений и записать в тетрадь., 1 ученик пойдет решать к доске индивидуально. 2 минуты на выполнение.

46+3=49

73+20=93

96-40=56

87-20=67

- Как называются данные выражения? ( Числовые выражения)

- Прочитаем данные выражения разными способами. ( 1.) 46+3=49. 2. Сумма чисел 46 и 3 равна 49. 3. Первое слагаемое 46, второе-3, значение суммы 49 и Т.Д.)

( 1.) 96-40=56 2.) Разность чисел 96 и 40 равна 56. 3) Уменьшаемое 96, вычитаемое 40, разность 56) и Т,Д.

САМООЦЕНКА УЧЕНИКА.

- Правильно ты выполнил?

- Самостоятельно ты решал?

- Отметка ….



3 Выявление места и причины затруднения.

- Ребята, без чего не обходится новый год? ( без елки и подарков)

- А любите вы получать подарки? Какие эмоции вы испытываете в этот момент? А любите вы дарить подарки? Да, ребята, нужно уважать старания людей, которые вам дарят подарки, даже если это не совсем то, что вы хотели. Но нельзя обижать человека, и надо принять тот подарок, который он вам подготовил, ведь он старался вас порадовать. Сегодня у вас будет возможность подарить подарки двум девочкам, которые пришли к нам сегодня в гости на урок.

- Посмотрите внимательно, под елкой лежат подарки, их нужно распределить и подарить двум девочкам, у нас получится как бы мысленно два столбика.

УЧЕНИК ВЫХОДИТ К ДОСКЕ И ПЕРЕТАСКИВАЕТ ПОДАРКИ. ( подарки с выражениями с окошками оставить на месте, девочке не перетаскивать)

- Ребята, знакомы вы с такими выражениями? ( Да) .

- давайте вспомним, как называются такие выражения? ( Числовые выражения)

- А почему же не досталось подарков другой девочке?

- Какие трудности у вас возникли? С какой проблемой столкнулись? ( мы не встречались с выражениями с окошками)

- Чем отличаются подарки с выражениями, которые остались под елкой, от выражений, которые подарили девочке? ( у них есть неизвестное число- окошко )

- Ребята, чтобы найти значение выражения с окошком, нужно вместо окошка подставить какое-либо число и вычислить значение выражения.

- Откр. Стр.76 №1. Читаем задание.

- Почему в последней табличке не стоит подставлять в окошко числа 7,8,9? ( потому что мы не сможем решить; не получим ответ)

- Ребята, есть такие выражения, которые содержат букву, и мы вместо окошка записываем буквы, и такие выражения называются буквенными выражениями.



4 . Построение проекта выхода из затруднения.

- Ребята, исходя из этого задания, как вы думаете, какая будет тема урока? ( Буквенные выражения)

- Какая будет цель урока? ( изучить буквенные выражения)

- Я предлагаю вашему вниманию план, к которому будем обращаться в ходе урока. Прочитаем пункты плана. 2 УЧЕНИКА ЧИТАЮТ ПУНКТЫ ПЛАНА

1. Узнать…( что такое буквенные выражения)

2. Научиться… (вычислять значения буквенных выражений)

ПОВЕСИТЬ НА ФЛИПЧАРТ!!!!!!





5 Реализация построенного проекта

- Ребята, на стр. 76. прочитаем, что написано внизу страницы под чертой. НАЧИНАЮ Я, ПРОДОЛЖАЕТ УЧЕНИК

Например……продолжает ученик.

- Откр. Стр.96 обратимся к справочному материалу.

- Что мы видим? ( латинский алфавит, ОН СЛЕВА!)

- На сегодняшнем уроке мы не будем использовать весь алфавит, а лишь некоторые буквы. Сейчас вы по цепочке начнете читать алфавит, начиная с первой парты.

- Запишем, буквы a b c k в тетрадь. На какие буквы русского языка похожи эти буквы? ( на а, Б, с, к)

- Ребята, мы выполнили 1 пункт плана? (ДА)

- Что же такое буквенные выражения? ( Выражения, которые содержат букву)

- Решим номер стр. 77 № 2.

- Посмотрите, у нас есть буквенные выражения k+7 и k-7, k=10 и k=7 – это значения буквенного выражения. Решить буквенное выражение- это вместо неизвестного числа k подставить его буквенное значение, в данном случае- это 10 и 7.

УЧЕНИК К ДОСКЕ , остальные в тетрадях.

ОЦЕНИВАНИЕ.

- Итак, ребята, у вас на партах карточки, сейчас мы проведем небольшую см.работу.

- Обменяйтесь карточками с соседом по парте, проведем взаимопроверку. У ОДНОГО ВЗЯТЬ КАРТОЧКУ ПОД ДОКУМЕНТ_КАМЕРУ.

12+…=13 16-...=9

+8=11 …-3=9

- Ребята, мы выполнили 2 пункт плана? ( Да)

- Наш урок подходит к концу. Я предлагаю вам собрать снеговика , отвечая на вопросы.