Просмотр содержимого презентации
«Роль знаний»
Притча
- Задача:
- осмыслить роль знаний в жизни человека
- подготовиться к сочинению-рассуждению о роли знаний в жизни человека
Роль знаний в жизни человека
Обращение М.В.Ломоносова к молодым гражданам страны (первая половина XVIII века)
«Ода на день восшествия на всероссийский престол Елизаветы Петровны (1747)»
Денис Иванович Фонвизин Комедия «Недоросль» ( 1783) (вторая половина XVIII века)
Слово «недоросль» в XVIII веке означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения о выучке от учителя. Недорослей не принимали на службу, им не давали… документов, разрешающих вступление в брак.
Фрагмент из спектакля «Недоросль»
https://www.youtube.com/watch?v=8d-GYG_yEp0&feature=youtu.be
Фрагмент из спектакля «Недоросль»
https://www.youtube.com/watch?v=TETvewwN-HI&feature=youtu.be
Фрагмент из спектакля «Недоросль»
https://www.youtube.com/watch?v=Ia3Ch10Ir98&feature=youtu.be
В культурном центре им. Л.Н.Толстого (вторая половина XIX века)
https://www.youtube.com/watch?v=lDmSdhBOnIY&feature=youtu.be
Афоризмы Л.Н.Толстого о знаниях
- Мудрость не в том, чтобы много знать. Всего знать мы никак не можем. Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные, какие менее и какие еще менее нужны.
- Знание — орудие, а не цель.
- Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь.
- Не бойся незнания, бойся ложного знания. От него все зло мира.
- Лучше знать немного истинно хорошего и нужного, чем очень много посредственного и ненужного.
Школа А.С.Макаренко (первая половина XX века)
https://www.youtube.com/watch?v=ssMg3nb8TTU&feature=youtu.be
Василь ВладимировичБыков Повесть «Обелиск» (1971) (вторая половина XX века) Повесть повествует о работе школьного учителя в Белоруссии в 1939 году
А.В.Иванова
Главное, чтобы ребята теперь поняли, что они люди…
И он делал из них не отличников учебы, не послушных зубрил, а прежде всего людей…
… достичь этого можно только личным примером в процессе взаимоотношений учителя с учениками.
А.В.Иванова
В.Быков о роли школы и учителя
https://www.youtube.com/watch?v=QtIhgbBnyRM&t=19s
Анатолий Георгиевич Алексин Повесть «Безумная Евдокия» (вторая половина XX века)
- Мои ученики не стали знаменитостями , - задумчиво… сказала Евдокия Савельевна. - Но и злодеев среди них нет. Ни одного... Они не предавали меня и моих надежд. А насчет дарований? У них есть талант человечности . Разве вы не заметили? … - К человечности талант художника может и не прилагаться, - продолжала она, - но к дарованию художника человечность...
… Евдокия Савельевна громоздко заторопилась, покинула меня, догнала ребят. Я понял, что она решила разделить тяжесть ноши с моей дочерью… Наверно, хотела объяснить нашей дочери и ее одноклассникам, что, если они будут честными и порядочными людьми, просто честными и порядочными, они тоже будут иметь право на внимание к себе. И на память.
1976 год
А.В.Иванова
Высказывания о роли знаний в жизни человека
Как вы понимаете смысл высказываний?
- Познание начинается с удовольствия (Аристотель)
- Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать ( М. Горький ).
- Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью ( Л. Толстой ).
- Незнанием никогда не следует хвалиться: незнание есть бессилие ( Н. Чернышевский ).
Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого
«ЗНАНИЕ ОРУДИЕ, А НЕ ЦЕЛЬ»
- Автор презентации: Иванова А.В., учитель русского языка и литературы МКОУ вечерней (сменной) ОШ г. Южи
- Источник: личный архив