СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для беседы "Роль знаний в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учащимся осмыслить роль знаний в жизни человека и подготовиться к сочинению-рассуждению

Просмотр содержимого презентации
«Роль знаний»

Притча

Притча

О чем будет наша беседа?  Задача:  осмыслить роль знаний в жизни человека  подготовиться к сочинению-рассуждению о роли знаний в жизни человека
  • О чем будет наша беседа?
  • Задача:
  • осмыслить роль знаний в жизни человека
  • подготовиться к сочинению-рассуждению о роли знаний в жизни человека
Роль знаний  в жизни человека

Роль знаний в жизни человека

Обращение М.В.Ломоносова  к молодым гражданам страны  (первая половина XVIII века) «Ода на день восшествия на всероссийский престол Елизаветы Петровны (1747)»

Обращение М.В.Ломоносова к молодым гражданам страны (первая половина XVIII века)

«Ода на день восшествия на всероссийский престол Елизаветы Петровны (1747)»

Денис Иванович Фонвизин  Комедия «Недоросль»  ( 1783)  (вторая половина  XVIII века)    Слово «недоросль» в XVIII веке означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения о выучке от учителя. Недорослей не принимали на службу, им не давали… документов, разрешающих вступление в брак.

Денис Иванович Фонвизин Комедия «Недоросль» ( 1783) (вторая половина XVIII века)

Слово «недоросль» в XVIII веке означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения о выучке от учителя. Недорослей не принимали на службу, им не давали… документов, разрешающих вступление в брак.

Фрагмент из спектакля «Недоросль» https://www.youtube.com/watch?v=8d-GYG_yEp0&feature=youtu.be

Фрагмент из спектакля «Недоросль»

https://www.youtube.com/watch?v=8d-GYG_yEp0&feature=youtu.be

Фрагмент из спектакля «Недоросль» https://www.youtube.com/watch?v=TETvewwN-HI&feature=youtu.be

Фрагмент из спектакля «Недоросль»

https://www.youtube.com/watch?v=TETvewwN-HI&feature=youtu.be

Фрагмент из спектакля «Недоросль» https://www.youtube.com/watch?v=Ia3Ch10Ir98&feature=youtu.be

Фрагмент из спектакля «Недоросль»

https://www.youtube.com/watch?v=Ia3Ch10Ir98&feature=youtu.be

В культурном центре  им. Л.Н.Толстого  (вторая половина XIX века) https://www.youtube.com/watch?v=lDmSdhBOnIY&feature=youtu.be

В культурном центре им. Л.Н.Толстого (вторая половина XIX века)

https://www.youtube.com/watch?v=lDmSdhBOnIY&feature=youtu.be

Афоризмы Л.Н.Толстого о знаниях

Афоризмы Л.Н.Толстого о знаниях

  • Мудрость не в том, чтобы много знать. Всего знать мы никак не можем. Мудрость не в том, чтобы знать как можно больше, а в том, чтобы знать, какие знания самые нужные, какие менее и какие еще менее нужны.
  • Знание — орудие, а не цель.
  • Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь, чего не знаешь.
  • Не бойся незнания, бойся ложного знания. От него все зло мира.
  • Лучше знать немного истинно хорошего и нужного, чем очень много посредственного и ненужного.
Школа А.С.Макаренко  (первая половина XX века) https://www.youtube.com/watch?v=ssMg3nb8TTU&feature=youtu.be

Школа А.С.Макаренко (первая половина XX века)

https://www.youtube.com/watch?v=ssMg3nb8TTU&feature=youtu.be

Василь ВладимировичБыков  Повесть «Обелиск»  (1971)  (вторая половина XX века)  Повесть повествует  о работе школьного учителя в Белоруссии  в 1939 году А.В.Иванова

Василь ВладимировичБыков Повесть «Обелиск» (1971) (вторая половина XX века) Повесть повествует о работе школьного учителя в Белоруссии в 1939 году

А.В.Иванова

Главное, чтобы ребята теперь поняли, что они люди… И он делал из них не отличников учебы, не послушных зубрил, а прежде всего людей… … достичь этого можно только личным примером в процессе взаимоотношений учителя с учениками. А.В.Иванова

Главное, чтобы ребята теперь поняли, что они люди…

И он делал из них не отличников учебы, не послушных зубрил, а прежде всего людей…

достичь этого можно только личным примером в процессе взаимоотношений учителя с учениками.

А.В.Иванова

В.Быков о роли школы и учителя https://www.youtube.com/watch?v=QtIhgbBnyRM&t=19s

В.Быков о роли школы и учителя

https://www.youtube.com/watch?v=QtIhgbBnyRM&t=19s

Анатолий Георгиевич Алексин  Повесть «Безумная Евдокия» (вторая половина XX века)             - Мои ученики не стали знаменитостями , - задумчиво… сказала Евдокия Савельевна. - Но и злодеев среди них нет. Ни одного... Они не предавали меня и моих надежд. А насчет дарований? У них есть талант человечности . Разве вы не заметили?         … - К человечности талант художника может и не прилагаться, - продолжала она, - но к дарованию художника человечность...         … Евдокия Савельевна громоздко заторопилась, покинула меня, догнала ребят. Я понял, что она решила разделить тяжесть ноши с моей дочерью…   Наверно, хотела объяснить нашей дочери и ее одноклассникам, что, если они будут честными и порядочными людьми, просто честными и порядочными, они тоже будут иметь право на внимание к себе. И на память.      1976 год А.В.Иванова

Анатолий Георгиевич Алексин Повесть «Безумная Евдокия» (вторая половина XX века)

    

      - Мои ученики не стали знаменитостями , - задумчиво… сказала Евдокия Савельевна. - Но и злодеев среди них нет. Ни одного... Они не предавали меня и моих надежд. А насчет дарований? У них есть талант человечности . Разве вы не заметили?       … - К человечности талант художника может и не прилагаться, - продолжала она, - но к дарованию художника человечность...

      

Евдокия Савельевна громоздко заторопилась, покинула меня, догнала ребят. Я понял, что она решила разделить тяжесть ноши с моей дочерью…  Наверно, хотела объяснить нашей дочери и ее одноклассникам, что, если они будут честными и порядочными людьми, просто честными и порядочными, они тоже будут иметь право на внимание к себе. И на память.

   

1976 год

А.В.Иванова

Высказывания о роли знаний  в жизни человека Как вы понимаете смысл высказываний?

Высказывания о роли знаний в жизни человека

Как вы понимаете смысл высказываний?

  • Познание начинается с удовольствия (Аристотель)
  • Знать необходимо не за тем, чтобы только знать, но и для того, чтобы научиться делать ( М. Горький ).
  • Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью ( Л. Толстой ).
  • Незнанием никогда не следует хвалиться: незнание есть бессилие ( Н. Чернышевский ).
Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого «ЗНАНИЕ ОРУДИЕ, А НЕ ЦЕЛЬ»

Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого

«ЗНАНИЕ ОРУДИЕ, А НЕ ЦЕЛЬ»

Автор презентации: Иванова А.В., учитель русского языка и литературы МКОУ вечерней (сменной) ОШ г. Южи Источник: личный архив
  • Автор презентации: Иванова А.В., учитель русского языка и литературы МКОУ вечерней (сменной) ОШ г. Южи
  • Источник: личный архив


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!