СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для беседы с родителями

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материал для беседы с родителями»

Материал для беседы с родителями


Памятка для родителей

Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?”

  1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

  2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.

  3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?

  4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

  5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.

  6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

  7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.

  8. Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

  9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

  10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Тест-опросник на тему «Ваш ребёнок»

Цель: выяснение мнения родителей о ребёнке, его поведении в семье.

Вопросы:

  1. Считаете ли вы своего ребёнка подвижным?

  2. Как реагирует ребёнок на нарушение привычного режима?

  3. Как ребёнок ведёт себя в гостях?

  4. Легко ли направить его поведение в нужное вам направление?

  5. Каким вы считаете своего ребёнка?

  6. Как он выражает своё отношение к близким людям?

  7. Как часто меняется настроение у вашего ребёнка?

  8. Какие черты характера ребёнка вам не нравятся?

  9. Что бы вам хотелось изменить в нем?

  10. Почему возникли эти черты?

Беседа на тему «Телевидение и ученик»

Цели: формирование внимания родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; показание влияния телевизионных просмотров на физическое и психическое состояние ученика.

Как правило, дети смотрят развлекательные фильмы: детективы, боевики, ужасы, фантастику. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям:

  • Дети получаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными и интеллектуально ленивыми;

  • Под влиянием поведения и действия героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка;

  • При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребенка, уменьшается острота его восприятия и способность к логическому мышлению.

  • Со временем в детском характере появляется ложь и скрытность, ребенок привыкает пустому проведению времени и сидению перед телевизором.

  • Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершенно неблаговидных поступков и способствует снижению моральных устоев.

  • Все это влияет и на физическое состояние ребенка: у него портится зрение, слабеет нервная система, начинаются заболевания простудой, гриппом.

  • Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, т.к. показывают неблаговидные поступки как нормальное поведение человека. Дети пытаются подражать таким мнимым кумирам.

Но телевидение несёт в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто нужно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала. Нужно приучить ребенка смотреть фильмы познавательные, научно-популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать.

В родительский дневник:

Дети слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами Негатив, который, часто представлен на экране, вызывает у ребенка желание попробовать то, что он увидел. Просто это его возрастная особенность.

Правила борьбы с телевидением:

  1. Совместные обсуждения телепередач на неделю.

  2. Обсуждение телепередач после просмотра.

  3. Выслушивание «за» и «против».

  4. Телевидение должно бать помощником в созидании, а не в разрушение.

  5. Необходимо помнить, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ним и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребенка.

Анкета для родителей «Физическое развитие ребёнка»

Уважаемые родители!

Вопросы данной анкеты помогут педагогам организовать свою работу по физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни Вашего ребенка.

Ф.И. ребенка ____________

1. Часто ли Ваш ребенок болеет?

____________

2. Каковы, по Вашему мнению, причины заболеваний?

  • недостаток физического воспитания в дошкольном учреждении;

  • недостаток физического воспитания в семье;

  • наследственная предрасположенность.

  • другие причины: ________________

3. Как бы Вы оценили физическое развитие Вашего ребенка?

  • нормальное физическое развитие

  • дефицит массы тела

  • избыток массы тела

  • низкий рост

  • другое: ___________

4. Придерживается ли ребенок режима дня дома?

____________

5. Проводите ли Вы дома закаливающие мероприятия, если да, то какие?

___________

6. Как относится Ваш ребенок к спорту и подвижным играм?

____________

7. Устраивает ли Вас организация физического воспитания в детском саду?

____________

8. Какие вопросы по физическому воспитанию Вы бы хотели обсудить на родительском собрании?

____________

ФИО родителя, предоставившего информацию:

____________

Благодарим за сотрудничество!


Беседа на тему: "Как развивать любознательность"


Цель: Распространение педагогического опыта. Расширение знаний родителей по данной теме.
Вопросы:

1. Что нужно делать что бы развить у ребенка любознательности?
2. Какие условия создаёте вы для познавательной активности детей дома?
3. Побуждаете ли вы детей задавать вопросы?