СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для диагностики сформированности метапредметных результатов через формирование читательских компетенций (9-11 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для диагностики сформированности метапредметных результатов через формирование читательских компетенций

Просмотр содержимого документа
«Материал для диагностики сформированности метапредметных результатов через формирование читательских компетенций (9-11 классы)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2 города Димитровграда Ульяновской области»



Гуйганова Любовь Николаевна,

учитель английского языка



Материал для диагностики сформированности метапредметных результатов через формирование читательских компетенций

в 9-11классах

(английский язык)

Аннотация

Данный экспериментальный материал можно использовать для диагностирования сформированности читательских компетенций у обучающихся 9-11 класса в конце учебного года.

Обучающемуся предлагается прочитать текст, и выполнить задания, связанные непосредственно с информации текста, а также с разными учебными предметами и личным опытом школьника. При ответе на одни задания необходимо выбрать из предложенных вариантов один или несколько ответов, в другие задания требуется дать свободный, самостоятельно сконструированный краткий или развёрнутый ответ.

В работе оценивается сформированность трёх групп умений. Первая группа включают в себя работу с текстом: общее понимание текста и ориентация в тексте.

Среди основных умений можно выделить следующие: определение основной идеи текста, поиск и выявления в тексте информации, представленной в различном виде, а также формулирование прямых выводов и заключений на основе фактов, имеющихся в тексте.

Вторая группа также включает в себя работу с текстом: глубокое и детальное понимание содержания текста. Основные умения, которые необходимо продемонстрировать при выполнении заданий, включает анализ, интерпретацию и обобщения информации, представленной в тексте, формулирование на её основе сложных выводов и оценочных суждений.

Третья группа включает в себя использование информации из текста для различных целей: для решения различного круга задач без привлечения или с привлечением дополнительных знаний.





Итоговая метапредметная диагностика на основе трагедии В. Шекспира

«Ромео и Джульетта» 11 класс

1.Общая ориентация в произведении.

1. Как автор дает нам понять, что любовь между героями будет трагической?:

а) слова Джульетты после знакомства с Ромео

My only love, sprung from my only hate!

Too early seen unknown, and known too late!

Prodigious birth of love it is to me

That I must love a loathed enemy.



б) слова Ромео перед балом в доме Капулетти:

O dear account! my life is my foe's debt( после знакомства).



I fear, too early; for my mind misgives

Some consequence, yet hanging in the stars,

Shall bitterly begin his fearful date

With this night's revels and expire the term

Of a despised life, clos'd in my breast,

By some vile forfeit of untimely death.

But he that hath the steerage of my course

Direct my sail! On, lusty gentlemen!

в) пролог:

From forth the fatal loins of these two foes

A pair of star-cross'd lovers take their life;

Whose misadventur'd piteous overthrows

Doth with their death bury their parents' strife.

2. Основная мысль произведения отражена:

а) монолог Меркуцио перед смертью:

No, 'tis not so deep as a well, nor so wide as a church door;

but 'tis enough, 'twill serve. Ask for me to-morrow, and you

shall find me a grave man. I am peppered, I warrant, for this

world. A plague o' both your houses! Zounds, a dog, a rat, a

mouse, a cat, to scratch a man to death! a braggart, a rogue, a

villain, that fights by the book of arithmetic! Why the devil

came you between us? I was hurt under your arm.



б) монолог о королеве Мэб:

O, then I see Queen Mab hath been with you.

She is the fairies' midwife, and she comes

In shape no bigger than an agate stone

On the forefinger of an alderman,

Drawn with a team of little atomies

Athwart men's noses as they lie asleep;



в) монолог Меркуцио перед дракой с Тибальтом:

Nay, an there were two such, we should have none shortly, for

one would kill the other. Thou! why, thou wilt quarrel with a man

that hath a hair more or a hair less in his beard than thou hast.

Thou wilt quarrel with a man for cracking nuts, having no other

reason but because thou hast hazel eyes. What eye but such an eye

would spy out such a quarrel? Thy head is as full of quarrels as

an egg is full of meat; and yet thy head hath been beaten as

addle as an egg for quarrelling. Thou hast quarrell'd with a man

for coughing in the street, because he hath wakened thy dog that

hath lain asleep in the sun. Didst thou not fall out with a

tailor for wearing his new doublet before Easter, with another

for tying his new shoes with an old riband? And yet thou wilt

tut or me from quarrelling!





3. Как жили Ромео и Джульетта до встречи:

а) подчиняются законам Вероны;

б) живут независимо от семей;

4. Каким предложением заканчивается произведение?:

а) Tut! I have lost myself; I am not here:

This is not Romeo, he's some other where.;

б) Alas that love, whose view is muffled still,

Should without eyes see pathways to his will!;

в) For never was a story of more woe

Than this of Juliet and her Romeo.

2.

1.Какое высказывание характеризует любовь Ромео и Джульетты?:

а) “We're meant for each other”;

б“You make me feel young again”;

в)«When you’re not in love, you are not alive».

2. Какие качества проявляются в борьбе за любовь?:

а) решительность и упорство; determination and persistence

б) эгоизм и хладнокровие; egoism and composure

в) жестокость и предательство; cruelty and treachery

3. Где описана жизнь семей?

А) Families live at one time. Both families belong to the city nobility. In a family all are subordinated to the head of the family. Children grow up, are married without their consent.

Б) Families belong to different estates. The decision on a wedding is made by children.

В) It is one family. Two brothers are at enmity. There are no order and laws in marriage.



4. С чем можно сравнить любовь согласно тексту трагедии?:

а) электрическийразряд;powered by electric discharge

б) сияние луны; shine of the moon

в) луч света во тьме; ray of light in darkness



5. Какие эпитеты подходят для описания отношений Ромео и Джульетты:

а) нежные, трогательные, юные; gentle, touching, young

б) страстные, влюбленные, отчаянные; passionate, in love, desperate

в) сумасшедшие, резкие, серьезные; mad, sharp, serious



6. Оцените ситуацию с точки зрения сегодняшнего дня:

а) такой любви не существует вовсе; such love doesn't exist at all

б) вечная любовь отражена и в современных произведениях, а значит имеет место в нашей жизни; the eternal love is reflected also in modern works, so take splace in our life

в) сегодня преобладает эгоизм и выгода в отношениях;

today egoism and benefit prevail in the relations

3.

  1. Почему история кажется такой мрачной?:

а) типичная история средневековья; typical story of the Middle Ages

б) это характерно для данного жанра произведения; it is characteristic for this genre of the work

в) все произведения Шекспира мрачные и грустные; all works of Shakespeare are gloomy and sad

2. Докажите, что любовь для Ромео стала настоящим чувством, а не легким флиртом.

3. Какие сцены кажутся наиболее важными?

4. Считаете ли вы необходимым прочитать произведение в оригинале? Считаете ли вы, что читать в оригинале лучше, чем смотреть экранную версию?




Диагностика уровня сформированности метапредметных результатов


класс

Количество обучающихся

1уровень

уровень в баллах

мах.-3б

2 уровень в баллах

мах.-4б

3 уровень в баллах

мах.-4б

Общее количество баллов

мах.-11б

Процент выполнения

(мах.

100%)

Уровень выполнения

11А

22

22

3-4 б

15

3-4 б

15

9-11 б

15

80-100%

15

высокий

2б.

2-3 б.

7

2-3 б.

7

6-8б.

7

50-70%

7

средний

1-2б

1-2б

3-5б

Ниже 50%

низкий