СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для проведения промежуточной аттестации в 3 классе. УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит контрольные и тестовые работы по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, музыке в 3 вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Материал для проведения промежуточной аттестации в 3 классе. УМК "Школа России"»

МБОУ «Екимовичская средняя школа»

Рославльского района Смоленской области.













КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

В 3 КЛАССЕ.















Подготовила

учитель начальных классов

Батина Н.А.









2017 – 2018 учебный год.

Русский язык (диктант с грамматическим заданием).

Вариант 1.

Соловьиная песня.

Закатилось солнце. Угасает длинный день. Смолкают голоса птиц. Наступает тишь. Но вот в сумраке вечера послышалась новая птичья песня. Певец пробует свой сильный чудесный голос 4. Щелкнул, издал протяжный свист. Помолчал чуточку, снова засвистал, залился трелью.

Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку. Сам серый. Ростом с воробья.

Птичка подняла головку, открыла клюв. Легко и свободно плывет в ночной 2 тишине соловьиная песня.

(По Г.Скребицкому)

  1. Разобрать предложение по членам, выписать словосочетание.(4)

  2. Разобрать слово по составу.(2)

  3. Из второй части текста выписать существительные, указать их род, число и падеж.







Вариант 2.

Весной.

Дождь кончился. Тяжелые тучи ушли. Выглянуло солнце. Теплая мокрая земля задымилась. На полях блестит яркая зелень. По молодым всходам разгуливают грачи4. В небесах звенят песни жаворонков. Две птички забавно гонялись в воздухе друг за другом. Они громко покрикивали хриповатыми голосами. Это чибисы. У птиц черные крылья и черная голова, а брюшко белое.

Лес стоит праздничный. Чудесно пахнет в лесу землей и почками деревьев.

(По Г.Скребицкому)



1. Разобрать предложение по членам, выписать словосочетание.(4)

2. Выписать 3 слова с приставками, приставки выделить.

3. Из второй части текста выписать существительные, указать их род, число и падеж.

Вариант 3.

На лугу.

Весеннее солнце осветило лесной лужок 4. Посередине маленькое озерцо. Вода в нем теплая и чистая. Рядом весело квакают лягушки.

Кругом пестрые цветы. Веселят зеленую травку золотые лютики и голубые незабудки. Расцвели желтые одуванчики и алые гвоздики.

На цветах работают золотистые 2 пчелки. Гудит мохнатый шмель. Бабочки перелетают с цветка на цветок. По травинкам ползут муравьи. Бежит через тропку колючий еж. Робко кукует кукушка. Радостно поет певчий дрозд.



1. Разобрать предложение по членам, подписать части речи. (4)

2. Разобрать слово по составу.(2)

3. Выписать 3 словосочетания с прилагательным в ж.р., м.р. и ср.р. Указать падеж прилагательных.































Математика.

Вариант 1.

1. Выполни вычисления.

13 ∙ 5 84 : 7

72 : 8 76 : 19

23 : 7 21 ∙ 1

(590 – 500) ∙ 10 276 + 392

3 ∙ 100 + 650 : 10 627 – 456

2. Выразить в указанных единицах измерения

340 дм = … м … дм 40 дм 4мм = … мм

200 дм2 = … м2 600 мм = … дм

3. Реши задачу.

В 8 банок разлили поровну 16 л сока. Сколько потребуется таких банок, чтобы разлить 36 л сока?

4. Ширина прямоугольника 4 см, а длина в 2 раза больше. Начерти этот прямоугольник. Вычисли его площадь и периметр.

5*. В 6 больших одинаковых коробках винограда в 3 раза больше, чем винограда в 5 маленьких одинаковых коробках. Сколько кг винограда в одной большой коробке, если в одной маленькой коробке 4 кг винограда?



















Вариант 2.

1. Выполни вычисления.

23 ∙ 4 16 ∙ 10

42 : 7 710 – 273

32 : 5 362 + 345

186 – (19 + 8 ∙ 9) 270 – 80 ∙ 1

2. Сравни. Поставь вместо знаки ,

1 кг ⃝ 532 г 5 м 2 дм ⃝ 25 дм

1 сут. ⃝ 23 ч 3 дм2 ⃝ 200 см2

6 дм 3 см ⃝ 630 мм 3 ч ⃝ 120 мин

3. Реши задачу.

На первой полке шкафа в библиотеке стоит 23 книги, а на второй – 31 книга. Третью часть всех книг выдали ученикам. Сколько книг выдали ?

4. Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.

5*. Во дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Узнай количество кур и количество поросят?























Вариант 3.

1. Найти значение выражений.

64 : 8 71 – 56 : 4 867 + 244

47 : 9 19 ∙ 3 + 35 789 – 435

300 + (90 – 44 : 11)

2. Выразить в других единицах измерения

937 дм = … м … дм 40 см 4мм = … мм

400 см2 = … дм2 300 см = … дм

3. Решите задачу.

С одной грядки собрали 34 кг моркови, а с другой – 65 кг. Всю собранную морковь разложили в мешки по 9 кг в каждый. Сколько мешков потребовалось?

4 . Начерти квадрат, периметр которого равен 8 см. Вычисли его площадь.

№ 5*. Ученик разделил некоторое число на 7 и получил в частном 3 и в остатке 4. Запиши частное и остаток, которые получатся при делении этого числа на 9.





























Окружающий мир.

Итоговая тестовая работа по окружающему миру

3 класс

Вариант 1

Ф.И. __________________________________________________________

1. Что не относится к признакам живых организ­мов?

1) дыхание 3) зрение 2) рост 4) питание

2. Что относится к характеристике семьи?

1) совместное хозяйство 2) свой язык 3) границы 4) государственные символы

3. Какое свойство воды позволяет человеку пить сладкий чай?

1) вода прозрачная 3) вода – хороший растворитель

2) вода не имеет запаха 4) вода сладкая на вкус

4. Какое свойство воздуха указано неверно?

1) прозрачен 3) не имеет запаха

2) серого цвета 4) бесцветен

5. Что находится в основании экологической пирамиды?

1) растения 2) насекомые 3) хищники 4) растительноядные животные

6. Какое животное относится к группе насекомых?

1) паук 2) дождевой червь 3) муха 4) ящерица

7. Какое растение относится к хвойным?
1) черёмуха 2) ромашка 3) сосна 4) берёза

8. К какой системе органов относится мозг?

1) к опорно-двигательной 3) к дыхательной

2) к кровеносной 4) к нервной

9. Кто лечит животных?

1) доярка 2) птичница 3) ветеринар 4) инженер

10. Какое растение относится к зерновым культурам?
1) капуста 2) тимофеевка 3) рожь 4) помидор

11. Из чего делают бензин?

1) из торфа 2) из нефти 3) из железной руды 4) из природного газа

12. Что нужно сделать, если в квартире запахло газом?

1) позвонить родителям 3) открыть окно

2) зажечь спички 4) включить свет

13. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

1) налоги 2) штрафы 3) стипендия 4) премии

14. Морскую границу с нашей страной имеют:

1) Норвегия и Исландия; 2) Монголия и Северная Корея; 3) США и Япония.

15. Укажи достопримечательности городов Европы. Приведи 1-2 примера

Лондон ……………………

Париж ……………………..

Москва …………………….























Итоговая тестовая работа по окружающему миру

3 класс

Ф.И. __________________________________________________________

Вариант 2

1. Что отличает человека от других живых существ

1) движение 2) размножение 3) разум 4) дыхание

2. Что относится к характеристике страны?

1) государственные символы

2) государственный танец

3) цвет кожи

3. Какое вещество газообразное?

1) алюминий 2) песок 3) кислород 4) вода

4. Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошечные организмы?

1) микроскоп 2) телескоп 3) микрофон

5. Как ты различишь сахар, соду и соль?
1) по цвету 2) по размеру 3) по запаху 4) по вкусу

6. Какое растение относится к опасным?

1) ромашка 2) кувшинка 3) мать-и-мачеха 4) волчье лыко

7. Что собирают насекомые-опылители с цветков?

1) мёд 2) семена 3)нектар 4) плоды

8. Какое животное относится к группе земноводных?

1) черепаха 2) кузнечик 3) жаба 4) щука

9. Какое звено в цепи питания является первым?
1) растительноядные животные 3) насекомоядные животные

2) хищные животные 4) растения

10. Какой орган относится к кровеносной системе?
1) почки 2) лёгкие 3) сердце 4) мозг

11. Какое травянистое растение является культур­ным?

1) лук 2) камыш 3) крапива 4) подорожник

12. Какие действия людей приводят к исчезновению некоторых видов растений?

1) вытаптывание 3) сбор букетов

2) работа в заповеднике 4) выращивание растений

13. Какое полезное ископаемое используется как топливо?

1) глина 2) известняк 3) торф 4) гранит

14. Какие полезные ископаемые добывают при помо­щи буровых установок?

1) мрамор, гранит 2) природный газ, нефть 3) золото

15. Какой город не входит в Золотое кольцо России?

1) Суздаль 2) Ростов 3)Новгород 4) Ярославль

































Итоговая тестовая работа по окружающему миру

3 класс

Вариант 3.

Ф.И. ________________________________

1. Какая часть общества объединяет самых близких друг другу людей?

1) государство 2) семья 3) народ 4) страна

2. Среди указанных ниже примеров выберите вещество.

1) стекло 2) парта 3) вода 4) кувшин

3. Какой газ необходим для дыхания?

1) Азот; 2) Кислород; 3) Углекислый газ.

4. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

1) Предупреждающие; 2) Предписывающие; 3) Запрещающие.

5. Если в квартире возник пожар, необходимо:

1) Звонить по телефону 01;

2) Звонить по телефону 04;

3) Ждать, когда он сам погаснет.

6. О какой науке говорится в определении: «Это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой»?

1) биология 2) география 4)экология

7. Сведения о редких растениях и животных занесены:

1) В Почётную книгу; 2) В Красную книгу.

8. Какая из цепей питания указана правильно?

1) Дерево – дятел – жук-короед;

2) Гусеница – растение – птица;

3) Рожь – мышь – змея – орёл.



9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?

1)клевер 2) пшеницу 3) хлопчатник 4) лук

10. Шахты строят для добычи:

1) Каменного угля; 2) Нефти; 3)Глины.

11. Для разведения рыб служит:

1) Ферма; 2) Прудовое хозяйство; 3)Пасека.

12. Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях:

1) Стипендия; 2) Зарплата; 3) Пенсия.

13. Что такое бартер?

1) процесс купли-продажи товара;

2) прямой обмен одних товаров на другие;

3) один из видов дохода.

14. Ярослав Мудрый основал город:

1) Ярославль; 2) Кострому; 3) Сергиев Посад.

15. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

1) В Италии; 2) Во Франции; 3) В Великобритании.





















Музыка.

Итоговая тестовая работа по музыке

3 класс

Вариант 1.

Ф.И …………………………………………….

1. Выбери правильный ответ. Инструментальная музыка – это…

1) произведения для исполнения на музыкальных инструментах

2) произведения для исполнения голосом

3) все музыкальные произведения


2. Что в музыке обозначает слово « кантата »?

1) музыкальный спектакль, в котором все герои поют

2) крупное вокально-инструментальное произведение из нескольких частей для солистов, хора и оркестра

3) самостоятельная музыкально - инструментальная пьеса певучего характера


3. Соотнеси фамилии композиторов и названия детских циклов.

1. С.С.Прокофьев

1) Вокальный цикл «Детская»

2. П.И.Чайковский

2) Фортепианный цикл «Детская музыка»

3. М.П.Мусоргский

3) Фортепианный цикл «Детский альбом»


4. Хор – это…

1) коллектив музыкантов, которые исполняют музыку на разных инструментах

2) коллектив музыкантов, которые поют

3) коллектив артистов, которые танцуют


5. Русский композитор, автор первой русской классической оперы

1) М. П. Мусоргский 2) Н.А. Римский-Корсаков 3) М. И. Глинка


6. На каком инструменте играл Садко в одноименной опере Н.А. Римского-Корсакова.

1) свирель 2) гусли 3) баян


7. Инструмент симфонического оркестра: 

1) ложки 2) флейта 3) баян 4) бубен





8. Что в музыке обозначает слово « тембр »?

1) громкость звука

2) название музыкального произведения

3) окраска звука


9. Из какого музыкального произведения эти слова:

« Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама ».

1) В. Гаврилин, А. Шульгина «Мама» из вокального цикла «Земля».

2) итальянская народная песня «Мама»

3) М.И. Глинка «Иван Сусанин»



10. Выбери и впиши правильный вариант.

1)Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют____________

2)Оркестровое вступление к опере________________

(Опера, балет, мюзикл, ария, увертюра)


11. Определи и поставь соответствующий номер:

Опера – это …. Симфония – это…. Концерт – это…. Соната – это… Сюита – …


1) музыкальное произведение, состоящее из нескольких больших самостоятельных частей (разных по характеру), объединенных одной темой.

2) крупное музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоящее из контрастных частей (обычно четырех частей).

3) произведение для одного или нескольких инструментов, которое состоит из нескольких контрастных частей

4) текст или сценарий оперы

5) музыкальный спектакль, где все герои поют

6) музыкальное состязание инструмента и симфонического оркестра


12. К русским композиторам не относится…

1) П.Чайковский 2) Ф.Шопен 3) С.Прокофьев












Итоговая тестовая работа по музыке

3 класс

Вариант 2.

Ф.И …………………………………………….

1. Кому из композиторов принадлежат эти слова: «Мелодия – душа музыки»?

1) П. И. Чайковский 2) С. С. Прокофьев 3) М. П. Мусоргский


2. Какой композитор сочинил кантату «Александр Невский»?

1) М. И. Глинка 2) С. С. Прокофьев 3) П. И. Чайковский


3. Это народная песня – сказание, где рассказывается о богатырях – защитниках Родины.

1) рассказ 2) былина 3) величание 4) кантата


4. Что такое симфонический оркестр?

1) коллектив певцов

2) группа струнных музыкальных инструментов

3) коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах


5. Как называется опера М. И. Глинки рассказывающая о подвиге костромского крестьянина?

1) Руслан и Людмила 2) Иван Сусанин 3) Борис Годунов


6. Это вступление к опере, звучит для того, чтобы зрители настроились на определённые события.

1) увертюра 2) ария 3) вариация 4) кантата


7. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:

1) опера 2) увертюра 3) балет 4) соната.


8. Какой инструмент не издает музыкальный звук?

1) барабан 2) скрипка 3) гитара


9. Какие музыкальные произведения сочинил Л. Бетховен?

1) «Лунная соната» 2) «Пер Гюнт» 3) «К Элизе».



10. Выбери и впиши правильный вариант.

Музыкальный спектакль развлекательного характера ______________


Молитвенное торжественное песнопение _________________

(Опера, мюзикл, ария, величание, увертюра)


11. Что обозначает слово:

а)    «пиано»  ____________                          б)   «форте» ___________


12. Соотнеси фамилии композиторов и названия произведений:


1. П.И.Чайковский

1) Опера «Орфей и Эвридика»

2. К. В. Глюк

2) Опера «Руслан и Людмила»

3. М.И.Глинка

3) Балет «Спящая красавица»

4. Э.Григ

4) Симфония «Героическая» №3

5. Л.Бетховен

5) Сюита «Пер Гюнт»
































Итоговая тестовая работа по музыке

3 класс

Вариант 3.

Ф.И …………………………………………….

1. Что в музыке обозначает слово « романс »?


а) небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, выражающее мысли, чувства и настроение человека, написанное на стихи лирического характера


б) крупное вокальное произведения в стихах


в) крупное вокально-инструментальное произведение для солистов, хора и оркестра



2. Это многоголосная бытовая песня, которую поют хором и без музыкального сопровождения. В них воспевали победу и скорбели о погибших.

1) кант 2) кантата 3) романс 4) величание


3. Назовите инструмент, под звучание которого исполняли былины:

1) балалайка 2) курай 3) рожок 4) гусли


4. Ноты – это знаки, которыми

1) пишут слова 2) записывают музыку 3) делают вычисления


5. На чьи стихи С. С. Прокофьев сочинил произведение « Болтунья»?

1) А.С. Пушкин 2) М.Ю. Лермонтов 3) А. Барто


6. Обычаи какого веселого праздника, которым древние славяне провожали зиму и встречали весну, представлены в опере «Снегурочка».

1) Рождество 2) Масленица 3)Троица 4) Пасха


7. Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие» 

1) увертюра 2) лад 3)мелодия 4)ритм 


8. Кто является композитором перечисленных пьес: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Нянина сказка»?

1) С.С.Прокофьев 3) М.П.Мусоргский

2) П.И.Чайковский 4) Н.А.Римский - Корсаков

9. Как называется высокий женский голос?

1) тенор 2) альт 3) сопрано 4) баритон


10. Выбери и впиши правильный вариант


1)Сольный номер в опере____________


2)Музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют._____________

(Опера, балет, мюзикл, ария, увертюра)


11. К зарубежным композиторам не относится…

А) Л.Бетховен Б) С.Рахманинов В) Э.Григ


12. Соотнеси фамилии композиторов и названия произведений:


1. С.С.Прокофьев

1) Песня-молитва «Аве Мария»

2. Ф.Шуберт

2) Опера «Снегурочка»

3. М.П.Мусоргский

3) Кантата «Александр Невский»

4. Н.А.Римский - Корсаков

4) Опера «Иван Сусанин»

5. М.И.Глинка

5) Сюита «Картинки с выставки»






























Литературное чтение.

Итоговая комплексная работа по литературному чтению

3 класс

Вариант 1.

Ф.И. ____________________________

ПЧЕЛА И МУХА

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!

Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.

Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!

Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.

И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное.

А ты на кого хочешь быть похожим?

(235 слов) (М. Алёшин)

  1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

а) зима;  б) весна;  в) лето;  г) осень.

  1. Множество каких цветов росло на лугу?

a) Лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

  1. Определи персонажей произведения

____________________________________________________

  1. Что делали на поляне пчёлки? Выпиши предложение из текста

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

а) трудились; б) весело летали; в) грелись на солнце.

  1. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

_________________________________________________________

  1. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

а) Она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.

8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»
б) Ароматная поляна.
в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.
г) Сбор нектара.
д) Каждый видит только то, что его интересует. ______________________

9. Охарактеризуй пчёлок. (Какие они?)

________________________________________________________________________



10. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему? Ответь 2-3 предложениями

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая комплексная работа по литературному чтению

3 класс

Вариант 2.

Ф.И. ____________________________

ДОЛГ

Принес Ваня в класс коллекцию марок.
– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.
– Бери, конечно! – согласился Ваня.

Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.
– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.
– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!

Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.
– Кругом я у тебя в долгу!
– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.

Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые...
«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.

Ляжет он спать и мечтает:
«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать...»

А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?

Подходит как-то к нему и спрашивает:
– За что косишься на меня, Петя?

Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:
– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?

Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.

Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.
– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!
– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!

(282 слова) (Э. Шим)


 

1. Определи основных героев произведения.

А) Ваня, Петя; Б) Ваня, Петя, отец Пети; В) Ваня, Петя, отец Пети, мать Пети.


2. Где, в каком месте происходит начало событий, описываемых в тексте?

А) Во дворе;  Б) в классе;  В) в парке.


3. Восстанови последовательность обещаний Пети.

А) «Потом верну»;
Б) «Дам взамен марки из своей коллекции»;
В) «Куплю другие марки и верну тебе». ____________________


4. Почему Петя не отдал Ване марки, купленные ему отцом?

А) Стало жаль своих марок;
Б) не разрешил отдать коллекцию отец;
В) не хотел обидеть друга.


5. Кто первым из мальчиков употребил слово долг (в долгу)? ____________


6. Какое значение вкладывает Петя в слово долг?

А) То, что взято с условием возврата;
Б) то, что отдано с условием возврата;
В) обязанность перед кем-либо.


7. Какое значение вкладывает Ваня в слово коситься?

А) Становиться косым;

Б) смотреть искоса, сбоку;
В) относиться недружелюбно.

8. Почему Ваня на грубости Пети не смог ответить?

А) Обидно ему стало;

Б) стало жалко Петю;

В) не смог найти нужных слов.

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

А) Ванино недоумение.
Б) Петю гложет совесть.
В) Долги растут.
Г) Конец дружбы.
Д) Марки взаймы. ___________________________


10. О какой пропаже говорит Ваня? ______________


11. Выпиши главную мысль рассказа. __________________________________________________________________________


12. Какие, на твой взгляд, человеческие качества помогают сохранить дружбу?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13. Кто из мальчиков у тебя вызвал симпатию и почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая комплексная работа по литературному чтению

3 класс

Вариант 3.

Ф.И. ____________________________

УМНАЯ МАМА-ЖАВОРОНОК

Однажды семья жаворонков свила своё гнездо посреди засеянного поля. Когда прошло лето, малыши-жаворонки подросли. Пшеница тоже выросла.
И вот однажды хозяин вышел в поле, посмотрел на пшеницу и сказал своему сыну: «Я думаю, что пора убирать хлеб. Завтра я попрошу соседей, чтобы они пришли помочь мне».

Маленькие жаворонки услышали эти слова и побежали к матери: «Хозяин хочет завтра собирать урожай. Мы боимся, что он разрушит наше гнездо. Давай сегодня улетим с этого поля!» – «Сегодня мы ещё вне опасности, – сказала мама-жаворонок. – Мы можем остаться здесь ещё на один день».

На следующее утро хозяин и его сын вышли в поле. Они ждали долго-долго, но ни один сосед не пришёл помочь им. Все были заняты на своих полях.
На следующий день хозяин и его сын опять вышли в поле. Хозяин посмотрел на пшеницу и сказал: «Действительно, пора убирать её. Теперь попрошу моих братьев и сестёр, чтобы они пришли помочь мне».

Маленькие жаворонки услышали эти слова. Они испугались и побежали к маме. «Мама! – закричали они. – Хозяин хочет завтра убирать хлеб. Он собирается позвать на помощь своих братьев и сестёр».
«Не пугайтесь, – сказала мама-жаворонок. – Пока ещё опасности нет. Мы можем спокойно оставаться здесь ещё один день».

Действительно, на следующий день ни братья, ни сёстры хозяина не пришли. Все они сказали, что, к сожалению, очень заняты на собственных полях. На третий день хозяин встал рано утром, вышел в поле и стал работать один.

Когда мама-жаворонок увидела это, она сказала: «Вот теперь нам пора улетать. Потому что дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие».

(Эзоп)



1. Главные герои __________________________________________________________

2. Как ты понимаешь выражение: Семья жаворонков свила своё гнездо?

1) построила; 2) вылепила; 3) выкопала 4) устроила

3. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

1) зимой; 2) весной; 3) летом; 4) осенью.

4. Каким злаком было засеяно поле?

1) рожью; 2) овсом; 3)пшеницей.

5. Почему маленькие жаворонки предложили матери улететь с поля?

1) пришла пора лететь в тёплые края;


2) испугались, что разрушат их гнездо;


3)стало мало корма.

6. Почему соседи и родственники отказали хозяину поля в помощи?

1) были заняты на собственных полях;
2) были обижены на хозяина поля;
3) посчитали, что урожай ещё не созрел.

7. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста?

1) Дело делается только тогда, когда человек делает его сам, а не ждёт, что ему сделают другие.
2) Кто поздно встаёт, у того хлеба недостаёт.
3) Зима спросит, что припасено в осень.

8. Восстанови деформированный план текста.

Начало уборки урожая – пора перелёта.
Дом посреди засеянного поля.
Маленькие жаворонки предупреждают маму об опасности.
Мама-жаворонок не торопится улетать.

9.Продолжи ряд слов, которыми можно охарактеризовать маму-жаворонка.

Умная, ___________________________________________________________________

10. К какому жанру можно отнести этот текст. ____________















Изобразительное искусство.

Художественная выставка – натюрморт, портрет, пейзаж.

Технология.

Защита проектов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!