№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
«Здравствуй музыка» |
1. | Композитор и исполнитель | 1 | Повторение правил поведения на уроках музыки. Работа с учебником. Знакомство с учебником (разделы учебника и условные обозначения). Повторение изученных музыкальных инструментов. Слушание изученных в 3-ом классе музыкальных произведений Хоровое пение: Упражнения для распевания голоса | Под контролем учителя выполняют правила поведения на уроках музыки. Рассматривают и показывают условные обозначения, по изображению узнают музыкальные инструменты. Показывают эмоциональный отклик на знакомое музыкальное произведение. Подпевают отдельные звуки и фразы с помощью учителя | Выполняют правила поведения на уроках музыки Показывают и называют условные обозначения Самостоятельно показывают и называют музыкальные инструменты, различают на слух. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, узнают и называют его. Поют упражнения вместе с учителем, соблюдая мелодию и ритм |
2. | Клавишные музыкальные инструменты: пианино, рояль, аккордеон | 1 | Различение музыкальных инструментов (пианино-рояль). Знакомство с музыкальным инструментом фортепьяно, аккордеон. Профессия - аккордеонист. Слушание музыки: «Либертанго» Астора Пьяццоллы в исполнение аккордеона | Рассматривают, показывают, по изображению, узнают аккордеон и другие изученные музыкальные инструменты. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение | Рассматривают, показывают, называют аккордеон и другие музыкальные инструменты, различают их на слух. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения. Определяют высокие и низкие звуки |
«Без труда не проживешь» |
3. | «Без труда не проживешь», музыка Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко | 1 | Что такое труд, какие бывают профессии. Знакомство с народными пословицами о труде. Повторение правил пения и дыхания. Разучивание песни «Без труда не проживешь», музыка Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко. Разучивание движений к песне. | Понимают смысл прочитанных пословиц с помощью педагога. Повторяют действия за учителем. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Выполняют движения за учителем. | Самостоятельно читают и объясняют пословицы. Выполняют действия за учителем и самостоятельно. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Запоминают и повторяют движения самостоятельно. |
4. | «Золотая пшеница», музыка Т. Потапенко, слова Н. Найденова) | 1 | Работа с учебником. Чтение стихотворения «Родное» В. Орлова с выполнением движений. Вопросы по стихотворению. Рассматривание иллюстраций учебника. Раучивание песни «Золотая пшеница», музыка Т. Потапенко, слова Н. Найденова. Пение выразительно с исполнением движений. | Понимают смысл прочитанного стихотворения с помощью педагога. Повторяют действия за учителем. Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы кратко. Подпевают отдельные звуки, слова, повторяющиеся фразы | Самостоятельно читают и объясняют стихотворение. Выполняют действия за учителем и самостоятельно. Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы полным предложением. Выразительно поют, воспроизводят мелодию и слова |
5. | «Восходящая мелодия» и «нисходящая мелодия» | 1 | Прослушивание песни «В Подмосковье водятся лещи» Старухи Шапокляк, музыка В. Шаинского, слова Э.Успенского. Повторение понятия «марш». Знакомство с понятиями «восходящая мелодия» и «нисходящая мелодия». Хоровое пение: повторение песни «Золотая пшеница» с движениями рук вниз и вверх | Слушают песню. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Понимают движение мелодии Поют музыкальные фразы, пропевают песню полностью с помощью учителя | Слушают песню. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер и жанр музыкального произведения. Понимают и исполняют движение мелодии вверх или вниз. Поют песню целиком, правильно показывая движение мелодии |
6. | «Осень», музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева | 1 | Хоровое пение: Знакомство с песней «Осень», музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. Разучивание мелодии и слов, работа над плавностью исполнения. Исполнение песни с движениями. Знакомство с духовыми музыкальными инструментами (труба и валторна). Слушанье музыкального произведения П.И. Чайковского «Симфония №5» (вторая часть, отрывок) | Повторяют действия за учителем. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Рассматривают, показывают, по изображению узнают трубу, валторну и другие изученные музыкальные инструменты Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение | Выполняют действия за учителем и самостоятельно. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Рассматривают, показывают, называют трубу, валторну и другие музыкальные инструменты, различают их на слух. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения |
7. | «Во кузнице» русская народная песня | 1 | Работа с учебником. Разучивание русской народной песни «Во кузнице». Исполнение песни с движениями. Повторение названия пройденных русских народных песен | Рассматривают иллюстрации. Повторяют действия за учителем. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Называют русские народные песни с помощью учителя | Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Выполняют действия за учителем и самостоятельно. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Называют русские народные песни, их слова и напевают мелодии |
8. | «Чему учат в школе», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского | 1 | Беседа о празднике «День учителя». Разучивание песни «Чему учат в школе», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Исполнение песни с движениями | Рассматривают иллюстрации. Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы. Повторяют действия за учителем. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя | Рассматривают иллюстрации. Слушают учителя, отвечают на вопросы распространенным предложением. Выполняют действия за учителем и самостоятельно. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка |
9. | «Наша школьная страна», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева | 1 | Хоровое пение: разучивание песни «Наша школьная страна», музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. Исполнение песни с движениями. Работа с учебником: вопросы о школе, отгадывание загадок, ритмические упражнения. Прослушивание песни «Дважды два - четыре», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского | Прослушивают исполнение песни учителем. Повторяют действия за учителем. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Отвечают на вопросы односложно, повторяют движения за учителем. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение | Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно. Выполняют действия за учителем и самостоятельно. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Отвечают на вопросы полным предложением, самостоятельно выполняют движения. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения |
10. | Обобщающий урок по теме: «Без труда не проживешь» | 1 | Повторение изученных музыкальных произведений. Закрепление знаний об изученных музыкальных инструментах. Музыкальная викторина «Угадай какой инструмент играет» | Называют изученные произведения с помощью наводящих вопросов. Подпевают учителю песни, разученные в разделе «Без труда не проживешь». Называют музыкальные инструменты. | Называют изученные произведения. Поют песни разученные в разделе «Без труда не проживешь». Определяют и называют звучащий музыкальный инструмент |
«Будьте добрее» |
11. | «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка», музыка Е. Крылатовой, слова Ю. Яковлева) | 1 | Работа с учебником: беседа о музыкальных жанрах (марш, хоровод, колыбельная), работа с иллюстрацией. Хоровое пение: прослушивание и разучивание песни «Колыбельная медведицы» из мультфильма «Умка», музыка Е. Крылатовой, слова Ю. Яковлева. Эмоциональное оценивание музыкального произведения. Прослушивание песни «Песенка странного зверя» из мультфильма «Странный зверь». | Рассматривают иллюстрацию, отвечают кратко на вопросы. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Отвечают на вопросы кратко. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение | Рассматривают иллюстрацию. Отвечают на вопросы полным предложением. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Отвечают на вопросы полным предложением. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения |
12. | «Будьте добры» из мультфильма «Новогодние приключения», музыка А. Флярковского, слова А. Санина) | 1 | Беседа о доброте. Хоровое пение: разучивание песни «Будьте добры» из мультфильма «Новогодние приключения», музыка А. Флярковского, слова А. Санина; работа над мелодией и настроением при исполнении произведения. Прослушивание песни «Ужасно интересно, все то, что неизвестно» из мультфильма «Тридцать восемь попугаев», музыка В. Шаинского, слова Г. Остера. | Слушают учителя, кратко отвечают на вопросы. Подпевают отдельные слова и фразы, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Отвечают на вопросы кратко Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, кратко отвечают на вопросы. | Слушают учителя, дают развернутый ответ. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Отвечают на вопросы полным предложением. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения, вспоминают героев мультфильма и сюжет |
13. | «Розовый слон» из фильма «Боба и слон», музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского | 1 | Работа с учебником, иллюстрацией, беседа об Африке, ее растительном и животном мире. Хоровое пение: разучивание песни «Розовый слон» из фильма «Боба и слон», музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского. Беседа о песне, её характере и выразительных средствах. Хоровое пение | Рассматривают иллюстрацию, слушают учителя, кратко отвечают на вопросы. Пропевают мелодию. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Отвечают на вопросы кратко. Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы | Рассматривают иллюстрацию, слушают учителя, отвечают на вопросы распространенным предложением. Пропевают мелодию, повторяют музыкальные фразы с учителем и самостоятельно. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Отвечают на вопросы о чувствах и эмоциях, которые вызывает песня, о характере мелодии |
14. | «Волшебный цветок» из мультфильма «Шёлковая кисточка», музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского | 1 | Хоровое пение: разучивание песни «Волшебный цветок» из мультфильма «Шёлковая кисточка»,музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. Беседа о песне, её характере и выразительных средствах. Работа над эмоциональным исполнением произведения. Музыкально-ритмическое упражнение «Я и ты» | Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Выполняют движения вместе с учителем. Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы. Выполняют простые движения упражнения, повторяя их за учителем, слушая стихотворный текст | Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Отвечают на вопросы о содержании песни, ее характере и чувствах, о волшебном цветке. Показывают эмоциональный отклик, определяют настроение песни. Ритмично выполняют движения вместе с учителем и самостоятельно, проговаривая слова упражнения |
15. | «Руслан и Людмила, композитор М.И. Глинки | 1 | Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Беседа о сказочных сюжетах и героях музыкальных произведений. Работа с учебником. Знакомство с творчеством композитора М.И. Глинки, прослушивание произведения из оперы «Руслан и Людмила». Знакомство с жанром «опера». Повторение музыкального жанра «марш». Прослушивание пьес «В пещере горного короля» Э. Грига; «Баба-Яга» П.И.Чайковского (из «Детского альбома»), беседа о сказочных сюжетах и героях музыкальных произведений. | Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы о персонажах. Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы. Слушают музыку, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Знакомятся с жанром «опера». Отвечают на вопросы кратко с помощью учителя. | Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова. Рассматривают иллюстрации, слушают учителя, называют сказочных персонажей и дают им краткую характеристику. Рассматривают иллюстрации, подробно отвечают на вопросы. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения. Знакомятся с жанром театральной деятельности «опера». Дают определение музыкального жанра «марш». |
16. | Жанры музыки: «оркестр, балет, опера» | 1 | Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Работа с учебником: знакомятся с понятиями «оркестр, балет, опера». Соотнесение изображений со словами. Определение на слух звучания оркестра. Хоровое пение: разучивание песни «Настоящий друг» из мультфильма «Тимка и Димка», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского | Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Читают понятия «оркестр, балет, опера», соотносят с изображением с помощью учителя. Дифференцируют понятия «балет» и «опера» с помощью наводящих вопросов. Подпевают отдельные слова и фразы, воспроизводят мелодию с помощью учителя | Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова. Дают понятия «оркестр, балет, опера», соотносят с изображением Различают понятия «балет» и «опера». Определяют звучание оркестра при прослушивании. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка |
17. | «Три белых коня» из фильма «Чародеи», музыка Е. Крылатовой, слова Л. Дербенева | 1 | Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Беседа о традициях и зимних развлечениях. Хоровое пение: разучивание песни «Три белых коня» из фильма «Чародеи», музыка Е. Крылатовой, слова Л. Дербенева). Работа с учебником: ответы на вопросы. Беседа о сюжете песни. Повторение изученного ранее материала | Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы о традиции катания на тройке с бубенцами. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, близко воспроизводят мелодию, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Кратко отвечают на вопросы по пройденной теме | Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова. Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, дают полный ответ на вопросы о традиции катания на тройке с бубенцами. Осознанно слушают, определяют настроение музык, запоминают и повторяют с учителем песню, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения. Отвечают распространенным предложением на вопросы по пройденной теме |
18. | Обобщение по теме «Будьте добрее». | 1 | Повторение песен и прослушанных произведений по теме. Повторение изученного ранее материала. Повторение ритмических упражнений | С помощью учителя эмоционально участвуют в действиях, поют повторяющиеся фразы, припевы. Узнают ранее прослушанные произведения и изученные музыкальные инструменты. Воспроизводят простые движения и ровный ритм | Эмоционально участвуют во всех действиях, самостоятельно поют песни целиком. Узнают и правильно называют ранее прослушанные произведения и изученные музыкальные инструменты. Достаточно точно воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание |
«Моя Россия» |
19. | «Пусть всегда будет солнце», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина | 1 | Беседа о мире, о России. Хоровое пение: разучивание песни «Пусть всегда будет солнце», музыка А. Островского, слова Л. Ошанина, обсуждение сюжета и эмоционального характера песни. Сочинение музыкального сопровождения к песни. Прослушивание военного марша «Прощание славянки» | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя, отвечают кратко. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, дают полный ответ. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка, отвечают на вопросы. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения. |
20. | «Солнечная капель», музыка С. Сосина, слова И. Вахрушевой | 1 | Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Двигательное упражнения «Кап-кап». Хоровое пение: разучивание песни «Солнечная капель», музыка С. Сосина, слова И. Вахрушевой. Работа с учебником, вопросами, иллюстрацией | Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Выполняют движения упражнения, повторяя за учителем. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Рассматривают иллюстрацию | Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова. Выполняют движения самостоятельно, соответственно характеру текста, проговаривая слова. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы подробно |
21. | «Три чуда» из оперы Н.А. Римского-Корсакова | 1 | Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Русские народные инструменты. Прослушивание симфонической картины «Три чуда» из оперы Н.А. Римского-Корсакова. Беседа по прослушанной композиции | Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Кратко отвечают на вопросы по пройденной теме. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение | Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова. Отвечают распространенным предложением на вопросы по пройденной теме. Осознанно слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения |
22. | «Моя Россия», музыка Г. Струве, слова Н. Соловьев | 1 | Хоровое пение: разучивание песни «Моя Россия», музыка Г. Струве, слова Н. Соловьев. Работа с учебником: рассматривание иллюстрации. Беседа по содержанию музыкального произведения. Игра на детских музыкальных инструментах Хоровое пение: повторение ранее изученных песен | Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Рассматривают иллюстрацию, односложно отвечают на вопросы. Слушают, узнают песню. Повторяют за учителем ритм на детских музыкальных инструментах. Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя | Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы полным предложением. Слушают, описывают характер песни и содержание, отвечают на вопросы. Пропевают произведение. Повторяют ритм на детских музыкальных инструментах за учителем и самостоятельно. Поют песни, правильно воспроизводя мелодию и слова |
23. | «Девчонки и мальчишки», музыка А. Островского, слова И. Дика | 1 | Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Прослушивание «Полька» из детского альбома П.И. Чайковского. Беседа по содержанию музыкального произведения. Хоровое пение: разучивание песни «Девчонки и мальчишки», музыка А. Островского, слова И. Дика Исполнение песни с движениями | Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Кратко отвечают на вопросы по содержанию музыкального произведения. Подпевают отдельные слова и звуки, воспроизводят мелодию. | Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Осознанно слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения. Слушают, отвечают на вопросы, описывают характер песни и содержание. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят мелодию, слова и движения разученного отрывка |
24. | «Наш край», музыка Д. Кабалевский, слова А. Пришельца | 1 | Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Знакомство с творчеством Д.Б. Кабалевского: биография композитора, его произведения. Закрепление понятия «композитор». Хоровое пение: разучивание песни «Наш край», музыка Д. Кабалевский, слова А. Пришельца. Хоровое исполнение музыкального произведения с движениями. Беседа по содержанию | Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Прослушивают произведения композитора, знакомятся с биографией композитора, повторяют определение понятия «композитор». Прослушивают исполнение песни учителем, узнают песню. Повторяют музыкальные фразы и движения вместе с учителем. Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают. | Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Прослушивают произведения композитора, дают определение понятия «композитор», кратко отвечают на вопросы по биографии Д.Б.Кабалевского. Прослушивают исполнение песни, узнают песню. Поют песню и выполняют движения вместе с учителем и самостоятельно. Отвечают на вопросы о настроении музыки, характере мелодии, содержании песни |
25. | «Спортивный марш» из фильма «Вратарь», музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача | 1 | Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Прослушивание песни «Спортивный марш» из фильма «Вратарь», музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева-Кумача. Обсуждение истории становлении профессионального футбола на территории нашей страны и постсоветского пространства | Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Участвуют в беседе, кратко отвечают на вопросы | Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Осознанно слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, определяют характер музыкального произведения. Активно участвуют в беседе, отвечают на вопросы распространенным предложением |
26. | Музыкальный инструмент «литавры» | 1 | Работа с учебником. Знакомство с музыкальным инструментом литавры. Прослушивание музыкальных произведений Р.Штрауса «Восход» и «Полонез» из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского. Беседа по прослушанному произведению | Рассматривают, показывают и по изображению узнают литавры. Осознанно слушают произведение. С помощью учителя определяют настроение музыки. Кратко отвечают на вопросы по прослушанному произведению | Рассматривают, показывают, называют литавры, узнают инструмент на слух. Осознанно слушают, самостоятельно определяют настроение музыки. Отвечают на вопросы по прослушанному произведению |
«Великая победа» |
27. | «Три танкиста» из фильма «Трактористы», музыка Д. Покрасса, слова Б. Ласкина | 1 | Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Беседа о празднике «День Победы». Разучивание песни «Три танкиста» из фильма «Трактористы», музыка Д. Покрасса, слова Б. Ласкина Беседа по содержанию | Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, близко воспроизводят мелодию. Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы | Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Рассматривают иллюстрации, слушают учителя, отвечают на вопросы. Называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику «День Победы». Запоминают и повторяют с учителем песню. Достаточно точно воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. Слушают, отвечают на вопросы, описывают характер песни и содержание |
28. | «День победы» | 1 | Прослушивание песен «Катюша» и «День победы». Беседа о создании и характере музыкальных произведений. Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. | Слушают музыку. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. Односложно отвечают на вопросы. Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. | Осознанно прослушивают музыку, показывают эмоциональный отклик на музыкальные произведения, отвечают на вопросы о характере песен, их смысле и содержании. Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя. |
29. | Оркестр детских инструментов | 1 | Повторение правил пения. Хоровое пение: техническая работа над военной песней. Шумовой оркестр – игра на детских инструментах. Отработка строевой песни | Слаженно и эмоционально поют разученные песни вместе с учителем. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет. Повторяют за учителем, ритмично делают простые движения. | Выразительно, слаженно и эмоционально исполняют разученные песни. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок, указанный учителем. Повторяют ранее выученные движения. |
«Мир похож на цветной луг» |
30. | «Песня о волшебниках» из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити» (музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового). | 1 | Хоровое пение: повторение ранее изученных песен. Работа с учебником, иллюстрацией. Разучивание песни «Песня о волшебниках» из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити», музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового. Беседа о честности, доброте и смелости. Исполнение песни в сопровождении на детских музыкальных инструментах | Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрации. Слушают произведение, показывают эмоциональный отклик. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы песни, интонационно близко воспроизводят мелодию. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет | Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя. Слушают учителя, отвечают на вопросы полным предложением. Рассматривают иллюстрации, рассказывают о своём понимании дружбы. Слушают, отвечают на вопросы о характере песни, содержании, её героях. Запоминают и повторяют с учителем песню. Воспроизводят чисто мелодию и слова разученного отрывка. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок мелодии |
31. | «Мир похож на цветной луг» из мультфильма «Однажды утром», музыка Шаинского, слова М. Пляцковского | 1 | Выполнение упражнения с движениями «Кто сильнее?». Работа с учебником, иллюстрацией. Прослушивание «Марша» С. С Прокофьева (из оперы «Любовь к трем апельсинам»). Разучивание песни «Мир похож на цветной луг» из мультфильма «Однажды утром», музыка Шаинского, слова М. Пляцковского. Беседа по содержанию музыкального произведения. Хоровое пение: повторение изученных песен | Выполняют движения с помощью учителя. Рассматривают иллюстрации. Слушают произведение, показывают эмоциональный отклик. Поют выученный фрагмент с учителем в унисон интонационно близко к мелодии. Подпевают припев, воспроизводят мелодию с помощью учителя | Повторяют движения ритмически правильно и самостоятельно, проговаривая текст. Рассматривают иллюстрации, рассказывают о своих впечатлениях и представлениях от прослушанного шуточного марша. Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно. Поют, воспроизводят мелодию с помощью учителя. |
32. | «Чардаш» композитора Витторио Монти | 1 | Выполнение упражнения с движениями «Лучше нет родного края». Прослушивание произведения «Чардаш» композитора Витторио Монти. Беседа по содержанию прослушанной музыкальной композиции. | Повторяют действия за учителем. Слушают, определяют настроение музыки. Кратко отвечают на вопросы по прослушанной музыкальной композиции. Подпевают, уверенно поют повторяющиеся строки | Выполняют действия за учителем и самостоятельно. Слушают, определяют характер прозвучавшей музыки. Отвечают на вопросы о прослушанном произведении Осознанно с протяжностью гласных исполняют песню, соблюдая мелодию и ритм |
33. | «Родная песенка», музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского | 1 | Разучивание песни «Родная песенка», музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского | Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию. | Запоминают мелодию и текст, повторяют с учителем. Воспроизводят чисто мелодию песни со словами |
34. | Повторение изученного за год | 1 | Повторение песен и упражнений. Закрепление понятий о выразительных средствах музыки (темпе, высоте звуков, длительности звуков, характере мелодии, динамических оттенках), изученных музыкальных жанрах и музыкальных инструментах | Эмоционально, с помощью учителя, поют изученные песни в унисон, относительно близко интонируя мелодию и достаточно точно ритмически. Берут дыхание в начале музыкальных фраз. Выполняют задания учителя, играют на инструментах ровными долями под счет и исполняют простой ритмический рисунок. | Эмоционально передают характер песни. Поют песни целиком в унисон самостоятельно. Берут дыхание в начале музыкальных фраз, распределяют дыхание. Точно интонируют мелодию и соблюдают ритм. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах заданные ритмические рисунки. Самостоятельно выполняют ранее выученные танцевальные движения правильно и ритмично. Эмоционально участвуют в действиях, развернуто отвечают на вопросы |