СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФАОП Музыка 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Пояснительная записка

          Адаптированная рабочая программа «Музыка» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на 2024-2025 учебный год и следующих нормативно -  правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4. Учебный план АООП (вариант 1) на 2024-2025 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».     

        ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

       Цель обучения - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

       Задачи обучения:

  • накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);
  • приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;
  • развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;
  • формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;
  • развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 3 классе определяет следующие задачи:

  • воспитание интереса к музыкальному искусству через слушание музыкальных произведений народной, композиторской, детской, классической и современной о природе, детстве, труде, профессиях, школьной жизни, общественных явлениях;
  • формирование умения спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
  • формирование умения выражать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера;
  • формирование умения кратко (двумя, тремя предложениями) передавать внутреннее содержание музыкального произведения;
  • формирование умения различать разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная, спокойная мелодия);
  • формирование умения узнавать прослушанные ранее песни по вступлению;
  • формирование умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
  • формирование навыков пения соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
  • формирование навыков певческого дыхания (по сигналу учителя брать дыхание перед  началом фразы; формирование навыков экономного выдоха);
  • знакомство с новыми музыкальными инструментами и их звучанием (балалайка, саксофон, виолончель);
  • реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации;
  • воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основы самооценки.

    Коррекционная деятельность, осуществляемая на уроках музыки, решает следующие задачи:

  •      корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
  •      способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;
  •      корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах;
  •      создавать условия для социокультурной адаптации ребенка посредством общения с музыкальным искусством.

 Место реализации Адаптированной рабочей программы  по предмету «Музыка и пение» в 3 классе

            Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, д. 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

 

Предметные результаты

по учебному предмету «Музыка» на конец 3 класса

Личностные:

    • развитие адекватных представлений о собственных возможностях; о насущно необходимом жизнеобеспечении;
    • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
    • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
    •  развитие установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду;
    •  развитие бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
  • определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;
  •  представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара, балалайка, саксофон, виолончель);
  • эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
  •  правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
  • правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
  • различение вступления, припева, проигрыша, окончания песни;
  • различение песни, танца и марша;
  • владение элементарными представлениями о нотной грамоте;
  • передача простого ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом); определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные).

Достаточный уровень:

  • самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
  •  представления музыкальных инструментах и их звучании (арфа, рояль, пианино, баян, барабан, гитара, труба, маракасы, румба, бубен, треугольник, скрипка, орган, балалайка, виолончель, саксофон);
  • представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, отдельно, не связно);
  •  пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
  •  ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
  • исполнение выученных песен без музыкального сопровождения;
  • различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
  •  владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки;
  • сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;
  • распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;
  • сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на одном слог.

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия У обучающегося будут сформированы:

        Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера; эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности; основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями; уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе,  доброжелательном отношении к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

        Понимания значения музыкального искусства в жизни человека; начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально - исполнительской деятельности; эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Регулятивные учебные действия Обучающийся научится:

        Принимать учебную задачу; понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности; адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

        Принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию учителя; воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников,  родителей; принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Познавательные учебные действия Обучающийся научится:

        Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик); использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»); находить в музыкальном тексте разные части; понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

        Соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика); понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки; пользоваться карточками ритма; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные учебные действия Обучающийся научится:

        Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках; понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают,  девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.); контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

        Исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.); использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Система оценки достижений

Оценка предметных результатов по музыке во 3 классе основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов, объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся; единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях.

На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем педагогического работника, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
  • 1 балл - минимальная динамика;
  • 2 балла - удовлетворительная динамика;
  • 3 балла - значительная динамика.

Критерии и нормы оценки достижений

Результаты обучения на уроке музыки в 3 классе оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа. На уроках проверяется и оценивается:

    1. умение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) слушать музыкальные произведения (установка слушателя), давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности;
    2. умение обучающихся сравнивать музыкальные произведения, обобщать полученные знания;
    3. знание музыкальной литературы;
    4. владение вокально-хоровыми навыками.

1. Слушание музыки

Оценка «5» - установка слушателя выполнена полностью; правильный и полный ответ включает в себя характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, возможна помощь учителя.     

Оценка «4» -  установка слушателя выполнена не полностью; ответ правильный, но неполный, включает в себя характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, много наводящих вопросов учителя.  

 Оценка «3» - установка слушателя почти не выполнена; ответ правильный, но неполный или односложный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, много наводящих вопросов учителя.

Оценка «2» - не ставится   

2. Хоровое пение

Оценка «5» знание мелодической линии и текста песни; чистое интонирование и ритмически точное исполнение; выразительное исполнение.

Оценка «4» - знание мелодической линии и текста песни; в основном чистое интонирование и ритмически правильное исполнение; пение недостаточно выразительное.

Оценка «3» - допускаются небольшие неточности в исполнении мелодии и текста песни; неуверенное, не вполне точное, фальшивое интонирование, есть ритмические неточности; пение невыразительное.

Оценка «2» - не ставится   

 

 Содержание

    В результате освоения программы по предмету «Музыка» в 3 классе у обучающихся развивается устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности, развивается художественный вкус, умение анализировать музыкальный материал (услышанное, исполненное) умение выделять в нем части, определять основные средства музыкальной выразительности: динамические оттенки (очень тихо, тихо, не очень громко, громко, очень громко); особенности темпа (очень медленно, медленно, умеренно, быстро, очень быстро); высоту звука (низкий, средний, высокий), характер звуковедения (плавно, отдельно, отрывисто), развивается умение воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на ударно-шумовых музыкальных инструментах, участие в музыкально-дидактических играх).

Содержание разделов

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Контрольные работы

1.

Здравствуй музыка

3

-

2.

Дружба школьных лет

9

-

3.

Что такое Новый год

8

-

4.

Будем в армии служить

3

-

5.

Мамин праздник

3

-

6.

Пойте вместе с нами

8

-

Итого

34

-

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

По факту

         

«Здравствуй музыка»

1

Вводный урок

1

 

 

2

«Музыкальные инструменты».Балалайка.

Ансамбль русских народных инструментов

1

 

 

3

Обобщение по теме «Здравствуй музыка»

1

 

 

«Дружба школьных лет»

4

 «Веселые путешественники», музыка Старокадомского, сл С. Михалкова

1

 

 

5

«Чему учат в школе, музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

1

 

 

6

«Первоклашка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина

1

 

 

7

Мелодия – основной голос музыкального произведения

1

 

 

8

«Дружба школьных лет», музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского

1

 

 

9

Танец

1

 

 

10

«Песенка Крокодила Гены» из мф «Чебурашка», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского

1

 

 

11

Музыкальные инструменты. Саксофон

1

 

 

12

Обобщение по теме «Дружба школьных лет»

1

 

 

«Что такое Новый год?»

13

 «Снежная песенка», музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова

1

 

 

14

«Кабы не было зимы», музыка  Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

1

 

 

15

«Почему медведь зимой спит?», музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова

1

 

 

16

«Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). Хоровод

1

 

 

17

«Бу-ра-ти-но» из телефильма «Приключения Буратино, музыка А. Рыбникова слова Ю. Энтина

1

 

 

18

«Три поросенка», музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой

1

 

 

19

«Облака» песня из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», музыка В. Шаинского, слова С. Козлова

1

 

 

20

Обобщение по теме «Что такое Новый год?»

1

 

 

«Будем в армии служить»

21

 «Стой, кто идет?», музыка В. Соловьева-Седого, слова Погорелова

1

 

 

22

Марш. Ж. Бизе «Марш Тореадора»  из оперы «Кармен»

1

 

 

23

«Бескозырка белая», музыка В. Шаинского, слова З. Александровой

1

 

 

«Мамин праздник»

24

 «Праздничный вальс», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

1

 

 

25

Танец.  П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

1

 

 

26

Обобщение по теме «Мамин праздник»

«Белые кораблики», музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина

1

 

 

«Пойте вместе с нами»

27

 «Пойте вместе с нами». Музыка и слова А. Пряжникова

1

 

 

28

«Чунга-чанга», музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина

1

 

 

29

«Прекрасное далеко», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

1

 

 

30

«Голубой вагон», музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского

1

 

 

31

«Крылатые качели» из кинофильма «Приключения Электроника», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

 

1

 

 

32

«Кашалотик», музыка Р. Паулса, слова И. Резника

1

 

 

33

Музыкальные инструменты - виолончель

1

 

 

34

Повторение изученного за год

1

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

           Контрольно  – измерительные материалы по музыке составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

            Целью данных контрольно – измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.

             Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений. Данные контрольно-измерительных материалов для 3  класса по музыке включают: тесты; ответы; анализ.

           К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие: усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;  сформированность универсальных учебных  действий  младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу); сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Тестовая работа по музыке

Класс ____________        

Фамилия, имя ______________________________________________________

Подчеркни правильный ответ.

Инструмент симфонического оркестра:

а) ложки      б) флейта       в) баян       г) бубен

Инструмент русского народного оркестра:

а) балалайка    б) гобой    в) валторн     г) флейта.

Значок, с помощью которого записывают музыку: 

 а) нота         б) рондо           в) баритон          г) романс.

Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:

а) опера     б) увертюра         в) балет        г) соната.

Музыкальное произведение, предназначенное для исполнения перед более значительной пьесой :

а) балет       б)вальс     в) опера      г) прелюдия.

Сочинитель музыки

а) актёр      б) слушатель    в) певец       г) композитор

 Руководитель оркестра

а) солист      б) слушатель     в) скрипач         г) дирижёр

Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр

а) «Снегурочка»    б) «Руслан и Людмила»  в) «Иван Сусанин»   г) «Садко»

Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие»

 а) увертюра     б) лад      в) мелодия     г) ритм 

Что обозначает слово:

 а)    «пиано»  ____________                          б)   «форте» ________________        

Как называется инструмент, состоящий из двух слов  «пиано»  и «форте»

Установите соответствие между композиторами и их произведениями

а) М.И Глинка                                                    «Снегурочка»

б) П.И. Чайковский                                            «Руслан и Людмила»

в) Н.А.Римский-Корсаков                                «Детский альбом»

Запишите известные вам  ноты.

                                                                                            

Определите  музыкальн

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФАОП Музыка 3 класс»




Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа «Музыка» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянской СКОШИ» на 2024-2025 учебный год и следующих нормативно -  правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4. Учебный план АООП (вариант 1) на 2024-2025 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».

5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».     

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Цель обучения - приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи обучения:

  • накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями);

  • приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;

  • развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности;

  • формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника;

  • развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 3 классе определяет следующие задачи:

  • воспитание интереса к музыкальному искусству через слушание музыкальных произведений народной, композиторской, детской, классической и современной о природе, детстве, труде, профессиях, школьной жизни, общественных явлениях;

  • формирование умения спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

  • формирование умения выражать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера;

  • формирование умения кратко (двумя, тремя предложениями) передавать внутреннее содержание музыкального произведения;

  • формирование умения различать разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня, веселая, грустная, спокойная мелодия);

  • формирование умения узнавать прослушанные ранее песни по вступлению;

  • формирование умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);

  • формирование навыков пения соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);

  • формирование навыков певческого дыхания (по сигналу учителя брать дыхание перед началом фразы; формирование навыков экономного выдоха);

  • знакомство с новыми музыкальными инструментами и их звучанием (балалайка, саксофон, виолончель);

  • реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации;

  • воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и деятельности других, формирование основы самооценки.

Коррекционная деятельность, осуществляемая на уроках музыки, решает следующие задачи:

  • корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.

  • способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения;

  • корригировать имеющиеся отклонения в развитии психических функций, эмоционально- волевой, моторной сферах;

  • создавать условия для социокультурной адаптации ребенка посредством общения с музыкальным искусством.

Место реализации Адаптированной рабочей программы по предмету «Музыка и пение» в 3 классе

Республика Бурятия, Заиграевский район, с. Новая Брянь, ул. Школьная, д. 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».



Предметные результаты

по учебному предмету «Музыка» на конец 3 класса

Личностные:

    • развитие адекватных представлений о собственных возможностях; о насущно необходимом жизнеобеспечении;

    • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

    • развитие установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду;

    • развитие бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

  • определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;

  • представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара, балалайка, саксофон, виолончель);

  • эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

  • правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;

  • правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;

  • различение вступления, припева, проигрыша, окончания песни;

  • различение песни, танца и марша;

  • владение элементарными представлениями о нотной грамоте;

  • передача простого ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом); определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные).

Достаточный уровень:

  • самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте-громко, пиано-тихо);

  • представления музыкальных инструментах и их звучании (арфа, рояль, пианино, баян, барабан, гитара, труба, маракасы, румба, бубен, треугольник, скрипка, орган, балалайка, виолончель, саксофон);

  • представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, отдельно, не связно);

  • пение хором с выполнением требований художественного исполнения;

  • ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;

  • исполнение выученных песен без музыкального сопровождения;

  • различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;

  • владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки;

  • сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;

  • распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;

  • сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на одном слог.

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:

Восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
эмоциональное восприятие образов родной природы, отраженных в музыке, чувство гордости за русскую народную музыкальную культуру; положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности; основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе,  доброжелательном отношении к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

Понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
начальной стадии внутренней позиции школьника через освоение позиции слушателя
и исполнителя музыкальных сочинений; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально - исполнительской деятельности; эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни.

Регулятивные учебные действия
Обучающийся научится:

Принимать учебную задачу; понимать позицию слушателя, в том числе при восприятии образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок из жизни детей; осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности; адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

Принимать музыкально - исполнительскую задачу и инструкцию учителя; воспринимать мнение (о прослушанном произведении) и предложения (относительно исполнения музыки) сверстников,  родителей; принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.

Познавательные учебные действия
Обучающийся научится:

Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации (Музыкальный словарик); использовать рисуночные и простые символические варианты музыкальной записи («Музыкальный домик»); находить в музыкальном тексте разные части; понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями; читать простое схематическое изображение.

Обучающийся получит возможность научиться:

Соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика); понимать запись, принятую в относительной сольмизации, включая ручные знаки; пользоваться карточками ритма; строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых свойствах музыки; соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями.

Коммуникативные учебные действия
Обучающийся научится:

Воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке; учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки; принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках; понимать важность исполнения по группам (мальчики хлопают,  девочки топают, учитель аккомпанирует, дети поют и т.д.); контролировать свои действия в коллективной работе.

Обучающийся получит возможность научиться:

Исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.п.); использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от музыки; следить за действиями других участников в процессе хорового пения и других видов совместной музыкальной деятельности.

Система оценки достижений

Оценка предметных результатов по музыке во 3 классе основана на принципах индивидуального и дифференцированного подходов, объективности оценки, раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и социальном развитии обучающихся; единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях.

На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем педагогического работника, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объёму и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

  • 1 балл - минимальная динамика;

  • 2 балла - удовлетворительная динамика;

  • 3 балла - значительная динамика.

Критерии и нормы оценки достижений

Результаты обучения на уроке музыки в 3 классе оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа. На уроках проверяется и оценивается:

    1. умение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) слушать музыкальные произведения (установка слушателя), давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности;

    2. умение обучающихся сравнивать музыкальные произведения, обобщать полученные знания;

    3. знание музыкальной литературы;

    4. владение вокально-хоровыми навыками.

1. Слушание музыки

Оценка «5» - установка слушателя выполнена полностью; правильный и полный ответ включает в себя характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, возможна помощь учителя.

Оценка «4» - установка слушателя выполнена не полностью; ответ правильный, но неполный, включает в себя характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, много наводящих вопросов учителя.

Оценка «3» - установка слушателя почти не выполнена; ответ правильный, но неполный или односложный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, много наводящих вопросов учителя.

Оценка «2» - не ставится

2. Хоровое пение

Оценка «5» знание мелодической линии и текста песни; чистое интонирование и ритмически точное исполнение; выразительное исполнение.

Оценка «4» - знание мелодической линии и текста песни; в основном чистое интонирование и ритмически правильное исполнение; пение недостаточно выразительное.

Оценка «3» - допускаются небольшие неточности в исполнении мелодии и текста песни; неуверенное, не вполне точное, фальшивое интонирование, есть ритмические неточности; пение невыразительное.

Оценка «2» - не ставится

Содержание

В результате освоения программы по предмету «Музыка» в 3 классе у обучающихся развивается устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности, развивается художественный вкус, умение анализировать музыкальный материал (услышанное, исполненное) умение выделять в нем части, определять основные средства музыкальной выразительности: динамические оттенки (очень тихо, тихо, не очень громко, громко, очень громко); особенности темпа (очень медленно, медленно, умеренно, быстро, очень быстро); высоту звука (низкий, средний, высокий), характер звуковедения (плавно, отдельно, отрывисто), развивается умение воплощать собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на ударно-шумовых музыкальных инструментах, участие в музыкально-дидактических играх).

Содержание разделов

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Контрольные работы

1.

Здравствуй музыка

3

-

2.

Дружба школьных лет

9

-

3.

Что такое Новый год

8

-

4.

Будем в армии служить

3

-

5.

Мамин праздник

3

-

6.

Пойте вместе с нами

8

-

Итого

34

-


Календарно-тематическое планирование


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

По факту






«Здравствуй музыка»

1

Вводный урок

1



2

«Музыкальные инструменты».Балалайка.

Ансамбль русских народных инструментов

1



3

Обобщение по теме «Здравствуй музыка»

1



«Дружба школьных лет»

4

«Веселые путешественники», музыка Старокадомского, сл С. Михалкова

1



5

«Чему учат в школе, музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского

1



6

«Первоклашка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина

1



7

Мелодия – основной голос музыкального произведения

1



8

«Дружба школьных лет», музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского

1



9

Танец

1



10

«Песенка Крокодила Гены» из мф «Чебурашка», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского

1



11

Музыкальные инструменты. Саксофон

1



12

Обобщение по теме «Дружба школьных лет»

1



«Что такое Новый год?»

13

«Снежная песенка», музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова

1



14

«Кабы не было зимы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

1



15

«Почему медведь зимой спит?», музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова

1



16

«Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). Хоровод

1



17

«Бу-ра-ти-но» из телефильма «Приключения Буратино, музыка А. Рыбникова слова Ю. Энтина

1



18

«Три поросенка», музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой

1



19

«Облака» песня из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», музыка В. Шаинского, слова С. Козлова

1



20

Обобщение по теме «Что такое Новый год?»

1



«Будем в армии служить»

21

«Стой, кто идет?», музыка В. Соловьева-Седого, слова Погорелова

1



22

Марш. Ж. Бизе «Марш Тореадора» из оперы «Кармен»

1



23

«Бескозырка белая», музыка В. Шаинского, слова З. Александровой

1



«Мамин праздник»

24

«Праздничный вальс», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

1



25

Танец. П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

1



26

Обобщение по теме «Мамин праздник»

«Белые кораблики», музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина

1



«Пойте вместе с нами»

27

«Пойте вместе с нами». Музыка и слова А. Пряжникова

1



28

«Чунга-чанга», музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина

1



29

«Прекрасное далеко», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

1



30

«Голубой вагон», музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского

1



31

«Крылатые качели» из кинофильма «Приключения Электроника», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина



1



32

«Кашалотик», музыка Р. Паулса, слова И. Резника


1



33

Музыкальные инструменты - виолончель


1



34

Повторение изученного за год

1




Контрольно-измерительные материалы

Контрольно – измерительные материалы по музыке составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Целью данных контрольно – измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.

Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений. Данные контрольно-измерительных материалов для 3 класса по музыке включают: тесты; ответы; анализ.

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие: усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу); сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Тестовая работа по музыке

Класс ____________        

Фамилия, имя ______________________________________________________

Подчеркни правильный ответ.

Инструмент симфонического оркестра:

а) ложки      б) флейта       в) баян       г) бубен

Инструмент русского народного оркестра:

а) балалайка    б) гобой    в) валторн     г) флейта.

Значок, с помощью которого записывают музыку: 

а) нота         б) рондо           в) баритон          г) романс.

Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра:

а) опера     б) увертюра         в) балет        г) соната.

Музыкальное произведение, предназначенное для исполнения перед более значительной пьесой :

а) балет       б)вальс     в) опера      г) прелюдия.

Сочинитель музыки

а) актёр      б) слушатель    в) певец       г) композитор

 Руководитель оркестра

а) солист      б) слушатель     в) скрипач         г) дирижёр

Главный герой этой оперы – новгородский купец и путешественник, гусляр

а) «Снегурочка»    б) «Руслан и Людмила»  в) «Иван Сусанин»   г) «Садко»

Этот музыкальный термин переводится как «начало», «открытие»

а) увертюра     б) лад      в) мелодия     г) ритм 

Что обозначает слово:

 а)    «пиано»  ____________                          б)   «форте» ________________        

Как называется инструмент, состоящий из двух слов  «пиано»  и «форте»

Установите соответствие между композиторами и их произведениями

а) М.И Глинка                                                    «Снегурочка»

б) П.И. Чайковский                                            «Руслан и Людмила»

в) Н.А.Римский-Корсаков                                «Детский альбом»

Запишите известные вам  ноты.

                                                                                            

Определите  музыкальные  жанры.

Колыбельная                                     марш

Вальс                                                   песня

 … деревянных солдатиков            танец 

              

                                                             

 Вспомни  и запиши фамилии известных тебе русских и зарубежных      композиторов  :  

1.____________________         2.________________________

3.____________________         4.________________________

     

Напишите названия музыкальных инструментов.

1. ____________________        2. __________________________

3._____________________       4.__________________________    


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (для учителей, учеников, родителей)

Материально-технические условия реализации программы учебного предмета «Музыка» обеспечивают возможность достижения обучающимися требований к результатам освоения программы, установленных Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Материально-техническое обеспечение по реализации программы учебного

предмета «Музыка» включает в себя:


- «Музыка» 3 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / И.В. Евтушенко, Е.В. Чернышкова.- 3-е изд.- М.: Просвещение, 2023 – 95с.

Информационно-коммуникационные средства обучения:

- мультимедийные энциклопедии;

- аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);

- видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

- видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;

- видеофильмы с записью оркестровых и хоровых коллективов;

Учебно-практическое оборудование:

- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала;

- фортепиано, колонки, микрофоны, адаптированный музыкальный набор для детей по нацпроекту, в который входит: музыкальный тамбурин, барабан, музыкальная карусель из колокольчиков, музыкальная машина с инструментами, барабанная установка, музыкальная улитка.

- комплект элементарных музыкальных инструментов: бубен; бубенцы; колокольчики; кастаньеты; ручной барабан; ксилофоны; ложки; маракасы; металлофоны; погремушки; треугольники, тарелки и д

Литература для учителя

  • Агапова И.А., Давыдова М.А. Лучшие музыкальные игры для детей. – М.: ЛАДА, 2006. – 224 с.

  • Алпарова Н., Николаев В., Сусидко И. / Н. Алпарова, В. Николаев, И. Сусидко – Осень – добрая хозяйка. Методические рекомендации и музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Допущено Министерством образования РФ в качестве учебно-методического пособия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.

  • Бырченко Т. С песенкой по лесенке. Методическое пособие для подготовительных классов ДМШ. – М.: Советский композитор, 2017.

Песня, песня, песня

  • http://www.plus-msk.ru/ - коллекция минусовок mp3

  • http://fanerka.com/ - минусовки, караоке

Музыкальные образовательные ресурсы

  • http:/www.edu.ru/ - портал Министерства образования РФ.  В  разделе методическая литература выложены электронные версии методических пособий по музыке.  

  • http://playmusic.org/

  • http://www.creatingmusic.com/

  • http://music.edu.ru/

Архивы музыкальных файлов

  • http://music.stuy.edu/macourse/music/ - 25 классических произведений в форматах mp3, wav, midi

  • http://getalbums.ru/ - архив полнодисковых альбомов современной и классической музыки. Для бесплатного скачивания файлов необходима регистрация.

  • http://marsches.ru/en/ - коллекция маршей разных стран мира, есть раздел USSR, в котором среди других можно скачать в формате mp3 встречный марш, футбольный марш и много других маршей.


Литература для родителей

  • Газарян С. В мире музыкальных инструментов. – М., 2015.

  • Гильченок Н. Слушаем музыку вместе. – СПб, 2016.

  • Гилярова Н. Хрестоматия по русскому народному творчеству. 1 – 2 годы обучения. – М., 2017

  • Жаворонушки. Русские песни, прибаутки, скороговорки, считалки, сказки, игры. Вып. 4. Сост. Г. Науменко. – М.,2016

Интернет-ресурсы

  • http://www.obsolete.com/120_years/ - электронные музыкальные инструменты

  • http://eomi.ws/bowed/ - энциклопедия музыкальных инструментов, при описании каждого инструмента даются основные сведения, устройство, происхождение и видеофрагменты с исполнением.

Интернет-ресурсы для учащихся

  • www.midomi.com – Сайт поиска музыки. Напев мелодию (даже без слов) или насвистев ее, вы получите ответ, что это за музыкальное произведение.

  • http://songza.com/ - поисковый музыкальный сервис. Поиск производится по названию песен или исполнителю. Позволяет бесплатно прослушивать (скачивать нельзя) песни, которые выбирает пользователь.





Поурочное планирование (34 часа – 1ч в неделю)


Тема предмета

Кол-во часов


Программное содержание

Дифференциация видов деятельности

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1.

«Здравствуй музыка».

Вводный урок

1

Повторение правил поведения на уроках музыки. Работа с учебником. Знакомство с учебником (разделы учебника и условные обозначения).

Повторение изученных музыкальных нструментов. Слушание изученных во 2-м классе музыкальных произведений. Хоровое пение. Повторение изученной во 2-м классе песни «Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского

Выполняют правила поведения на уроках музыки после их повторения.

Рассматривают и показывают условные обозначения, по изображению узнают музыкальные инструменты.

Показывают эмоциональный отклик на знакомое музыкальное произведение.

Вспоминают песню, эмоционально подпевают и поют целиком повторяющиеся фразы


Выполняют правила поведения на уроках музыки. Показывают и называют условные обозначения. Самостоятельно показывают и называют музыкальные инструменты, различают на слух.

Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, узнают и называют его.

Вспоминают песню, эмоционально поют по памяти вместе с учителем

2.

«Музыкальные инструменты»

Балалайка.

Ансамбль русских народных инструментов

1

Работа с учебником. Музыкальные инструменты – балалайка. Рассматривание иллюстрации «Игра на балалайке». Знакомство с понятием «ансамбль русских народных инструментов».

Прослушивание русской народной песни «Калинка» в аранжировке для оркестра с солирующей балалайкой (оркестр им. Н.И. Осипова). Хоровое пение. Повторение изученной во 2-м классе «Песенки Крокодила Гены», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

Рассматривают, показывают и по изображению узнают балалайку, балалаечника. Осознанно слушают произведение. С помощью учителя определяют настроение музыки, солирующий музыкальный инструмент. Называют и отличают по изображению ранее изученные музыкальные инструменты. Под руководством учителя выполняют правила пения,

правильно стоят, сидят во время пения.

Подпевают отдельные фразы с помощью учителя.


Рассматривают, показывают, называют балалайку, узнают инструмент на слух.

Осознанно слушают, самостоятельно определяют настроение музыки и солирующий музыкальный инструмент.

Называют и отличают по изображению и звучанию изученные музыкальные инструменты.

Самостоятельно называют основные правила пения и выполняют их, правильно стоят, сидят во время пения.

Поют песню по памяти вместе с учителем, соблюдая мелодию и ритм.

3.

Обобщение по теме

«Здравствуй музыка»

1

Хоровое пение. Техническая работа над песней «Песенка Крокодила Гены», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

Повторение правил поведения на уроке музыки.

Поют песню вместе с учителем.

Подпевают отдельные фразы.

Под руководством учителя берут дыхание в начале музыкальных фраз. С помощью учителя вспоминают и выполняют правила поведения на уроках музыки.

Осмысленно и эмоционально поют песню со словами, близко интонируя мелодию. Самостоятельно берут дыхание в начале новой музыкальной фразы. Самостоятельно перечисляют и выполняют правила поведения на уроках музыки.

4.

«Дружба школьных лет». «Веселые путешественники», музыка Старокадомского, сл С. Михалкова

1

Хоровое пение. Техническая работа над песней «Песенка Крокодила Гены». Разучивание песни «Веселые путешественники», музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова. Работа с учебником, иллюстрацией. Игра на детских шумовых инструментах.

Подпевают, уверенно поют повторяющиеся строки. Прослушивают исполнение новой песни. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Пропевают припев. Рассматривают иллюстрации, называют персонажей. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет.

Осознанно с протяжностью гласных исполняют песню, соблюдая мелодию и ритм. Прослушивают исполнение новой песни, определяют её содержание и характер. Поют музыкальные фразы за учителем и самостоятельно. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок мелодии.

5.

«Чему учат в школе, музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского


1

Хоровое пение: повторение песни «Веселые путешественники».

Работа над танцевальными движениями к песне «Веселые путешественники». Слушание песни «Чему учат в школе».

Упражнение «На уроках я сижу».


Повторяют и поют с учителем песню.

После разучивания выполняют движения упражнения, повторяя за учителем.

Слушают, показывают эмоциональный отклик, односложно отвечают на вопросы о произведении. Повторяют за учителем движения упражнения.

Повторяют песню с учителем и самостоятельно ее исполняют. После разучивания выполняют танцевальные движения самостоятельно, соответственно бодрому характеру содержания, пропевая слова. Слушают произведение и отвечают на вопросы о характере музыки, содержании и смысле песни.

6.

«Первоклашка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина


1

Хоровое пение:

повторение песни «Веселые путешественники» с движениями.

Разучивание песни «Первоклашка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Упражнение «Шли мы после школы».

Поют музыкальные фразы, пропевают песню полностью с помощью учителя.

Выполняют движения, повторяя за учителем. Слушают, запоминают и подпевают отдельные слова и предложения песни. Выполняют движения под чтение стихотворения учителем, повторяя за ним движения.

Поют песню целиком.

Правильно дышат, воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание.

Самостоятельно выполняют движения песни. Слушаю, запоминают, поют, воспроизводя мелодию и слова разученного отрывка произведения.

7.

Мелодия – основной голос музыкального произведения

1

Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Первоклашка».

Знакомство с понятием мелодия. Слушание пьесы «Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарта.

Повторение упражнений «На уроках я сижу» и «Шли мы после школы».

Повторяют и пропевают мелодию с учителем. Разучивают и повторяют новые музыкальные фразы вместе с учителем.

Осознанно слушают, показывают эмоциональный отклик на произведение, с помощью учителя определяют характер мелодии, настроение музыки. Выполняют движения упражнений вместе с учителем.

Повторяют с учителем ранее изученные песни. Пропевают мелодии, разучивают новые музыкальные фразы с учителем и самостоятельное пропевают их.

Осознанно слушают, самостоятельно характеризуют прослушанную мелодию, настроение музыки, отвечают на вопросы о представлении содержания пьесы.

Достаточно ритмично выполняют движения, проговаривая с учителем слова стихотворений.

8.

«Дружба школьных лет», музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского

1

Хоровое пение: разучивание песни «Дружба школьных лет», музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.

Беседа о песне.

Упражнение «Листья»

Прослушивают исполнение песни учителем. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Пропевают мелодию.

Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы.

Выполняют движения упражнения, слушая слова и повторяя за учителем.

Прослушивают исполнение песни.

Повторяют музыкальные фразы, пропевают мелодию с учителем и самостоятельно. Отвечают на вопросы о характере мелодии, содержании песни, значении дружбы в жизни человека.


9.

Танец

1

Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Дружба школьных лет».

Слушание музыки: повторение жанра «танец» на примере греческого танца «Сиртаки» М. Теодоракиса.

Характеристика танца.

Упражнение «Синичка»

Поют выученный фрагмент с учителем, слушают новый куплет и пропевают по строкам вместе с учителем. Осознанно слушают, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. С помощью учителя определяют характер музыки, изменение темпа. Смотрят, повторяют за учителем движения, выполняют упражнения под слова учителя

Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно. Слушают, запоминают и повторяют самостоятельно новый куплет. Осознанно слушают, определяют настроение музыки, характеризуют мелодию, отмечают изменение темпа – ускорение. Повторяют движения за учителем и самостоятельно ритмично выполняют движения под чтение стихотворения учителем

10.

«Песенка Крокодила Гены» из мф «Чебурашка», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского

1

Хоровое пение: разучивание «Песенки Крокодила Гены» из мультфильма «Чебурашка», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского

Беседа о песне.

Упражнение «Это снег?»

Прослушивают исполнение песни учителем, узнают песню. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем.

Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы.

Слушают слова стихотворения, смотрят, повторяют за учителем движения, выполняют их под контролем учителя.

Прослушивают исполнение песни, узнают песню. Поют песню с учителем и самостоятельно. Отвечают на вопросы о настроении музыки, характере мелодии, содержании песни. Слушают слова стихотворения, смотрят, повторяют движения, показанные учителем, ритмично выполняют разученные движения.

11.

Музыкальные инструменты.

Саксофон

1

Музыкальные инструменты – саксофон.

Работа с учебником, слуховой анализ.

Слушание музыки: пьеса «Мелодия» Р. Паулса из к/ф «Долгая дорога в дюнах».

Хоровое пение: повторение «Песенки Крокодила Гены».

Рассматривают, показывают, по изображению узнают саксофон и другие, ранее изученные, музыкальные инструменты.

Слушают звучание инструментов.

Слушают, с помощью учителя определяют характер прозвучавшей музыки, узнают солирующий музыкальный инструмент.

Поют музыкальные фразы и песню полностью с помощью учителя.

Рассматривают, показывают, называют саксофон и другие ранее изученные музыкальные инструменты, различают их на слух. Слушают, самостоятельно определяют характер прозвучавшей музыки, мелодии. Узнают и называют солирующий музыкальный инструмент - саксофон. Поют песню целиком.

Правильно дышат. Воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание.

12.

Обобщение по теме

«Дружба школьных лет»


1

Повторение песен и прослушанных произведений по теме.

Повторение ритмических упражнений.

С помощью учителя эмоционально участвуют в действиях, поют повторяющиеся фразы, припевы, узнают ранее прослушанные произведения и изученные музыкальные инструменты, воспроизводят простые движения и ровный ритм.

Эмоционально участвуют во всех действиях, самостоятельно поют песни целиком, узнают и правильно называют ранее прослушанные произведения и изученные музыкальные инструменты, точно воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание.

13.

«Что такое Новый год?»

«Снежная песенка», музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова

1

Беседа о Новогодних праздниках и традициях.

Работа с учебником, иллюстрацией.

Хоровое пение: разучивание песни «Снежная песенка», музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

Разучивание движений к песне.

Рассматривают иллюстрацию, слушают учителя, определяют сюжет праздника, кратко отвечают на вопросы. Пропевают мелодию. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Выполняют движения под песню, повторяя их за учителем.

Рассматривают иллюстрацию, слушают учителя, определяют сюжет праздника, называют знакомые новогодние стихи и песни, традиции, отвечают на вопросы.

Пропевают мелодию, повторяют музыкальные фразы с учителем и самостоятельно. Выполняют движения, повторяя их за учителем.

14.


«Кабы не было зимы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

1

Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Снежная песенка». Закрепление движений к песне. Слушание музыки: песня «Кабы не было зимы», музыка

Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы ногами топ-топ».

Повторяют песню вместе с учителем, уверенно поют припев. Эмоционально поют и выполняют движения к песне, повторяя за учителем. Слушают, определяют характер песни с помощью учителя, кратко отвечают на вопросы о песне. Выполняют простые движения упражнения, повторяя их за учителем, слушая стихотворный текст.

Повторяют песню с учителем и самостоятельно. Поют песню легко и весело, соответственно характеру музыки. Уверенно выполняют движения и перестроения под собственное пение.

Слушают, узнают песню из м/ф, отвечают на вопросы о характере мелодии, настроении и содержании песни.

15.

«Почему медведь зимой спит?», музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова


1

Хоровое пение: закрепление песни «Снежная песенка» с движениями.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мы ногами топ-топ».

Разучивание песни ««Почему медведь зимой спит?», музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.

Разучивание танцевальных движений к песне.

Поют песню полностью с учителем, уверенно исполняют припев и выполняют движения с помощью учителя.

Выполняют простые движения упражнения, уверенно повторяя их за учителем, слушая стихотворный текст. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем.

Выполняют движения под песню, повторяя их за учителем.

Поют песню целиком, точно интонационно и ритмически эмоционально передают характер произведения. Выполняют самостоятельно и уверенно движения упражнения под соответствующий текст.

Повторяют музыкальные фразы за учителем и самостоятельно. Выполняют движения, сначала повторяя их за учителем, а затем самостоятельно, пропевая с учителем текст песни.

16.

«Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

Хоровод

1

Хоровое пение: повторение изученной во 2 классе песни «Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

Знакомство с понятием «Хоровод».

Слушание музыки: Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.


Вспоминают песню и повторяют с учителем, проявляют эмоциональный отклик, подпевают куплеты, окончания строк, поют припевы.

Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию. Кратко отвечают на вопросы о хороводе.

Слушают, с помощью учителя определяют характер музыки, звуковедения, темп в разных частях пьесы.

Вспоминают и повторяют с учителем песню. Пропевают слова и мелодии.

Самостоятельно поют под аккомпанемент. Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию, активно отвечают на вопросы, объясняют суть танца «Хоровод» и его построения. Осознанно слушают, определяют характер музыки, звуковедения, темп в разных частях пьесы, отмечают их изменения, отвечают на вопросы о произведении.

17.

«Бу-ра-ти-но» из телефильма «Приключения Буратино, музыка А. Рыбникова слова Ю. Энтина

1

Хоровое пение песни «Новогодняя». Шумовой оркестр под песню – игра на детских инструментах. Слушание музыки: песня «Бу-ра-ти-но» из телефильма «Приключения Буратино, музыка А. Рыбникова слова Ю. Энтина.

Поют песню полностью, близко интонируя мелодию с помощью учителя.

Берут дыхание в начале фраз.

Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями.

Слушают, показывают эмоциональный отклик на узнаваемую популярную музыку, кратко отвечают на вопросы о произведении.

Поют песню от начала и до конца самостоятельно, правильно дышат, распределяют дыхание, достаточно точно интонируют мелодию и соблюдают ритм.

Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах заданный ритмический рисунок. Отвечают на вопросы о характере песни, содержании, её героях.

18.

«Три поросенка», музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой

1

Упражнение «Первый снег», слова Н. Поляковой. Хоровое пение: повторение изученной в 1 классе

песни «Три поросенка», музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой.

Беседа о песне, её характере и выразительных средствах.

Слушают стихотворение, повторяют за учителем простые движения, выполняют движения с помощью учителя. Подпевают куплеты, окончания строк, поют припевы.

Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение. Ритмически правильно самостоятельно выполняют движения и проговаривают текст.

Пропевают слова и мелодию. Самостоятельно поют под аккомпанемент. Отвечают на вопросы о настроении песни, характере мелодии, содержании и героях.

19.

«Облака» песня из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», музыка В. Шаинского, слова С. Козлова


1

Хоровое пение

песни «Три поросенка».

Слушание песни «Облака» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.

Упражнение «Дед Мороз», слова Ю. Щербакова

Поют песню полностью, близко интонируя мелодию с помощью учителя.

Берут дыхание в начале фраз.

Слушают, показывают эмоциональный отклик на известную песню, кратко отвечают на вопросы о произведении.

Слушают стихотворение, смотрят и повторяют за учителем простые движения


Поют песню от начала и до конца самостоятельно. Правильно дышат, распределяют дыхание.

Достаточно точно интонируют мелодию и соблюдают ритм.

Слушают, показывают эмоциональный отклик на известную песню, отвечают на вопросы о произведении.

Дают эмоциональный отклик на известную песню, называют мультфильм и героев.

20.

Обобщение по теме

«Что такое Новый год?»


1

Повторение зимних песен и упражнений.

Игра на детских инструментах – шумовой оркестр

Эмоционально участвуют в действиях, поют повторяющиеся фразы, припевы, воспроизводят простые движения и ровный ритм

Эмоционально участвуют во всех действиях. Поют песни целиком достаточно точно интонационно и ритмически. Распределяют дыхание, воспроизводят заданный ритм.

21.

«Будем в армии служить».

«Стой, кто идет?», музыка В. Соловьева-Седого, слова Погорелова

1

Беседа о празднике «День защитника Отечества».

Работа с учебником, иллюстрацией.

Хоровое пение: разучивание песни «Стой, кто идет?», музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.

Упражнение «Уезжаю», слова Г. Сапгира.

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы о персонажах.

Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, близко воспроизводят мелодию.

Выполняют движения упражнения, повторяя за учителем после разучивания.

Рассматривают иллюстрации, слушают учителя. Называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику.

Запоминают и повторяют с учителем песню. Точно воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. После разучивания выполняют движения самостоятельно, соответственно характеру текста, проговаривая слова.

22.

Марш.

Ж. Бизе «Марш Тореадора» из оперы «Кармен»


1

Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Стой, кто идет?».

Слушание музыки жанра «марш». «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.

Работа с учебником, иллюстрацией.

Повторение упражнения «Уезжаю».

Повторяют и пропевают мелодию с учителем. Разучивают и повторяют новые музыкальные фразы вместе с учителем.

Слушают, определяют характер музыки с помощью учителя, рассматривают иллюстрацию. Односложно отвечают на вопросы. Выполняют движения упражнения, повторяя за учителем.

Повторяют с учителем ранее изученное музыкальное произведение, пропевают мелодию. Разучивают новые музыкальные фразы с учителем, самостоятельно их исполняют. Слушают, определяют настроение и характер музыки. Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы.

23.

«Бескозырка белая», музыка В. Шаинского, слова З. Александровой


1

Хоровое пение: разучивание песни «Бескозырка белая», музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.

Повторение характеристик жанра «марш». Слушание музыки: «Триумфальный марш» из оперы «Аида» Дж. Верди.

Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию. Слушают, с помощью учителя определяют маршевый характер музыки.


Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят достаточно чисто мелодию и слова песни. Осознанно слушают, самостоятельно определяют маршевый характер музыки, отвечают на вопросы о произведении.

24.

«Мамин праздник».

«Праздничный вальс», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной

1

Беседа о празднике «Международный женский день». Работа с учебником, иллюстрацией.

Хоровое пение: разучивание песни «Праздничный вальс», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

Разучивание танцевальных движений к песне

Рассматривают иллюстрации. Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы.

Запоминают, подпевают учителю отдельные фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию.

Выполняют движения под песню, повторяя их за учителем


Рассматривают иллюстрации, называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику. Запоминают и повторяют с учителем песню. Воспроизводят достаточно чисто мелодию и слова песни. Выполняют движения, сначала повторяя их за учителем, а затем самостоятельно, пропевая с учителем текст песни

25.

Танец.

П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»


1

Хоровое пение: повторение песни «Праздничный вальс» с танцевальными движениями.

Слушание музыки: «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Жанр вальса, характеристики.

Пропевают по строкам вместе с учителем.

Поют всю песню с учителем интонационно близко к мелодии.

Слушают, показывают эмоциональный отклик, с помощью учителя определяют характер музыки.

Поют песню с учителем и затем самостоятельно. Правильно интонационно и ритмически передают характер песни. Осознанно слушают, определяют настроение музыки, называют характерные черты вальса.

26.

Обобщение по теме

«Мамин праздник»

«Белые кораблики», музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина

1

Хоровое пение: разучивание песни «Белые кораблики», музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

Повторение песни «Праздничный вальс» с танцевальными движениями.

Слушание музыки: «Аве Мария» Ф. Шуберта.

Упражнение «Весенний дождь», слова Н. Поляковой.

Поют песни полностью с учителем, уверенно исполняют припев и выполняют движения, повторяя их за учителем.

Слушают пьесу, показывают эмоциональный отклик, с помощью учителя определяют характер музыки, звуковедение, темп. Слушают стихотворение, повторяют за учителем простые движения, воспроизводят движения с подсказками.

Поют песни целиком, достаточно точно интонационно и ритмически, эмоционально передают характер произведения, выполняют самостоятельно движения.

Осознанно слушают, определяют настроение музыки, характеризуют произведение. Слушают стихотворение, повторяют движения за учителем.


27.

«Пойте вместе с нами».

«Пойте вместе с нами». Музыка и слова А. Пряжникова


1

Беседа о времени года весна, весенних приметах.

Работа с учебником, иллюстрацией.

Хоровое пение: разучивание песни «Пойте вместе с нами», музыка и слова А. Пряжникова.

Разучивание танцевальных движений к песне.

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы.

Запоминают, подпевают учителю отдельные фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию.

Выполняют движения под песню, повторяя их за учителем.

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, определяют сюжет и называют весенние приметы, знакомые песни и стихи о весне. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят чисто мелодию и слова песни. Выполняют движения, повторяя их за учителем и самостоятельно, пропевая с учителем текст песни.

28.

«Чунга-чанга», музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина


1

Слушание музыки: песня «Мир похож на цветной луг», беседа о песне.

Хоровое пение: разучивание песни «Чунга-чанга», музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина.

Шумовой оркестр под песню «Чунга-чанга» – игра на детских инструментах.

Слушают, показывают эмоциональный отклик. С помощью учителя определяют характер музыки, кратко отвечают на вопросы о песне. Прослушивают исполнение песни, узнают песню. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Выполняют задания учителя, играют на инструментах ровными долями.

Осознанно слушают, определяют настроение музыки, отвечают на вопросы о представлении содержания музыки и понимании дружбы. Прослушивают исполнение песни, узнают песню, называют мультфильм. Поют песню с учителем и самостоятельно. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах заданный ритмический рисунок.

29.

«Прекрасное далеко», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина



1

Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Чунга-чанга».

Слушание музыки: песня «Прекрасное далеко», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина, беседа о песне, рассуждение о будущем. Упражнение «Гном и гром», слова А. Кондратьева.

Поют всю песню с учителем интонационно близко к мелодии.

Слушают, показывают эмоциональный отклик на музыку, кратко отвечают на вопросы.

Слушают стихотворение, повторяют за учителем простые движения, выполняют движения с подсказками учителя.

Поют песню с учителем и самостоятельно, точно интонационно и ритмически, выразительными средствами передают характер песни. Слушают, показывают эмоциональный отклик на музыку, отвечают на вопросы о характере песни, смысле содержании.

30.

«Голубой вагон», музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского


1

Работа с учебником, иллюстрацией.

Беседа о персонажах мультфильма «Шапокляк».

Хоровое пение: разучивание песни «Голубой вагон», музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

Повторение упражнения «Гном и гром», слова А. Кондратьева.


Рассматривают иллюстрацию, называют персонажа, отвечают кратко на вопросы.

Запоминают, подпевают учителю отдельные фразы песни, близко воспроизводят мелодию и ритм.

Повторяют за учителем простые движения, выполняют движения под чтение учителем стихотворения.


Рассматривают иллюстрацию, называют персонажа и характеризуют его, отвечают на вопросы полным предложением. Запоминают и повторяют с учителем песню. Точно воспроизводят мелодию и слова. Повторяют движения за учителем и ритмически правильно самостоятельно выполняют движения и перестроения, проговаривая текст.

31.

«Крылатые качели» из кинофильма «Приключения Электроника», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина

1

Хоровое пение: повторение песни «Голубой вагон». Работа над протяжностью звука. Слушание музыки: песня «Крылатые качели» из кинофильма «Приключения Электроника», музыка Крылатова, слова Ю. Энтина. Музыкально-ритмические упражнения

Поют с учителем, слушают новый куплет и пропевают по строкам вместе с учителем в унисон интонационно близко к мелодии, напевно. Повторяют за учителем и ритмично выполняют простые движения

Поют с учителем и самостоятельно в унисон интонационно чисто, напевно, связно. Берут дыхание в начале фраз.

Повторяют движения, ритмически правильно выполняют их, проговаривая текст упражнений с учителем

32.

«Кашалотик», музыка Р. Паулса, слова И. Резника


1

Слушание песни «Кашалотик», музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Беседа о характере музыки, строении и сюжете песни.

Хоровое пение: разучивание песни «Кашалотик», музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Музыкально-ритмические упражнения.

Слушают музыкальное произведение.

С помощью учителя определяют характер музыки, части куплетной формы -запев, припев. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, интонационно и ритмически близко воспроизводят мелодию. Повторяют за учителем и ритмично делают простые движения, повторяют простой ритмический рисунок.

Осознанно слушают музыкальное произведение. Самостоятельно определяют характер музыки, части куплетной формы, запев, припев, отвечают на вопросы о произведении. Запоминают и повторяют с учителем и воспроизводят чисто мелодию и слова песни, эмоционально передают ее настроение.

33.

Музыкальные инструменты - виолончель


1

Музыкальные инструменты – знакомство с виолончелью.

Слушание музыки: пьеса «Ноктюрн» (для виолончели с оркестром до-диез минор) П.И. Чайковского. Хоровое пение: повторение песен «Пойте вместе с нами», «Чунга-чанга», «Голубой вагон», «Кашалотик». Работа над звуковедением, соответствующем характеру песни.

Рассматривают, показывают, по изображению узнают виолончель, слушают звучание инструмента.

Слушают пьесу, показывают эмоциональный отклик, с помощью учителя определяют характер музыки, звуковедение, темп.

Слаженно и эмоционально поют разученные песни вместе с учителем.

Рассматривают, показывают, называют виолончель, узнают визуально и на слух, отличают по звучанию от других изученных инструментов.

Осознанно слушают, определяют лирическое настроение музыки, характеризуют произведение.

Выразительно, слаженно и эмоционально исполняют разученные песни.

34.

Повторение изученного за год

1

Повторение песен и упражнений.

Закрепление понятий о выразительных средствах музыки (темпе, высоте звуков, длительности звуков, характере мелодии, динамических оттенках), изученных музыкальных жанрах и музыкальных инструментах.


Эмоционально, с помощью учителя, поют изученные песни в унисон, относительно близко интонируя мелодию и достаточно точно ритмически. Берут дыхание в начале музыкальных фраз. Выполняют задания учителя, играют на инструментах ровными долями под счет и исполняют простой ритмический рисунок. Повторяют за учителем и ритмично выполняют простые танцевальные движения. Кратко отвечают на вопросы.

Эмоционально передают характер песни.

Поют песни целиком в унисон самостоятельно. Берут дыхание в начале музыкальных фраз, распределяют дыхание. Точно интонируют мелодию и соблюдают ритм. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах заданные ритмические рисунки.

Самостоятельно выполняют ранее выученные танцевальные движения правильно и ритмично.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!