№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1. | «Здравствуй музыка». Вводный урок | 1 | Повторение правил поведения на уроках музыки. Работа с учебником. Знакомство с учебником (разделы учебника и условные обозначения). Повторение изученных музыкальных нструментов. Слушание изученных во 2-м классе музыкальных произведений. Хоровое пение. Повторение изученной во 2-м классе песни «Если добрый ты», музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского | Выполняют правила поведения на уроках музыки после их повторения. Рассматривают и показывают условные обозначения, по изображению узнают музыкальные инструменты. Показывают эмоциональный отклик на знакомое музыкальное произведение. Вспоминают песню, эмоционально подпевают и поют целиком повторяющиеся фразы | Выполняют правила поведения на уроках музыки. Показывают и называют условные обозначения. Самостоятельно показывают и называют музыкальные инструменты, различают на слух. Показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение, узнают и называют его. Вспоминают песню, эмоционально поют по памяти вместе с учителем |
2. | «Музыкальные инструменты» Балалайка. Ансамбль русских народных инструментов | 1 | Работа с учебником. Музыкальные инструменты – балалайка. Рассматривание иллюстрации «Игра на балалайке». Знакомство с понятием «ансамбль русских народных инструментов». Прослушивание русской народной песни «Калинка» в аранжировке для оркестра с солирующей балалайкой (оркестр им. Н.И. Осипова). Хоровое пение. Повторение изученной во 2-м классе «Песенки Крокодила Гены», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского. | Рассматривают, показывают и по изображению узнают балалайку, балалаечника. Осознанно слушают произведение. С помощью учителя определяют настроение музыки, солирующий музыкальный инструмент. Называют и отличают по изображению ранее изученные музыкальные инструменты. Под руководством учителя выполняют правила пения, правильно стоят, сидят во время пения. Подпевают отдельные фразы с помощью учителя. | Рассматривают, показывают, называют балалайку, узнают инструмент на слух. Осознанно слушают, самостоятельно определяют настроение музыки и солирующий музыкальный инструмент. Называют и отличают по изображению и звучанию изученные музыкальные инструменты. Самостоятельно называют основные правила пения и выполняют их, правильно стоят, сидят во время пения. Поют песню по памяти вместе с учителем, соблюдая мелодию и ритм. |
3. | Обобщение по теме «Здравствуй музыка» | 1 | Хоровое пение. Техническая работа над песней «Песенка Крокодила Гены», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского. Повторение правил поведения на уроке музыки. | Поют песню вместе с учителем. Подпевают отдельные фразы. Под руководством учителя берут дыхание в начале музыкальных фраз. С помощью учителя вспоминают и выполняют правила поведения на уроках музыки. | Осмысленно и эмоционально поют песню со словами, близко интонируя мелодию. Самостоятельно берут дыхание в начале новой музыкальной фразы. Самостоятельно перечисляют и выполняют правила поведения на уроках музыки. |
4. | «Дружба школьных лет». «Веселые путешественники», музыка Старокадомского, сл С. Михалкова | 1 | Хоровое пение. Техническая работа над песней «Песенка Крокодила Гены». Разучивание песни «Веселые путешественники», музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова. Работа с учебником, иллюстрацией. Игра на детских шумовых инструментах. | Подпевают, уверенно поют повторяющиеся строки. Прослушивают исполнение новой песни. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Пропевают припев. Рассматривают иллюстрации, называют персонажей. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями под счет. | Осознанно с протяжностью гласных исполняют песню, соблюдая мелодию и ритм. Прослушивают исполнение новой песни, определяют её содержание и характер. Поют музыкальные фразы за учителем и самостоятельно. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах ритмический рисунок мелодии. |
5. | «Чему учат в школе, музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского | 1 | Хоровое пение: повторение песни «Веселые путешественники». Работа над танцевальными движениями к песне «Веселые путешественники». Слушание песни «Чему учат в школе». Упражнение «На уроках я сижу». | Повторяют и поют с учителем песню. После разучивания выполняют движения упражнения, повторяя за учителем. Слушают, показывают эмоциональный отклик, односложно отвечают на вопросы о произведении. Повторяют за учителем движения упражнения. | Повторяют песню с учителем и самостоятельно ее исполняют. После разучивания выполняют танцевальные движения самостоятельно, соответственно бодрому характеру содержания, пропевая слова. Слушают произведение и отвечают на вопросы о характере музыки, содержании и смысле песни. |
6. | «Первоклашка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина | 1 | Хоровое пение: повторение песни «Веселые путешественники» с движениями. Разучивание песни «Первоклашка», музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. Упражнение «Шли мы после школы». | Поют музыкальные фразы, пропевают песню полностью с помощью учителя. Выполняют движения, повторяя за учителем. Слушают, запоминают и подпевают отдельные слова и предложения песни. Выполняют движения под чтение стихотворения учителем, повторяя за ним движения. | Поют песню целиком. Правильно дышат, воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание. Самостоятельно выполняют движения песни. Слушаю, запоминают, поют, воспроизводя мелодию и слова разученного отрывка произведения. |
7. | Мелодия – основной голос музыкального произведения | 1 | Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Первоклашка». Знакомство с понятием мелодия. Слушание пьесы «Маленькая ночная серенада» В.А. Моцарта. Повторение упражнений «На уроках я сижу» и «Шли мы после школы». | Повторяют и пропевают мелодию с учителем. Разучивают и повторяют новые музыкальные фразы вместе с учителем. Осознанно слушают, показывают эмоциональный отклик на произведение, с помощью учителя определяют характер мелодии, настроение музыки. Выполняют движения упражнений вместе с учителем. | Повторяют с учителем ранее изученные песни. Пропевают мелодии, разучивают новые музыкальные фразы с учителем и самостоятельное пропевают их. Осознанно слушают, самостоятельно характеризуют прослушанную мелодию, настроение музыки, отвечают на вопросы о представлении содержания пьесы. Достаточно ритмично выполняют движения, проговаривая с учителем слова стихотворений. |
8. | «Дружба школьных лет», музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского | 1 | Хоровое пение: разучивание песни «Дружба школьных лет», музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского. Беседа о песне. Упражнение «Листья» | Прослушивают исполнение песни учителем. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Пропевают мелодию. Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы. Выполняют движения упражнения, слушая слова и повторяя за учителем. | Прослушивают исполнение песни. Повторяют музыкальные фразы, пропевают мелодию с учителем и самостоятельно. Отвечают на вопросы о характере мелодии, содержании песни, значении дружбы в жизни человека. |
9. | Танец | 1 | Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Дружба школьных лет». Слушание музыки: повторение жанра «танец» на примере греческого танца «Сиртаки» М. Теодоракиса. Характеристика танца. Упражнение «Синичка» | Поют выученный фрагмент с учителем, слушают новый куплет и пропевают по строкам вместе с учителем. Осознанно слушают, показывают эмоциональный отклик на музыкальное произведение. С помощью учителя определяют характер музыки, изменение темпа. Смотрят, повторяют за учителем движения, выполняют упражнения под слова учителя | Поют выученный фрагмент с учителем и самостоятельно. Слушают, запоминают и повторяют самостоятельно новый куплет. Осознанно слушают, определяют настроение музыки, характеризуют мелодию, отмечают изменение темпа – ускорение. Повторяют движения за учителем и самостоятельно ритмично выполняют движения под чтение стихотворения учителем |
10. | «Песенка Крокодила Гены» из мф «Чебурашка», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского | 1 | Хоровое пение: разучивание «Песенки Крокодила Гены» из мультфильма «Чебурашка», музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского Беседа о песне. Упражнение «Это снег?» | Прослушивают исполнение песни учителем, узнают песню. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы. Слушают слова стихотворения, смотрят, повторяют за учителем движения, выполняют их под контролем учителя. | Прослушивают исполнение песни, узнают песню. Поют песню с учителем и самостоятельно. Отвечают на вопросы о настроении музыки, характере мелодии, содержании песни. Слушают слова стихотворения, смотрят, повторяют движения, показанные учителем, ритмично выполняют разученные движения. |
11. | Музыкальные инструменты. Саксофон | 1 | Музыкальные инструменты – саксофон. Работа с учебником, слуховой анализ. Слушание музыки: пьеса «Мелодия» Р. Паулса из к/ф «Долгая дорога в дюнах». Хоровое пение: повторение «Песенки Крокодила Гены». | Рассматривают, показывают, по изображению узнают саксофон и другие, ранее изученные, музыкальные инструменты. Слушают звучание инструментов. Слушают, с помощью учителя определяют характер прозвучавшей музыки, узнают солирующий музыкальный инструмент. Поют музыкальные фразы и песню полностью с помощью учителя. | Рассматривают, показывают, называют саксофон и другие ранее изученные музыкальные инструменты, различают их на слух. Слушают, самостоятельно определяют характер прозвучавшей музыки, мелодии. Узнают и называют солирующий музыкальный инструмент - саксофон. Поют песню целиком. Правильно дышат. Воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание. |
12. | Обобщение по теме «Дружба школьных лет» | 1 | Повторение песен и прослушанных произведений по теме. Повторение ритмических упражнений. | С помощью учителя эмоционально участвуют в действиях, поют повторяющиеся фразы, припевы, узнают ранее прослушанные произведения и изученные музыкальные инструменты, воспроизводят простые движения и ровный ритм. | Эмоционально участвуют во всех действиях, самостоятельно поют песни целиком, узнают и правильно называют ранее прослушанные произведения и изученные музыкальные инструменты, точно воспроизводят мелодию и ритм, распределяют дыхание. |
13. | «Что такое Новый год?» «Снежная песенка», музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова | 1 | Беседа о Новогодних праздниках и традициях. Работа с учебником, иллюстрацией. Хоровое пение: разучивание песни «Снежная песенка», музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова. Разучивание движений к песне. | Рассматривают иллюстрацию, слушают учителя, определяют сюжет праздника, кратко отвечают на вопросы. Пропевают мелодию. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Выполняют движения под песню, повторяя их за учителем. | Рассматривают иллюстрацию, слушают учителя, определяют сюжет праздника, называют знакомые новогодние стихи и песни, традиции, отвечают на вопросы. Пропевают мелодию, повторяют музыкальные фразы с учителем и самостоятельно. Выполняют движения, повторяя их за учителем. |
14. | «Кабы не было зимы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина | 1 | Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Снежная песенка». Закрепление движений к песне. Слушание музыки: песня «Кабы не было зимы», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы ногами топ-топ». | Повторяют песню вместе с учителем, уверенно поют припев. Эмоционально поют и выполняют движения к песне, повторяя за учителем. Слушают, определяют характер песни с помощью учителя, кратко отвечают на вопросы о песне. Выполняют простые движения упражнения, повторяя их за учителем, слушая стихотворный текст. | Повторяют песню с учителем и самостоятельно. Поют песню легко и весело, соответственно характеру музыки. Уверенно выполняют движения и перестроения под собственное пение. Слушают, узнают песню из м/ф, отвечают на вопросы о характере мелодии, настроении и содержании песни. |
15. | «Почему медведь зимой спит?», музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова | 1 | Хоровое пение: закрепление песни «Снежная песенка» с движениями. Музыкально-ритмическое упражнение «Мы ногами топ-топ». Разучивание песни ««Почему медведь зимой спит?», музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова. Разучивание танцевальных движений к песне. | Поют песню полностью с учителем, уверенно исполняют припев и выполняют движения с помощью учителя. Выполняют простые движения упражнения, уверенно повторяя их за учителем, слушая стихотворный текст. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Выполняют движения под песню, повторяя их за учителем. | Поют песню целиком, точно интонационно и ритмически эмоционально передают характер произведения. Выполняют самостоятельно и уверенно движения упражнения под соответствующий текст. Повторяют музыкальные фразы за учителем и самостоятельно. Выполняют движения, сначала повторяя их за учителем, а затем самостоятельно, пропевая с учителем текст песни. |
16. | «Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). Хоровод | 1 | Хоровое пение: повторение изученной во 2 классе песни «Новогодняя», музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). Знакомство с понятием «Хоровод». Слушание музыки: Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3. | Вспоминают песню и повторяют с учителем, проявляют эмоциональный отклик, подпевают куплеты, окончания строк, поют припевы. Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию. Кратко отвечают на вопросы о хороводе. Слушают, с помощью учителя определяют характер музыки, звуковедения, темп в разных частях пьесы. | Вспоминают и повторяют с учителем песню. Пропевают слова и мелодии. Самостоятельно поют под аккомпанемент. Слушают учителя, рассматривают иллюстрацию, активно отвечают на вопросы, объясняют суть танца «Хоровод» и его построения. Осознанно слушают, определяют характер музыки, звуковедения, темп в разных частях пьесы, отмечают их изменения, отвечают на вопросы о произведении. |
17. | «Бу-ра-ти-но» из телефильма «Приключения Буратино, музыка А. Рыбникова слова Ю. Энтина | 1 | Хоровое пение песни «Новогодняя». Шумовой оркестр под песню – игра на детских инструментах. Слушание музыки: песня «Бу-ра-ти-но» из телефильма «Приключения Буратино, музыка А. Рыбникова слова Ю. Энтина. | Поют песню полностью, близко интонируя мелодию с помощью учителя. Берут дыхание в начале фраз. Выполняют задания учителя, стучат на инструментах ровными долями. Слушают, показывают эмоциональный отклик на узнаваемую популярную музыку, кратко отвечают на вопросы о произведении. | Поют песню от начала и до конца самостоятельно, правильно дышат, распределяют дыхание, достаточно точно интонируют мелодию и соблюдают ритм. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах заданный ритмический рисунок. Отвечают на вопросы о характере песни, содержании, её героях. |
18. | «Три поросенка», музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой | 1 | Упражнение «Первый снег», слова Н. Поляковой. Хоровое пение: повторение изученной в 1 классе песни «Три поросенка», музыка М. Протасова, слова Н. Соловьевой. Беседа о песне, её характере и выразительных средствах. | Слушают стихотворение, повторяют за учителем простые движения, выполняют движения с помощью учителя. Подпевают куплеты, окончания строк, поют припевы. Определяют характер песни с помощью учителя, односложно отвечают на вопросы. | Слушают стихотворение. Ритмически правильно самостоятельно выполняют движения и проговаривают текст. Пропевают слова и мелодию. Самостоятельно поют под аккомпанемент. Отвечают на вопросы о настроении песни, характере мелодии, содержании и героях. |
19. | «Облака» песня из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», музыка В. Шаинского, слова С. Козлова | 1 | Хоровое пение песни «Три поросенка». Слушание песни «Облака» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!», музыка В. Шаинского, слова С. Козлова. Упражнение «Дед Мороз», слова Ю. Щербакова | Поют песню полностью, близко интонируя мелодию с помощью учителя. Берут дыхание в начале фраз. Слушают, показывают эмоциональный отклик на известную песню, кратко отвечают на вопросы о произведении. Слушают стихотворение, смотрят и повторяют за учителем простые движения | Поют песню от начала и до конца самостоятельно. Правильно дышат, распределяют дыхание. Достаточно точно интонируют мелодию и соблюдают ритм. Слушают, показывают эмоциональный отклик на известную песню, отвечают на вопросы о произведении. Дают эмоциональный отклик на известную песню, называют мультфильм и героев. |
20. | Обобщение по теме «Что такое Новый год?» | 1 | Повторение зимних песен и упражнений. Игра на детских инструментах – шумовой оркестр | Эмоционально участвуют в действиях, поют повторяющиеся фразы, припевы, воспроизводят простые движения и ровный ритм | Эмоционально участвуют во всех действиях. Поют песни целиком достаточно точно интонационно и ритмически. Распределяют дыхание, воспроизводят заданный ритм. |
21. | «Будем в армии служить». «Стой, кто идет?», музыка В. Соловьева-Седого, слова Погорелова | 1 | Беседа о празднике «День защитника Отечества». Работа с учебником, иллюстрацией. Хоровое пение: разучивание песни «Стой, кто идет?», музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского. Упражнение «Уезжаю», слова Г. Сапгира. | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы о персонажах. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, близко воспроизводят мелодию. Выполняют движения упражнения, повторяя за учителем после разучивания. | Рассматривают иллюстрации, слушают учителя. Называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику. Запоминают и повторяют с учителем песню. Точно воспроизводят мелодию и слова разученного отрывка. После разучивания выполняют движения самостоятельно, соответственно характеру текста, проговаривая слова. |
22. | Марш. Ж. Бизе «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» | 1 | Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Стой, кто идет?». Слушание музыки жанра «марш». «Марш Тореадора» из оперы «Кармен» Ж. Бизе. Работа с учебником, иллюстрацией. Повторение упражнения «Уезжаю». | Повторяют и пропевают мелодию с учителем. Разучивают и повторяют новые музыкальные фразы вместе с учителем. Слушают, определяют характер музыки с помощью учителя, рассматривают иллюстрацию. Односложно отвечают на вопросы. Выполняют движения упражнения, повторяя за учителем. | Повторяют с учителем ранее изученное музыкальное произведение, пропевают мелодию. Разучивают новые музыкальные фразы с учителем, самостоятельно их исполняют. Слушают, определяют настроение и характер музыки. Рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы. |
23. | «Бескозырка белая», музыка В. Шаинского, слова З. Александровой | 1 | Хоровое пение: разучивание песни «Бескозырка белая», музыка В. Шаинского, слова З. Александровой. Повторение характеристик жанра «марш». Слушание музыки: «Триумфальный марш» из оперы «Аида» Дж. Верди. | Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию. Слушают, с помощью учителя определяют маршевый характер музыки. | Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят достаточно чисто мелодию и слова песни. Осознанно слушают, самостоятельно определяют маршевый характер музыки, отвечают на вопросы о произведении. |
24. | «Мамин праздник». «Праздничный вальс», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной | 1 | Беседа о празднике «Международный женский день». Работа с учебником, иллюстрацией. Хоровое пение: разучивание песни «Праздничный вальс», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Разучивание танцевальных движений к песне | Рассматривают иллюстрации. Слушают учителя, односложно отвечают на вопросы. Запоминают, подпевают учителю отдельные фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию. Выполняют движения под песню, повторяя их за учителем | Рассматривают иллюстрации, называют предметы и людей, определяют их отношение к празднику. Запоминают и повторяют с учителем песню. Воспроизводят достаточно чисто мелодию и слова песни. Выполняют движения, сначала повторяя их за учителем, а затем самостоятельно, пропевая с учителем текст песни |
25. | Танец. П. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» | 1 | Хоровое пение: повторение песни «Праздничный вальс» с танцевальными движениями. Слушание музыки: «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Жанр вальса, характеристики. | Пропевают по строкам вместе с учителем. Поют всю песню с учителем интонационно близко к мелодии. Слушают, показывают эмоциональный отклик, с помощью учителя определяют характер музыки. | Поют песню с учителем и затем самостоятельно. Правильно интонационно и ритмически передают характер песни. Осознанно слушают, определяют настроение музыки, называют характерные черты вальса. |
26. | Обобщение по теме «Мамин праздник» «Белые кораблики», музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина | 1 | Хоровое пение: разучивание песни «Белые кораблики», музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина. Повторение песни «Праздничный вальс» с танцевальными движениями. Слушание музыки: «Аве Мария» Ф. Шуберта. Упражнение «Весенний дождь», слова Н. Поляковой. | Поют песни полностью с учителем, уверенно исполняют припев и выполняют движения, повторяя их за учителем. Слушают пьесу, показывают эмоциональный отклик, с помощью учителя определяют характер музыки, звуковедение, темп. Слушают стихотворение, повторяют за учителем простые движения, воспроизводят движения с подсказками. | Поют песни целиком, достаточно точно интонационно и ритмически, эмоционально передают характер произведения, выполняют самостоятельно движения. Осознанно слушают, определяют настроение музыки, характеризуют произведение. Слушают стихотворение, повторяют движения за учителем. |
27. | «Пойте вместе с нами». «Пойте вместе с нами». Музыка и слова А. Пряжникова | 1 | Беседа о времени года весна, весенних приметах. Работа с учебником, иллюстрацией. Хоровое пение: разучивание песни «Пойте вместе с нами», музыка и слова А. Пряжникова. Разучивание танцевальных движений к песне. | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, кратко отвечают на вопросы. Запоминают, подпевают учителю отдельные фразы, интонационно близко воспроизводят мелодию. Выполняют движения под песню, повторяя их за учителем. | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, определяют сюжет и называют весенние приметы, знакомые песни и стихи о весне. Запоминают и повторяют с учителем, воспроизводят чисто мелодию и слова песни. Выполняют движения, повторяя их за учителем и самостоятельно, пропевая с учителем текст песни. |
28. | «Чунга-чанга», музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина | 1 | Слушание музыки: песня «Мир похож на цветной луг», беседа о песне. Хоровое пение: разучивание песни «Чунга-чанга», музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина. Шумовой оркестр под песню «Чунга-чанга» – игра на детских инструментах. | Слушают, показывают эмоциональный отклик. С помощью учителя определяют характер музыки, кратко отвечают на вопросы о песне. Прослушивают исполнение песни, узнают песню. Повторяют музыкальные фразы вместе с учителем. Выполняют задания учителя, играют на инструментах ровными долями. | Осознанно слушают, определяют настроение музыки, отвечают на вопросы о представлении содержания музыки и понимании дружбы. Прослушивают исполнение песни, узнают песню, называют мультфильм. Поют песню с учителем и самостоятельно. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах заданный ритмический рисунок. |
29. | «Прекрасное далеко», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина | 1 | Хоровое пение: продолжение разучивания песни «Чунга-чанга». Слушание музыки: песня «Прекрасное далеко», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина, беседа о песне, рассуждение о будущем. Упражнение «Гном и гром», слова А. Кондратьева. | Поют всю песню с учителем интонационно близко к мелодии. Слушают, показывают эмоциональный отклик на музыку, кратко отвечают на вопросы. Слушают стихотворение, повторяют за учителем простые движения, выполняют движения с подсказками учителя. | Поют песню с учителем и самостоятельно, точно интонационно и ритмически, выразительными средствами передают характер песни. Слушают, показывают эмоциональный отклик на музыку, отвечают на вопросы о характере песни, смысле содержании. |
30. | «Голубой вагон», музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского | 1 | Работа с учебником, иллюстрацией. Беседа о персонажах мультфильма «Шапокляк». Хоровое пение: разучивание песни «Голубой вагон», музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского. Повторение упражнения «Гном и гром», слова А. Кондратьева. | Рассматривают иллюстрацию, называют персонажа, отвечают кратко на вопросы. Запоминают, подпевают учителю отдельные фразы песни, близко воспроизводят мелодию и ритм. Повторяют за учителем простые движения, выполняют движения под чтение учителем стихотворения. | Рассматривают иллюстрацию, называют персонажа и характеризуют его, отвечают на вопросы полным предложением. Запоминают и повторяют с учителем песню. Точно воспроизводят мелодию и слова. Повторяют движения за учителем и ритмически правильно самостоятельно выполняют движения и перестроения, проговаривая текст. |
31. | «Крылатые качели» из кинофильма «Приключения Электроника», музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина | 1 | Хоровое пение: повторение песни «Голубой вагон». Работа над протяжностью звука. Слушание музыки: песня «Крылатые качели» из кинофильма «Приключения Электроника», музыка Крылатова, слова Ю. Энтина. Музыкально-ритмические упражнения | Поют с учителем, слушают новый куплет и пропевают по строкам вместе с учителем в унисон интонационно близко к мелодии, напевно. Повторяют за учителем и ритмично выполняют простые движения | Поют с учителем и самостоятельно в унисон интонационно чисто, напевно, связно. Берут дыхание в начале фраз. Повторяют движения, ритмически правильно выполняют их, проговаривая текст упражнений с учителем |
32. | «Кашалотик», музыка Р. Паулса, слова И. Резника | 1 | Слушание песни «Кашалотик», музыка Р. Паулса, слова И. Резника. Беседа о характере музыки, строении и сюжете песни. Хоровое пение: разучивание песни «Кашалотик», музыка Р. Паулса, слова И. Резника. Музыкально-ритмические упражнения. | Слушают музыкальное произведение. С помощью учителя определяют характер музыки, части куплетной формы -запев, припев. Запоминают, подпевают учителю отдельные слова и фразы, интонационно и ритмически близко воспроизводят мелодию. Повторяют за учителем и ритмично делают простые движения, повторяют простой ритмический рисунок. | Осознанно слушают музыкальное произведение. Самостоятельно определяют характер музыки, части куплетной формы, запев, припев, отвечают на вопросы о произведении. Запоминают и повторяют с учителем и воспроизводят чисто мелодию и слова песни, эмоционально передают ее настроение. |
33. | Музыкальные инструменты - виолончель | 1 | Музыкальные инструменты – знакомство с виолончелью. Слушание музыки: пьеса «Ноктюрн» (для виолончели с оркестром до-диез минор) П.И. Чайковского. Хоровое пение: повторение песен «Пойте вместе с нами», «Чунга-чанга», «Голубой вагон», «Кашалотик». Работа над звуковедением, соответствующем характеру песни. | Рассматривают, показывают, по изображению узнают виолончель, слушают звучание инструмента. Слушают пьесу, показывают эмоциональный отклик, с помощью учителя определяют характер музыки, звуковедение, темп. Слаженно и эмоционально поют разученные песни вместе с учителем. | Рассматривают, показывают, называют виолончель, узнают визуально и на слух, отличают по звучанию от других изученных инструментов. Осознанно слушают, определяют лирическое настроение музыки, характеризуют произведение. Выразительно, слаженно и эмоционально исполняют разученные песни. |
34. | Повторение изученного за год | 1 | Повторение песен и упражнений. Закрепление понятий о выразительных средствах музыки (темпе, высоте звуков, длительности звуков, характере мелодии, динамических оттенках), изученных музыкальных жанрах и музыкальных инструментах. | Эмоционально, с помощью учителя, поют изученные песни в унисон, относительно близко интонируя мелодию и достаточно точно ритмически. Берут дыхание в начале музыкальных фраз. Выполняют задания учителя, играют на инструментах ровными долями под счет и исполняют простой ритмический рисунок. Повторяют за учителем и ритмично выполняют простые танцевальные движения. Кратко отвечают на вопросы. | Эмоционально передают характер песни. Поют песни целиком в унисон самостоятельно. Берут дыхание в начале музыкальных фраз, распределяют дыхание. Точно интонируют мелодию и соблюдают ритм. Выполняют задания учителя, исполняют на инструментах заданные ритмические рисунки. Самостоятельно выполняют ранее выученные танцевальные движения правильно и ритмично. |