СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для проведения промежуточной аттестации по всеобщей истории в 7 классе.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация по  всеобщей истории в 7 классе проводится в форме тестовой работы. Назначение тестовой работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса по всеобщей истории.

Просмотр содержимого документа
«Материал для проведения промежуточной аттестации по всеобщей истории в 7 классе.»

Материал для проведения промежуточной аттестации по всеобщей истории в 7 классе.

Промежуточная аттестация по истории в 7 классе проводится в форме тестовой работы. Назначение тестовой работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 класса по всеобщей истории.

Документы, определяющие содержание работы: Содержание тестовой работы определяется на основе требований ФГОС ООО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897), ООП ООО школы.

Подходы к отбору содержания и структуры работы. В связи с переходом школы на линейную систему изучения истории, задания данной тестовой работы охватывают курс новой истории XVI- XVII веков. Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учётом требований ФГОС ООО, конкретизированных в ООП ООО школы по истории, рабочей программе учителя по данному предмету, и включают требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть обучающийся. Также ориентиром для построения содержания и структуры данной тестовой работы послужили демоверсия, спецификация и кодификатор ОГЭ 2019 г. по истории (http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory).

Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Общее число заданий – 13. Работа состоит из 2 частей. Часть 1 содержит задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа (задания №№ 1,2, 3, 5), последовательности цифр или слова (словосочетания) (задания №№ 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13). Часть 2 состоит из задания с развернутым ответом (задание № 13). Распределение заданий диагностической работы по проверяемым умениям и способам деятельности и по уровням сложности Проверяемые элементы подготовки Число заданий Максимальный первичный балл Уровень сложности задания 1 Знание дат ключевых событий 2 2 Б 2 Знание выдающихся деятелей 1 2 Б 3 Знание важнейших достижений культуры и системы ценностей 1 2 Б 4 Определение последовательности исторических событий 1 2 П 5 Использование данных различных источников информации при ответе на вопросы 0,5 1 В 6 Работа с исторической картой 1 2 В 7 Использование приобретенных знаний при составлении плана и написании творческих работ 0,5 2 В 8 Соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов 1 1 Б 9 Систематизация исторической информации 1 1 Б 10 Объяснение смысла изученных исторических понятий и терминов 3 5 П, Б 11 Выявление общности и различия сравниваемых исторических событий и явлений 1 2 П 12 Определение причин и следствий важнейших исторических событий 1 1 Б Итого 14 23 Б- 9, П- 3, В- 2 Распределение заданий КИМ по уровню сложности. В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня (Б) сложности относятся те здания, где учащимся 7 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню (П) сложности относятся задания, в которых от обучающегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность обучающегося является по преимуществу репродуктивной. К высокому уровню (В) сложности относятся задания, в которых, обучающиеся выполняют частично-поисковые действия, используя приобретенные знания и умения в нетиповых ситуациях. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

Система оценивания работы. За верное выполнение заданий 1- 6 выставляется 1 балл. Задание 1-6 с выбором ответа, считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует), задание считается невыполненным. За верное выполнение заданий 7- 12 выставляется 2 балла. Задание 13 с развернутым ответом, считается выполненным верно, если верно указана информация. За полный правильный ответ на задание 14 ставится 3 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 23. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный семиклассником первичный балл составил менее 8, за 8–14 баллов выставляется отметка «3», за 13– 18 – отметка «4», за 19–23 баллов – отметка «5». Ключи: 1. г 2. в 3. в 4. бв 5. г 6. аб 7. мануфактура 8. А Б В 2 3 1 9. А Б В 3 1 2 10. бав 11. А Б В 3 4 1 12. бг 13. Реформация в Европе 14. Свободный ответ с обязательными элементами: «огораживания», Англия и т.д.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по истории отводится 40 минут. Работа включает в себя 13 заданий. Ответы к заданиям 1, 2, 3, 5 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания). На задание 13 следует дать развёрнутый ответ. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Итоговая контрольная работа по истории Нового времени (XVI- XVII века)

1. Крестьянская война развернулась в 1524- 1525 гг.

а) в Англии б) в Северной Италии в) в Южной Франции г) в Германии

2. Революция, в ходе которой в Англии была свергнута монархия, произошла в

а) 1566- 1609 гг. б) 1618- 1648 гг. в) 1640- 1649 гг. г) 1700- 1721 гг.

3. Каким странам принадлежало первенство в географических открытиях конца XV- начала XVI в.?а) Англии и Франции б) Италии и Франции в) Испании и Португалии г) Голландии и Испании

4. С какими двумя из названных правителей отождествляется расцвет абсолютизма в европейских странах? а) король Франции Генрих IV б) королева Англии Елизавета I в) король Франции Людовик XIV г) королева Испании Изабелла

5. «Огораживания» земель проводились в XVI веке

а) во Франции б) в Южной Италии в) в Нидерландах г) в Англии

6. Какие два из приведенных положений относятся к последствиям Великих географических открытий XV- XVI веков?

а) начало создания колониальных империй

б) развитие географических знаний

в) распространение идей гуманизма

г) прекращение завоевательных походов турок- османов

7. Назовите понятие. «Рассеянная» и «централизованная» ___________________________________________________

8. Установите соответствие между терминами и их значениями

Термины Значение

1)плантация А) протестантский проповедник, наставник общины 2)пастор Б)представители военного сословия в Японии 3)самураи В) крупное землевладельческое хозяйство

9. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью

Имена Деятельность

А) Ф. Магеллан 1) основатель одного из протестантских течений Б) Ж. Кальвин 2) руководитель освободительного движения

В) В. Оранский 3) первая морская кругосветная экспедиция

10. Расположите исторические понятия в хронологическом порядке

а) религиозные войны

б) Реформация

в) Контрреформация

11. Установите соответствие между именами исторических лиц и названиями их произведений Имена Произведения

А)Томас Мор 1) «Похвала Глупости»

Б) Микеланджело Буонаротти 2) «Гамлет»

В) Эразм Роттердамский 3) «Утопия»

4) скульптура «Давид»

12. Какие два из названных в таблице терминов вы включите в строку: протестант, лютеранин, ____________, ____________? а) интендант б) кальвинист в) кардинал г) гугенот

13. Прочитайте отрывок из королевской грамоты (1517 г.) и ответьте на вопросы.

В прошлые времена некоторые из наших подданных, не думая ни о Боге, ни о благе и выгодах нашего королевства, ни о его защите, окружили изгородями и канавами некоторые деревни, хутора и другие места в английском королевстве, где жили и из года в год прилежно занимались земледелием многие из наших подданных, выгнали и выбросили их из их держаний и ферм, и землю вокруг этих домов, деревень и хуторов, а также принадлежащие к ним поля и земли превратили в пастбища для разведения овечьих стад и другого скота для своей личной выгоды… …Вследствие этого деревни, хутора и другие места не только приведены в запустение, но и дома, и другие здания в них так разорены, что теперь не остается от них и следа, и наши подданные, которые там жили и занимались земледелием, доведены до праздности…

1) В какой стране, в связи с каким явлением была составлена эта грамота?

2) Чем объяснялись упоминаемые в документе действия «некоторых землевладельцев»?

Каковы были последствия этих действий? _____________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!