СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для проверки усвоения знаний обучающихся по русскому языку (4 класс, система Д.Б.Эльконина - ВВ. Давыдова)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет учителю, работающему по системе РО Д.Б.Эльконина - ВВ. Давыдова, систематизировать и проверить знания обучающихся 4 класса по основным темам  на  уроках русского языка  

Просмотр содержимого документа
«Материал для проверки усвоения знаний обучающихся по русскому языку (4 класс, система Д.Б.Эльконина - ВВ. Давыдова)»


Декабрь

  1. Запиши новые слова, образуя их с помощью приставок с- и раз-(рас-).

Шить, жечь, сыпать, дернуть, жать, тереть, мыть.

С приставкой с-: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


С приставкой раз-(рас-): _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Каким правилом ты руководствовался при выполнении этого задания?


  1. Вставь, где нужно, мягкий знак.

Смаж…, страж…, брош…, толоч…, обруч…, мимо дач…, с плеч…, леч…, овощ…, фальш…, из-за туч…, мелоч…, съеш…, лож…, береч….

Изобрази схему, которой ты пользовался, выполняя это задание?




  1. Представь себя в роли учителя. Оцени, правильно ли ученик проверил ОСП. Неверные проверки вычеркни и напиши свои.

Д_ржал – удерживать – держал _________________________________________________________

П_дъезд – подпол – подъезд______________________________________________________________

Т_хонько – техник – техонько ____________________________________________________________

Сердц_м – окном – сердцом ______________________________________________________________

В Ази_ - в стене – в Азие _________________________________________________________________

Зам_рзать – мерзость – замерзать _______________________________________________________

На парт_ - на столе – на парте ___________________________________________________________

Градусн_к – ледник - градусник


  1. Обведи только те пары однокоренных слов, в которых буквы в корне выбираются по специальному правилу, выдели в них корневую морфему.

Коса – косит, касание – прикосновение, гора – горка, городской – город, гореть – загар, сложность – сложнейший, положить – полагать, узор – узорный, заря – зорька, запирать – запереть, пир – пировать.


















Январь

1. В каждой группе слов обведи лишнее и объясни свой выбор:

а) окно, метро, кино, радио __________________________________________________________________________

б) ученица, сладкоежка, девочка, скрипачка ____________________________________________________________

в) лыжи, санки, коньки, валенки ______________________________________________________________________

г) сестра, морковка, папа, братишка, кровать _________________________________________________________

д) паровозик, юла, кукла, мячик, скакалка, погремушка __________________________________________________


2. Найди в высказывании слово, соответствующее данной Грамматической Характеристике. Допиши это слово и его начальную форму в характеристику.

Трудолюбивая пчелка собирает целебный мед с цветов душистого жасмина.

- имя прилагательное

1. нач. ф. -_________________________________________

2. в форме Ед. числа, Р. падежа, Муж. р._______________

__________________________________________________________________________________________________







3. Прочитай шуточные стишки, обрати внимание на выделенные слова, а затем выполни задание.

Я – учитель всей страны.

Дети все мои умны.

Всем ученикам умнам

Я урок прекрасный дам.

Эта девочка умна.

Всё запомнила она.

Я люблю её одну

Эту девочку умну.

Этот мальчик так умён.

Всё на свете знает он.

И услышит вся страна

Про мальчонку, про умна.

Отметь свойства кратких прилагательных, которыми они отличаются от полных:

5 не изменяются по родам;

5 не изменяются по числам;

5 не изменяются по падежам.


  1. Что общего в словах: цветовод, землемер, книголюб, углекоп, водолаз, самолёт, космодром, чаепитие, рыжеголовый?




















Февраль

  1. Сгруппируй слова по частям речи. Подпиши группы.

Стакан, длинный, нести, дружный, хорош, календарь, светофор, горький, насмешил, дочитаете, разноцветный.







  1. Коля Буквин подбирал и записывал слова известных частей речи. Проверь его работу. Если найдешь ошибки, исправь их и объясни, почему ты так считаешь:


Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

Морозы

Зелень

Десять

Дружба

Военный

Теплые

Розовая

Десятый

Дружный

Военный

Заморозить

Смех

Собрали

Прибежишь

Беречь

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Укажи глагол в форме настоящего времени, множественного числа, второго лица

Бежит Бегуны Побежали Бежите Забег Бежим

  1. Сравни лексические и грамматические значения слов в парах:


Труд – работа, земля – газета, вертеться – кружиться, пёс – собака, кот – пёс, читаю – читала, окно – село́.

Запиши каждую пару слов на одной из строчек.

Лексические и грамматические значения одни и те же:

______________________________________________________________________

Лексические значения те же, а грамматические – разные:

______________________________________________________________________

Грамматические значения те же, а лексические – разные:

______________________________________________________________________

Лексические и грамматические значения разные:

______________________________________________________________________


  1. По Интернету тебе пришло сообщение от иностранца:








В чем особенность языка жителей этой страны? ________________________________________________________

Запиши это сообщение грамотно 






Март

  1. Обведи слово, у которого не может быть словоформ:

Молоко Пальто Дело Солнце Облако Небо













































Март


  1. Отметьте слова с буквой С в приставке:

Ра…ценить Ра…жечь (С,З)дать Ра…шалиться Бе…билетный Бе…смертный (З,С)дешний



  1. Даны несколько слов на «сказочном» языке:

Дудонить, пуфырная, тывчатый, жухнула, фыряет, рыдный, сяпает.

Образуй от них несколько новых «сказочных» слов с помощью приставок РАЗ-(РАС-), БЕЗ-(БЕС-), ИЗ-(ИС-), ВЗ-(ВС-), С- и других с фонемой .

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Определите, какой части речи принадлежит каждое слово (поставь галочку в окошко).


Имя сущ.

Имя прил.

Имя числ.

Глагол

Наречие

Двойка

Двойной

Два

Вдвоём

Удвоить

Дважды

Двое

Двоечник












  1. Дима и Сергей поспорили. Дима утверждает, что слова дважды и двое – слова одной части речи. А Сергей – что эти слова относятся к разным частям речи. Рассуди спор. Докажи точку зрения, которую ты разделяешь.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Героиня известной писательницы Астрид Линдгрен Пэпилотта Длинныйчулок однажды написала письмо сама себе! Вот, что в нем было написано:










Как известно, Пэппи не смогла учиться в школе в силу своего несносного характера. Именно поэтому в ее письме так много ошибок. Откорректируй этот текст и напиши его без ошибок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Апрель

  1. Прочитай предложения. В каждом предложении подчеркни подлежащие и сказуемое


1.В небе поблёскивали светлячками звёзды. 2.В воздухе уже чувствовался запах весны.

3.С каждым днём всё сильнее будет пригревать весеннее солнышко. 4.Июль - макушка лета.



  1. Прочитай предложения из рассказа Л. Петрушевской «Пуськи бятые». Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Кукарямба бутявила и дудонила непариную бутявку. Калушата подудонились.


  1. Укажи предложения с однородными членами. Обведи однородные члены:

  1. В корзине лежали яблоки, груши, виноград.

  2. Нигде не было видно ни воды, ни деревьев.

  3. Благодаря хорошей погоде, в этом году был хороший урожай.

  4. Зима, кажется, будет снежная.

  1. Расставь запятые. Подчеркни однородные члены.

В поле в роще в воздухе царствовало безмолвие.

Далёко гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром.

Дружба крепка не лестью а правдой и честью.

У нас здесь всякие грибы есть и груздочки и белые и подосиновики.

Зимой солнце ярко светит но мало греет.

Соловьи вьют свои гнёзда на земле а ястребы на вершинах.

  1. Составь предложения по заданным условиям:

  1. однородные подлежащие без союза____________________________________________________________

  2. однородные подлежащие с союзом И__________________________________________________________

  3. однородные сказуемые с союзом ТО… ТО______________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!