СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал для стендов в кабинете русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Матриал для стендов в кабинете русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Загадочки»

Загадочки



  1. Каждый может вспомнить несколько слов, состоящих из двух одинаковых двухбуквенных слогов: мама, папа, дядя и другие.

Назовите слово, состоящее из двух одинаковых трехбуквенных слогов.



  1. Приводится зашифрованный русский текст. Каждая латинская буква соответствует определенной букве русского алфавита (одной и той же), пунктуация оставлена без изменений. Сколько времени у Вас ушло на дешифровку?

To klymby jorub kechenbouly k dafts. Te roj kwio peztby koziatb, uoj lahstoo dohbtao rohekomb oo cemezaus.



  1. А в каком наречии сравнительной степени пишется пять "е"?



  1. Назовите слово, содержащее 4 раза букву "ы".

Просмотр содержимого документа
«Как читать текст»

Как читать текст

  1. Обращайте внимание на все непонятные слова и выражения. Имейте в виду, что лексическое значение незнакомого слова может быть подсказано содержанием всего текста.

  2. Ведите диалог с автором текста. По ходу чтения ставьте вопросы к тексту и выдвигайте предположения о дальнейшем его содержании.

  3. Проверяйте верность выдвинутых вами предположений при чтении последующих частей текста.

  4. Спорьте с автором, выдвигайте свои контрдоводы.

  5. С тарайтесь всё время выделять в тексте главное, существенное. Найдите важную информацию, делайте выписки основных идей, положений. Обращайте внимание на фразы, выделенные курсивом или жирным шрифтом, так как именно они выражают ключевые понятия и мысли.

  6. Особое внимание уделяйте первым фразам каждого абзаца, так как именно они, как правило, выражают обобщающие, «узловые» суждения автора.

  7. Обращайте внимание на слова, употреблённые в переносном значении. Это поможет вам не только выполнить задания, связанные с анализом средств выразительности, но и лучше понять прочитанный текст.

  8. Приготовьтесь к тому, что, отвечая на задания экзаменационной работы, вам придётся постоянно возвращаться к тексту, перечитывать его полностью или фрагментарно.







Просмотр содержимого документа
«Памятка для анализа ответа товарища»





Памятка для анализа ответа товарища

  1. Соответствует ли ответ заданному вопросу?

  2. Последовательно ли отвечал товарищ?

  3. Можно ли его ответ считать полным, убедительным?

  4. Достаточно ли было приведено примеров, фактов для подтверждения изложенных положений?

  5. Были ли ошибки, недочёты по существу и по форме изложения?

  6. Какие советы товарищу вы могли бы дать на будущее?

Просмотр содержимого документа
«Советы начинающим ораторам»

Советы начинающим ораторам

Риторика – наука о законах «изображения, расположения и выражения мыслей в речи» (М. В. Ломоносов).

Другие названия риторики: ораторское искусство, красноречие, искусство устной публичной речи, мастерство устного публичного выступления.

Оратор (от лат orare - говорить) – человек, произносящий публичную речь.

Аудитория (от лат. audire - слышать) – те люди, которые слушают речь оратора.

Как выступать оратору

  1. Н ачинайте речь с сильным и упорным стремлением достичь цели. Помните о своих выгодах, которые принесут вам усилия, приложенные для обучения. Создайте в себе подъём. Помните, что от силы вашего стремления к цели будет зависеть быстрота достижения ваших успехов.

  2. Готовьтесь к выступлению. Вы будете чувствовать себя неуверенно, если не будете хорошо знать то, о чём собираетесь говорить.

  3. Проявляйте уверенность. «Чтобы чувствовать себя смелым, - рекомендует профессор Уильям Джеймс, - действуйте так, будто вы, действительно, смелы».

  4. Практикуйтесь. Это самое важное для достижения цели.



Как подготовить текст к публичному выступлению

  1. Составьте поабзацный план текста.

  2. Ели текст необходимо сократить, подумайте, какие пункты плана можно убрать, а какие – обязательно оставить.

  3. Если время выступления надо удлинить, подумайте, что можно к нему добавить: обращение, постановку проблемы, шутки и анекдоты, лирические отступления, свои воспоминания, выводы и т. д.

  4. Учтите состав и возраст аудитории, к которой обращаетесь.

  5. Книжные и официальные слова замените на нейтральные или разговорные.

  6. Объясните сложные слова и понятия через простые.

  7. Используйте в тексте устного выступления более простые синтаксические конструкции.

  8. З амените обобщённые наименования на конкретные, более известные и понятные всем слова.

  9. Выражаемая идея должна повторяться в ходе выступления, но повтор должен осуществляться в разной словесной форме.

  10. Слова, напечатанные в кавычках, при устном воспроизведении произносятся с помощью фраз «так называемый», «так сказать», или «в кавычках» либо выделяются особой иронической интонацией.

  11. Используйте различные риторические приёмы: риторический вопрос, метафору, гиперболу, вопросно-ответную форму и др.

  12. Проверьте по словарю правильность произношения некоторых слов.

  13. Помните: цифр в вашем выступлении должно быть немного и их лучше округлять, статистические данные давайте в сравнении.

  14. Избегайте многословия.



Удачи!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!