СЕМЕЙНАЯ МАТЕМАТИКА
Выполнил ученик 5 «Б» класса МКОУ Ангарская школа
Лимонов Михаил
ОГЛАВЛЕНИЕ
- Что для меня значит семья?
- Что для меня значит математика ?
- «Х»- неизвестное. употребляемое в математических задачах.
- Умение составлять задачи с «Х»
Что для меня значит семья ?
- Семья для меня – это главное в жизни. Благодаря семье мы познаём настоящую любовь и заботу. В семье всегда тепло и уютно. И чтобы не случилось, именно семья, твои родные и близкие помогут, выслушают, защитят. В дружной семье все делают вместе. Вместе справляют праздники, вместе занимаются домашними делами. В таких семьях не только дети счастливы, но и сами родители радуются за себя и за своих детей. Ведь это очень тяжело создать маленький мир – семью и главное укрепить ее и сохранить. И я живу именно в такой семье. У меня есть все, а все это папа, мама, брат, бабушка, дедушка, которые любят друг друга и меня, уважают и помогают. В своей семье я, как за каменной стеной. Мне ничего не страшно, и я счастлив.
Что для меня значит математика ?
- Все знают что математика- это наука. Наука вычислений. Каждый день я сталкиваюсь с цифрами и всё время считаю. Если бы я не знал таблицу умножения, которую мы учим со второго класса, мне бы было просто стыдно. Математика, с одной стороны, увлекательна и проста, с другой, очень сложна, но познать ее и понять очень хочется. Чем больше я углубляюсь в арифметические и алгебраические вычисления, тем больше поражаюсь, как человек создавал и решал такие замысловатые задания. Я считаю, если ты дружишь с математикой , то в жизни в логике тебе не будет равных. Именно с помощью математики человеческий мозг развивается в логических и вычислительных способностях. А в нашем современном мире без этих способностей не обойтись. Лично я люблю математику и главное ее понимаю.
Занимательные семейные задачи
2. Родители всех учеников класса пришли на родительское собрание. При этом пап было – 18, а мам – 20. У 10 учеников на родительское собрание пришли папа и мама одновременно. Сколько учеников в классе?
1. У двоих братьев было 112р. После того, как старший отдал младшему 14р., у него осталось все же больше денег, чем у младшего, но всего лишь на 10р. Сколько денег было у каждого мальчика первоначально?
Решение:
Решение:
Было: у старшего было х руб., тогда у младшего 112-х руб.
18- 10= 8 пап пришли на собрание одни
Стало: у старшего х-14, у младшего 112-х+14 = 126-х руб.
20-10 = 10 мам пришли на собрание одни
От денег старшего отнимем деньги младшего и получим 10 рублей:
8+10+10=28 учеников всего в классе.
х-14 - (126-х) = 10
х - 14 - 126 + х = 10
3. Гриша с папой ходил в тир. Уговор был такой: Гриша делает 5 выстрелов и за каждое попадание в цель получает право сделать ещё два выстрела. Всего Гриша сделал 17 выстрелов. Сколько раз Гриша попал в цель?
Решение:
2х - 140 = 10
17-5=12 выстрелов Гриша получил дополнительно
2х = 10 + 140
12:2=6 раз Гриша попал в цель
2х = 150;
х= 150:2
х=75 руб. - было у старшего
112-75=37 руб. - было у младшего
Семейные задачи
4. Мама Васи дала 130 руб. на кефир и молоко. Пакет кефира на 3 рубля дороже пакета молока. Вася купил 4 пакета кефира и 3 пакета молока. Ему дали сдачи 13 руб. Сколько стоит пакет молока и пакет кефира?
6. На дне рождение Ани детей угощали яблоками и грушами. Восьмерым достались яблоки, шесть человек выбрали груши, а четверо выбрали и яблоки, и груши. Сколько детей было на дне рождение у Ани, если ни кто из них не отказывался от предложенного угощения?
Решение:
Решение:
6-4=2 детей ели только груши
130-13=117 руб. было потрачено всего
8-4=4 детей ели только яблоки
3*4=12 руб. кефир дороже молока
2+4+4 = 10 детей было на дне рождение
4+3=7 пак. всего купил Вася
117-12:7=15 руб. стоит пакет молока
7. Семья собрала 20кг овощей со своего огорода. Из них 1/6 составляет морковка, 1/5 - кабачки, 1/3 - помидоры, а остальную часть - огурцы. Какую часть овощей составляют огурцы? Сколько кг. огурцов собрала семья?
15+3=18 руб. стоит пакет кефира
Решение:
5. Алеша играл с папой в логическую игру задуманное число. Он загадал число, потом прибавил к нему 5, потом разделил сумму на 3, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое число задумал Алеша?
1 - 1/3 - 1/5 - 1/6 = 9/30 = 3/10 составляют огурцы
Решение:
20 * 3/10 = 6 кг огурцов собрала семья.
2*7=14+6=20:4=5*3=15-5=10 задуманное число
Семейные задачи
10. Сестра и брат одновременно начали читать одинаковые книги, причем брат читает в 4 раза медленнее сестры. Через три дня выяснилось, что сестра прочитала 144 страницы, а брату осталось прочитать 396 страниц.
Через сколько дней дочитает книгу сестра?
Решение:
144 : 4 = 36 (страниц) - прочитал брат за 3 дня
396+36=432 - страниц всего
144/3=48 - за день прочитала сестра
9-3=6 д - осталось читать сестре.
432/48=9 - дней прочитает книгу сестра
11. Дедушка на велосипеде и внук на мотоцикле выехали одновременно из дома на дачу в одном направлении. Скорость внука на мотоцикле 40 км/ч, а скорость дедушки на велосипеде 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними: а) через 1 час; б) через 3 часа?
Решение:
40*1=40 км проедет внук на мотоцикле за 1 час
12*1=12 км проедет дедушка за 1 час на велосипеде
40-12=28 км будет между ними через час
28*3=84 км будет между ними через 3 часа.
8. Мама купила 2кг 100г крупы и высыпала её в три банки. В первую банку крупы вошло в 3 раза больше, чем во вторую, а в третью банку насыпали 500г крупы. Сколько крупы насыпала мама в первую и сколько во вторую банку?
Решение:
2100 - 500 = 1600 - в 1 и 2 банках
Примем за Х кол-во крупы во 2-й банке. Следовательно, в 1-й будет 3*Х.
х + 3*х = 1600
х = 1600 : 4 = 400 гр - во 2-й банке
3 * 400 = 1200 гр - в 1-й банке.
9. Я иду от дома до школы 30 мин., а мой брат – 40 мин. Через сколько минут я догоню брата, если он вышел из дома на 5 мин. раньше меня?
Решение:
40-30=10 мин. я иду быстрее брата
10+5=15 мин. я догоню брата.
Семейные задачи
14. Семья из трех человек едет из Санкт-Петербурга в Вологду. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд стоит 780 рублей на одного человека. Автомобиль расходует 9 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 18 руб. за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?
Решение:
780*3=2340 руб. придется заплатить за проезд всей семье на поезде
700:100*9=63 л израсходуется на поездке на автомобиле
63*18=1134 руб. придется израсходовать всей семье на поездку на автомобиле.
15. Кенгуру-мама прыгает за 1 секунду на 3 метра, а ее маленький сынишка прыгает на 2 метра за 1 секунду. Они одновременно стартовали от скамейки перед их домиком и двигаются к эвкалиптовому дереву по прямой. Расстояние от скамейки до дерева равно 180 м. Сколько времени мама будет ждать сына под деревом?
Решение:
180:3=60 сек. Мама кенгуру пройдет путь
180:2=90 сек сын пройдет путь
90-60=30 сек. Маме придется ждать сына около дерева.
12. Мама решила сделать голубцы. В рецепте было указано; для приготовления 8 голубцов требуется 600 г. мясного фарша и 120 г. риса. У мамы было 150 г. риса. Сколько голубцов можно из него приготовить? Сколько граммов фарша для этого потребуется.
Решение:
120:8 = 15 (г риса) - идет на 1 голубец
600:8= 75 (г фарша) - идет на 1 голубец
150:15= 10 (голубцов) - получится из 150 г риса, если добавить нужное количество фарша
75*10 = 750 (г фарша) - надо на 10 голубцов
13. Моя семья живет в квартире из трёх комнат. Первая комната на 5 м меньше второй, а вторая на 8 м меньше третьей. Найдите общую площадь трёх комнат, если площадь самой маленькой из них равна 10м2.
1 комната
10 + 5 = 15 м2 площадь 2 комнаты
15 + 8 = 23 м2 площадь 3 комнаты
10 + 15 + 23 = 48 м2 площадь всех трех комнат.
Моя семейная математика
3. Мама купила 4 кг картофеля. Из 1/5 мама сделала картофельное пюре, 1/8 израсходовала на борщ, 1/4 пошла на приготовление начинки для пирожков. Сколько картофеля осталось у мамы?
Решение:
1-1/5-1/8-1/4=17/40
4000*17:40=1700 г картофеля осталось у мамы
4. Миша с папой занимались бегом на стадионе. Папа бежит со скоростью 25м/мин. Скорость Миши на 10м/мин меньше. Сколько минут потребуется Мише и папе, что бы пробежать один круг стадиона, расстояние которого, составляет 300 м. Какое расстояние в отрыве будет между ними?
Решение:
25-10=15 м/мин скорость Миши
300:25=12 мин папа пробежит один круг
300:15= 20 мин Миша пробежит один круг
10*20=200 м. будет между папой и Мишей.
5. Мама с Мишей ходила в магазин за продуктами. Мама несла два пакета с продуктами. Миша один пакет. Если из первого пакета переложить 1кг яблок во второй, а из второго переложить две пачки макарон с весом по 400 г в третий, то пакеты с продуктами будут весить поровну. Сколько весил Мишин пакет с продуктами, если все пакеты вместе весили 4200 г.
Решение:
4200-1000-(400*2)=2400 г продуктов лежало в трех пакетов поровну
2400:3=800 г продуктов было в Мишином пакете.
1. Миша живет в двенадцатиэтажном доме, на четвертом этаже. В доме есть лифт, который с первого по двенадцатый этаж движется 36 секунд. Сколько времени затратит Миша, чтобы спуститься на лифте на первый этаж, если лифт находится на девятом этаже?
Решение:
36:12=3 сек. лифт затрачивает на один этаж
9-5*3= 12 сек лифт доедет до Миши
4*3+12=24 сек. затратит Миша, чтобы спуститься на первый этаж.
2. Папа Миши принес с работы новогодний подарок, кулек конфет. В кульке всего было 35 конфет, из них шоколадных конфет было в 2 раза больше, чем карамельных, вафельных было на 10 меньше, чем шоколадных. Сколько было конфет шоколадных, карамельных, вафельных по отдельности?
Решение:
Х- кон. карамельных
Х*2 – конфет шоколадных
(х*2)-10 – конфет вафельных
х+2х+2х-10=35
5х-10=35
5х=35+10
5х=45
х=45:5
х=9 конфет карамельных
9*2=18 конфет шоколадных
18-10=8 конфет вафельных
Заключение
Я еще не знаю, кем буду, когда вырасту, какую профессию получу, но уже точно знаю, что я хочу и о чем мечтаю. А сбудется ли это, зависит только от меня и моей семьи. Сейчас я учусь и стараюсь познать все науки, что преподают в школе. Я знаю, что все то, что я сейчас впитываю с каждым словом, с каждым решением моего учителя по математике, мне обязательно пригодится. Даже если я не стану великим математиком или профессором академии математических наук. Все эти знания я буду накапливать и обязательно передам своим детям, а может и другим в лице педагога. И обязательно буду гордиться, что старался познать, понять и изучить такую великую, увлекательную и загадочную науку -математику.