СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал из опыта работы педагога с детьми с ОВЗ. Упражнение «Чистоговорки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материал из опыта работы педагога с детьми с ОВЗ. Упражнение «Чистоговорки»»

Упражнение «Чистоговорки»

Цель: способствовать привлечению внимания к звучащему слову, его звуковому и слоговому составу; отрабатывать правильное произношение звуков, развивать артикуляционную моторику, чёткую дикцию, выразительность речи.



Ф. И. ____________________________ Дата 21.12.2024

1. Прочитай чистоговорки.

  • Ба-ба-ба — очень тёплая изба.

  • Бе-бе-бе — приду в гости я к тебе.

  • Бы-бы-бы — подросли в лесу грибы.

  • Бя-бя-бя — все зависит от тебя.

  • Ва-ва-ва—  летает по ночам сова.

  • Ву-ву-ву – косят на лугу траву.

  • Ов-ов-ов – в лесу много комаров.

  • Ду-ду-ду – растут яблоки в саду.

  • Де-де-де — будь вежливым везде.

  • Ди-ди-ди — вперед всегда иди.

  • Жа-жа-жа — мы видели  ежа.

  • Же-же-же – вырос я уже.

  • Жи-жи-жи – разлетаются стрижи.

  • Жу-жу-жу – я с ребятами дружу.

  • За-за-за — очень добрые глаза.

  • Зу-зу-зу – я вижу стрекозу.

  • Зи-зи-зи – осторожно тормози.

2. Выбери 3 любые чистоговорки (подчеркни их) и выполни задания:

  1.  произносим с различной интонацией (вопросительной, восклицательной);

  2.  произносим с разными эмоциями (грусть, радость и т.д.);

  3.  произносим голосом разным по тембру (как мишка, как мышка);

  4.  Произносим с разной громкостью: тихо или громко;

  5.  произносим в разном темпе (медленно или быстро).

3. Сделай рисунок к одной из чистоговорок.