Просмотр содержимого документа
«Материал из опыта работы педагога с детьми с ОВЗ. Упражнение «Чистоговорки»»
Упражнение «Чистоговорки»
Цель: способствовать привлечению внимания к звучащему слову, его звуковому и слоговому составу; отрабатывать правильное произношение звуков, развивать артикуляционную моторику, чёткую дикцию, выразительность речи.
Ф. И. ____________________________ Дата 21.12.2024
1. Прочитай чистоговорки.
Ба-ба-ба — очень тёплая изба.
Бе-бе-бе — приду в гости я к тебе.
Бы-бы-бы — подросли в лесу грибы.
Бя-бя-бя — все зависит от тебя.
Ва-ва-ва— летает по ночам сова.
Ву-ву-ву – косят на лугу траву.
Ов-ов-ов – в лесу много комаров.
Ду-ду-ду – растут яблоки в саду.
Де-де-де — будь вежливым везде.
Ди-ди-ди — вперед всегда иди.
Жа-жа-жа — мы видели ежа.
Же-же-же – вырос я уже.
Жи-жи-жи – разлетаются стрижи.
Жу-жу-жу – я с ребятами дружу.
За-за-за — очень добрые глаза.
Зу-зу-зу – я вижу стрекозу.
Зи-зи-зи – осторожно тормози.
2. Выбери 3 любые чистоговорки (подчеркни их) и выполни задания:
произносим с различной интонацией (вопросительной, восклицательной);
произносим с разными эмоциями (грусть, радость и т.д.);
произносим голосом разным по тембру (как мишка, как мышка);
Произносим с разной громкостью: тихо или громко;
произносим в разном темпе (медленно или быстро).
3. Сделай рисунок к одной из чистоговорок.