1. Индивидуальная тестовая работа по биографии и творчеству Ф.М.Достоевского: 1- 2, 2- 4, 3- 5,4- 4, 5- 4, 6- 5, 7- 2, 8- 4, 9-2 2. Вступительное слово преподавателя. 3. Просмотр видеофрагмента 4. Беседа по роману: Часть 1: Гл. 1: 1. В какое время начинаются события? 2. Какое чувство испытывает герой? 3.Как герой отвечает на вопрос: «Чего люди больше всего боятся?» 4. Какова атмосфера петербургских улиц? 5. В чем контраст портрета героя и окружающего его? 6. Какие мысли о шляпе героя сопоставимы с названием романа? 7. Какие детали отбирает автор для портрета старушонки? 8. Какое символическое значение имеет именно этот заклад? 9. Каково положение распивочной относительно улицы? Гл. 2 1. Как выглядит чиновник, привлекший внимание героя? 2. Что считает пороком Мармеладов? 3. Как выражается оппозиция «сострадание – наука»? 4. Как характеризует Мармеладов Катерину Ивановну? 5. Почему Мармеладов называет себя свиньей? 6. Что произошло с Соней? 7. В каком поступке выразилось раскаяние Катерины Ивановны за произошедшее с Соней? 8. Из-за чего Лебезятников побил Катерину Ивановну? 8. В чем выразилось падение Мармеладова? 9. Как связаны для Мармеладова понятия «сострадания» и «жалости»? Кто способен пожалеть Соню, его самого – «пьяненького»? 10. Какое значение имеет время (11 часов), когда герой привел Мармеладова домой? 11. К каким размышлениям о привыкании человека к подлости приходит герой? Гл. 3: 1. С чем сравнивает автор комнату героя? 2. Какую «работу» делает герой? 3. Объясните, каково значение Родиона для матери и Дуни: «… ты наше всё, вся надежда, упование наше». 4. Ради чего терпела Дуня грубости Свидригайловых? 5. Какое унижение перенесла Дуня из-за Свидригайловых? 6. Почему Дуня подходит Лужину на роль жены? 7. Какой «проект» составила Дуня о будущем брата? 8. Какое значение имеет страх матери, не посетило ли сына «новейшее модное безверие»? гл. 4: 1. Почему герой называет предстоящее замужество Дуни Голгофой? 2. Как относится Раскольников к жертве собою сестры и матери? 3. В чем сходство поведения Сони и Дуни? 4. О каких качествах Раскольникова говорит его отношение к пьяной девочке на бульваре? 5. Как относились к Раскольникову товарищи по университету? 6. Как характеризуется Разумихин? гл. 5: 1. В связи с чем в романе упоминается зеленый свет? 2.Составьте схему пространства, увиденного Раскольниковым во сне. 3. Какое значение имеет упоминание о кресте? 4. Почему после сна Раскольников впервые словами описывает задуманное преступление? 5. С какими словами герой обращается к Богу? 6. Какое значение имеет то, что Раскольников сошел с прямого пути домой? 7. Как характеризуется Лизавета? 8. Почему Раскольников чувствует себя приговоренным? гл.6: 1. Какие мысли, высказанные студентом в трактире, зародились и в голове Раскольникова? 2. Почему Раскольникову пригрезилась Африка? 3. С какой целью упоминается машина, в которую попадает клочок одежды? 4. Как связаны, по мнению Раскольникова, преступление и болезнь? 5. Объясните фразу: «Не рассудок, так бес». 6. В чем сходство мыслей Раскольникова с мыслями приговоренных к казни? гл. 7: 1. Объясните, как с «пробами» Раскольникова связана «крысиная» косичка старухи? 2. Какое значение имеет эпизод с ключами? 3. Как защищалась Лизавета от удара? 4. Какие значения имеет реплика: «Ишь, нарезался!»? Итоги первой части: причины преступления Часть 2: гл. 1: 1. В чем Раскольников видит начало «казни»? 2. С каким намерением Раскольников входит в контору? 3. С какой целью автор помещает героя в «безвоздушную» атмосферу? 4. По какому поводу героя вызвали в контору? 5. Как характеризует Раскольникова его стычка с поручиком? 6. Что почувствовал Раскольников после исповеди квартальным? 7. В чем причина обморока Раскольникова? гл.2: 1. Какие решения последовательно принимает Раскольников о том, что делать с украденным? Почему не вода или дерево, а камень? 2. Почему герой не заглянул в кошелек? 3. Почему Раскольников не принял помощь Разумихина? 4. Почему не принял милостыню? 5. Какое впечатление на героя производит панорама собора? 6. Какова дистанция для героя между прошлым и настоящим? 7. Как объяснила Настасья бред Раскольникова об избиении хозяйки? гл. 3: 1. Какие известия, сообщенные Разумихиным, были неприятны Раскольникову? 2. Какие услуги оказал Разумихин больному другу? гл. 4: 1. Как относится Разумихин к недостаткам людей (Заметова)? *Притча: из ада была освобождена женщина, совершившая во всю жизнь только один хороший поступок – подала милостыню печеной луковицей. 2. Чем следствие доказывает вину красильщика Митрия? 3. Как доказывает Разумихин невиновность Митрия? гл.5: 1. Объясните выражение лица Раскольникова: «как будто он только что перенес мучительную операцию или выпустили его сейчас из-под пытки». 2. Какое впечатление производят наряд Лужина и его манера поведения? 3. Какова экономическая теория Лужина? 4. До каких «последствий» доводит теорию Лужина Раскольников? 5. Что заинтересовало Зосимова в поведении Раскольникова? гл. 7: 1. Как объяснить активную заботу Раскольникова об умирающем Мармеладове? 2. Найдите контраст наряда и выражения лица, поведения Сони? 3. Почему встреча преступника и полицейского происходит на лестнице? Как автор расположил героев? Что имел в виду Раскольников, отвечая Никодиму Фомичу? 4. Какое новое ощущение возникло в Раскольникове? 5. Какое значение имеет время (11 часов)? 6. В каких мыслях выразилась гордость и самоуверенность Раскольникова? 7. Почему Раскольников прощается с Разумихиным на лестнице? Как автор расположил героев? Итоги 2 части. По каким причинам герой хочет признаться в преступлении и почему этого не происходит? |