СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал к уроку Всеобщая история 9 класс параграф 14 "США"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материал к уроку Всеобщая история 9 класс параграф 14 "США"»

П. № 14 : США до середины ХIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост

П. № 14 : США до середины ХIX в.: рабовладение, демократия и экономический рост

В конце XVIII в. жители первых 13 штатов населяли полосу в 300–400 км от берега Атлантики. К середине XIX в. границами США стали два океана . Некоторые территории США покупали . В 1803 г. они купили у Франции Луизиану — пространства за рекой Миссисипи, в 1867 г. приобрели у России Аляску. Другие земли захватывались насильно. Уничтожались и сгонялись со своих мест индейские племена , велись войны против соседних государств. 1823 г. -  доктрина Монро , отрицание европейского вмешательства и превращение Нового Света в сферу влияния США .

В конце XVIII в. жители первых 13 штатов населяли полосу в 300–400 км от берега Атлантики. К середине XIX в. границами США стали два океана . Некоторые территории США покупали . В 1803 г. они купили у Франции Луизиану — пространства за рекой Миссисипи, в 1867 г. приобрели у России Аляску.

Другие земли захватывались насильно. Уничтожались и сгонялись со своих мест индейские племена , велись войны против соседних государств.

1823 г. -  доктрина Монро , отрицание европейского вмешательства и превращение Нового Света в сферу влияния США .

1845 г . - к ней + доктрина предопределения судьбы , присоединение новых территорий объявлялось миссией, вручаемой американской нации свыше. Так обосновывалась война с Мексикой 1846–1848 гг., в которой та потеряла около 1/2 своей территории, а США получили Техас, Калифорнию, Нью-Мексико, Юту и Неваду. Внешнеполитические условия развития США благоприятны – от Европы с войнами и революциями отделяет океан, соседи – слабы. До начала 60-х гг. 19 века армия – всего 12 тыс. чел. Особенность США - высокая социальная и пространственная мобильность населения . Американец не сталкивался с сословными пережитками, как в Европе .

1845 г . - к ней + доктрина предопределения судьбы , присоединение новых территорий объявлялось миссией, вручаемой американской нации свыше.

Так обосновывалась война с Мексикой 1846–1848 гг., в которой та потеряла около 1/2 своей территории, а США получили Техас, Калифорнию, Нью-Мексико, Юту и Неваду.

Внешнеполитические условия развития США благоприятны – от Европы с войнами и революциями отделяет океан, соседи – слабы. До начала 60-х гг. 19 века армия – всего 12 тыс. чел.

Особенность США - высокая социальная и пространственная мобильность населения . Американец не сталкивался с сословными пережитками, как в Европе .

Огромную роль в смягчении социальных противоречий играл  фронтир  — граница незаселённых земель на Западе, куда любой человек мог всегда отправиться в поисках лучшей доли. Промышлен-ная революция в США началась около 1815 г. Ведущей стала текстильная отрасль, обладавшая важным преимуществом: хлопок производился непосредственно в США и был дешёвым из-за рабского труда. С 1817 по 1837 гг. производство тканей выросло в 77 раз за счёт роста плантаций и изобретения  Э. Уитни  эффективной хлопкоочистительной машины.

Огромную роль в смягчении социальных противоречий играл  фронтир  — граница незаселённых земель на Западе, куда любой человек мог всегда отправиться в поисках лучшей доли.

Промышлен-ная революция в США началась около 1815 г.

Ведущей стала текстильная отрасль, обладавшая важным преимуществом: хлопок производился непосредственно в США и был дешёвым из-за рабского труда.

С 1817 по 1837 гг. производство тканей выросло в 77 раз за счёт роста плантаций и изобретения  Э. Уитни  эффективной хлопкоочистительной машины.

Эпоха железных дорог началась в 1830 г., и за следующие 30 лет их длина достигла 50 тыс. км — больше, чем в остальном мире вместе взятом. На севере развивалось капиталистическое хозяйство. На юге господствовало плантаторское хозяйство с применением труда рабов. На севере преобладало фермерское хозяйство, в котором уже в первой половине XIX в. применялись сельскохозяйственные машины. Жатка С. Маккормика На юге США в основном выращивали хлопок . На огромных плантациях работали рабы, привезенные из Африки .

Эпоха железных дорог началась в 1830 г., и за следующие 30 лет их длина достигла 50 тыс. км — больше, чем в остальном мире вместе взятом.

На севере развивалось капиталистическое хозяйство.

На юге господствовало плантаторское хозяйство с применением труда рабов.

На севере преобладало фермерское хозяйство, в котором уже в первой половине XIX в. применялись сельскохозяйственные машины.

Жатка С. Маккормика

На юге США в основном выращивали хлопок . На огромных плантациях работали рабы, привезенные из Африки .

В США – быстрые темпы демократизации об-ва : многие штаты отменили имущественный ценз и снизили возраст избирателей.   В середине 1850-х гг. возникла 2-х партийная система демократов и республиканцев . Более всего их разделяло отношение к проблеме рабства . Интересы плантаторов-южан отражала демократическая партия.

В США – быстрые темпы демократизации об-ва : многие штаты отменили имущественный ценз и снизили возраст избирателей.

 

В середине 1850-х гг. возникла 2-х партийная система демократов и республиканцев . Более всего их разделяло отношение к проблеме рабства . Интересы плантаторов-южан отражала демократическая партия.

Проблема рабства почти никого не волновала , так как и на Севере, и на Юге преобладали расистские взгляды ( чернокожие считались людьми второго сорта ): запрещены межрасовые браки, раздельное обучение.  Многие не верили в сосуществование 2-х рас, выход – вывоз чернокожих обратно в Африку. Этим занималось созданное в 1816 г. Американское колонизационное общество . С 30-х гг. XIX в. В США формируется   аболиционизм  — общественное движение, борьба за уничтожение рабства и освобождение рабов.    У. Гаррисон  - за ненасильственные методы борьбы против рабства, Дж. Браун  - за применение насилия. Дж. Браун (1800–1859)

Проблема рабства почти никого не волновала , так как и на Севере, и на Юге преобладали расистские взгляды ( чернокожие считались людьми второго сорта ): запрещены межрасовые браки, раздельное обучение. 

Многие не верили в сосуществование 2-х рас, выход – вывоз чернокожих обратно в Африку.

Этим занималось созданное в 1816 г. Американское колонизационное общество .

С 30-х гг. XIX в. В США формируется   аболиционизм  — общественное движение, борьба за уничтожение рабства и освобождение рабов. 

  У. Гаррисон  - за ненасильственные методы борьбы против рабства, Дж. Браун  - за применение насилия.

Дж. Браун

(1800–1859)

Причины Гражданской войны 1861–1865 гг.: Борьба за политическую власть в стране между южными плантаторами и северной буржуазией Принципиальное неприятие рабства частью населения Севера Сужение рынка рабочей силы в стране из-за наличия рабства на юге После избрания в 1860 г. президентом Авраама Линкольна (противник рабства) – 11 южных штатов вышли из США и создали Конфедеративные штаты Америки . Начались военные действия, война приняла затяжной характер. Северяне испытывали военные неудачи.

Причины Гражданской войны 1861–1865 гг.:

  • Борьба за политическую власть в стране между южными плантаторами и северной буржуазией
  • Принципиальное неприятие рабства частью населения Севера
  • Сужение рынка рабочей силы в стране из-за наличия рабства на юге

После избрания в 1860 г. президентом Авраама Линкольна (противник рабства) – 11 южных штатов вышли из США и создали Конфедеративные штаты Америки .

Начались военные действия, война приняла затяжной характер.

Северяне испытывали военные неудачи.

20 мая 1862 г. —  закон о гомстедах : любой гражданин старше 21 года мог стать обладателем участка ( уплатив небольшой регистрационный сбор ) в 160 акров (ок. 64 гектара), после 5 лет пользования - собственность. 1862 г . — прокламация Линкольна об освобождении рабов южных штатов. 1865 г . — 13-я поправка к конституции полностью запрещала рабство в США . Генерал- северянин Шерман применял тактику « выжженной земли ». Активно использовались концентрационные лагеря для военнопленных , некоторые превратились в «фабрики смерти». В результате чудовищных условий содержания и издевательств в лагере конфедератов Андерсонвилль погиб каждый третий .

20 мая 1862 г. —  закон о гомстедах : любой гражданин старше 21 года мог стать обладателем участка ( уплатив небольшой регистрационный сбор ) в 160 акров (ок. 64 гектара), после 5 лет пользования - собственность.

1862 г . — прокламация Линкольна об

освобождении рабов южных штатов.

1865 г . — 13-я поправка к конституции полностью запрещала рабство в США .

Генерал- северянин Шерман применял тактику « выжженной земли ».

Активно использовались концентрационные лагеря для военнопленных , некоторые превратились в «фабрики смерти».

В результате чудовищных условий содержания и издевательств в лагере конфедератов Андерсонвилль погиб каждый третий .

1863 г. — сражение у Геттисберга, победа северян. 1864 г. – Шерман , уничтожая все на своем пути, совершил «марш к морю» через штат Джорджия. После падения столицы Конфедерации – г. Ричмонда, обескровленный 4-летней войной Юг капитулировал . Апрель 1865 г. – победа армии северян. Гражданская война закончилась. Погибло около 620 тыс. человек (больше, чем потери США в 1 и 2 МВ , вместе взятых). Заслуга Линкольна : сохранение целостности гос-ва и отмена рабства. Значение войны : утверждение полит. господства буржуазии, открылись большие возможности для дальнейшего процесса модернизации.

1863 г. — сражение у Геттисберга, победа северян.

1864 г. – Шерман , уничтожая все на своем пути, совершил «марш к морю» через штат Джорджия.

После падения столицы Конфедерации – г. Ричмонда, обескровленный 4-летней войной Юг капитулировал .

Апрель 1865 г. – победа армии северян. Гражданская война закончилась.

Погибло около 620 тыс. человек (больше, чем потери США в 1 и 2 МВ , вместе взятых).

Заслуга Линкольна : сохранение целостности

гос-ва и отмена рабства.

Значение войны : утверждение полит. господства буржуазии, открылись большие возможности для дальнейшего процесса модернизации.

Бывшие рабы.   После отмены рабства чернокожие американцы обрели только свободу , но не получили равенства в правах.  Появилось такое понятие как  сегрега̀ция .   Это отделение белых от других рас.   Чернокожие посещали  отдельные школы, церкви . В транспорте для них были определены специальные места в конце салона. Существовали даже отдельные кладбища.

Бывшие рабы.   После отмены рабства чернокожие американцы обрели только свободу , но не получили равенства в правах. 

Появилось такое понятие как  сегрега̀ция .   Это отделение белых от других рас.  

Чернокожие посещали  отдельные школы, церкви .

В транспорте для них были определены специальные места в конце салона. Существовали даже отдельные кладбища.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!