СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материал по русскому языку "Синтаксический анализ ССЦ" (10 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Синтаксический анализ ССЦ

Убийство вопреки Истории.

Он должен был прожить ещё три года, взбудоражить Галилею, сказать свою Нагорную проповедь, зовущую – «люби ближнего своего и врага своего», появиться в Иерусалиме, испытать предательство одного из учеников и уже только тут мученически погибнуть, как презренный раб, - на кресте. Затем воскреснуть в своих продолжателях, «смертию смерть поправ».

Ничего этого не случилось – пророк из суетного Назарета не стал Иисусом Христом, не прошёл из поколения в поколение по тысячелетиям, не возвеличен людьми до бога. Как много подвижников, не успевших доказать своё, нынче напрочь забыто!

Просмотр содержимого документа
«Материал по русскому языку "Синтаксический анализ ССЦ" (10 класс)»

Синтаксический анализ ССЦ

(1)Убийство вопреки Истории.

(2)Он должен был прожить ещё три года, взбудоражить Галилею, сказать свою Нагорную проповедь, зовущую – «люби ближнего своего и врага своего», появиться в Иерусалиме, испытать предательство одного из учеников и уже только тут мученически погибнуть, как презренный раб, - на кресте. (3)Затем воскреснуть в своих продолжателях, «смертию смерть поправ».

(4)Ничего этого не случилось – пророк из суетного Назарета не стал Иисусом Христом, не прошёл из поколения в поколение по тысячелетиям, не возвеличен людьми до бога. (5)Как много подвижников, не успевших доказать своё, нынче напрочь забыто!

Микротема

Описание другой истории Иисуса Христа.

Структура:

5 предложений.

- зачин

1 предложение. Односоставное распространённое предложение.

- основная часть

2-4 предложения.

- концовка

5 предложение. Восклицательное эмоционально окрашенное предложение.

Средства межфразовой связи:


- лексические

- Повторная номинация (различные обозначения одного и того же лица): пророк из суетного Назарета – Иисус Христос.

-лексико-грамматические

- Употребление личных и указательных местоимений: он – пророк; сказать, взбудоражить – этого.

- грамматические

- Соотношение видо-временных форм глагола: прожить – взбудоражить – сказать; не стал – не прошёл.

Тип межфразовой связи

Смешанная связь.

Модель тематических последовательностей

Послед. с произв. темами.

Функционально-коммуникативный тип

Смешанный и динамич. (акцион.)

Рематическая доминанта

Импрессивная.

Соотношение ССЦ и абзаца

А




Скачать

© 2018 409 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!