СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Материально-технологические условия в старшей группе."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«"Материально-технологические условия в старшей группе."»

Материально-технологические условия в старшей группе.

оборудование

Демонстрационный материал и пособие с детьми ОВЗ


Цель

Уголок сюжетно-ролевых игр.

Кукольная мебель для комнаты и кухни; атрибуты для игры в «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», куклы, игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, инструменты для дома; одежда для ряжения.


Развитие двигательной активности детей с ОВЗ по средствам подвижных игр.

Уголок речевого развития


Театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр, сделанный воспитателем (конусы с головками-насадками, маски, декорации); театр драматизации – готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы.

Стеллаж для книг, стол и два стульчика, книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д.; дидактические игры по развитию речи; картинки (предметные, сюжетные); народные дидактические игрушки (пирамидки, матрешки).


Способствует содержательному общению детей со взрослыми и сверстниками . С его помощью педагоги создают условия для развития детей детей с ОВЗ , стимуляции речевой деятельности и речевого общения.



Уголок занимательной математики



































Уголок художественного творчества


1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3. Наборное полотно, магнитная доска.


4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал

5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

7. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).

8. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

9. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.; кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски; бумага для рисования разного формата; салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти; губки из поролона; салфетки для рук; пластилин, глина; доски для лепки; большие клеёнки для покрытия столов; школьные мелки для рисования на доске; трафареты; альбомы с образцами работ; репродукции картин русских художников, портреты; выставка детских работ.


Упражнять в счёте предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Спортивный уголок


Атрибуты к играм; нестандартное оборудование; предметы для развития двигательной активности (мячи, скакалки, кегли, обруч и т. д.); картотека утренних зарядок, гимнастик после сна, подвижных игр, пальчиковых игр.


Развитие индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов.

Игротека


Дидактические игры на развитие памяти, мышления, воображения, сенсорики.


Развитие памяти , мышления, воображения детей.

Уголок по ПДД






Уголок природы


Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов; транспорт; макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели; небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

В группе находится 4 -5 комнатных растения, похожими на дерево, траву; неприхотливые, цветущие одноцветными цветками; с широкими, плотными листьями (фикус); оборудование по уходу за растениями, календарь наблюдений, график дежурств, мини - лаборатория (ср. и ст. возраст), природный материал.



Знакомство детей с првилами безопасного поведения около проезжей части.





Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Уголок патриотического воспитания






Карта России; календарь с видами России; флаг и герб России ; брошюры о городах России; легенды России; портреты президента России (ср. и ст. возраст), глобус, куклы в национальных костюмах


Ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю.


Строительно-конструктивный уголок







Мелкие игрушки – машины, животные для обыгрывания построек; строительный материал (разнообразный); конструкторы разные; набор «Лего» мелкий, крупный; чертежи и схемы построек.


Учить конструировать по схемам, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать и сопоставлять предметы по признакам, развивать творческие способности детей в свободной игровой деятельности.

Уголок «Умелые ручки»


Оборудование для работы с тканью, бумагой, картоном; бросовый материал (пуговицы, бусинки, камешки, цветные нитки); инструменты

Воспитывать стремление аккуратно выполнять работу, беречь материалы и предметы труда, убирать их на место после работы. Совершенствовать сформированные навыки и умения. Формировать потребность трудиться.