Образцы тканей – хлопчато-бумажная, льняная, шерстяная, шелк.
№ | Время | Содержание занятия | Деятельность учащихся | Цели и задачи каждого этапа | Методы и приемы |
1. 1-ый урок | 1-2 мин | Организационный момент. | Учащиеся готовятся к занятию | Добиться максимальной организованности занятия | Обращение учителя к детям, мотивация педагога |
2. | 10 мин | Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия. Краткий рассказ педагога о шелке. | Организуется экспедиция, дети делятся на 3 творческие группы. Рассказ детей о хлопке, шерсти, крепдешине. | Цель экспедиции: исследовать историю появления различных тканей, изучить их свойства. Научиться определять ткани по описанию. Изучить свойства волокон. | Метод рассказа |
3. | 12-13 мин | Работа по теме урока. Педагог предлагает коллекцию готовых тканей. Идет обсуждение коллекции (признаки определения ткани). | Воспитанники работают по карточкам -заданиям (шерсть, шелк, хлопок). Отвечают на вопросы, записанные на карточках. | Цель: формировать умения определять вид ткани по внешним признакам и переплетению нитей. | Работа с карточками, обсуждение в группах, индивидуальные выступления детей (рассказы), фронтальный опрос. |
4. | 15 мин | Работа в творческих лабораториях. Индивидуальное задание для каждой группы. | Задание всем группам: 1.Составить и объяснить схему получения ткани. 2.Составить схему «натуральные волокна». 3.Работа по карточкам - тестам. | Развивать мыслительные процессы (анализ, синтез, обобщение, конкретизация). Составить и объяснить схему получения тканей. Проверить и оценить свои знания по теме. | Самостоятельная работа групп по составлению схем, практическая работа, рассказ -рассуждение. Проверка знаний по теме. Педагог работает с каждой группой. Коллективное обсуждение. |
5. 2-ой урок | 7 мин | Педагог раздает образцы тканей и карточки с названием тканей. | Обучающиеся определяют на ощупь по основным свойствам ткань и распределяют ткани в группы. | Формировать умение различать ткань на ощупь, доказывать, рассуждать. | Практическая работа на узнавание типа ткани. Индивидуальный опрос. |
6. | 7 мин | Педагог описывает ткань вслух. | Дети определяют тип ткани и поднимают образцы. | Формировать умение различать ткани по описанию (слуховое восприятие). | Рассказ - описание. Рассказ - объяснение воспитанников |
7. | 5 мин | Работа с кроссвордами различного уровня для каждой творческой группы. | Обучающиеся решают кроссворд, обсуждая его в группах. | Проверить знания обучающихся по изученной теме. Развивать умение оценивать самого себя. | Решение кроссвордов - творческое задание. Индивидуальный подход. Оценка деятельности группы и самооценка. |
8. | 3 мин | Творческим группам дается план отчета по теме: «Что мы узнали о тканях». | Дети готовятся сделать отчёт вслух. Каждая группа обсуждает ответ -отчет. | Формировать умение составлять связный рассказ по теме. Формировать умение общаться в коллективе, работать согласованно. | Коллективное составление рассказа -отчета. Обсуждение в группе (умение использовать нестандартных форм отчета) |
9. | 10 мин | Каждая группа представляет свой отчет. | Каждая группа выбирает индивидуальную форму отчета. | Развивать самостоятельность и активность. | Рассказы и творческие отчеты детей. |
10. | 5 мин | Итог экспедиции - путешествия (подводит педагог). Оценка занятию и самооценка каждого ребёнка Рефлексия. | Дети оценивают занятие, себя, свою деятельность в коллективе на занятии | Формировать умение оценивать самого себя, свою деятельность, деятельность всего коллектива. | Метод контроля и оценки знаний. Рецензирование ответов воспитанников и работы групп, всего коллектива детей. |