СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы дл синтаксического анализа предложения при работе с текстом

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Материалы дл синтаксического анализа предложения при работе с текстом»

(1)Множество различных следов оставила после себя прошедшая жизнь на Земле. (2)Конечно, не так просто их обнаружить и рас­шифровать. (З)Для этого нужны большой опыт и большой труд.

  1. Бывалый охотник по примятой в лесу траве, по сломанной ветке, клочку шерсти узнает, кто и когда прошёл по тропе, где надо искать зверя или птицу. (5)Иной, только взглянув на следы, мо­жет сказать, какой величины тут был зверь и даже сколько ему лет.

(6)Таким же путём — по различным следам, оставленным давно умершими животными и растениями в земле,— учёные читают страницы из книги прошлого нашей планеты.

  1. Очень многое повествуют учёным камни и тогда, когда на них нет видимых отпечатков древних представителей живой природы. Ha поверхности слоистых камней можно увидеть не толь­ко следы живых существ, но и многие другие — например, дождя, прошедшего миллионы лет назад, следы сильных заморозков и т.д.

  2. Всё это позволяет узнать не только о живом мире прошедших гео­логических эпох, но и о том, .каким был на Земле климат в разное время в разных широтах.

(«Энциклопедия чудес»)

1 Определите тип подчинительной связи в словосочетании «из кни­ги прошлого».

2. Выпишите грамматическую основу восьмого (8) предложения.

3. Найдите простые односоставные безличные предложения. Напишите номера этих предложений.

4. Найдите предложения с вводными словами. Напишите номера этих предложений

5. Найдите предложения с обособленными определениями. Напишите номера этих предложений.

6. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени . Напишите номер этого предложения.

7. Найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с однородным подчинением придаточных. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий)







4.7

(1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ста­вит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Мож- но и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (б)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве.

  1. Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

  2. Это как круги на воде. (9)Но круги на воде, расширяясь, ста­новятся всё слабее. (Ю)Любовь же и дружба, разрастаясь и распро­страняясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

(Д. Лихачёв)

1. Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласо­вание. Напишите получившееся словосочетание.

2. Выпишите грамматическую основу девятого предложения.

3. Найдите односоставные безличные предложения (в том числе и в составе сложных). Напишите номера этих предложений

4. Найдите предложения с обособленными распространенными приложениями. Напишите номера этих предложений.

5. Найдите сложносочиненное предложение. Напишите его номер.

6. Найдите бессоюзное сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

7.Найдите сложное предложение с союзной сочинительной и под­чинительной связью между частями. Напишите номер этого пред­ложения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!