Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено на ПЦК протокол №10 от «03» апреля 2024 г. Председатель ПЦК __________________ С.И. Кумпан | 08.01.07. «Мастер общестроительных работ» | | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УПР |
(код и наименование профессии/специальности) | |
курс | 2 | | технологический | | |
| (профиль получаемого профессионального образования) | | |
Дисциплина | ОУД. 02. Родной язык | | Н.А. Польдяева «__»_______ 2024__ г. |
| наименование дисциплины/МДК | | |
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
Инструкция по выполнению тестовых заданий
Дифференцированный зачёт по родному языку состоит из 19 вопросов. На выполнение зачета даётся 1 урок (45 минут).
Для экономии времени при выполнении данных заданий пропускайте те из них, которые вызывают у Вас затруднения. К ним Вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Выбранный Вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания (А 1 – А 19).
Приступайте к выполнению работы.
Шкала перерасчёта первичного балла за выполнение зачётной работы
в отметку по 5-балльной шкале
Отметка по 5-балльной шкале | «2» менее 70% | «3» 70-79% | «4» 80-89% | «5» 90-100% |
Первичный балл | 0 – 12 | 13 – 14 | 15– 16 | 17 – 19 |
Вариант 1
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) дОсуг 2) облЕгчить 3) кухОнный 4) принЯть.
А2. В каком предложении вместо слова ЧЕРЕПАХОВЫЙ нужно употребить ЧЕРЕПАШИЙ?
1) ЧЕРЕПАХОВЫЙ – очень редкий окрас, который встречается у кошек.
2) В некоторых провинциях Китая ЧЕРЕПАХОВЫЙ суп – это традиционное блюдо.
3)Подготовка к отопительному сезону идёт ЧЕРЕПАХОВЫМИ шагами.
4) Волосы танцовщицы были заколоты красивым ЧЕРЕПАХОВЫМ гребнем.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
двести граммов 2) самый высочайший 3) пятисот семидесяти 4) поезжайте
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отыграв первый тайм,…
1) …он закончился со счётом 1:1.
2) …футболисты отправились в раздевалку.
3) …зрители были разочарованы.
4) …народу на стадионе поубавилось.
А5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Каме(1)ые сосуды имеют форму свяще(2)ых животных, искусно изображё(3)ых, или же украше(4)ы замечательными рельефными сценами.
1) 1, 2, 3, 4 2)1, 3, 4 3) 2, 3 4) 1, 2, 3
А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) прик..сновение, р..стительность, тр..ллейбус
2) в..твистый, г..рючий, прил..жение
3) ц..ничный, м..лосердие, изд..лека
4) к..нтракт, з..рница, расст..лать
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) под..грать, без..нициативный, дез..информация
2) двух..ярусный, вол..ер, с..ездить
3) бе..человечный, ни..вергать, ра..ценки
4) пр..ятный, пр..уныть, пр..клеить
А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) ускор..шь, выуч..н
2) постел..шь, почита..мый
3) отража..шь, посе..вший
4) раскол..м, услыш..вший
А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. заманч..вый Б. эмал..вый
В. коч..вой
Г. приветл..вый
1) А, Б 2) Б, В, Г 3) А, Б, Г 4) А, Г
А10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Комната была (не)большой, но уютной и чистой.
2) В углу валялись (не)убранные с вечера лыжные ботинки.
3) Четверть населения Земли (не)доедает.
4) (Не)которые люди обладают удивительными способностями.
А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ХОТЕЛОСЬ(БЫ) надеяться, что работа будет выполнена (В)СРОК.
2) (ПО)ТОМУ, как ты себя ведёшь, кажется, БУД(ТО) ты сильно расстроен.
3) (В)СЛЕДСТВИЕ сильного тумана движение судов по реке приостановлено, воздушный транспорт ТАК(ЖЕ) бездействует.
4) ЧТО(БЫ) я ни делал, (С)РАЗУ ничего не получалось.
А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Резко потеплело () и снег быстро начал таять.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзами И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Осторожно пробираясь (1) вдоль заросшего тростником (2) берега и (3) стараясь не шуметь (4) тигр приближался к добыче.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2 4) 4
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Крит (1) по-видимому (2) был населён уже в VI тысячелетии до новой эры. Первые обитатели острова (3) возможно (4) были из Малой Азии.
1) 1, 3 2) 1, 2, 3, 4 3) 1, 2 4)3, 4
А15. В каком слове звуков меньше, чем букв?
1) рейтинг 2) просвещение 3) обидеть 4) семена
А16. В каком ряду во всех словах пишется приставка при-?
1) пр _ ручать, пр _ нципиальный, пр _ зыв, пр _ ходящее (явление)
2) пр _ творить (дверь), пр _митивный, пр _оритет, пр _ вилегия
3) пр _ оритет, пр _ ближаться, пр _ пятствие, пр _ мьера
4) пр _ мудрый, пр _ остановить, пр _ чуда, пр _ ветливый
А17. В каком ряду слово «мягкий» употреблено в прямом значении
1) мягкий вагон 2) мягкий климат 3) мягкий знак 4) мягкий мох
А18. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня
1) зам_рла, соч_тающий, б _ ллетристика
2) д_летант, гр_фический, д _фирамб
3) л_скающий, усм_рённый, зал _ пить
4) заг_рать, ст_рона, р _ сток
А19. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня.
1) покл _ нение, наст _ ленный, к _ рнавал
2) выж_ гать (по дереву), г _ рнист, поч _ тать (книгу)
3) к _ стрюля, пор _ сль, оз _ рённый
4) выт _ рал, тв _ рить, соб _ рать (урожай)
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено на ПЦК протокол №10 от «03» апреля 2024 г. Председатель ПЦК __________________ С.И. Кумпан | 08.01.07. «Мастер общестроительных работ» | | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УПР |
(код и наименование профессии/специальности) | |
курс | 2 | | технологический | | |
| (профиль получаемого профессионального образования) | | |
Дисциплина | ОУД. 02. Родной язык | | Н.А. Польдяева «__»_______ 2024__ г. |
| наименование дисциплины/МДК | | |
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ
Инструкция по выполнению тестовых заданий
Дифференцированный зачёт по родному языку состоит из 19 вопросов. На выполнение зачета даётся 1 урок (45 минут).
Для экономии времени при выполнении данных заданий пропускайте те из них, которые вызывают у Вас затруднения. К ним Вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
За правильный ответ на вопросы выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неправильный ответ на вопросы выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Выбранный Вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания (А 1 – А 19).
Приступайте к выполнению работы.
Шкала перерасчёта первичного балла за выполнение зачётной работы
в отметку по 5-балльной шкале
Отметка по 5-балльной шкале | «2» менее 70% | «3» 70-79% | «4» 80-89% | «5» 90-100% |
Первичный балл | 0 – 12 | 13 – 14 | 15– 16 | 17 – 19 |
Вариант 2
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) тОрты 2) квАртал 3) собрАла 4) дОговор
А2. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?
1) В любом деле ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор играет огромную роль.
2) Командир полка отличался справедливым, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением к солдатам.
3) Какие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества вы цените в людях больше всего?
4) ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса – это совокупность людей, обладающая генетико- физиологической общностью и происходящая из определённого ареала.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) действия партизан 2) слаще мёда 3) пара носок 4) тремя стами пятьюдесятью
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Позвонив по телефону, …
1) …никто мне не ответил.
2) …номер оказался ошибочным.
3) …возникло предложение встретиться через час.
4) …я услышал короткие гудки.
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.
1) 1,2,3 2) 1,2,3,4 3) 2,3,4 4) 1,2
А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) Арт…ллерия, б…рхатистый, л..генда
2) Оч..рование, к…сательная,выг…реть
3) Защ…щать, оц..нить, те…ретический
4) Пал…садник, изл…гать, ч…словой
А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе…вкусный, и…чертить, ра..рубить
2) суб…ект, под…ём, ад…ютант
3) пр…зидиум, пр…спокойно, пр…остановить
4) сверх…звестный, раз…скать, пред…стория
А8 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1)Бор..мся, прилепл…н
2)слыш…шь, пове…вший
3)дремл…шь,обла…нный
4)выгон…шь, замуч…нный
А9 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. фланел…вый Б.веч..вой
В. отзывч…вый Г.алюмини…вый
1) А, Б 2) Б, В, Г 3) А, Б, Г 4) А, Г
А10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) (Не) будите спящую собаку.
2) В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.
3) Речка была (не)глубокая, а быстрая.
4) Это был (не)кто иной, как Чацкий.
А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1)(В) течение часа необходимо узнать (НА) СЧЁТ билетов.
2)(И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.
3)(НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала машина.
4)(ПО)Э ТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.
А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Пришлось уехать в эвакуацию () и прожила там семья почти два года.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Бережно сохраняя (1) народные традиции (2) и в то же время (3) развивая новые тенденции (4) оркестр широко гастролирует по стране.
1) 1,2,3 2)1,3 3)2, 4 4)4
А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Понятие времени (1) очевидно (2) не так просто объяснить. Первоначально слово «время» (3) вероятно (4) могло обозначать какие-то впечатления о переменах, длительности, цикличности.
1) 3,4 2)1,2 3)1,2,3,4 4)2,4
А15. Укажите слово, в котором 5 звуков.
1) баллы 2) ягода 3) поётся 4) льётся
А16. В каком ряду во всех словах пишется приставка пре-?
1) пр _ оритет, пр _ тензия, пр _ цедент, пр _ людия
2) пр _ чудливый, пр _ брежный, пр _ следовать, пр _ дшественник
3) пр _ зидент, пр _ одолеть, пр _ смыкаться, пр _ стиж
4) пр _ сяга, пр _пятствие, пр _украсить, пр _ строить
А17. В каком примере выделенное слово употреблено в переносном значении
1) играть чувствами
2) играть в футбол
3) играть на флейте
4) играть на улице
А18. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня
1) обог _ щаться, к _ ричневый, прк _ сновение
2) обозн _ чение, задр _ жать, т _ инственный
3) зап _ х, г _ реть, раск _ лённый
4) обл _ котиться, б _ гровый, прил _ жение
А19. В каком ряду во всех словах пропущена безударная чередующаяся гласная корня
1) водор _ сли, р _ стение, выск _чка
2) изл _ жение, выч _ слять, з _ рница
3) соч _ тать, под _ рить, см _ гчение
4) зап _ рать, прик _ саться, прил _ теть
ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ ДЛЯ ТЕСТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РОДНОЙ ЯЗЫК»
Вариант 1.
А1 – 4
А2 – 3
А3- 2
А4 – 2
А5 – 4
А6 – 3
А7 – 4
А8 – 2
А9 – 4
А10 – 2
А11- 3
А12 – 1
А13- 4
А14- 2
А15- 3
А16- 2
А17- 4
А18- 3
А19- 4
Вариант 2
А1 – 1
А2 – 2
А3 – 3
А4 – 4
А5 – 1
А6 – 3
А7 – 2
А8 – 1
А9 – 3
А10 – 3
А11- 4
А12- 1
А13- 4
А14- 3
А15- 4
А16- 3
А17- 1
А18- 2
А19- 1
Контрольный лист
дифференцированного зачёта по дисциплине «Родной язык»
Ф. И. О. учащегося____________________________________________
Группа_________
Вариант__________
Дата проведения тестирования «_____» __________2024 г.
Часть I
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 | А 11 | А 12 | А 13 | А 14 | А 15 | А 16 | А 17 | А 18 | А 19 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Контрольный лист
дифференцированного зачёта по дисциплине «Родной язык»
Ф. И. О. учащегося____________________________________________
Группа_________
Вариант__________
Дата проведения тестирования «_____» __________2024 г.
Часть I
А 1 | А 2 | А 3 | А 4 | А 5 | А 6 | А 7 | А 8 | А 9 | А 10 | А 11 | А 12 | А 13 | А 14 | А 15 | А 16 | А 17 | А 18 | А 19 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11