СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для методического объединения по формированию функциональной грамотности обучающихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации вы можете узнать:

  • Что такое функциональная грамотность? 
  • Какими качествами должен обладать ученик?
  • Что входит в функциональную грамотность?
  • Модели читательской грамотности, математической грамотности, естественнонаучная грамотности.
  • Составляющие креативного мышления.
  • Средства формирования функциональной грамотности.
  • Какие приоритетные задачи поставить для формирования функциональной грамотности?

Просмотр содержимого документа
«Материалы для методического объединения по формированию функциональной грамотности обучающихся начальной школы»

Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы

Формирование функциональной грамотности обучающихся начальной школы

Функциональная грамотность Функциональная грамотность (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций.

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность (лат. – направление) – степень подготовленности человека к выполнению возложенных на него или добровольно взятых на себя функций.

Ребенку важно обладать: - 01 - - 02 - - 03 - - 04 - совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи способностью строить социальные отношения

Ребенку важно обладать:

- 01 -

- 02 -

- 03 -

- 04 -

совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию

готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром

возможностью решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи

способностью строить социальные отношения

Функциональная грамотность:   читательская грамотность; математическая грамотность; естественнонаучная грамотность; критическое мышление.

Функциональная грамотность:

  • читательская грамотность;
  • математическая грамотность;
  • естественнонаучная грамотность;
  • критическое мышление.
Читательская грамотность

Читательская грамотность

Математическая грамотность

Математическая грамотность

Естественнонаучная грамотность

Естественнонаучная грамотность

Креативное мышление и инновационное мышление — это вид мышления, которое ведет к инсайтам, новым подходам, свежим взглядам, это новый путь понимания и видения вещей. Составляющие креативного мышления:  1. Любознательность  2. Создание идей (воображение)  3. Развитие предложенных идей

Креативное мышление и инновационное мышление

— это вид мышления, которое ведет к инсайтам, новым подходам, свежим взглядам, это новый путь понимания и видения вещей.

Составляющие креативного мышления: 1. Любознательность 2. Создание идей (воображение) 3. Развитие предложенных идей

Средства формирования функциональной грамотности: - применение технологий продуктивного чтения и проблемного обучения; - применение технологии развития критического мышления, используя приемы «Зигзаг», «Взаимоопрос», «Синквейн», «Инсерт», «Озвучивание мыслей», «Кубик Блума», «Пересказ», «Корзина идей», «Толстый и тонкий вопросы», «Верные и неверные утверждения», «Лови ошибку», «Мудрые совы», «Кластер», и т.д. на разных стадиях занятия (вызов, осмысление, размышление); - использование приёмов инсценирования и устного словесного рисования; - решение нестандартных задач, составление графиков, таблиц, диаграмм, схем и т.д.

Средства формирования функциональной грамотности:

- применение технологий продуктивного чтения и проблемного

обучения;

- применение технологии развития критического мышления, используя

приемы «Зигзаг», «Взаимоопрос», «Синквейн», «Инсерт», «Озвучивание

мыслей», «Кубик Блума», «Пересказ», «Корзина идей», «Толстый и тонкий

вопросы», «Верные и неверные утверждения», «Лови ошибку», «Мудрые

совы», «Кластер», и т.д. на разных стадиях занятия (вызов, осмысление,

размышление);

- использование приёмов инсценирования и устного словесного рисования;

- решение нестандартных задач, составление графиков, таблиц, диаграмм, схем и т.д.

Приоритетные задачи достижения всех плановых показателей: 1. Совершенствование механизмов управления качеством образования через проведение ежегодных мониторингов не только на уровне начальной школы и оформление на основе полученных данных управленческих решений. 2. В образовательных учреждениях любого вида и уровня обеспечить создание полноценной образовательной среды, направленной на формирование функциональной грамотности и личностных результатов всех обучающихся. 3. Обеспечить единство подходов к созданию условий для профессионального развития педагогических кадров.

Приоритетные задачи достижения всех плановых показателей:

1. Совершенствование механизмов управления качеством образования через проведение ежегодных мониторингов не только на уровне начальной школы и оформление на основе полученных данных управленческих решений.

2. В образовательных учреждениях любого вида и уровня обеспечить создание полноценной образовательной среды, направленной на формирование функциональной грамотности и личностных результатов всех обучающихся.

3. Обеспечить единство подходов к созданию условий для профессионального развития педагогических кадров.