Неделя «Домашние птицы» 21 – 24.12.2021г. Дети должны знать: - понятие «домашние птицы»; - как называется помещение, где живут домашние птицы; - чем эти птицы питаются; - название частей тела, чем оно покрыто(различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки); - о пользе домашних птиц для человека; - для чего люди разводят домашних птиц; Существительные: утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок, курица, петух, цыплёнок, туловище, хвост, гребешок, лапки, голова, глаза, шпоры, оперенье, крылья, перепонки, коготки, хохолок, бородка, клюв, дом, человек, зерно, семечки, крошки, птенцы, яйца, мясо, курятник, насест, пуховик, подушка, одеяло; Прилагательные: красивый, резвый, задиристый,бойкий, ловкий, смелый, быстрый, воинственный, разноцветный, большой, домашние, водоплавающие, летающие, нелетающие, пушистый, желторотый, пёстрый, ряба, длинный, острый; Глаголы: клевать, пить, летать, плавать, кричать, чистить, хлопать, переваливаться, ходить, бегать, махать, выращивать, ухаживать, высиживать, вылупляться, оберегать, кукарекать, гоготать, кудахтать, шипеть, налетать, пищать, заботиться. Дидактические игры и упражнения. «Назови ласково» Петух — петушок — петушки, зерно — зернышко — зернышки, курица — курочка — курочки, цыпленок — цыпленочек — цыплятки, утка — уточка — уточки, «Сравни» Учимся сравнивать домашних птиц. Утята и цыплята. Утята и цыплята очень похожи друг на друга. Чем они похожи? (Они желтенькие, пушистые, у них есть головка, клюв, глазки, крылышки, лапки, туловище, хвостик…). Чем они отличаются? (У цыплят клювик остренький, а у утят – тупой, похож на лопаточку. У утят лапки с перепонками, чтобы плавать, а у цыплят – нет…) Игра «Как говорят домашние птицы?» Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают! Курица говорит: «кудах-тах-тах!» — она…(кудахчет). Петушок кричит: «Кукареку!» — он…(кукарекает). А как гогочут гуси? (га-га-га). Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат) «Назови, какой и какая птица?» Петух — красивый, резвый, задиристый, храбрый, воинственный, разноцветный, большой. И далее об утке, гусе, курице, цыпленке по образцу. Пальчиковая гимнастика «У кого кто» Есть у курицы цыплёнок, (Большие пальцы поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца) У гусыни есть гусёнок, У индюшки – индюшонок, А у утки есть утёнок, У каждой мамы малыши (Показывают пальчики, играя ими) Все красивы, хороши! Артикуляционные упражнения Упражнение для жевательно-артикуляционных мышц. Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой трубочкой. Смыкать и размыкать губы. Упражнения для губ и щек. Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости. Уточка пропускает водичку через клюв. Выдувать воздух по очереди каждым уголком рта. Широкий клюв утки и селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы. Упражнения для языка. Клювы домашних птиц. Показать какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся. Индюшонок учится «болботать». Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий на звук Л. Индюки «Болбочут». Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать широкий язык изо рта и произносить: «Бл-бл-бл-бл». Загадки По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.) Весь я золотистый, мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок, а зовут меня ... (цыплёнок). Гребешок аленький, кафтанчик рябенький, Двойная бородка, важная походка, Раньше всех встаёт, голосисто поёт. (Петух.) Вдоль по речке, по водице Плывет лодок вереница, Впереди корабль идет, За собою их ведет. (Утка с утятами) |