СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для информационного стенда на тему "Грибы.Ягоды" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для информационного стенда на тему "Грибы.Ягоды" (средняя группа)

Просмотр содержимого документа
«Материалы для информационного стенда на тему "Грибы.Ягоды" (средняя группа)»

Неделя «Грибы. Ягоды»

______ - ______ 20_____г.


Ребенок должен знать: названия садовых и лесных ягод, где растут ягоды, как растут ягоды (На деревьях, больших или маленьких кустах). За садовыми ягодами ухаживают люди, а лесные - растут сами. Ребенок должен знать названия грибов, различать ядовитые и съедобные грибы.

Поиграем:

 

Игра “Большой- маленький”

Цель: развитие мышления, обогащение словарного запаса.
Гриб- грибок, грибочек, ягода- ягодка, дерево- деревце, куст- кустик, малина - малинка

Игра “Один- много” 

Цель: развитие мышления, расширение словарного запаса.
Гриб- грибы, ягода- ягоды, дерево- деревья, куст- кусты


Игра “Что приготовим?”
Из грибов- грибной суп
Из малины- малиновое варенье
Из черники- черничное варенье
Из земляники- земляничное варенье


Игра “Подскажи словечко

Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор).

Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,
Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки).

Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали заметных.
Собирай не мешкай, это… (сыроежки).

Упражнение «Скажи какая ягода»

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сладкая, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.


«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания, памяти.

– Посмотрите на картинки, внимательно.

Теперь закройте глаза, я убираю одну картинку. Чего не стало?




Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики.
Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”, начиная с большего.)
В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и средними пальцами по столу.)
За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с большого.) 
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.

КОРЗИНА С ЯГОДАМИ

Вот корзина — так корзина!

В ней крыжовник,

В ней малина,

И лесная земляника,

И садовая клубника,

Там брусника и черника!

К нам ты в гости приходи-ка!

Ягод, что найдём мы в ней,

Нет полезней и вкусней!

 

(Изображают удивление, раз- водят руки в стороны.)

(Загибают пальцы, начиная с большого, одновременно на правой и левой руках.)

 (Делают приглашающий жест — движение руками на себя.)

(Поочерёдно ритмично ударяют о кулак и ладонь о ладонь.)


Стихотворения

В лес по ягоды.

Корзина малины

В руках у Аленушки.

А у Танюшки в корзине – на донышке.

Вздохнула Танюша

И маме сказала:

«Малину я в рот

По ошибке бросала»

Т.Дмитриев.


«Земляника» 

Я капелька лета

На тоненькой ножке.

Плетут для меня

Кузовки и лукошки.

Кто любит меня,

Тот и рад наклониться.

А имя дала мне

Родная землица.

Ю.Кушак.


Координация речи с движением «Мы идём в осенний лес»

Цель: учить   координировать   речь   с   движением,   развивать творческое воображение, закреплять в речи существительные — названия грибов, развивать мелкую моторику.

Мы идём в осенний лес.

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошёл —

Это очень хорошо.

Будем мы грибы искать

И в корзинку собирать.

Вот сидят маслята,

На пеньке — опята,

А во мху — лисички,

Дружные сестрички.

«Подосиновик, груздок,

Полезайте в кузовок!

Ну, а ты, мухомор,

Украшай осенний бор».    И.Михеева

 

(Маршируют на месте.)

(Разводят руки в стороны, «удивляются».)

(Потряхивают ладонями обеих рук.)

(Хлопают в ладони.)

(Приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону.)

(Сводят руки перед собой — «корзина».)

(Загибают по одному пальцу на обеих руках

одновременно на каждое название грибочка.)

(Делают манящие движения руками.)

(Грозят указательным пальцем правой руки.)


 Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”
Все зверушки на опушке 
Ищут грузди и волнушки. 
Белочки скакали, 
Рыжики срывали.
Лисичка бежала, 
Лисички собирала.
Скакали зайчатки, 
Искали опятки. 
Медведь проходил, 
Мухомор раздавил.

(Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.)

(Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.)

(Скачут стоя, “срывают” грибы.)

(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)


 Упражнение «Эхо»

Цель: развивать умение говорить с разной громкостью.

– Мы с вами заблудились в лесу. Давайте покричим «АУ!»

Девочки кричат громко, а мальчики тихо.


Скороговорка

Цель: развивать  общие   речевые  навыки:   чёткость  дикции, правильное звукопроизношение.

Ход игры.  Воспитатель предлагает детям соревнование: кто быстрее и правильнее произнесёт скороговорку.

У пеньков опять пять опят.

Игра «Кто заблудился?»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Представьте, что мы с вами пошли в лес,  кто-то заблудился и кричит «Ау!».

Один из детей поворачивается   спиной   к   остальным.   Дети   по   очереди произносят «Ау!» с разной громкостью голоса (ближе, дальше). Ребёнок, стоящий спиной, отгадывает, кто «кричал».

Загадки


Цель: развивать слуховое внимание, слуховую память, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).


Коричневой шляпкой приветствую вас.

Я скромный грибок безо всяких прикрас.

Под белой берёзкой нашёл я приют.

Скажите-ка, дети, меня как зовут?   (Подберёзовик)

В лесу осеннем в сентябре

В скучный день дождливый

Вырос гриб во всей красе,

Важный, горделивый.

Под осиной его дом,

Шляпка красная на нём.

Многим этот гриб знаком.

Как его мы назовём?     (Подосиновик)

Красная шляпка, на шляпке горошки,

Короткая юбка на беленькой ножке.

Красивый грибок, но тебя не обманет,

Кто знает о нём — его трогать не станет.

Всем людям известно уже с давних пор

Что ядом наполнен гриб... (мухомор).


Текст для пересказа


Митька набрал столько грибов, что ему нельзя было донести домой. Он сложил их в лесу. На заре Митька пошёл взять грибы. Грибы унесли, и он стал плакать. Мать ему сказала:

—Что плачешь? Или наши лепёшки поели кошки?

Тогда Митьке   стало  смешно,   он  тёр  по  лицу  слезу   и  сам смеялся.

                                                                                                                      Л. Толстой

Вопросы:

Почему Митя оставил грибы в лесу?

Что случилось утром?

Что сказала мама?

Текст для пересказа

 

БРАТ И МЛАДШАЯ СЕСТРА


Санька и его младшая сестричка Варя идут из лесу. Набрализемляники, несут в кузовках.

Моя бабушка поглядела и посмеивается:

—Что ж ты, Саня... Маленькая Варя больше тебя набрала!

—Ещё бы! — отвечает Санька. — Ей нагибаться не надо, вот и набрала больше.

Опять идут Санька и Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами.

—Что  ж   ты,   Саня,  —  говорит   бабушка.  — Маленькая-то больше набрала.

—Ещё бы! — отвечает Санька. — Она к земле ближе, вот и набрала.

В  третий раз  отправляются  в лес Варя  и Санька.  Малину собирать. И я пошёл вместе с ними.

И вдруг  вижу,  как Санька незаметно от Вари подсыпает ей ягоды в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и

подсыплет...

Идём обратно.  У Вари ягод больше,  у Саньки — меньше.

Встречается бабушка.

Что ж ты, — говорит, — Саня... Малина-то высоко растёт! Тебе легче дотянуться, а Варя больше набрала!

— Ещё бы! — отвечает Санька. — Варя у нас молодец,

Варя у нас работница. За ней не угонишься.

                                                                                                            По Э. Шиму